Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

WELS Khight 2014 → Делаем аварийку (2 реле поворотов, кнопка, провода, изолента, термоусадочная трубка, канифоль, припой, паяльник).

Всем привет. Это моя первая запись на БайкПосте. Решил не писать приветственный пост а сразу написать что-нибудь полезное большинству. Как известно, не на всех моделях двухколесной техники есть такая редко используемая по назначению функция как «аварийка». Обычно ее используют, когда нужно поблагодарить кого-нибудь, кто пропустил в ряд, посторонился в ряду либо иным образом помог в процессе движения по ДОП.

Итак — я купил скутер, Wels Knight 150cc, неплохой такой китайчонок, и все вроде бы в нем есть… но нет аварийки и музыки. Про подключение музыки я расскажу в другой раз, этот пост посвящен аварийке. Детали, необходимые для нее:
1) 2 автомобильных реле поворота (я взял реле 644.3777, есть аналогичные реле 495.3747). Обратите внимание, что они без переделки подходят только на поворотники с лампами накаливания, для светодиодных поворотников придется использовать более дорогие реле.

2) Разъемы с проводами для этих реле, чтобы не подпаиваться к самим реле проводами и для облегчения замены реле в случае выхода из строя).
3) Кнопка 2-х позиционная, с фиксатором (чтобы можно было оставить на обочине и чтобы не снесли мот, не заметив).
4) Провода, изолента, термоусадочная трубка, канифоль, припой, паяльник… Набор радиолюбителя, либо владельца любой отечественной техники.
Приступим


Снимаем пластик морды и пластик руля. Размечаем место для кнопки и высверливаем пластик (я использовал аккумуляторный шуруповерт и сверло по дереву), припаиваем 2 провода к контактам кнопки и прикручиваем ее на свое законное место. У меня получилось так (красная квадратная кнопка)

Возьмемся за реле. У реле 495.3747 и ее аналога 644.3777 есть 3 контакта — одним контактом к реле подводят плюс (это контакт 49), вторым контактом подводят «минус» (контакт 31), третий контакт пойдет к лампе поворотника (49а, он плюсовой). В моем случае в морде были доступны плюсовые провода, один шел на левые поворотники (передний и задний), один на правые. Так как эти провода нельзя скручивать (будут моргать и левые и правые лампы когда включаешь поворотник), нужно использовать 2 реле, одно на левые поворотники, другое на правые. Берем разъемы реле и спаиваем (гусары, молчать!) плюсовые провода вместе, минусовые провода вместе. При необходимости удлиняем спаянные провода. Скрепляем разъемы друг с другом (я использовал синюю изоленту, потому что известно — без синей изоленты ничего не работает) и желтые стяжки. Должно получиться примерно такое вот произведение искусства:

А это окончательный вариант с вставленными в разъемы реле:

Красный провод — это плюс, черный провод — масса (минус), желтые провода пойдут к поворотникам.
Плюс от аккумулятора можно взять с разъема замка зажигания, можно взять непосредственно с аккумулятора, проведя его отдельным проводом. Минус можно взять с любого места рамы (я прикрутил черный провод к болту на руле, который крепит пластик).
Вкратце — плюс от аккумулятора идет на один из проводов кнопки, второй провод кнопки припаивается к контакту 49 реле (мы спаяли вместе эти контакты с обеих реле), минус от реле (контакт 31), прикручивается на массу (раму), желтые провода (контакты 49 а от реле) припаиваются к проводам, идущим на поворотники.

Припаиваем, изолируем термоусадочными трубками либо изолентой, реле прячем в незаметное место, укрытое от непогоды и солнца (я спрятал в руль под пластик)…

Видео работы аварийки
Надеюсь, что объяснил не сумбурно, а то за мной водится такое дело…
  • operatoroperator
  • Анатолий Пушкарев
  • 21 июля 2015 в 15:55
  • 7
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+2
Anderer
Не хватает принципиальной схемы :) А так, все нормально.
Отдельное спасибо за «припой», а не «олово» :)
0
operator
Я еще молодой, и не познал олова, только матерые электронщики так матерятся :-)
+1
kim
  • kim
  • 21 июля 2015 в 16:04
Анатолий, сожми пожалуйста графику как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно

Если используешь другой хостинг, то сжимать все равно нужно.
+1
operator
Уффф, поправил :-) я больше боялся что под кат не спрячу, все равно малость облажался xD
0
Sworfly
Зачем два реле, когда достаточно двух диодов? Или двух диодов и нормального реле(если китайское сдохло во время опытов).
0
operator
Я только такую схему придумал, больше ничего на ум не пришло. Вообще я в радиоэлектронике мало «бум-бум», так, системный администратор, за паяльник сажусь только когда нужно, к примеру, конденсаторы перепаять в блоке питания или материнской плате.
0
Islander
А желтая и синяя кнопочки — это что? ;)
0
operator
Синяя подает питание на колонки, которые серебристые на кронштейне зеркал висят, желтая включает боковые светодиодные ленты, правда я еще не полностью все доделал.
0
qqshonok
Слушай, а как тебе эти колонки, что стоят у тебя? Хотел поэкспериментировать с мопедом…
+2
operator
До 80 кмч вполне звучат, правда до Голды им… как до Луны и даже дальше. Лучше всего вокал слышно, рок сливается в нечто непонятное. Меня пока устраивают…
0
qqshonok
Хм… до 80 км/ч это очень неплохо! Хотя понятно что до нормального звука с таким размерам им в любом случае далеко) Спасибо!
0
Tatarinoff
Я проще делал, к управляющим проводам на пульте припаял 3х контактную кнопку.
При включении поворота, левый \ правый контакт замыкаются на массу, а если сразу оба на массу замкнуть то будут работать все повороты.
Но у меня реле 3х контактное, если на скутере стоит 2х контактное реле, то два диода ставятся и все.
+1
kent69
Через два реле, какое извращение. Хотя с другой стороны, если сам придумал, за смекалку большой плюс.
А скажи ка вот что мил человек, после замены реле на автомобильное появляется эффекта частого «моргания» поворотников. Так как сопротивление авто и мото ламп отлтчается. Такойже эффект будет если в поворотники поставить диодные лампы. Как у тебя с этим делом? Я когда аварийку ставил с этим столкнулся. Правда я об этом тогда не написал. А лечится это либо добавлением емкости, но величину конденсатора еще подобрать надо. Либо можно пофиксить если в реле перерезать одну дорожку. Только реле должно быть там какое-то вазовское определенное, номер не помню и какую дорожку резать так сразу не скажу. (Кому тнтересно в личку пишите я эту инфу дома найду)
+1
Anderer
Нужно перерезать дорожку, которая ведет у токовому шунту. Без разницы какое оно «вазовское определенное»
+1
kent69
Согласен. Про шунт ты прав.
Про «определенное» поясню. Этих реле там много всяких модификаций в принципе там все одинаково но они отличаются элементной базой. Т.е. одно реле я открыл а там микросхемка одна единственная залитая лаком наглухо и от неё три контакта выведено, вот и вся начинка, где там шунт и что резать.
А другое собрано на релюшке, микросхемке плюс минимум каких то элементов, вот там
прямо на плате где все это припаяно одну дорожку легко рубануть, тот самый шунт.
0
kent69
Во, нашел, проще всего это сделать на реле 79.3777, резать проводник идущий от ножки №7. Нумерация выводов микросхемы идет от ключа против часовой стрелки.
0
operator
Дня три гуглил, нигде четкой информации не нашел о том как аварийку из одного реле сделать. Где-то кто-то написал, что ему привезли на ремонт скутер с глючной аварийкой, где она была на 2-х реле организована, он выкинул одно реле и все заработало, но в подробности не вдавался. Так что пришлось мне сначала купить самое простое ВАЗовское реле за 65 рублей, дома на коленке его через аккумулятор к 3-з ваттной лампочке подключить, понять где у него входы + и -, где выход на лампу (гуглил, но по схеме не особо понял). Затем уже понял, что если я тупо скручу линии от левых и правых поворотников — то у меня при включении любого поворотника все разом моргать будут, и решил добавить второе реле. Т.е. про диоды я вроде как раньше слышал, слышал что они пропускают ток в одну сторону и не пускают в другой, но не хотелось разбираться с подключением их, поэтому просто добавил второе реле, благо места чтобы это все спрятать внутри пластика руля у этого скутера хватает.
Вторая версия будет уже на одном реле, у меня как раз осталось одно незадействованное реле, на нем проверю и переделаю.
Поворотники моргают примерно так же как у автомобиля, Вот видео как у меня они работают
+1
del_x6
Ну скутере Nexus была очень удобная опция (а может и баг) — при быстром переключении поворотников лево/право включалась аварийка. Ума не приложу, как оно было реализовано. Хотел бы себе так на мотоцикле, чтобы без лишних органов управления.
0
operator
Ха, «это не баг, а фича» :-)
+8
DimyLya
Два реле как-то громоздко, можно такой вариант попробовать
0
operator
У меня при виде этой схемы заболела голова :-)
Хотя… сяду изучать матчасть, попробую разобраться и собрать еще одну схему, у меня еще осталось одно реле.
Спасибо!
0
a_r
Именно так, по-моему, организована заводская аварийка.
Вообще, схема гениальна и проста одновременно.
0
anticodon
Я не электронщик, поэтому не постесняюсь спросить — а для чего диоды?
+1
ZidderakT
Диод — штука которая пропускает ток в одну сторону (если смотреть по этой схеме — в сторону куда направлен треугольничек диода, соответственно обратно со стороны черточки ток не идет, это на пальцах). ТАким образом если выкинуть из этой схемы диоды — при включении переключателя поворота, левого или правого не важно, заработают оба поворота в режиме аварийки.
0
anticodon
А, знаю, что такое диод, но так давно не смотрел на схемы, что не пришло в голову, что будет происходить при включении поворотника. Спасибо.
+1
kent69
Если диоды не поставить, в такой схеме, то при включении поворотников они будут мигать все сразу (как аварийка), какие не включай правый, левый без разницы. Так как ток пойдет по общему для них проводу от реле аварийки. Диоды делают «развязку» исключают прохождение тока по этой цепи, и поворотники остаются независимыми друг от друга.
0
dyadyawanya
Только диоды мощные нужны, т.к. В сумме мощность лампочек около 100 вт.
+1
skorp
Я проще сделал. кинул провод между проводом на левые поворотники и проводом на правые поворотники и разомкнул его дополнительным тумблером. Включаю любой поворот и тумблер и все, аварийка работает.
0
operator
В принципе для того чтобы поставить на аварийку — неплохой вариант. Зато не поморгаешь «спасибо» тому кто в ряд пустил — рук же только 2, пока будешь тумблер переключать, пока поворотник включать… а так чуть больше заморочиться и все не хуже заводского работает :-)
0
Matros-350
А можно сделать «умное реле» делаем электронное реле на транзисторе, которому побоку сопротиволение нагрузки, делаем устройство «габариты в поворотах» Проводков правда добавиться, придется вести к каждому повороту свой провод с платы, зато габариты будут почти как два реле, только функционал шире. Ну и все на одной плате, не надо заморачиваться с впайкой диодов в разрыв провода.
0
skorp
у меня переключатель аварийки возле поворотов, действие одного большого пальца. да и зачем моргать спасибо на мотоцикле, достаточно помахать рукой.
0
RideBike
а можно сделать аварийку, чтобы она моргала 3 раза и выключалась?
0
MOTOPPP
Это не аварийка, это «Спасибо» )
+1
RideBike
пожалуйста)
0
operator
Моих мозгов на такое уже не хватит :-)
Я, кстати, уже на алиэкспрессе отдельную кнопку аварийки с встроенным реле заказал, пока идет еще. Будет гораздо компактнее, чем это мое непойминаворотичто xD
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, WELS Khight 2014, Делаем аварийку (2 реле поворотов, кнопка, провода, изолента, термоусадочная трубка, канифоль, припой, паяльник).