Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Skydiver → Моя Мотоистория (часть2)

ПЕРВЫЕ СТО, или мой четвертый первый раз

Утром обещали дождь.

Да и вообще, жизнь – несправедливая штука. Или это Вселенная глядя на мои редкие выезды решила, что я не слишком-то сильно хочу ехать «куда-то далеко» и перестала мне помогать? Вот казалось бы – я без малого дважды совершеннолетняя девочка. У меня есть свой мотоцикл. Есть права и страховка. Даже экип есть (ну почти). Но для того, чтобы куда-то поехать, нужно, чтобы совпали целых три условия: выходной у меня, выходной у кое-кого еще и мои родители, которые сильно против моего «стремления покончить жизнь самоубийством», дали ключ от гаража.

Если в таких условиях еще хорошей погоды ждать, я вообще никогда и никуда не поеду. Поэтому в районе обеда наша пилотажная группа выдвинулась по маршруту, обозначенному как «самый глухой и труднодоступный уголок Подмосковья».

Я рвалась оседлать мот прямо у гаража, но мне было настоятельно рекомендовано отказаться от этой идеи, потому как до окончательного поворота в ибиня нужно «целых полкилометра» проехать по Егорьевскому шоссе. Ха! Знать бы заранее, чем все закончится, можно было бы и не городить огород…


Наконец, в какой-то деревне мне разрешили оседлать Жижика, и я поехала – сама, но под надежным прикрытием с тыла.
Вообще-то, помимо собственно маршрута я еще страницы три описания к нему накатала. Ну, там «чем знаменито, что посмотреть» и прочая ерунда. Первым пунктом в нем значилось городское поселение Рязановский.

Знаменито оно прежде всего тем, что в 2010 году прославилось на всю Россию. Каждый день сюда пачками (в прямом смысле слова) возили журналистов, от «Раша тудей» до японоцев и всяких там CNN, не говоря уж про наши федеральные СМИ.

А все потому, что именно здесь горело так, что задымило всю Москву.



В местной школе, в больнице и даже на стадионе прямо под открытым небом квартировала группировка из 800 пожарных со всей страны. Еще через год в полузагнувшемся городке с населением 2,5 тыс.человек (после развала «градообразующего» торфопредприятия кто смог, уехал, а кто не уехал, спился) случился небывалый бум рождаемости: 30 детей против обычных 3-5.
А потом и вовсе торфяники обводнили.
Точнее сказать, восстановили существовашую при СССР сложнейшую систему гидрологических сооружений, благодаря чему на месте высохших торфяных болот образовались весьма живописные «озера». Гореть перестало, а феномен решения демографической проблемы в отдельно взятом поселке журналистов не заинтересовал и они ездить перестали.

Фотографии эти, конечно, старые, и здесь нужны исключительно с целью придания этой писанине хоть какой-то осмысленности. Потому что у меня был план свернуть в сторону ж/д станции «Рязановка», где расположена реальная достопримечательность этих мест – остатки некогда грандиозной Мещёрской узкоколейки. Ее начали строить еще в конце XIX века, к началу XXI она осталась единственной в России. Хотя на самом деле ничего практически не осталось, и только в этих «глухих» местах можно найти еще кусочки



Но до станции мы тоже не доехали.

И вообще, я теперь в три раза больше уважаю людей, которые умудряются делать большие красивые фотоотчеты из путешествий. К тому моменту, когда я заглушила мотоцикл у первой же остановки после таблички «Рязановский», фотоаппарат был последней вещью на земле, про которую я думала. Курка намертво прилипла к телу, ноги в новеньких мотоботах затекли, визор залепили дохлые мухи, безумно хотелось есть, пить и, пардон, писать – причем все одновременно. Я только что проехала 50 с хвостом километров на мотоцикле – по-человечески, не останавливаясь каждые полтора километра, со скоростью не 30, а целых (целых!) 80 километров в час. Почему все равнодушно скользят по мне взглядом? Где цветы? Где красная ковровая дорожка? Где аплодисменты на худой конец? К счастью, был один человек, который прекрасно понимал мое состояние, поэтому мне был дан не терпящий возражений совет «отдохнуть в машине», а посещение Рязановки свелось к визиту в магазин за хлебом и колбасой. Съесть их я романтически решила на берегу следующей точки маршрута – озера с говорящим названием «Святое».

На берегу озера стоит Николо-Радовицкий монастырь. Огромный, с непростой судьбой, красивый.
Доехать до монастыря мне уже несколько лет хотелось именно из-за озера. По легенде именно на острове в центре озера пятьсот лет назад сбежавший из Греции монах поставил свой скит, с которого, собственно, все и началось, а потом еще пару-тройку столетий там происходили всяческие чудесные исцеления, коих набралось на целую книгу. И мне давно не давал покоя вопрос, почему все ездят купаться на соседнее водохранилище, а не такое замечательно и святое озеро.
Выяснилось, что на машине к нему подъехать нельзя, потому что тропинка перекрыта столбами. Зато удалось экспериментально подтвердить, что Стелс – машина зверь и в опытных руках может даже эндурить. Слова «в опытных руках» здесь ключевые, потому что парой часов позже я, попытавшись повторить подобное, предсказуемо упала.


Припарковав Жижика, обозрели окрестности и кусочки пазла в моей голове наконец-то сложились. Годах примерно в 50-х того века, когда было образовано торфопредприятие для обеспечения Шатурской ГРЭС, здесь построили сложнейший гидрологических комплекс для затопления неиспользуемых в данный момент торфокарт и, наоборот, осушения используемых. Озеро из-за этого обмелело. По сути это теперь тоже торфяное болото.
А холм, где мы расположились, это и есть остров, который соединился с «большой землей». Крест (на первой картинке), соответственно, обозначает то самое место, где был скит. Не уверена, что было правильно там парковаться, но уж что сделано, то сделано.
Если честно, я была уверена, что дальше этого места дороги вообще нет. Кто б сказал – не поверила бы. За исключением маленьких кусочков, дорога – идеальная. От слова абсолютно. Ровнехонький гладкий асфальт и ни-ко-го. Вообще!

здесь не была с печально-памятного 2010 года, поэтому часто останавливалась фотографировать «места боевой славы».



Похоже, фотограф – это не профессия, а диагноз. Это только я так могу: поехать сама, за рулем своего мотоцикла, и привезти кучу фотографий чего угодно и ни одной — себя. :)
При въезде в Моховое внезапно и очень символично начался ливень. Всего-то пять лет прошло, а про этот чернобыль подмосковного масштаба все забыли.

Впрочем, в самой деревне за это время ничего не изменилось. Вообще ничего. Единственное – на въезде появился крест с надписью «Храни вас Господь».

А в остальном, все осталось точно так же, как вечером 29 июля 2010 года, когда пришел огненный шторм.
В ту ночь погибли 7 жителей деревни, в основном старики, и 1 пожарный. Еще двое пожарных получили сильные ожоги и скончались через несколько дней. Плюс командированный для окапывания бульдозерист, который формально числится пропавшим без вести.
Новое жилье для погорельцев построили в другом месте, а здесь время застыло – вот детская площадка, вот сельский клуб, магазин…

ождь тем временем кончился, и мы покатили в сторону деревни с великолепным названием Ловцы. Во-первых здесь есть эпические развалины церкви 18 века – совершенно не интересующие меня в качестве церкви, но весьма живописные, а во-вторых интернет обещал здесь единственную в Московской области паромную переправу посредством аутентичного пепелаца.

Переправляться здесь я не планировала, а хотела только посмотреть и вернуться на нормальный паром в Дединово. Но по факту оказалось, что здесь уже налажено современное (относительно) паромное сообщение, причем отправление ровно через 10 минут.
Плывем? Конечно, плывем! Развалины, в общем, тоже мимо кассы…


Зато некоторые не отходя от кассы умудряются рыбу ловить
Гигантскую платформу буксирует крохотный катерок, водитель которого кричит что-то там про запрет снимать. Но пепелацы я нежно люблю, поэтому все равно снимаю со всех доступных ракурсов – сначала с платформы, потом с берега.

И только когда фокусного расстояния телевика становится мало, чтобы снимать уплывший восвояси паром, звучит сакраментальный вопрос: дальше-то куда?
А я откуда знаю?

Я же хотела сюда заехать просто посмотреть, а переправиться в другом месте!
Навигатор? Да, есть. Но сломался. Нет, я в принципе знала, что если ехать сначала вдоль Оки, а потом уйти левее, то попадешь на М5… Но я же не знала, что случится это в аккурат в районе Луховиц!

Я понимаю, что это смешно. Маленький городишко – две улицы, пять светофоров на весь город. Но если учесть, что я с марта-месяца колесила по самым заброшенным дорогам, которые только могут быть, и все ради одной единственной цели – чтобы меня выпустили на улицы моего родного города, в котором я помню наизусть каждый знак, могу с закрытыми глазами проезжать лежачих полицейских и знаю, сколько секунд горит каждый светофор, это был удар. Само слово «город» за это время стало моей навязчивой идеей и кошмаром одновременно. И вот он – город. Только чужой. Да еще начинается с железнодорожного переезда.
Переезжала я его, как сапер минное поле. На мое благо, перед шлагбаумом собралось подобие пробки, поэтому мои поползновения никого не смутили (надеюсь). А дальше было все – светофоры, перекрестки и 20 километров по Новорязанке. С фурами, дачниками и стационарным постом ДПС.

Выяснилось, что Флейм может ехать не 70-80, как все говорили, а целых сто. Правда, когда я видела на приборке такую цифру, от страха начинала крутить правую ручку в противоположную сторону – как на старых советских велосипедах. Откуда ко мне это пришло?

Когда я наконец-то расслабилась и начала получать удовольствие (я б, может, и раньше его получала, но мешали размышления относительно неизбежности люлей, которые меня ждут от водителя едущего сзади авто), произошло страшное. Стелс начал ТАК хрипеть и стучать, что я поняла – останавливаться придется. Не дыша докатила до ближайшей остановки. Сижу, молчу, жду, когда ОН подойдет.

Подошел. Похоже, я так виртуозно ехала, что у него дар речи пропал. Есть шанс сменить тему, пока не вернулся.
— Кажется, китайчик сдох.

Оказалось, это всего лишь болтик крепления накладки глушителя отвалился, вот она и дребезжит. Что ж, люлей избежать удалось. Мало того, мне даже выдали мороженку. Правда, вместе с ней – ключи от машины. Ну и ладно, меня все равно давно потряхивает – то ли от переизбытка чувств, то ли от холода.

Наивная, раньше я каждое лето задыхаясь в машине без кондиционера завидовала мотоциклистам. Им-то, наверное, хорошо, ветерок обдувает… Кто б мне рассказал, что в городе в экипе даже жарче, чем в машине, а на трассе холодно даже в экипе.

Километров через дцать мы опять поменялись, и дальше я доехала уже без приключений. Ну а что это за езда, когда без приключений? Тем более я уже так круто езжу, что это должны видеть все! Ну как удержаться от соблазна, прокатить через всю деревню, где еще в прошлом веке, когда деревья были большими, а я училась в школе, начинались мои мото-опыты? Ну понятно, что я опять упала, да?

Благо, на маленькой скорости и на мягкую землю. Бочина до сих пор болит, хотя уже неделя прошла, а Жижик ждет в гараже, когда ему починят левую ручку и зеркало. Но все равно считаю, что упала крайне удачно, потому что еще буквально метров сто, и все произошло бы на глазах родителей, на дачу к которым мы и ехали, и от благосклонности которых, напомню, зависит, дадут ли мне ключ от гаража. А так ключ лежит у меня в кармане, я сейчас допишу этот текст и пойду спать, потому что завтра рано-рано утром планирую первый раз выкатить китайчонка сама.

Это будет уже пятый перый раз.
ПыСы. Сухой итог:
  • SkydiverSkydiver
  • 20 июля 2015 в 22:13
  • 2
  • оценка: +39

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+2
Ksan
  • Ksan
  • 21 июля 2015 в 2:35
Зачитываюсь! Прекрасный слог!
+3
Gri-Fon-Baron
Когда холодно можно одеть сверху на экип дождевик. Отличное приключение выходного дня.
+2
Rijra
Хорошо пишете.
я б, может, и раньше его получала, но мешали размышления относительно неизбежности люлей, которые меня ждут от водителя едущего сзади авто
Вот-вот, мне все первые выезды с «группой поддержки» не давала покоя эта же мысль. Потому как я вроде еду, и вроде нормально, но ведь сейчас остановлюсь — и наслушаюсь, что была кругом не права ><
+1
Hopma
Хороший стиль изложения. Плюс + и Плюс + за поездки, а не за «дома сиднем»...))
+1
SmallSnake
фотоаппарат был последней вещью на земле, про которую я думала
Тоже самое, когда переполняют впечатления: О, да! Я это сделала! Какая красота! и т.д. и т.п. То как-то про фотик напрочь забываешь.
Спасибо за рассказ. Очень понравилось.
+1
Koshatina
Читаю с упоением! Плюсик за интересный рассказ) Ну-ка, что там в третьей части?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Skydiver, Моя Мотоистория (часть2)