Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. GavriiL → Pandora DXL-4200 (Абонент - не абонент)

Коллеги, доброго времени суток.
Сегодня ночь моя прошла нервно, и, в большей мере, бессонно.
А причиной тому была Панда (Pandora DXL-4200), которая, вероятно, затусив в баре со Стариком Лайоном, конкретно забухала и отключила мобильник.

А если серьёзно, периодически звоню на сигнализацию, проверяю, всё ли там норм с мотоциклом, а тут, как-то так вышло, больше суток не звонил. А перед сном, дай думаю проверю, как там друг поживает.
Звоню, а мне в ответ: «Абонент находится не в сети или вне зоны доступа».

Надо сказать, Панда и до этого, нет нет да и глючила, дозвонишься, а в ответ тишина, приходится перезванивать, или набираешь команду *007, а она в ответ «Такой команды нет». Но вот такого ответа я не ожидал.

В мгновение ока перед моим внутренним взором предстали две картины:
  • пустующее место, где стоит(ял) мотоцикл
  • начавшийся процесс угона с активированной GSM глушилкой.


Быстро собравшись, выхожу проверять, какая из картин ближе к действительности.
Улица встретила меня приятной тишиной и удивительно тёплым воздухом (надо сказать, в последнее время, я зачастил выходить по ночам из дома, проверять, всё ли там ок, и надо сказать, ночью прикольно, тишина, покой, лето).
Ну ладно, не буду ходить вокруг да около, мотоцикл на месте.
Первичные противоугонные признаки в виде цепи и чехла — на месте.

Подошёл ближе, решил проверить на наличие глушилки, над самим мотом поводил телефоном, везде сигнал отличный, на телефоне связь не пропадала. Значит глушилки никакой небыло.

Тут за этим действом меня застала какая-то парочка, которая в два ночи возвращалась домой, я ретировался, чтобы не выглядеть сильно подозрительным, мол а чё я, я в телефоне что-то ищу! :)

Стал думать, что делать, вариантов не много:
  • начать разбираться с сигналкой
  • подождать утра


Если начинать разбираться с сигналкой, то непонятно, взведена ли сигналка или сдохла, обесточена или что вообще с ней происходит. Чтобы проверить, нужно снимать чехол, буду снимать чехол, скорее всего потревожу сигналку, если она осталась взведённой, то звук 118 dB сирены в тихом ночном сонном дворе не обрадует ни соседей, ни меня. Снять с сигналки я могу только через телефон, решил сам для себя, что так наиболее безопасно будет. А тут такой ситуэйшен. В общем, решил не рисковать добрым отношением жителей дома, и оставить разбирательства до более менее позднего утра.

Вернулся домой, лёг «спать» (если это можно так назвать). Лежу, пытаюсь уснуть, слышу звук сигналки, точнее скорее стон. Открываю окно, точно, какая-то сигналка на последнем издыхании аккумулятора попискивает. Не думаю что это была моя, но решил выйти на улицу, проверить.
Опять окунулся в тёплый ночной воздух. Проверил мот — стоит, молчит. Раз уж вышел на улицу, решил проверить, что ж там пищит. Как и предположил, источником звука оказалась сигналка какой-то машины на парковке у дома. Вроде никакого криминала, скорее всего колхоз инсталлейшн. Но близко подходить не стал, чтобы не попасть опять в какую-нить нелепую ситуацию (ночь, работает сигнал, какой-то чел бродит среди машин… ну вы понимаете...).

Вернувшись домой, решил всё же проработать план действий, как поступить, во сколько вставать и т.п. В принципе, я понимал, что если до утра ничего не случится, то в течение дня точно ничего не произойдёт, так как мотоцикл на виду. Соответственно, можно конечно встать утром пораньше (имеется ввиду пораньше, чем нужно для того, чтобы выходить на работу), и попытаться разобраться с проблемой, но смысла в этом большого нет, гораздо проще будет разобраться с проблемой после работы, тогда даже если сигналка сработает, не будет это так критично. Так и решил сделать. Времени было уже около 3-х часов ночи, спать оставалось всего ничего. А значит нужно было воспользоваться хоть этим.

Да, напоследок, решил я ещё послать смс-ку на номер Панды, дабы если она выйдет из загула и включит смой gsm модуль, мне пришла смс-ка с уведомлением о доставке.

Так или иначе, «уснул», если это состояние полудрёма можно назвать сном. А в 6:15 меня разбудил мобильник сообщая что смска моя дошла до адреса, а ещё через две минуты и сам Билайн сообщил мне что абонент снова в сети, общайтесь.
И какова же была моя радость, когда позвонив на номер Панды, я услышал знакомый перелив сигнализации Pandora.

Блин, чего это было то?
Владельцы DXL 4200, это вообще нормально?

Upd: история опять повторилась спустя пару дней, сигналка была не в сети, и утром в сети так и не появилась.
А как раз в этот день решил первый раз поехать на работу на мотоцикле. В общем, пытался я конечно по тихому её обезвредить — не вышло, сигналка сработала и заорала, и тут же вышла в сеть и прислала мне уведомление о срабатывании датчиков.
  • GavriiLGavriiL
  • Алексей
  • 20 июля 2015 в 10:11
  • 2
  • оценка: +13

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+6
Islander
Что-то мне кажется, излишняя тревожность у ТС. Может мот на охраняемую парковку/гараж ставить и спать спокойнее?
+1
GavriiL
Охраняемую парковку я для себя исключил, почитав информацию о том как с парковок «охраняемых» исчезает техника. И под охраной подразумевается охрана только парковки, а не техники.

Гараж, да, этот вариант можно рассматривать, но текущее место парковки, на самом весьма хорошее, по сочетанию факторов. А если бы аналогичная ситуация приключилась когда мотоцикл был бы в гараже, не думаю что мне было бы сильно спокойнее, только пришлось бы ещё переться чёрти куда в ночи, в гаражи, чтобы проверять, что там произошло и почему сигналка не отвечает.
+1
MirexII
Обнови прошивочку на своей панде…
0
GavriiL
Да я её ставил пару месяцев назад, вроде новых прошивок нет с 2013 года. Но да, спасибо, нужно будет проверить текущую прошивку.
+2
crosby
Привет. У самого на прошлом моте стояла эта сигналка и тоже была эта проблема. Оказалось все просто — дело в особенностях работы оборудования сотового оператора. Когда SIM-карта долгое время не проявляет признаков активности (голосовые вызовы, смс, дата трафик), то базовая станция как бы высвобождает свои ресурсы и не тратит емкость на связь с этой железкой. Общался с техподдержкой Билайна, сказали что это «фича» и ника не лечится, можно лишь попробовать запрограммировать устройство раз в N часов посылать sms или делать дозвон куда-нибудь, но в пандоре такой функции не нашел. Я боролся так: пока шел до гаража, делал прозвон, слышал ответ «абонент не абонент», потом через 3-4 минуты приходила смс что абонент снова в сети.
0
GavriiL
наверное можно запрограммировать телефон слать смски на сигналку с заданной периодичностью. Особенно если телефон — Андроид :)
+1
lorond
Похожая ситуация была недавно — сигналка вдруг перестала сотовую сеть видеть. Весь день дозвониться не мог. Вечером открываю байк, добираюсь до сигналки — все работает, дозванивается. Закрываю — работает, но не дозванивается. И никаких признаков подозрительных. Диод внешний мигает как обычно, провода прозвонил — все ок. На третий цикл разборки-сборки вроде все ок стало. Сходил руки помыл, инструменты убрал, решил проверить напоследок еще раз. И снова «абенент — не абонент». Плюнул, в следующих раз буду разбираться — очень спать хотелось, а байк все равно в гараже. Через пару дней прихожу — все работает стабильно, без сбоев. Что было? Непонятно. Прошивка свежая. Ни до ни после такого не повторялось.
0
GavriiL
Нда, спасибо за инфу, хоть теперь знаю что у меня не единичная проблема.
А то вон, у меня приборка на новом мотоцикле жила своей отдельно жизнь, захочет включится, не захочет — не включится, так в сервисе проблему 2 недели диагностировали, а потом месяц ещё чинили и то, методом тыка (типа там больше ничего не могло сломаться) вроде починили заменой блока реле. Так никто с такой проблемой не сталкивался и в сервисе руки разводили, типа первый раз такое и на новом мотоцикле ещё :)
+1
MirexII
Вспомнил ещё такую историю. Не знаю поможет или нет в данном случае.
Сотовый телефон периодами терял связь с базовыми станциями. Не сильно часто, примерно раз в месяц. Думал что дело в аппарате, таскал несколько раз в сервис на диагностику, всё в порядке. Потом заменил симку. Глюк больше не наблюдается.
0
GavriiL
Такая тема вроде бы с совсем древними симками была.
0
MirexII
Да вот буквально пару лет назад случилось…
здесь был ататат

+1
GavriiL
Ну, учитывая что замена симки сейчас — плёвое дело, если ситуация повторится, попробую заменить.
0
Kagi
  • Kagi
  • 20 июля 2015 в 12:48
У меня пандорка бывает такое ооооочень редко что не дозвонится или что сбрасывает. Но обычно перезваниваешь и все норм.
Бывало что сбрасывала порядка 5-6 раз.

Обычно дозвониться нельзя если на симке деньги кончились — проверяй баланс.
0
GavriiL
Привет Космическому Летуну! Баланс проверял, деньги есть! :)
Короче, Пандорка походу ещё то, надёжное, произведение Российского прома, но мне, в принципе, нравится. Да и тут можно грешить не только на неё, но и на оператора, и на SIM карту.
Единственно, ИМХО, чего нельзя простить Пандоростоителям — инструкцию.
+2
Voljavec
Попробуй позвонить на линию техподдержки производителя. За спрос денег не берут))) Телефон найдешь у них на сайте. Года четыре назад звонил им с проблемой по пандоре. Тогда они еще в Зеленограде сидели, если не ошибаюсь. Остался очень доволен. Трубку сразу брал инженер, а не девушка «спасибо, ваш звонок очень важен для нас». Консультация была очень толковой и проблему действительно пытались решить, а не отшить общими фразами. Надеюсь с тех пор они не изменили подход к клиенту.
0
GavriiL
Удивительно, если проблема повторится, буду иметь ввиду!
+6
p0nch
Нет лучшего снотворного, чем страховка от угона. Коробка у мну застрахована, а вот по мопеду… все известные страховые обзвонил — куда там, не страхуют мопеды от угона. :(
0
GavriiL
Нет лучшего снотворного, чем страховка от угона.
Это да, с этим не поспоришь.
0
SpeedSG77
Долбанный планшет!!! Поставьте за меня два плюса пжалста!!! Я верну при случае :-))))
0
Kagi
с тя причитается)
0
SpeedSG77
Возвращаю :-)))
+1
Dinoel
Где бы застраховать, мне пока не попалась такая компания)
0
STALINGRAD
Брат, я вылечил только когда выбросил её. Сезон мучений и два посаженных аккума.
здесь был ататат

+1
Far
  • Far
  • 21 июля 2015 в 10:35
У меня на сибихе стояла не глючила работала прекрасно, активировалась от метки но высаживала акум в ноль за 4 дня, поставил на ямашку иногда не могу на нее дозвонится,, но при этом находится в режиме охране орет исправно правда на трубу не звонит, зато потом смс присылает о том что сработал датчик ))) Доволен
0
GavriiL
Да, мне на самом деле тоже нравится, работой доволен, а проблема с нахождением в сети видимо распространённая.
По поводу выжирания аккумулятора — ну оно в принципе и понятно, при покупке я это как минимум осознавал. У меня сейчас проблемы этой нет как таковой, так как я стараюсь либо каждый день, либо черед день кататься после работы, минут по 40 минимум выходит, акк. успевает подзаряжаться.
0
Kagi
у меня раньше она за 2 недели не выжирала и 0.3 вольт.
А в этом сезоне так же — 4 дня — уже не завестись. Благо езжу я каждый день.

Вангую что она акб под напрягла за год.
+1
Trudulf
Если исключить проблемы оператора, то проблема может быть в не неправильной установке центрального блока системы. В корпусе расположены антенна GSM и антенна 2.4 Ггц, для их корректной работы нужно по возможности размещать их дальше от металла. Далее, для того чтоб была возможность снимать сигнализацию с охраны, когда GSM находится вне зоны действия сети, нужно подключить один из таймерных каналов, назначенный в программировании как сцепление, на любую удобную кнопку или концевик который при нажатии дает массу. Тогда по нажатию этой кнопки можно будет снять систему с охраны если метка сигнализации с собой. А если нет метки и не ловит GSM, то снять систему с охраны можно будет набрав пароль этой кнопкой.
+2
Trudulf
Пример установки можешь посмотреть у меня в постах
0
GavriiL
Спасибо тебе за ту статью, я конечно же читал её перед установкой, но в моём случае, вмешиваться в проводку на гарантийном моте нельзя (мне), и нужно обращаться только к «сертифицированным» установщикам. Соответственно, принял решение оставить только канал управления через GSM. И не подключаться к проводке совсем, только питание. Но кнопку, наверное всё же прикручу, раз уж такая пьянка оказалась с GSM каналом.

По поводу неправильной установки центрального блока. Дело не в этом, ставлю в одном и том же месте, сигнал всегда там «отличный». Не может так быть, что вот у него отличный сигнал, и тут в том же месте вдруг потерял сеть. Я имею ввиду из-за неправильной установки блока.

А за статья — ещё раз спасибо!!!
+2
Trudulf
Не за что) Считаю что знаниями надо делиться иначе грош им цена. Если будут какие-то вопросы, смело спрашивай в личку. С удовольствием помогу!
0
GavriiL
Кнопку купил, припаял, буду проверять работу! :)
0
Trudulf
Куда припаял? Один конец кнопки нужно к массе, а второй к каналу запрограммированному как ручка сцепления. И не забыть в программировании разрешить управление ручкой сцепления.
0
GavriiL
Как куда, к кнопке! :)
Серый провод (сцепление) на один контакт кнопки, и ко второму контакту провод на массу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GavriiL, Pandora DXL-4200 (Абонент - не абонент)