Блог им. Duma_a → Поездка в Карелию 2015

Ездил в прошлом 2014 году в Абхазию. Это был мой первый дальняк, ничего особенного там не было, дорога, отдых, обратная дорога. Писать, тем более регистрироваться здесь было лень.
В этом году поездка выдалась в Карелию и она была интересной…
Вот и решил поведать миру как оно было. Пишу пост в первый раз, так что не судите строго.

Итак, близился отпуск. Заблаговременно было решено, что мы с супругой поедем в Карелию с остановкой в Выборге. Была назначена дата старта и время. Но так случилось, что супруга приболела и у нее был курс лечения, доктор назначил ей финишную процедуру курса на день старта на 9:30, что просто ломало мои планы старта на целых 1,5-2 часа. Ну ничего страшного. Старт состоялся.

План был таков: 1-ый день Москва-Выборг, 2-ой день Выборг, 3-ий день Выборг-база отдыха Сандал (далее б.о.) в 70 км от Петрозаводска, отдых на б.о. неделя с экскурсиями по Карелии на моте, обратная дорога на Москву через Вологду. И как это всегда оказалось, планировать ничего нельзя.
Первая задача с которой я столкнулся ждала меня уже на МКАДе. Супруга сказала что ей холодно в подшлемнике Brubeck, который я ей купил перед поездкой. Было принято решение заехать в Планету Железяку на МКАДе, дабы не возвращаться домой за теплым. С этой задачей я справился. Дорога на Питер шла как шла, ничего особенного, просто на улице становилось все свежее и свежее. А супруге становилось все холоднее и холоднее, шли полосы дождя и солнца и в один момент решил уже не снимать дождевик, хотя мне и не удобно в нем ехать. Единственное по пути заехали в Великий Новгород посмотреть кремль, не впечатлило.

Примерно за 200 км до Питера энтузиазм у супруги упал на ноль. И тут мы прибавили крейсера со 140 до 160-170, не смотря на то, что после Питера стало холоднее да и вечер уже был. И наконец крайняя заправка перед Выборгом, кофе и финишная прямая.

Еще час с небольшим в пути и мы на месте заселялись в гостишку.
Пребывание в Выборге планировалось весь следующий день, ночевка и на утро старт на Петрозаводск по верхней части Ладожского озера.
Проснувшись сутра и позавтракав отправились смотреть город, а именно крепость и парк Монрепо. Было достаточно прохладно, да и городок «соплей перекинуть» можно. Поэтому весь день передвигались на своих двоих и частично на такси.

По возвращению в гостишку супруга сказала, что ей холодно будет ехать на моте дальше и она поедет на поезде. Начали пытаться состыковаь электричку Выборг-Питер и поезд Питер-Петрозаводск. Результатов это не дало и был куплен билет на поезд Питер-Петрозаводск с Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге на 9:00.
На следующий день путешествию быть. Рано утром проснулись, взяли завтрак с собой и поехали в Питер. Было прохладно, супруге — холодно. Посадил я ее на поезд, и пошел по Мурманской трассе на Петрозаводск. Это опять сломало мои планы, т.к. изначально должно было ехаться по верхней части Ладожского озера. (забегая вперед скажу, что там я в итоге побывал)
Выехав подальше в Лен. область мне показалось, что появились интересные виды

Но как в итоге оказалось это ничего по сравнению с карельскими красотами.
Дальше шла трасса, трасса как трасса, хорошее покрытие, переодически возникающие небольшие населенные пунктики. Да, именно пунктики.
Пристроившись за каким то легковым авто, который шел 160-170 км/ч, постоянно обгонявший всех по встречке шел очень даже себе комфортно. Но в один момент нго как подменили и он встал 90 км/ч и хоть ты тресни. Пришлось обогнать его и идти дальше без него. Обгоняя его, заодно и обошел машину ДПС, в которую собственно он и уперся 90. Пошел, пошел я такой дальше ускоряясь понемногу, и в один момент глянул в зеркало посмотреть как там сзади дела, летит такая значит приора ДПС с включенной люстрой. А трасса то пустая, «дурак он» подумал я, пустая трасса, а он обогнать меня не может. Подвинувшись и показав рукой ему типа проезжай, он поровнялся со мной и жезлом тыкнул на обочину. Тут 2 мысли (открутить или остановиться), решил остановиться, я же не дома все таки. Радар-камера в машине показала 168 км/ч под лишение, итог 1500 рублей и едем дальше.
И вот оно…

На въезде в Карелию дорога конечно не айс, но все таки терпимо и то не долго. А дальше вообще ГУД

Дальше приехал в Петрозаводск встречать поезд. Осталось встретить жену и 70 км до кемпинга, в котором мы и остановимся на недельку. Прибыл состав, вышла жена и сказала «я на моте не поеду», так то понятно ее желание на улице пронизывающий северный холодный ветер и +8 на улице. Взяли такси для нее и поехали на кемпинг.
Прибыли. Жили мы вот здесь в живописном месте на берегу озера.

Первый день питались в кафе на территории кемпинга, т.к. приехали без провизии и запасов.

На следующий день поехал в ближайший город Кондопога за провизией и жизнь почти удалась

По приезду из Кондопоги было 2 новости: хорошая и плохая.
Хорошая: у нас есть еда. Плохая: на заднем балоне полез корд. Начались поиски балона в Петрозаводске. Итог поиска новый Шинка за 8700 рублей. Точно не вариант. В одной из местных групп в интернет ресурсов объявил о своей беде, откликнулся хороший парень Роман из Хорнет-клуба (огромное ему спасибо), который отдал в дар Метц М3 б/у с проколом. Поехал на следующий день в Петрозаводск. Жгут, шиномонтаж и я снова на коне.

Экскурсии и поездки по Карелии на моте отпали ввиду состояния здоровья жены. Тут она сильно повторно заболевает, покупается билет на поезд Петрозаводск-Москва и она едет в Москву лечиться. Я остаюсь, как оказалось не на долго. Вот тут все и начинается…
проводил я ее в 9:00 на поезд. В планах было посетить Гирвас, Кивач, Беломорские петроглифы и горный парк Рускеала. В этот день хотел съездить в Рускеалу, но идея отпала, т.к. я решил ее посетить по пути домой, в итоге проехавшись по верхней части Ладожского озера.
Поехал в этот день на Гирвас и Кивач. По Пути на Гирвас встретил чувака (дядечка лет 55) на honda vfr 1200 crosstourer с Московскими номерами, который стоял на обочине и смотрел в планшете дорогу на Кемь. Остановился, поболтали и поехали вместе на Гирвас.

Попили чайку после просмотра водопада, распрощались. Дальше я двинул на Кивач. По пути увидел обалденный пейзаж (дорога (плохая), по краям лес, и я один, никого в округе и нет машин. Остановился, посидел покурил и минут 20-30 сидел и просто наслаждался природой и тишиной. За все время пронеслись мимо всего 2 машины, просто нарушая идиллию природы. Они скрывались за горизонт и природа снова преобладала.

По дороге на Кивач плыли деревеньки и источник «Марциальные воды», о котором особо то и рассказать нечего кроме воды насыщенной железом (на вкус отрава отравой)

Кивач. Это место действительно стоит посетить.

После просмотра Кивача получил колоссальное удовольствие и по пути уже на кемпинг решил, что завтра поеду на Беломорск, а вот после завтра через верх Ладоги на Питер, и потом в Москву. Но не тут то было, по приезду на кемпинг я увидел на заднем балоне проглядывающийся корд. «ОПЯТЬ?» подумал я. Надежда о Беломорске растаяла тут же. Этого было вот вот до Москвы. Решил, что еще денек отдыха и на Москву. Поужинав и проведя вечер на берегу озера с пивом понял, что уж как то здесь скучновато одному. Допил пиво и пошел собираться к утреннему старту на Питер, как раз через Рускалу. Затем домой в Москву.
Утро встретило меня замечательной солнечной погодой (наверное потому, что я поздно проснулся, забил на будильник), я позавтракал, пристегнул кофры, сдал ключ от номера и выдвинулся в путь. Дорога шла отлично, один раз чуть не снесли, в повороте на трассе Тойота пошла на обгон фуры по встречной через сплошную. Увернулся чудом, но да ладно, случилось и случилось, главное обошлось. Но виднеющийся корд не давал мне покоя. Показался поворот на Сортавалу, повернул и сразу же справа появилась заправка «NO NAME», глянув на остаток бенза и оценив ситуацию (было 3/4 бака) решил что в таком месте я заправляться не буду, точнее дозаправляться (как потом оказалось, очень зря). Дорога шла через лес, долго, очень долго, мелькали озера разной величины, а бензина тем временем становилось все меньше и меньше, но про задний балон тоже не надо было забывать. Наконец я встретил, стоящую на обочине, местную машину, остановился спросить сколько до ближайшей заправки, сказали 80 км. Я снова оценил ситуацию по бензу, притык в притык должно было хватить. начал движение дальше в режиме «эконом». Добрался я до этой заветной заправки (зато ТНК), налил до полного, влезло кстати 18,6 л при объеме бака в 19,6. Встретил местного мотоциклиста на стареньком джиксере в кедах и адидасовсих трениках, потрындели и двинулся я покорять, оставшихся уже немного, километры до Рускеалы. По пути увидел что то интересное

После всех прогулок и любований карельскими красотами я двинулся к моту о обнаружил вот это (моим удивлениям не было предела)

В это момент надежды доехать до Москвы на этом балоне разбились как Титаник об айсберг. Теперь аппетиты поумерились и хотелось чтобы он дожил до Питера, и я верил, что в Питере я обязательно что нибудь придумаю.
Чуть не доезжая Рускеалы, самого горного парка, увидел живописное место, где снимался фильм «А зори здесь тихие»

Прогулка состоялась, 15 км и я на Рускеале

Обед. Во время обеда гуглил в Питере задний балон, нашел Пилот Роал 3 за 8600. Мне нравится, позвонил в наличии. Ок, надо ехать. Поехал. Плыли пейзажи, струилась дорога, там нереально красивая дорога, и мне кажется я туда еще вернусь.

И всегда все хорошее чем то должно омрачаться, шел второй корд. И тут наступил этот момент, когда ты думаешь что куда уже хуже то, 30-35 км грейдера. Остановился, скинул давление в балоне и потихоньку-потихохоньку поехал неспеша.
ВСЕ…

… он не выдержал и сдался.
На централку поставить не могу, тяжело. Боковую подножку не выставить, хвост на ободе. Благо остановился добрый человек на авто и помог мне поставить мот, я долго ждал эту машину. Теперь можно было хотя бы снять шлем. куртку и подумать что же теперь делать.
Ближайшие населенные пункты: Приозерск — 50 км, Питер — 190 км.
Ситуация обстояла так:

В этот момент в голове было одновременно много мыслей и пустота. Перекур. Ситуация стабилизировалась. Гугл, звонки, анализ полученной информации. Нужна попутка до куда-нибудь, например, до цивилизации.
И… О, чудо, мне попался дядька на пустом фургончике, который ехал из Петрозаводска в Питер за грузом. Он то меня и спас

Полночь, Питер, район Парнас и он меня выгружает около круглосуточной шиномонтажки на какой то малоизвестной крупной заправке. Туда мне местный мотоциклист должен был привезти б/у балон для добраться до Москвы (спасибо моей очень хорошей знакомой родом из Санкт-Петербурга, она собственно это все и организовала с балоном). К 2-ум ночи я с балоном, но света на заправке нет. Ладно, все утром. На заправке предложили заночевать в комнате отдыха дальнобойщика, конечно же я согласился, вариантов то особо нет. И все легли спать, я в комнате, мот вот здесь:

Утро. Первым делом занялся колесом…

… завтрак. И все, в путь на Москву. Дальше ничего интересного. Дорога, дождь

чай из самовара с пирогами в Новгородской области

И вот наконец то Москва. Все, я дома.
И на этом балоне я еще неделю по Москве гонял пока не купил новые тапки.

Конец. ))
  • Duma_aDuma_a
  • Александр
  • 19 августа 2015 в 0:57

AntonGuard
Супер приключение у тебя.Красота там в Карелии, все мечтаю побываьь как то.Интересно было бы глянуть еще карту твоего маршрута
lebedeff
У меня в блоге глянь, найдёшь полезную инфу по Карелии
ambique
опа, пропустил в том году… отличный рассказ, спасибо! :) Походу, ты мне идею подкинул внезапного дальнячка :) В начале-середине сентября там совсем грустно?
lebedeff
Так я там не был в это время, народ говорит да, прохладно весьма. Мы очень хорошо попали в том году, жара была.
Alex_L
В прошлом году под Кемью в конце сентября шел уже снег с дождем. Когда было ясно, ехалось отлично, с поправкой на общую прохладу. Ориентируйтесь на прогноз, если соберетесь ехать.
Busse
в этом году обещают тёплую первую половину сентября, что потом будет — неизвестно. без грелок на руле и непромокаемого дышащего экипа ехать точно не стоит. не далее как вчера возвращался домой из соседней области — визор без пинлока потеет и весьма таки прохладно после захода солнца и это в сухую ясную погоду). снегопады в сентябре бывают, но, как правило, устойчивого минуса ещё нет. снег выпадет если — сразу же тает. но затяжные моросящие дожди весьма вероятны. гостиничный и турбазный сервис весьма дорог, лучше расчитывать на свои силы.
ambique
Спасибо за инфу! Грелки рук, экип, пинлоки — всё есть, но удовольствия мало прокатать все дни по холоду и бесконечному дождю. Буду ориентироваться на прогноз ближе к датам :)
  • Busse
  • 19 августа 2015 в 1:48
минус за мажорню, московское нищебродство с покрышками (ехать в дальняк на лысой резине и клянчить себе докатку по интернетам) и, самое главное, за прыжки с перил в Монрепо ради модной фоточки… за них, так-то, люди руками берутся…
Busse
и за обезьянью позу возле рунопевца — тоже.
Поддерживаю.
Zork2009
И еще минус за то, что заморозил бедную жену после болезни. Купить парочку нагревательных элементов под куртку пожмотился.
Piloshin
… московское нищебродство ...

Вы думаете все москвичи по определению миллионеры? Некоторые тоже концы с концами еле сводят. Наверно не от хорошей жизни довел балон до такого. Так что давайте потерпимее и с пониманием…
Busse
Люди все разные бывают, не только москвичи)
Alex_L
вообще-то, новая резина к началу поездки была куплена, но вот забрать ее автор не мог, потому что человек, у которого она была, был тогда очень далеко от Москвы. да и вообще — когда отъедете от Петрозаводска больше, чем на тыщу километров, желательно, в сторону глуши и грейдеров, тогда и оценивайте подготовку к дальнякам.
Busse
вау. 1000км это дальняк, да) отъезжали и дальше. вроде всё нормально было. даже при самых страшных раскладах баллона заднего хватает на 6т.км… но речь не только о баллоне. о перилах, о памятнике, о культуре туризма.
Alex_L
Ну извинити, в вашем журнале тема кругосветок не раскрыта.

Автор ничего не сломал и никак не испортил, фотографии очень радостные и светлые, и о Выборге они с женой отзывались исключительно лестно. Если перила — это все, что Вы вынесли из поста, мне вас жаль.
Busse
а что я ещё могу вынести из этого поста? там всё так. «городок — соплёй перекинуть можно», «населённые пунктики», дал взятку должностному лицу и рад, что отмазался. быдлотуризм и повествование такое же.
парк Монрепо, вернее то что от него осталось, именно вот такие легкомысленные отдыхающие нам оставили — с осквернёнными могилами и повреждёнными памятниками. будьте культурнее, что ли.
даже при самых страшных раскладах баллона заднего хватает на 6т.км

Нифига, у меня товарищ задний баллон TKC80 меньше, чем за 5000км ушатал! :)
Busse
блинн, у меня так ещё не получалось ни разу. товарищь раз стёр шинку за 2000км, но он говорил что плохая резина «после 180 при плюс пяти буксует постоянно»
hrenov_drumm
Зачем в Карелии до глуши и грейдеров больше 1000км ехать?
Alex_L
чувак пытается выпендриваться своим дофига опытом перед человеком, который до этого катался сугубо по асфальту и там, где постоянно рядом цивилизация.
Busse
там от этого двадцатикилометрового грейдера не то что до цивилизации, до Финляндии меньше 100км) дело не в опыте, а в поведении.
Duma_a
Вот я так читаю и думаю, как быдлотурист может попросить у тебя уроки культуры, чтобы особо не обидеть. Байкер-идеал? Не думаю. Резина, при выезде на ней пробега было 6500 км, она в начале этого сезона только жить начала. А уж не хватило, так получилось. А где ты мажорню увидал я не знаю. Видимо у нас с тобой разные взгляды на привычные мне вещи. И поиски балона это не попрошайничество называется, а взимовыручка. И 1000 км для тебя не дальняк? Согласен, вот только сколько можно проехать за 6 часов (судя по твоему посту) 400, 500, 600? Думаю не больше. Может ты и больше проезжал, но я пока не увидел. Видел как ты копаешься с мотом, а я на нем езжу.
Busse
вы, простите, свечку держали, когда я с мотом копался? или, мб, мне о каждой поездке отчёт писать надобно? я езжу на мотоцикле очень давно. на одном из них я наездил более 70К. и этот мотоцикл до сих пор у меня. пощу о том что может быть полезно или интересно людям. вот и всё. а что касается технической направленности постов — для меня «занялся колесом» значит что сам поменял резину, а не приехал в шиномонтаж. я сам и обслуживаю свой мотоцикл и езжу на нём.
sn-tt
  • sn-tt
  • 19 августа 2015 в 8:53
Карелия глазами спортача ))
Alex_L
отлично написал ) давай на мотобухту в следующем году!
umxo
  • umxo
  • 19 августа 2015 в 10:17

Я тоже в этом году туда пулял=) Дорога от Питера до Петрика понравилась, вообще шикарно!
fr33m
  • fr33m
  • 19 августа 2015 в 10:20
а зачем ты на грейдере балон приспустил? ведь он так еще сильнее начал изнашиваться, что и привело к дырке
necromortum
супругу, наверное, стоило всё-таки сразу дома оставить, тем более после лечения. наверняка такая мысль посещала ) да и одному проще из «приключений» выходить как-то. карелия, конечно, красота. жемчужина природы нашей российской — был там не один раз на авто.
Islander
Не надо было мучить супругу и тащить в трип в болезненном состоянии. Или это было ее решение?
vonorimo
приключение интересное…
но какая-то несовместимая с мото безалаберность присутствует.
Teamyopt
Очень переживаю за жену!
Martovskiy
Господа, это ведь женщины, вы чего. Они знают куда едут, а потом от них можно ожидать чего угодно)
Поездка не из легких
Busse
любая поездка с женщиной — не из лёгких)))
ambique
Первые 50 км еще ничего, а потом чуть не развелись © не помню откуда :))
  • Busse
  • 19 августа 2015 в 20:44
в общем-то в Карелию лучше ехать не по М-18, а через Вологду, например. на 200км дальше и дорога хуже, но трафик меньше и красивше в 100500 раз. заодно мимо Вологды и Вытегры. или, хотя бы, приехать по одной дорожке, а вернуться по другой. от Выборга до Приозерска можно так же ехать двумя дорогами. одна полностью асфальтовая, вторая прямо к Приозерску выходит и асфальт-гравийка. эндуристам и вовсе раздолье в Карелии — дорог всё таки больше чем одна М18
Andreyka
Рускеала/Сортавала — там красиво.
Кивач и Гирвас — тоска. Ничего интересного.
Очень советую посетить национальный парк Паанаярви. Вот где красоты и единение с природой! Ну и через Кемь метнуться на Соловки, я человек скептически относящийся к религии, но на Соловках интересно.
hrenov_drumm
Вот ему на бандите в Паанаярви самое оно, да :)
Busse
в паанаярви телефон не ловит) но доехать туда можно на чём угодно теперь.
hrenov_drumm
Да ладно, как был разбитый грейдеро-асфальт, так остался. В прошлом году, во всяком случае, так было. Доехать-то можно, но на бандосе — без особого удовольствия, кмк :)
Busse
удовольствие потом, сначала терпишь — потом радуешься)
Evgenka
Отличная история! Мотопоездка без приключений — неинтересно, так что все удалось на 5+ )))
Спасибо за пост, и помни — кто на что богат, то вокруг себя и видит. Кто-то замечает только нищебродство и еще не-помню-что-там-тот-автор-писал, посему и комменты у него такие. А кто-то понимает, что не всем по линейке ходить, ПДД блюсти и путешествия по полгода планировать… Сорвался, прохватил, полюбовался красотами — и молодец! Всем мир, жене привет!
yarkom1
В Карелию хааааачууууу!!! :`-(
MacBrothers
Ездили этими дорогами много. Вокруг Ладоги, и из Питера и через Финляндию. Грейдер поменьше стал, но все равно «запоминается». Карелия, как по мне- не самые простые дороги, но безусловно весьма красивые и содержательные. Автор- боец и молодец!
Smolenskii
Только вернулись. Вокруг Ладоги дороги проезжабельны на всём. Просто на чём то получишь удовольствие от проезда по этим дорогам, на чём то нет. Я на FJR1300 был, товарищ на venture 1300. Всё нормально. Засад особых нет. С погодой автору не повезло конечно. У нас +24+26 было