Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Batu → Обесшумливаем шлем.

Проблема шума в ушах при езде обсуждалась здесь уже много раз. Решения — от беруш до… покупки другого, менее «шумного» шлема. Я попробовал решить иначе. Кому интересно, прошу под кат. Будет много фото и пояснения.




Шлем Caberg VZR. У меня нет большого опыта использования шлемов разных производителей, поэтому не знаю — «шумная» ли в целом эта модель. Но меня он устраивает во всем. Удобен, относительно легкий (1.450гр), стойкий к царапинам визор, встроенные солнцезащитные очки с удобным управлением. Однако на скоростях 110+ свист и шум в ушах изрядно достает. Не знаю, как там в других шлемах, но в этом источник шума — примыкание нижних краев щечных подушек к шее. Это легко определяется, если на скорости прикрыть это место рукой. Поэтому я принял решение каким-то способом изменить этот узел.





Внутренности в этом шлеме полностью съемные и отлично подогнаны друг к другу. Так как не привык пользоваться подшлемником, пару раз в сезон разбираю и стираю. Еще раньше заметил, что поролоновые детали подушек внутри как-то смещаются и после стирки я их расправлял, чтобы заняли свое место. В этот раз решил их попросту вскрыть и посмотреть что там к чему.
Вот все, что потребуется для ремонта.



Снял внтуренности, постирал. Вот так выглядит ушная подушка.



При помощи шовного ножа частично распорол шов и извлек содержимое.



Как видно, вся эта конструкция состоит из нескольких деталей, но расклеилась на отдельные элементы.

Итак. Первым делом склеил все как было раньше. Поролон великолепно клеится Супер клеем «Момент» в виде геля. Гель нужен для того, чтобы он не сразу впитался поролоном.

Совет! Наносить можно на одну поверхность, но оооочень маленькими капельками, типа пунктирной линии. И сильно не пржимать, иначе место склейти сомнется. Сохнет буквально несколько минут.





Дополнил конструкцию еще одним уплотнительным слоем



а также дополнительной деталью по нижней плоскости подушки.





Нужно немного повозиться, чтобы аккуратно расправить вставку в чехле. Затем зашил шов.



Собрал внутренности и примерял. Давить больше не стало, но примыкание стало лучше.



После первых тестов, могу сказать, что гробовой тишины я не получил, но то, что стало значительно тише факт. Надеюсь мой опыт кому-то пригодится.
  • BatuBatu
  • Дмитрий
  • 19 июля 2015 в 13:55
  • 9
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+4
fps44
подшлемник все таки хорошая вещь, в моем agv с ним значительно тише.
0
Batu
Та я и не сомневаюсь. Но я в основном езжу по городу, поездки довольно короткие, поэтому просто не удобно. ((
+4
MOTOPPP
Бесполезно! Это шерсть шумит.
здесь был ататат

+3
MOTOPPP
Нормальное приложение рук. Я тоже обращал внимание на изменение шума при ковырянии рукой в районе ремешка.
0
XapoH
видел китаешлем с «пришитым»(приклееным/вставленным?) снизу «воротником», типа «от свитера». Только с «молнией». По идее — должно помогать не хуже.
На самом деле таки да — процентов 90 «шумов в голове», это или от выступов/щелей на шлеме или из-за «поддува» под него
+1
words
Все очень просто. Строительные затычки для ушей :) снижает шум как надо и занимают мало места.
0
dark-air
музыку тогда не послушать, да и в городе лучше держать уши открытыми.
на трассе — да, норм.
0
words
Музыку дома слушать надо. В баре или клубе :) а на мото надо внимательно ездить. Опасность везде подстерегает. Само собой в городе поездки не длинные. А за городом затычки. Снижают шум, но сирену ментов точно услышишь :)
0
Igor1989
так же решил проблему в Лазер Вертиго.
+1
cember
подумывал о подобном решении вопроса! теперь понял что мысли правильные :) буду тоже пробовать!
0
Otam
  • Otam
  • 19 июля 2015 в 20:55
беруши — вот где счастье спрятано)
0
cember
а музыку как слушать? а гарнитура? не, беруши не варик
0
KAPITALIST
Отличный пост — в избранное!
+2
Salam
Плюс за распарывание и рассказ «что же внутри вставок» шлема.
0
Gatuno
На всякие задувания, зашумления влияет роль форма черепной, «вынос» подбородка, шея, щеки etc — да вся пачка создает картину и это даже при одинаковых размерах шапки )
Для меня, например, шум не так критичен, ибо кубатура не для космических скоростей, а больше донимало задувание под шлем снизу (Nitro NGFP Mechanica), да так, что порядком глаза обветривались за поездку. Решил этот вопрос щарфованием, хотя можно соорудить бОльшую антизадувательную шторку. Штатно есть, но слишком узкая, мне не хватает, щеки не хомяческие )
зы добавь к нижней фото «вид снизу ДО» для сравнения.
+1
Batu
Не добавлю, ибо сдуру отдельно шлем не снял((( Только на себе, те, что сверху.
С остальным согласен. Больше скажу. Шея по лини примыкания подушек снизу гораздо уже самой широкой части головы. Отсюда: этот способ не сможет дать 100 к карме шлема. Уже по окончанию ремонта, возникла другая идея: смоделировать анатомическую форму ушных подушек из цельного куска поролона. Чтобы вообще щелей никаких не было. Но это надо повозиться…
0
Foresters
Тогда и свое ноу хау моно производителю продать! От меня +1 за «рукастость» и толковый, вдумчивый подход к решению проблемы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Batu, Обесшумливаем шлем.