Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CBR1100XX Super Blackbird 1997 → Немного впечатлений от Дрозда, лечение водобоязни

Привет, БайкПост!

С конца прошлого сезона я выбирал себе литро-спорто-туриста. Смотрел в сторону итальянцев, немцев, японцев… Но, в итоге, это он меня нашел, а не я его :) — карбюраторный Дрозд на 164 кобылы.

Писать очередной хвалебный отзыв о Дрозде нет смысла, ведь их и так полно в сети (а вот негатива я ни разу не встречал и если кто видел — поделитесь ссылками, плз :). Так что, просто опишу свои впечатления и мысли, хоть мы вместе пока еще всего 2,5 тыс км.

Он вполне удобен для города, кто бы что не говорил. Пару-тройку дней в трафике и я уже забыл, что там подо мной. Все легко и на автомате — не успел подумать, как он уже выполняет. Никаких неудобств в междурядье.

Он просто супер за городом! Вот так, без комментариев. :)

Лично меня он не провоцирует на откручивание. Но, он просто иногда дает забыть о скорости, ведь ее просто не чувствуется. Тянет во всех диапазонах на всех передачах и, если забыть смотреть на спидометр, то могут случаться казусы :) Один такой раз был за городом в районе 6 утра на практически пустой трассе, когда я пошел на обгон довольно быстрой колесницы:

После обгона увидел и приуныл… И ведь не перекручиваю газ никогда — всегда разгоняюсь «внатяг», добавляя газу плавно для поддержания уверенной динамики разгона и чтоб всегда запас на рывок оставался. А на 240-ка у него ни капли потери динамики не было и запас на ручке еще ого-го и 6-я передача в запасе… Не посмотрел бы на спидометр, так и не понял бы, с какой скоростью полетел.

Теперь, немножко о конкретно моем экземпляре. У меня рост чуть за 190 и настроить родные курки тормоза и сцепления в самое удобное положение (ниже, чем обычно) никак не получалось — в крайних положениях руля они упирались в пластик вокруг бака. Соответственно, кисти рук (особенно правой) постоянно были чуть на излом, из-за чего они уставали и после получаса езды по ним бегали судорожные мурашки :) Поставил регулируемые китайские на самый короткий вариант, благодаря чему они «упали» чуть ниже родных и стало гораздо удобнее.

Еще, были заменены неродные завышенные подножки на сток, за счет чего ноги распрямились в коленях и стало еще удобнее. Недавно писал пост, как выпрямлял один из кронштейнов крепления.

Всякие мелочи, типа подтекающего цилиндра сцепления были успешно устранены, а беда пришла с неожиданной стороны — мой Дрозд оказался омброфобом… т.е., боялся дождя! А я то его не боюсь. Да и, если в Питере исключить из мото- календаря дождливые дни, то сезон сократится до недели. Не зря же говорят:
— В Санкт-Петербурге начались дожди.
— И давно?
— С 1703 года!
Обнаружилось это уже после моего позднего открытия дачного сезона, так как поездки в дождь по городу были непродолжительными (живу в 12-ти км от работы). В один прекрасный дождливый день я, как обычно на даче, встал в 5 утра и засобирался на работу. С огорчением обнаружил, что дождевик впопыхах оставил в городе в гараже… Но не ехать же из-за этого в одно лицо на 7-ми местом миниване в центр города, да и жене с ребенком он на даче может пригодиться. Так что, оседлал я Дрозда и покатил. Катил не долго — минут 15, после чего мотик заглох. Минут 5 я стоял под каким-то деревом, почесывая затылок, как вдруг он завелся! И поехал, но хватило его всего на пару километров, после чего ситуация повторилась. И вот, такими перебежками за три с половиной часа я преодолеваю 55 километров и Дрозд окончательно сдыхает прямо перед спуском в город на Пулковском шоссе. Пол часа я его тут холил и уговаривал завестись, но все безрезультатно. Обидно, когда до моего гаража осталось каких-то 10 километров.

Вспомнилась мое детское приключение году так в 90-м, когда у меня разорвало замок цепи в 20-ти километрах от дома :) Сотовыми тогда еще не пахло, так что катил я руками свой мопед часов так 6-ть. Сейчас, под дождем, я на такой подвиг не решился, так что съехал с горы накатом до находящейся внизу заправки и вызвал Мотовоза. Разговор:
— Паша, привет! Выручай, стою на Пулковском под горой!
— Это ты 5 минут назад скатывался с нее справа?
— Да, я…
— Эх, позвонил бы чуть раньше, я бы тебя уже вез. А так — придется подождать другого.
И хлюпал я по заправке еще минут 40 в ожидании спасителя. А хлюпал знатно, ведь уж 4 часа как под проливным дождем без дождевика, а за все вынужденные остановки только пару раз везло с укрытием — в основном это чисто поле/дорога. Непередаваемые ощущения, когда ступаешь ногой, а вода сочится из мотобота наружу через молнию :) Доехав на эвакуаторе до гаража и сбросив там мотик, я помчался домой, принял теплый душ, преобразился в офисный планктон и поехал на метро на работу. А на следующее утро Дрозд завелся с пол оборота и благополучно возил меня пару дней до выходных на работу, ведь на дачу на нем я вернуться уже не решился.

Долго ломал голову, как же мне выявить неисправность. Пока ехал в злополучный день «перебежками», экспериментировал с режимами движения и получалось так, что глохнуть мотик начинал при езде под сильным дождем всего 3-5 минут. Причем, это время не зависит от скорости — хоть 40 км/час, хоть 140 — все равно через несколько минут встанет. Ну не поливать же его на ходу из ведра, пока не заглохнет, да и воды в гаражах нет. Дождя ждать и кататься кругами — тоже не лучший вариант. И решил я начать с чисто профилактических мер:
— заменил свечи;
— заменил ВВ провода (старые были родные 97 года, задубевшие и с местами прикипевшей оплеткой);
— заменил воздушный фильтр;
— пролил все контакты WD-шкой, продул;
— заизолировал концы оплетки в косе (из одной вылилось грамм 100 воды);
— продул дренажные каналы из свечных колодцев;
— заделал пару дырок под саморезы под хвостом (видимо, там когда-то сигналка прикручена была);
— приколхозил брызговик на переднее крыло:
Кстати — тому, кто отгадает, что это за изделие стало у меня брызговиком, в качестве приза отдам подкат под задний маятник, так как у Дрозда есть центральная подножка и он мне теперь без надобности. Чего инструменту без дела пылиться… :)

И вот, буквально уже в понедельник представилась возможность протестировать проделанную работу под дождем (это же Питер:) на пути в обратном направлении — из города на дачу. Я уже во всеоружии в дождевике… И… Все супер! 90 километров расстояния и час с хвостиком времени без остановок под дождем, а Дрозд ни разу даже не чихнул! Теперь мы стали с ним ближе по духу :) На радостях состряпал видео про всю эту чехарду:

Следующее утро середины Июля встретило меня сюрпризом — солнце и…
Ну Питер это!!!

И еще, пока не забыл — всем мотоциклистам и мотоциклисткам передавал большой привет ёжик, который случайно забрел к нам в гости:

Сначала все фыркал и шипел на нас, но после угощения в несколько кусочков мяса почавкал, передал всем привет и побежал по своим ежиным делам.

P.S. Еще я заметил, что на Дрозде начал петь на ходу :) Сегодня это было «Лето, ах лето...» :)

Всем удачи и добра!
  • TheShellTheShell
  • Павел Шельдяев
  • 17 июля 2015 в 20:41
  • 2
  • оценка: +41

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+2
AntonGuard
И пост супер и дрозд супер :)
0
Revex
Интересненько… Не знаю как в карбовых дроздах, но в инжекторных есть такая весёлая штука, как диагностический разъём. Вот он иногда любит пилоту мозг шпили-вили делать(
0
TheShell
Наслышан о таком, но у себя его не обнаружил. Либо его изначально не было, либо его до меня вырезали.
+1
B0SS
  • B0SS
  • 17 июля 2015 в 21:28
Хех), у нас тоже ёжик прибегал но поменьше). 2 раза).


+1
B0SS
Прибегал надень домой забирали, потом выпустили вернулся), спал он интересно клубком, а когда в руки брали то на пузе лежал голову под себя и потом потихоньку вытягивался лапки в разные стороны), жаль не сфоткал).
0
ultorix
Расчудесный ежонок, ищу такого на подарок! У меня соседи по горно-лесной недвижимости хотят себе, а там не живут ёжики :)
0
B0SS
Выпустили убежал возвращаться больше что то не хочет).
0
B0SS
Животное без отдачи, хлопотное).
0
den74
Брызговик похож на часть черепахи или наколенника. Нет?
0
Apmath
или на козырек от кроссового шлема =))))
0
PyanuiIndeec
или кусок покрышки
0
Apmath
или из замененного воздушного фильтра?=)
0
Bezimenii
да нет не угадал поди… Это часть спарки и неболее того, дешео и сердито.
А можно размерчики и фото поподробнее как крепил
0
Nafan9I
Дрозд легенда))) какого года бы он не был! Не знаю как на дроздах (а вот на иксе, болезнь-гремит цепь на 4000 оборотах-потом пропадает! Не лечится!
0
AXS
все лечится, натягиваеш пружину на несколько оборотов, на форуме дроздоводов почитай
0
Nafan9I
Давай спорить не будем! Натягивание пружины, спасает, но не на долго! Перечитано и проштудировано было куча литературы, форумов и мануалов! Меняли все от и до! Не надо говорить того, чего не знаешь!
0
TheShell
Пока не гремит. Может натяжитель подкручен, может свежий. Сцепление только шумит, но это тоже его особенность и не критично, на сколько я смог изучить вопрос.
0
Nafan9I
В принципе и цепь не критично! Не приятно только это да!
0
Hopma
мне подкат не нужОн, есть центральная..)
0
peps01
Так может подсказка будет? Подкат нужен :)
0
AndreyS
Брызговики тут рекомендовали из папок делать.
Глох из-за воды на высоковольтной части, наверное. После высыхания воды на горячем моте начинал заводится. Только где конкретно была проблема?…
теперь мы эту тайну не раскроем. Эх..!
0
TheShell
Сам склоняюсь к ВВ проводам — оплетка на них (типа кембрика) местами была прикипевшая к проводам. Причем, точечно, как раз похоже на «сварку» пробивающей искрой. 18 лет проводам было, так что не мудрено. На колпачках следов пробива нет.
здесь был ататат

0
v02
  • v02
  • 18 июля 2015 в 0:13
Похоже на «махало» для разжигания костра.
0
moto_vet
на брызговик пошли ласты, довольно уверен в этом, решение оригинальное, от воды защищаться снарягой для ныряния — это прикольно.
-1
TheShell
Почти 100% попадание! Более точно, думаю, ответить невозможно — это вставки в калошу ласт для поддержания формы при транспортировке и хранении :) Что будем делать с подкатом? Так кому отдадим или продашь?
0
TheShell
Или в Германию отправить??? :)
0
moto_vet
забавно, думаю в Германию будет дороговато, ща у друга спрошу, может ему будет полезно
0
Baron777
Элемент зашиты экипа. Плечо, колено, локоть?
0
zaki
  • zaki
  • 18 июля 2015 в 8:20
Я так понимаю ветровик это импортозамещение?)
Что мешает купить столь полезную вещь? Лично я сделал это в первую очередь:

0
zaki
Брызговик*
0
TheShell
Брызговик — временное решение из подручных средств. Но, покупать удленнитель не буду — сделаю сам :) Очумелые ручки.
0
EpHu
  • EpHu
  • 18 июля 2015 в 9:20
Из канистры от масла вырезан.
0
Andre777
Брызговик это защита для рук от эндурика)))
0
MotoEzh
брызговик из крыла от велосипеда? :)
0
AntonyRider
— заизолировал концы оплетки в косе
Подскажи как/чем заизолировал концы оплетки с проводами? Как я понимаю так как провода круглые то как не обматывай изолентой оплетку и провода между проводов хоть как остаются зазорчики — или может есть более современные средства чем изолента?
В связи с тотальным дождливым летом думаю будет актуально всем!
0
TheShell
Есть такая штука — самослипающаяся изолента. Думал обмотать ей свечные колпачки (держит 10-ки тыс. вольт), но пробоев на них не обнаружил. Зато пригодилось для косы. Похожа на 2х сторонний скотч, но назначение другое. Слипается и становится как монолитной.
0
claw_bass
у меня инжекторный 2002 года, как помою загорается FI и мигает 8 раз, потом проходит минут через 20 или пару часов максимум, 8 раз это «Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его проводка.» — мыл в эти выходные очень аккуратно, в ноздри вообще ни капли, на правый бок тоже, и вуаля! ошибки нет! В дождь пока вообще не бывало. Вот и думаю что это, просто если проводка, то где? окислиться может, встану ещё где нить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR1100XX Super Blackbird 1997, Немного впечатлений от Дрозда, лечение водобоязни