Блог им. miwkalin → Грузия 2015, или Крым. Туда и обратно. ч.3.

Вторая часть тут,
Первая — здесь.

Дальше часть про Крым, и я хочу сделать небольшое публичное заявление. Все, что будет написано дальше — это мое личное ИМХО, мой пост не предназначен для направления общественного мнения ни в какую из сторон. Я описываю свои личные ощущения, переживания, в вольной аполитичной манере. Если кого — либо написанное мной оскорбляет — просто закройте страницу и не продолжайте чтение.

… У Чёёёёрного моооооряя ...

Церковь рядом с музеем погибших на водах

Итак, после активных вечерних возлияний мы все же вылезли утром из номера, мало того, что вылезли сами, так еще и выковыряли наших новых друзей, пошли позавтракать на набережную, быстренько собрали сумки и в прогулочном ритме выдвинулись по «верхней» дороге (по берегу ЮБК) к конечному пункту нашего путешествия, Севастополю.

Так случилось, что Севастополь — это город моего детства. В те давние времена был еще Союз, мой дедушка работал главным инженером на оборонном институте, и ему, как большому начальнику, рядовому строителю коммунизма, была положена путевка в Севастополь, в ведомственный санаторий. И каждое лето в детстве меня вывозили туда на отдых. Я как сейчас помню, как мы шли по пирсу, где стояли чудовищно огромные военные корабли, и как ветер яростно трепал красное знамя на носу одного из них, а рядом со стягом навытяжку, как струна, стоял матрос, в черных брюках и белых перчатках… Еще помню тенистые парки, как дед приносил сочнейшие дыни и персики… Еще помню панораму, где раненый матрос, закусив ленточки бескозырки, бросал связку гранат. Спасибо тебе!

Отвлекся. Итак, в Феодосии пришло время заправиться. отправил супругу расплачиваться, смотрю, не льется… захожу на заправку…
«А мы карточки не принимаем...» — «Как?» — «Ну, санкции же!» еееее… ништяк. есть нал. немного, но заправиться и пожить пару дней хватит. Попутно узнаем, что карточки вроде как принимают, но только Маестро. И снять деньги с Визы можно, но непонятно где. Но можно. Вроде как… И тут, в моем сознании всплыл один персонаж. Точнее, картинка с ним, которую я увидел в интернете. Вот она:

Это мой кумир.

Теперь у нас немного меняются приоритеты, отдыхать без денег не айс, правда же? Но сначала — обустройство базы, а точнее поиск места, где можно остановиться после долгой дороги и немного полечить нервы. Люди мы спонтанные, поэтому, когда увидели указатель на пляж, то поехали туда. Местечко называется Веселое следующий населенный пункт после Судака. А тааам… пляж, никого нет, вот совсем человека 2-3 на всем пляже, тишина, гостевой приличный домик, с санузлом с горячей водой, кондиционером, (2000 рублей за двоих) с безумно вкусными чебуреками и пловом в кафешке, короче, уединенный рай. В море было медузовато, но меня они не раздражают, я же их гость )) Держали местечко Крымские татары, с которыми особо болтать мне не хотелось. Вечером выбрались чуть дальше и нашли еще одну кафешку, которой заведовала очаровательная бабушка. Она нас накормила, напоила, и наболтала про жизнь местную. Ее рассказам я склонен доверять, хорошая женщина, трудяга, три поколения подняла. А еще я первый раз в жизни увидел жука оленя вживую. Классная хрень, хочу я вам сказать ))
Следующим утром рай немного утомил, и мы выдвинулись дальше, с целью разжиться наличностью, а также ознакомиться с достопримечательностями. Сначала мы заехали обратно в Судак, где выяснили, что можем открыть карточку Маестро, и на нее перевести деньги, а вот с нее уже обналичить. Но деньги могут туда идти в течение недели, а со звербанка — неделю так точно. Ладно, мы нашли даже один банкомат, который, судя по всему, выдавал деньги, так как денег в нем не было. Кстати, находится он в здании гостиницы на перекрестке, рядом с отделением Крымского банка развития хренпоймичего, я уже не помню. Рядом с рынком, короче. Ок, значит поедем в Алушту, там, говорят, рай, и денег дают. Кстати, Судак — очень чистенькое и милое место, мне понравился. Даже очень.

Байкерррр

Виды Крыма

Нафотографировавшись и нагонявшись по серпантинам мы прибыли в знатный город Алушта, встретивший нас Московской суетой, толпами предлагающих жилье (Тыщи их), и автостанцией, в которой, по словам охранника, можно снять баблы. Ништяк, подумал я, и уверенной походкой не нищего туриста отправился добывать честно заработанные средства. После общения с пятью банкоматами четырех банков я немного приуныл. Но ничего, есть еще неделя, можно продать Жору здесь, купить билеты на самолет и улететь в Москву, думал я, ошарашенно стоя перед банкоматом. К соседнему банкомату подошел респектабельный отец семейства, вставил карточку, и, о чудо, банкомат немедля отслюнявил ему кэш, скрипя вмонтированной железной жабой… «Извольте, Сударь, а какая у Вас карта?» — спросил я, преисполнившись вежливости к знатному чародею. «Виза, ГПромБанк» — ответил шаман в не менее учтивой манере… таааааааааак. ТАААААААААААААААААААК. ФАААААААААААААААААААААААААААААААААААААК!!! Походкой шерифа я вышел из здания автовокзала, и направил туда свою прекрасную жену, с её картой (пиво было такое во времена моего студенчества, на Т называлось, а сейчас так банк кличут). Через пять минут супруга выходила из здания автовокзала с озорным блеском в глазах и пухлым кошельком…

К счастью, у меня нет аккаунтов ни в контакте, ни в других сетях, мне это не интересно. Если они есть у Вас, то не стесняйтесь, можете это скопировать к себе на стену или еще куда вы там это делаете.
Дорогие опоголовые руководители Сбербанка Краснодарского края. Раз уж так вышло, что Порт Кавказ находится на Вашей территории, то сделайте там передвижной пункт выдачи денежных средств, и поставьте большое светодиодное табло с текстом: «Дорогие клиенты нашего предприятия! На полуострове Крым карты Сбербанка не обслуживаются. Мы не хотим, чтобы Вы жили под кустом, поэтому снимите деньги здесь!» Все, больше ничего не нужно. Только информировать. Всего лишь!!! Только!!! Информировать!!!!!!!

А дальше началась райская часть нашего приключения. По совету ребят с автостанции мы отправились отдыхать в поселок Утес. Отдельная территория, эллинги, номер с приличным евроремонтом, 5 этаж, вид на море, лифт до моря, свой причал, чтобы позагорать и попрыгать. Несколько кафешек на любой кошелек, магазинчики, короче, все там есть. Цена 5200 за 2 дня за двоих. Вот там мне очень понравилось.

Вид с балкона

Вид из кафешки

Это было похоже на рай. После посещения Алушты с зеленой водой и толпами жирных людей, орущих на своих детей, после советского санатория в Феодосии, это был кусочек моей излюбленной Греции с цивильными отдыхающими и радушными хозяевами. Даже еда соответствовала самым высоким стандартам. Я ел рапанов, мидий, не боясь за целостность клапана сброса на утро, еда была свежайшая и вкуснейшая, сервис также не подводил. На следующий день мы взяли в аренду водный велосипед (400 р.час) и вдоволь наплавались\накупались\назагорались. Блин, если бы в тот момент я знал, что стало с Севасом — остались бы там!

А дальше… А дальше… ничего дальше. Райские кущи сомкнулись, лишь выпустив нас за КПП. По приезду в Севастополь я, мягко говоря, офигел. Что стало с городом? Честно говоря, мне хотелось плакать. До сих пор у меня перед глазами плакат, закрывающий половину улицы, на котором изображены какие-то спецназовцы и надписью: «Вежливые люди одеваются здесь». Это больше не город Русской славы. Грязный, торгашеский, осыпающийся, аццки шумный… Мечта развеялась как утренний туман. По ходу те, кто пустил корни в местную власть, не смогут сделать ничего достойного, если позволяют так надругиваться над Городом-Героем. Можно говорить, что это все Украина, что мало времени прошло, что вот, сейчас… За год не нашлось времени изменить дорожные знаки, ведь в русском языке нет буквы i, Мегафон считал, что я в международном роуминге, про звербанк уже писал…

Ладно, лирика. Мне просто это место было особенно дорого. Не буду больше.

Переправились на Графской пристани, и с горя уехали аж в Качу. Народа нет, есть кафешка и в целом приятно. 2000 рублей — ночь. Пока ехали, над Севастополем на малой высоте кружили самолетики, на пути до Качи встретили огромную колонну какой-то чудовищной военной техники, я такой не видел, предполагаю, что какие-то антенны… Я ехал, и махал экипажам машин. И не было машины, с которой мне не махнули в ответ )) А еще видели рощу, где «под каждым под кустом...» короче, мы чувствовали себя надежно защищенными от любых агрессоров, кроме комаров, пожалуй.

Выдвинулись из Качи, посетили Бахчисарай, тоже смешанные впечатления, был день флага у Крымских татар… чет я сомневаюсь, что это прямо так и меньшинство… Их было много. Вообще, национальный состав смешанный там. Много украинцев, которые прячутся от войны, причем как из Донбасса, так и западенцев, но они спокойные, в отличие от той же Польши, где в ресторане маленький мальчик за соседним столиком с улыбкой кричал «Мама, мама, вше русскии!!!» а мама говорила ему «Помни, сынок, ты — Украинец!» )))))

Бахчисарай, ханский дворец.

Потом двинули обратно на Керчь, долго решали, как купить билет, т.к. у нас мотоцикл без коляски. «Как без коляски?» спросила удивленно кассир ))) В целом переправа работает оперативно, за час с копейками переправились.
По дороге на Ростов вечерком в пробке сзади меня упала девушка на спорте чтоли, не запомнил мот, поднял её байк, познакомились с местными ребятами, дальше ехали кучей и получили ночной прохват по городу в подарок, ребята показали гостиницу, спасибо огромное!

В заключении могу подвести некоторый итог. Население нас там ждет. Очень сильно. И знаете, там хорошо. Вернувшись, я задумался, хотел бы я туда еще раз. Да, хотел бы. Но только вот в ближайшее время. Моё ИМХО, когда построят мост, там будет вторая Анапа, и это ужасно. А вот сейчас — это самый кайфовый вариант, отдыхать там, где некого нет. Ужасных лишений я не испытывал нигде, ничто меня не травмировало морально, море было чистое, виды — прекрасные, еда и пиво — вкусные. Больше мне ничего особо и не нужно. Я думаю, это отличный вариант для первого честного мотодальняка.

За сим откланиваюсь, мои терпеливые слушатели, надеюсь не утомил.

До новых встреч!
  • miwkalinmiwkalin
  • Mel
  • 17 июля 2015 в 17:08

ohotnikCB
отличный рассказ, все части. поколесить по Крыму моя мечта.
miwkalin
так давай, самое время! )))
Martovskiy
Кстати я в разделе вопросы и ответ кидал предупреждалку отправляющимся в Крым по теме бобла, представляю какого это не приятно было.
В любом случае вы съездили и это отлично.
Только жилье чет дороговато(
Мы в Коктебель спимали тоже с кондеем, спутниковым тв, двухспалкой, душ сартир все в номере, коттедж на часной территории до моря пешем 3 минутки, стоянка на территории, отдавал я за 4 суток 2800 с носа. Тогранулся не много, просили за 800 в сутки.
Martovskiy
Оу, дополю, то был сентябрь 4 сентября 2014 год.
miwkalin
Мы не искали дешевое, мы хотели отдохнуть ))
anrytsapu
Замечательный рассказ!
gravy
Вам, сударь, действительно не стоит рассказывать, что Вы москвич (что впрочем совершенно не касается многих других москвичей).
Извините, не сдержался, коммент можете не читать, заминусовать и атататнуть :)
За сим, разрешите откланяться.
miwkalin
Конечно, наздоровье, бумага и то все терпела, интернет и подавно!
MaxMad
Смотрю обидку затаили на мотобрата :))
Постарайтесь смотреть шире. Автор никого не хочет оскорбить или унизить :)
Его меседж скоре всего задаёт вопрос :))
Terrano
Мне кажется котлет от мух нужно отделять.
Про географию я согласен. Остальное… Я вот прямо сейчас пишу коммент в Каче, и если у кого-то есть проблемы и привнесенные оценки, то они в головах. Мы здесь люди и все понимаем, улыбаемся и не тычем в номера пальцами. В том числе мы год за годом приезжаем деньгами поддержать зажатый в идиотских тисках край, одно из лучших мест на земле, и живущих здесь людей которые держатся на вере в лучшее.
Политики — худшее что становится с людьми, и не важно чьи они.
miwkalin
Так, господа, давайте будем разумны. Я не мажор, не содержанец, и не вор. Я зарабатываю деньги, которые у меня есть. Своими руками. После этого я их трачу. В частности, на путешествия. И мне бы хотелось, чтобы получаемое мной соответствовало цене, которую я плачу. И мне не очень понятно, по каким соображениям я должен кого то поддерживать, если у этих людей есть возможность быть лучше. Завтрак лёгкий в стоимость, нормальное покрытие сети, а не под кустом, и получасовое ожидание администратора под дождём — яркие тому примеры. В Каче было неплохо. Но не более того.
Знаете, когда я увижу на наших курортах сервис как в той же околодефолтной Греции, пусть по такой же цене, я буду счастлив. И это настоящий патриотизм. И когда я увижу в Ростовской области производственный рай, а не засранные подворотни в самом центре Ростова, я тоже буду счастлив. И это — тоже патриотизм. А пока — поддерживаем. Гипножабой.
Alexander2
Дружище… в Крым гоняю каждый год. Бывает два раза в год, раз на мотоцикле другой на машине. Там всегда такой постсоветский ненавязчивый (навязчивый) сервис. Первое впечатление было — ну задолбали уже честно! Потом кстати привыкаешь и этого не замечаешь (включается автоматический фильтр). Но после Крыма переезжаешь на наше побережье, где вроде почище и услуги чуток вроде получше… и понимаешь что тянет обратно в Крым))) Не изменить наш менталитет, наш пофигизм, наш «сервис», нашу необустроенность за год два. Наверное должно смениться поколение — два.
MaxMad
Хочешь изменить мир к лучшнму — начни с себя! Так вроде мудрость гласит?
Лень матушка родилась раньше русского человека, поэтому приходится сидеть и ждать, кагда кто — то приедет и сделает всё за нас.
Мысль автора уловил, а может и нет. Прежний крым. Тот Украинский. Был самобытным и своеобразным местом, и это привлекало. Манило. Поехать отдохнуть за недорого в «условном» сервисе. В Российском Крыму грядут перемены и как мне кажется не в лучшую сторону. Жизнь покажет. Посмотрим.
Красавчик Бро. Большое дело сделал. С женой на двух колёсах. Красавчик.
П/С: — И я там скоро буду :))
bvn2
Многое зависит от личной предпринимательской активности. Если будет большая конкуренция, то и качество будет

Foresters

Рыба, как известно гниет с головы...
Здесь, на местах исполнители, а в столице как всем известно и руководство вышеупомянутого вами банка и сам некто господин «G». В его владении и ведении тот самый банк и находится.
Так что не по адресу вы с укором.
Что проинформировать нужно перед въездом в Крым на территории Краснодарского края, тут да, соглашусь. НО!
Как то много и всюду в СМИ об том ранее писали, сообщали и показывали. И здесь ранее побывавшие об этих проблемах так же предупреждали.
Предвижу летящие в моем направлении тапки, помидоры и минусы.
Ну так обычно если куда кто то собрался ехать, то разузнает сам нужную информацию. Прорабатывает маршрут, бронирует если хочет места в гостинице, созванивается и ищет контакты местных собратьев.
В общем, информации много не бывает. Или я не прав?
miwkalin
Прав. Тысячу раз. Но по телевизору мне рассказали, что Крым — это Россия. И в России должны работать Российские банки и все остальное. Я когда в Тульскую область еду я тоже должен все мониторить?
Foresters
Буквально вчера меня «наколол» 2 ГИС. Искал банкомат банка ВТБ 24, указал что вот, адрес и название супер или гипермаркета там то. Приезжаю, увы… есть все кроме мне нужного. Мониторить, береженного Бог бережет.
Alexander2
По телевизору только не сказали что мы в одном шаге от новой мировой войны((( так что неработающий банкомат — не самое злое зло. Ещё недавно в Ираке на ночь люди двери не запирали… В Сирии — Ливане была медицина, образование, люди улыбались… Сейчас же руины и хаос.
Mur_ph
Отличное путешествеописание! Спасибо за утренний позитив (читаю на работе)
мотоблоги, Блог им. miwkalin, Грузия 2015, или Крым. Туда и обратно. ч.3.