Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. rel → "Первопост" или "Цепь, юз и туманные преспективы". (Нужен совет! Кому лень читать всё - вопросы в конце)

Ну что ж, пришло время и мне написать мой первый пост на байкпосте… Сочинения на тему «Как я стал мотоциклистом» мне, честно говоря, читать не очень интересно, потому и писать смысла особого не вижу. В мотодальняки мотаться пока не доводилось, надеюсь – все еще впереди. Технику серьезную катать, об ощущениях управления которой сразу хотелось бы поделиться с братьями, тоже еще не пришлось, по причине малого мотостажа – лишь третий сезон я «в седле». Так что читать – читал, зачастую с преогромным удовольствием, ибо среди людей, склонных ко всяким «нестандартным» для усреднённого человека увлечениям, типа байков, дайвингов, скайдайвингов и т.д., таланты попадаются весьма частенько. А вот писать как-то не о чем было.

Сегодня на первую запись в блоге меня вдохновила новенькая цепь производства наших прибалтийских друзей, поставленная на мой Flame неделю назад взамен родной кетайской. Вот такая (все картинки кликабельны):



Вдохновение снизошло на скорости около сотни кмч, вызвав состояние легкого замешательства у меня и блокировку колеса у мота. Проюзив на пару около 30 метров, мы благополучно остановились (неожиданно получив из оттормозившейся за нами машине с южными людьми комплимент: «красавэц — удержал!» вместо ожидаемого мата).



Осмотр причины блокировки показал завидное умение мота вязать красивые и качественные узлы прямо на ходу (хоть сейчас вести курсы макраме), правда, к сожалению, в ущерб свободе передвижения.

«Зато как висит!» ©




Узелки таки удалось распутать, благо инструмент вожу с собой – кофр позволяет. Осмотр показал, что цепь ожидаемо почила и никакому восстановлению не подлежит – перекруты, несколько звеньев на разных участках порвано. Хуже того – пострадал маятник. Собственно, из-за чего пост и был написан – вопросы. Глобальный — как дальше с этим жить? И помельче – можно ли с такой фигней ехать до дома 35 км и что делать дальше – возможно ли нормально восстановить маятник или лучше искать новый?






П.С. Огромная благодарность и уважение двум остановившимся и предложившим помощь ребятам. Когда находятся люди, готовые пожертвовать своим временем и силами это не просто приятно, но и добавляет уверенности на дороге. Спасибо вам!

(Продолжение)
  • relrel
  • Вадим
  • 17 июля 2015 в 11:35
  • 1
  • оценка: +17

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+3
SidSpears
Я может разглядеть не могу, но маятник, вроде, только поцарапан. Езди дальше. И цепь купи нормальную. И заклепай ее.
+1
rel
на верхней фотке видно, что имело место быть скручивание по оси и хвостовая часть приобрела слегка винтообразную форму… есть опасения, что звезды теперь не в одной плоскости (
+3
Sworfly
Я бы маятник поменял, т.к. метал китайский и что с ним стало никому не известно.
Еще стоит проверить звезду на плоскость и поменять болты ее крепления.
Ну а доехать аккуратно можно.
0
rel
как проверить плоскость? просто на глаз?
+1
Sworfly
положить на ровную плиту и смотреть зазоры
0
rel
так. мы друг друга не поняли. звезду на плоскость — понятно. как проверить лежат ли обе звезды в одной плоскости?
0
Sworfly
а… )))))
проще всего линейкой металической. ребром ее к одной из звез прислонить и спотреть, есть ли зазор на другой
+1
kent69
Во «повезло», хорошо что не разложился, тут уж точно повезло. Это новая цепь так разлетелась?
А причина какая, замок открылся, сломался или звено лопнуло? И скока она интересно стоила.
Некоторые люди в интернетах утверждают, что китайская цепь их вполне устраивает, у кого то она тянется, а у кого то нет. Вот и думай потом какая цепь лучше, еще та лотерея. Я в свое время поменял практически сразу на более внушающую доверие RK.
0
rel
да, новая. что именно послужило причиной пока подробно не разглядывал — сунул в кофр и пошел на работу. вечером буду диагностировать. да, цепь дешевая — 600 руб. считал, что на 200 см2 хватит и такой… намеки свыше понимаю, выводы для себя сделал. с учетом грядущей замены маятника и прочих мелочей, купить дорогую оказалось бы тупо дешевле. не говоря о прочем. парадокс. жизнь.
+4
Michael13
Маятник под замену. Может еще звезды и диск придется ремонтировать/менять. А цепь разошлась скорее всего потому что замок не в ту сторону поставил.
А как ты до дома без цепи ехать собрался? О_о
здесь был ататат

0
rel
да цепь-то новая, говорю ж — неделю как поменял ( как ухаживал — да пока еще никак, практически. поездил денек на упаковочной смазке, обтер и смазал спреем (ЛиквиМолли)
0
rel
за цепью собираюсь сейчас. замок вроде правильно ставил…
+1
Michael13
А натянул нормально? Просто вряд ли она просто так бы разлетелась. 90% людей на китайцах на этой цепи ездит. Я тоже её ставил после разрыва родной китайской. А раньше вообще все на совциклах на таких катались, ничего не рвалось =)
0
rel
натянул вроде норм. за предыдущей всегда следил сам — благополучно доездила практически до предела регулировки.
0
Michael13
У меня, кстати, такая же фигня на китайце была, но благо скорость была небольшая и цепь просто по тихому сползла на асфальт, ничего не повредив:
Цепь
0
Freyd
у меня тоже сползала на YBR-125 метров через 20 после старта со светофора
0
nbv18
Вот пост прямо в тему. В последнее время меня прямо какая-то маниакальная паранойя замучила. Еду и думаю, а что же все-таки будет, если цепь возьмет и порвется? И всегда прихожу к выводу, что тут уж реально русская рулетка.

Возможные варианты:
1. Скорость 30 км/ч и менее — скорее всего упадет на асфальт, если намотается есть шанс поймать мот.
2. Скорость более 30 км/ч — 99,9% намотается и заблокирует заднее колесо. Шансы выжить стремятся к нулю.

Вот еду я еду и все чаще смотрю на мотоциклы с карданом. Может я не прав и там тоже есть подвох?

Вообще погуглил и нашел крайне мало информации о последствиях обрыва цепи и поведении мотоциклиста. На ютубе есть 2 видео, где случился 1 вариант.

Предлагаю порубиться на эту тему!?
0
Sworfly
Тут как повезет. Может и по хребту съездить. Вот тут уж точно мало не покажется.
0
nbv18
Да-да, я про этот вариант совсем забыл, но это для тех у кого вообще кожуха нет. У меня то, например, сверху хлипенький стоит, но почему-то уверен, что даже он остановит или направит в другую сторону хвост цепи.

А вот ремень в данном случае, интересно более выигрышный вариант (например, на T-MAХ, или некоторые модели BMW) стоит. Сегодня так уж получилось, что приехал на работу на T-MAX (друга). Ехал — кайф, ни смазывать не надо? ни беспокоиться по поводу обрыва). И вообще слышал, что BMW типа как самые технологичные вообще переводят всю новую технику на какие-то супер ультра новые и модные карданы.
0
Sworfly
ремень — круто, но любой камешек и готовь 10+(может и больше уже) тысяч за замену.
а кардан тоже не выход. у нас в Туле в позапрошлом вроде году у товарища редуктор заклинил на скорости, подробностей не знаю, но в больничку попал точно.
+1
Michael13
У моего друга в том сезона на Фаере 929 цепь слетела на скорости 180 км/ч. Колесо блокирнуло, но мот удержал. Слетела, кстати, из-за того, что он её не подтягивал и не смазывал довольно долго со словами «все равно скоро собираюсь заднюю звезду больше ставить и цепь менять». Потом маятник еще менял…

Но с
Скорость более 30 км/ч — 99,9% намотается и заблокирует заднее колесо. Шансы выжить стремятся к нулю.
это ты лихо завернул. Даже если мот не удержать, то ничего особо страшного не случится, если только под встречный Камаз не влетишь. Главное экип чтобы был.
0
sepulturo
Кардан тоже «раз в год стреляет»… Я видел порванный кардан, который отвалился в районе к коробки, и потом воткнулся в асфальт, как шест для прыжков в высоту. Пилот остался жив, но поломался.
+4
fps44
Рисковано на безсальниковой цепи ездить, даже на двухсотке
+4
SSony
Маятник на свалку, там теперь и колесо криво стоять будет, и звезды соотв, что будет быстро убивать новую цепь.
А вообще вопрос: «Зачем экономить на нормальной цепи?» Да, она стоит довольно прилично дороже, но она ходит сильно долше, не тянется как пластилин и не застравляет вот так всятвать в «чистом поле»…
0
rel
выше уже отписался — намеки свыше понимаю ;)
0
Boggi
Пост ещё +1 в копилку того, что мой следующий мот будет карданным.
Даже с хорошей цепью (DID) возни прилично. Чисти её регулярно, смазывай (так как вечером сил обычно нет, то делаешь это утром и едешь на работу с чернющими руками). Как дождь так снова мой. И это не гарантия того, что она не расстянется неравномерно и начнёт похрустовать. В общем в топку.
0
SSony
С карданом обычно идут большие и тяжелые моты… я для себя пока так и не нашел вариант с «не цепь», но чтоб не литр и не 250 кило.
А мыть и мазать у меня уже довольно бодро получается — подкат и прокачаный скил зубной щеткой рулят!
+1
dark-air
пока нет кардана, советую:
1. машинка для чистки цепи (а потом и смазывать так же, пшикаешь прямо в дырку и крутишь, смазывает там где надо, а не жирным слоем всю цепь)
2. попробуй делать это в перчатках, руки будут ок)
+1
Rusnam
Так так стоп! Имею опыт катать на родной (китайской) цепи несколько тысяч км. с последующей заменой оной на РУССКУЮ от минска! Прокатал в общей сложности порядка 9000 на орионе. Скорость движения местами 85-95км. Если перед выездом не проверять ее состояние, или неправильно выставлены парралельности звезд колеса и двигателя, то результат ожидаем. Однако есть собратья и с более кубатурными цепниками. Как ми то тогда? почитав ваш пост, так вообще на моте можно упаст. ПОКУПАЙТЕ НОРМАЛЬНЫЕ РАСХОДНИКИ И СЛЕДИТЕ ЗА ТЕХНИКОЙ, да будет вам счастье а не цепь по хребту. Кардан тоже имеет свойства ломаться! Подшипники накроются и каюк. И в ремонте он дороже цепи. Пользую и кардан и цепь.
+2
ArtIvanov
Сам из латвии, и только что узнал что у нас делают цепи :) Если честно не представлял что ещё используются цепи без сальников в некроссовых мотах (даже в китайской технике). Но экономить на таком узле даже в голову не приходило. Правда и моты у меня были 600 и литры. Но даже на 600 покупал самую мощную из представленых — 530. И только DID или RK. Да — дорого! Но и если ухаживать — очень долго служит (скупой платит дважды — в лучшем случае, в худшем ...)! И обязательно смазывать смазывать и смазывать! И тоже не экономить — мотул в основном.
0
satanizr
У меня тоже цепь рвалась, хорошо хоть не на ходу, а пока трогался, и никуда не намоталась. Стояла настоящая японская DID, но самая простая без сальников, думал для 125ки хватит. Не, не хватило. Купил самую мощную, которую нашел, тоже DID, но усиленную и с сальниками, теперь вроде все хорошо.
Маятник — до дома дотянешь, но потом я бы поменял, очень уж он кривой.
0
Visitor
вопрос по теме: отчего может слетать замок на цепи? устанавливается правильно, смазывается и натягивается периодически. цепь простая, китай
+2
Dinoel
А цепь случайно не как на велосипеде советском натянул?)
0
Visitor
это как?
+1
Dinoel
ну как струну)
0
Visitor
да нет, как положено по паспорту 1-2 см провис
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rel, "Первопост" или "Цепь, юз и туманные преспективы". (Нужен совет! Кому лень читать всё - вопросы в конце)