Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alberman → Грядет пополнение в ваших рядах.

Очередной пост словоблудия от новичка, делающего первые шаги на пути становления мотоциклистом. Кому интересно — милости просим!

Лишение мотодевственности.
Началось все лет 25 назад, в далеком уже детстве. Очередное лето, на весь период которого я был сослан родителями «на деревню к дедушке», перевернуло всю мою жизнь. В один из погожих дней, дядя, видя, что его родственник (то бишь я) бесцельно шатается по окресностям распугивая рогаткой всю живность попадающуюся ему на глаза, решил направить энергию мальца в более полезное русло — сенокос. В то время единственными представителями четырехколесной техники в сельской местности были лишь ГАЗ-53 и ЗиЛ-130, принадлежавшие колхозу, а весь пролетариат передвигался исключительно на всякого рода мотоциклах, мопедах, трициклах и прочей мототехнике. Весь этот двухтактный транспорт не представлял никакого интереса для городского первоклашки, пока на его голову не водрузили шлем! И вот тут-то все и произошло… Ярко-оранжевый советский шлем болтался на голове как пластиковый стаканчик на карандаше, но это не имело абсолютно никакого значения для «космонавта», находящегося в нем, бурная фантазия начала рисовать картины сражений с инопланетянами, фашистами и прочей нечистью)
Грузимся в такой же оранжевый ИЖ-(Планета или Юпитер, не помню уже), с коляской, вилы рядом со мной в люльке, пинок кик-стартером и тело задрожало мелкой рябью передоваемой от двигателя «моего первого в жизни мотоцикла»… Да-да, именно МОЕГО, не смотря на то, что я ехал только пассажиром, этот ИЖак я никогда уже не забуду. Впечатлений от поездки была масса, такая масса, что перехватывала дыхание, я не мог даже ликовать в тот момент… День в поле прошел в ожидании обратной дороги. Место в люльке заняло сено, а пассажир переместился на место второго пилота и это было в сто раз круче, скажу я Вам, чем ехать в «багажнике», фактически, я был верхом, практически пилотом)
Нужно ли говорить, что в ту ночь уснуть так и не получилось. Весь остаток лета дядя был терроризируем племяшом, на предмет покатушек куда угодно и зачем угодно, лишь бы верхом и в шлеме)

Молодость.
Все последующие летние каникулы, вплоть до окончания школы, я проводил в деревне, у тамошних ровесников начали появляться собственные мотоциклы, а я, «городской», смотрел на них с завистью. К счастью, у моего деревенского друга тоже появился минскач, так что два-три месяца в году я тоже проводил на двух колесах, активно участвуя в ремонте и «тюнинге». Был опыт и падений, и столкновений, и всего остального тоже хватало, но желание обладать стальным конем только усиливалось с годами. Но, с получением аттестата о среднем образовании, моя мотожизнь закончилась…

Зрелость.
Поступив в институт, началась взрослая жизнь, заботы, проблемы, подработки — дабы не сидеть на шее родителей. После защиты диплома, устройство на работу, решение жилищного вопроса, автомобильного вопроса — как ни крути, он практичнее… но огонек, где-то в груди, все горел, то уменьшаясь, то разгораясь слегка. И вот, наконец, в 32 пришло осознание того, что либо сейчас, либо никогда! Копить на телевизор по-больше и машину по-мощнее можно бесконечно! Поставил жену перед фактом — покупаю мотоцикл и все тут, хочешь — смирись, не хочешь — делай, что хочешь, все равно куплю! Благо, она у меня понимающая, согласилась сразу, зная о моей страсти) небольшое условие не в счет. Первый шаг сделан, настало время второго. Начал штудировать список автошкол, которые могли бы обучить меня на категорию А и, как оказалось, в нашем городе таких нет СОВСЕМ! Вот просто никто не предоставляет таких услуг и все тут! Я парень упертый, сложности только раззадоривают. В итоге, нашел автошколу в соседнем Нижнекамске, которая с радостью приняла новоиспеченного курсанта категории «А». Договор заключен, обучение началось. Второй шаг сделан.

Параллельно жадно впитываю информацию со всех моторесурсов по различной тематике. Мот планирую приобрести осенью, в конце сезона, все как положено) чтобы к следующему лету быть во всеоружии. Читаю тесты, отзывы, выбираю тщательно мотоэкипировку. На данный момент заказал шлем Caberg Vox Daytona (не хочется одевать на голову учебный, после N-го количества предшественников). На подходе перчатки.

В конце июля начнутся практические занятия, которых я жду как первоклашка в оранжевом шлеме ждет поездки на сенокос…

Пост первый, так что можно пинать как угодно) Всем спасибо за внимание! За советы, подсказки, предложения буду особо благодарен.
  • AlbermanAlberman
  • Альберт
  • 16 июля 2015 в 12:35
  • 2
  • оценка: +20

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+4
GavriiL
И вот, наконец, в 32 пришло осознание того, что либо сейчас, либо никогда!
Ну и правильно, решил — надо делать!
+2
Alberman
Надо! Сделаю!)
+1
mpetrenko
Классно что не угас огонек и принято решение!

Я вот тоже, в свои 31 учусь на А и набираюсь теории и немного практики к следующему, первому для меня, мотосезону.
0
Alberman
Спасибо! Не один я, значит, великовозрастный чайник тут ;)
+2
y_shin
Конечно нет! Сдал на А. То же шлем купил, одеваю, хожу по комнате :) Первый раз сел на мотоцикл именно в автошколе в 29 лет. Это был Черный Patron Aero. Первая мысль после проезда по прямой: «Да он „валит“, он реально „Валит“. Ага, целых 20 км.\ч „валил“. Почти год прошел. Пойду на питах покатаюсь в выходные. Совой мот пока не по карману.
0
Alberman
Хахах))) Походу так же буду разгуливать.
+2
GavriiL
Нет, не один, я только в прошлом году получил права, в 33 получается, ох ёптиль, нифига себе я старец уже… блин…
0
dark-air
Удачных тренировок!
Таких много, кто начал в 30+, это нормально!

Теперь тебе после категории а неполохо бы опробовать:
джимхана, мототрек, мотокросс
понятно, что за этим придётся ехать, но оно того стоит!
0
Alberman
Надо будет почитать, что это и с чем его едят)
+1
ultorix
И постарше есть. И не мало!
0
adjo
Скромно промолчу… Но скажу одно точно, как только седло ТВОЕГО коня приобретет рельефы твоей пятой точки, перестаёшь стареть. Возраст уже не имеет разницы, пусть хоть все 80, на коне ты молодой.
0
adjo
И чем больше взрослею, тем больше нравятся эндуры. Нередко на свём китайчонке эндурачуюсь на городких колдобинах.
0
Alberman
Посмотрим, конечно, но пока в сторону эндуро совсем не тянет.
+1
delin
Все будут ездить на эндуро!!)
+1
sasha0902
Мне 35 и тоже собираюсь учиться, хотя катаю уже давненько, пора выходить из тени))) Чет я не понял, Челны не такой уж маленький город, как так не учат на мотокатегорию?
0
Alberman
Да вот как-то так, может полицаи че-то мутят, может еще что, но факт остается фактом.
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
Alberman
Спасибо! Но когда я выеду первый раз, я буду защищен лучше, чем готический рыцарь)) с головы до ног. Без ботов тоже не сяду даже мот) Будет наиполнейший экип.
здесь был ататат

+4
ultorix
Я свой первый шлем приобрел в 37. В моей мотоюности шлемов не было. Понимаешь, мотоциклы были, а шлемов не было, Карл! :):):)
здесь был ататат

здесь был ататат

0
ultorix
Это верно. Я помню свое детство: когда на моей улице положили асфальт, то после дождя образовывалась большая и чистая лужа! В той луже мы с соседскими мальчишками плескались! Приближавшуюся машину было видно и слышно издалека. Теперь, подъезжая на машине к дому матери, я могу припарковаться только поздним вечером или ночью (еще один плюс мотоциклу!). Вот так. Еще 5-7 лет назад во дворе моей 9-этажки ночевало 5-10 машин, теперь не менее 30.
+2
GavriiL
Главное чтобы эта установка осталась и в ситуации, когда будет мот и права, а экипа ещё не будет! :)
+1
Alberman
Чувствую, сначала появится фулэкип, потом все остальное)) Терпелка сдает все больше, с каждым днем.
+2
Dolexas
Молодец! Я в 37 категорию открыл. Первый сезон катаю. От осознания чего я хочу, до реализации 2 года прошло.
0
SpeedSG77
Землякам привет!!! :-)))) а как же автошкола с названием на букву К? Я там откатался 3 года тому назад на категорию А… Закрыли направление что ли????
0
Alberman
Привет!) Автошкола «К» перестала обучать на А. Весной, вроде бы, автошкола «П» предлагала услуги для начинающих мотоциклистов, но к моменту принятия мной решения, услуга перестала существовать. Обзвонил большинство автошкол, все как один «сдали документы в Казань, ждем ответа от ГАИ».
0
Las9w
Думаю, автор не совсем верно преподнес инфу. С ноября прошлого года все автомотошколы должны пройти аттестацию на обучения каждой категории. Кат.А не очень распространена, вот они и не чешутся. У нас в городе 2 или 3 школы учили на А, до сих пор ни одна из них лицензию не получила (хотя В и С давно уже учат).
Автор, зря думаешь на свой возраст. Думаю, 30 и выше — как раз вторая волна тех, кто в детстве не смог/не успел по каким-то причинам, а потом не было возможности в связи с налаживанием быта. К 30 в среднем у людей уже появляются семьи, квартиры и возможность вспомнить о своем увлечении =)
Я, вот, тоже месяц назад впервые в жизни сел на мот (мне 29). С детства мечтал =) Вот, наконец-то попробовал. Казалось бы от поступлению в школу отделяли считанные дни (у нас нет, в соседнем городе нашел), но неделю назад прыгнул с парашютом и кабздец! =) Это просто не описать словами =) А денег только на что-то одно хватит и то с трудом. Так что взял месяц таймаута, думаю, коплю деньги =))))
0
Alberman
Все четко описал, так все и есть! А насчет парашюта — каждому свое) меня в самолет-то не затащишь, а выпрыгнуть из него и подавно не заставишь.
0
basmachillo
мне 35, всю жизнь на 4 колесах, последние полгода на байкпосте и чую что готов пересесть на 2 .(желаниепоявилосьгодомраньше)
0
kibizoid
БЕРИ ЛИТОР! ВСЕ ПАЦАНЫ НА ЛИТРАХ, ШО ТЫ КАК ЛОХ НА КОНСЕРВЕ! (шютка ^_^)
0
Ksan
  • Ksan
  • 16 июля 2015 в 21:50
Мото — это любовь! А любви, как известно, все возрасты покорны ;)

Моя история очень похожа на твою. Первое «знакомство» с мото в далёком 1986. Первые покатушки в Лужу по ночам. До сих пор с улыбкой вспоминаю вылезшие на лоб от удивления и неожиданности глаза при встрече на Лужнецкой набережной мотобата на новёхоньких, только что выданых им BMW :)
Потом армия, институт, работа, свадьба, рождение доченьки.
Время пролетело как-то быстро. И вот уже доче 25, быт налажен, появилось свободное время.
А я в свои, даже самому не верится, почти 47 решил, что ЭТОЙ любви я не позволю умереть.
К следующему сезону получу А, куплю коня, экип и обязательно позанимаюсь с хорошим тренером.
Всем ровных дорог!
0
Alberman
Может это и к лучшему, когда голова на месте, мыслишь по-другому, особенно за рулем мотоцикла.
0
aviacop
Я этим летом в 45 лет первый раз на моте поехал. Купили пит сыну, а меня с него не согнать))). Купил сразу второй себе. Экип полный уже есть почти весь у обоих. Начал думать открыть категорию А. В есть.
+1
KirillZ
И мне 35. Первый раз сел на мотоцикл три месяца назад в автошколе. В среду экзамен, жду не дождусь.
0
Alberman
Успехов в сдаче! Отпишись потом как все прошло.
+1
KirillZ
Экзамен перенесли на вторник. Сдал! Вот стою в очереди, чтобы права обменять. Надеюсь сегодня уже сесть на байк:)
0
Alberman
Мои поздравления! Завидую белой завистью)
0
KirillZ
У тебя тоже все получится, если сильно этого хочешь. Удачи!
+3
Punker
Мне 42. Сел на мот первый раз в мотошколе. Учусь. Пока было 3 занятия. В принципе нравится.
0
sasha0902
Вот она золотая жила! Айда автошколу в Челнах открывать)
0
SpeedSG77
Ага… Ты в Татарстане на что-нить разрешение попробуй получить :-))) потом «жилу» будешь осваивать :-))))) наши разрешительные органы самые запретительные :-))))
+2
TORBEEV
Ну и я свои пять копеек…
Похоже я самый возрастной начинающий мотоциклист:))))) Через неделю мне 44, права кат А через 3 недели!!! Ха-ХА-ХА!!! :)))))))))))))
+3
RIKspb
Я в 50 сел на мот. Так что нет ограничений по возрасту ))
+3
a3d
  • a3d
  • 20 июля 2015 в 7:54
Если не считать Ригу-13 в детстве в деревне, то первый раз оказался за рулём мота в 30 лет, это был японский кросс 125-т. Тут же заболел эндуризмом головного мозга, и похоже на всегда. Но реальность была такова что взял Яву-638, вполне ухоженную. Быстро за 2 недели сдал на категорию.

Катал на яве 4 сезона, 90% в одну харю и много. Сначала только асфальт-город, далее все дальше и дальше от асфальта. Пришло понимание, что асфальт не моё, моё — грунтовки, шёбенки, грязь, а мучить хороший дорожный мот, колдобинами и говнолином жалко, да и не едет там ява как хотелось бы. Продал в хорошем состоянии. Взял чахлый китайдуро. Навыки мотомеханника вырасли во много раз после явы ;)

Сейчас катаем втроём, уже с дальняками, палатками, приключениями и т.д. Мне 36, товарищам — 17 и 50+ ;) Когда на мотах — все трое становимся 16 летними. Возраст за рулём мото — пофиг, главное голова, и чувство опасности что бы не притуплялось никогда и всё. 7-й сезон в седле. Заработать на японодуро пока все не получается, но стараюсь, не сдаюсь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alberman, Грядет пополнение в ваших рядах.