Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. maxys146 → Сказка о таинственном контррулении. Часть 4. Виды руления.

Первая часть.
Вторая часть.
Третья часть.
Вернемся к переходному процессу. Мы уже говорили, что когда мотоцикл движется по стабильной траектории с постоянной скоростью, положение руля и центра тяжести не меняется. Но в процессе выхода на эту траекторию они менялись. Это и был переходный процесс. Длительность этого процесса, как мы помним, определяла отклонение мотоцикла от требуемой траектории, и мы задумались о том, как ее сократить. Легко понять, что длительность всего процесса определяется более медленным из двух действий – поворот руля и наклон мотоцикла. Но что из этих действий протекает медленнее?




Чтобы ответить на этот вопрос, снова вспомним термин «контрруление». Ни у кого не возникла мысль, что если есть «контрруление» с таким специальным названием, то должно быть и какое-то другое руление. Не контр. Давайте назовем его «нормальное руление» и попробуем описать.

Нормальное руление.
Наша задача повернуть руль на нужный угол. Но как только мы начнем это делать, мотоцикл упадет наружу поворота. И для компенсации этой неприятности нам нужно его наклонить к центру поворота. Причем делать это нужно чуть раньше, чем поворот руля.
Мы делаем наклон тела к центру и возникает небольшое смещение ЦТ и небольшая сила (с точки зрения физики — небольшой момент), вызывающая все ускоряющийся наклон мотоцикла к центру будущего поворота. Как только такой наклон возник, мы можем поворачивать руль в нужную сторону. Но делать это нужно очень постепенно. Ведь поворот руля мгновенно создает эффект выпрямления и выталкивания мотоцикла наружу. И без того маленькое воздействие (от силы тяжести), формирующее наклон, становится еще меньше и наклон осуществляется крайне медленно. Наклоняющий момент, создаваемый силой тяжести, и момент, создаваемый центростремительной силой, возникшей от поворота колеса и траектории, действуют в противоположных направлениях.
В результате, при таком «нормальном рулении» угол поворота колеса лимитируется достигнутым углом наклона плоскости мотоцикла (системы мотоцикл-пилот). Именно медленное увеличение этого угла наклона, происходящее под действием разности опрокидывающих воздействий силы тяжести и центростремительной силы не позволяет поворачивать руль и осуществлять поворот быстрее.

Можно ли ускорить процесс наклона и поворота? Простая логика показывает, что можно. Если наклон происходит под действием разности опрокидывающих воздействий, нужно просто убрать то воздействие, которое уменьшает наклон – возникающее из-за начавшегося поворота воздействие центростремительной силы. А как его убрать? Да очень просто. Не начинать поворот сразу, а удерживая руль прямо продолжать прямолинейное движение и ждать, пока все ускоряющийся наклон не достигнет нужной величины. Получается «модифицированное нормальное руление».

В таком рулении мы имеем предварительный этап (фазу) подготовки к повороту, а потом более быстрый и крутой поворот с учетом достигнутого наклона. Правда, такой технике мешают три важных момента:
— во-первых, при наклоне мотоцикла даже расположенное в плоскости мотоцикла (прямо) переднее колесо за счет формы «ленты контакта» начинает поворот в сторону наклона и создает пусть и меньшую, но все же замедляющую наклон силу.
— во-вторых, пилот мотоцикла инстинктивно стремится сохранять равновесие. Постепенно ускоряющийся наклон при убирании компенсирующей центростремительной силы происходит быстрее, но все равно достаточно медленно. В результате пилот вынужден достаточно долго находиться в состоянии потери равновесия (ощущение начинающегося падения) и в то же время сдерживать себя от преждевременной работы рулем для восстановления равновесия. Сделать это крайне сложно и без долгих тренировок невозможно.
— в-третьих, задержка с движением руля в подготовительной фазе формирует перед поворотом паразитный участок малой кривизны и делает невозможным точный вход в поворот.
Поэтому такой способ поворота не применяется.

Кстати, некоторые оппоненты могут возразить, что наклон тела при нормальном рулении вызывает импульс, который компенсируется точно таким же импульсом за счет противоположного наклона мотоцикла. И в результате, если не работать рулем, ЦТ системы не меняет положение. Так вот это не так. Уважаемые сторонники данной идеи забывают, что мы находимся не в космосе в невесомости, а на поверхности Земли. А если следовать их теории, то стоящий вертикально человек никогда не сможет плюхнуться на кровать за счет наклона, ибо сколько ни извивайся и ни наклоняйся, проклятый закон сохранения импульса будет удерживать ЦТ человека над точкой опоры. И пока он не подтянет себя руками к кровати, он так и будет изображать йога, продолжая сохранять равновесие при любых изгибах и позах. Впрочем, на самом деле там все еще веселее..))

Итого, что у нас в сухом остатке.

1. Мы описали нормальное руление, которое применяет на дороге любой новичок и которое дает очень плавную траекторию поворота. Такое руление применимо, когда крутизна траектории относительно невелика для выбранной скорости. Так, например, можно проходить на скорости потока почти все изгибы ТТК или МКАД.

Нормальное руление – техника плавного изменения траектории благодаря постепенному повороту руля в нужную сторону при постоянном поддержании состояния равновесия за счет наклона мотоцикла в сторону поворота.

2. Мы описали модифицированное нормальное руление, которое по ряду причин применить невозможно, но которое является предшественником контрруления.

Теперь переходим к ускорению переходного процесса.
При попытке ускорить переходный процесс в рамках модифицированного нормального руления нам помешали проблемы подготовительной фазы — необходимость слишком долгого пребывания в противоестественном состоянии «падения» и слишком большая протяженность паразитного прямого участка перед поворотом.
Из этого можно сделать вывод: чтобы решить задачу, нужно сократить длину паразитного участка подготовительной фазы и уменьшить или полностью исключить пребывание в состоянии «падения» (ощущение теряющегося равновесия).
Именно тут и возникают два новых способа вхождения в поворот
— способ с укороченным паразитным (подготовительным) участком и сокращенным временем ощутимой потери равновесия
— и способ с укороченным паразитным (подготовительным) участком без ощутимой потери равновесия

Начнем с первого – сокращенный паразитный участок и краткое время ощутимой потери равновесия.
Когда мы пытались создать модифицированное нормально руление, мы старались оставить опрокидывающий момент от силы тяжести наклоненного мотоцикла, но убрать выпрямляющий момент от центростремительной силы. Т.е. вместо разности этих моментов «заваливать» мотоцикл только моментом от наклона мотоцикла. А что, если пойти еще дальше и вместо разности моментов использовать их сумму. Ведь сумма не только больше разности. Она больше и каждого отдельно взятого опрокидывающего момента. А как сделать так, чтобы момент от центростремительной силы не вычитался из момента от силы тяжести, а прибавлялся к нему? Да очень просто. Нужно всего лишь осуществить наклон тела в одну сторону (в сторону желаемого поворота), а поворот руля в противоположную. Тогда момент центростремительной силы от контрповорота добавится к опрокидывающему моменту от силы тяжести и мотоцикл очень быстро достигнет значительного угла наклона. Настолько быстро, что это время сравнимо с временем поворота руля. В результате, пилоту не нужно будет сдерживать себя от реакции на возникшую потерю равновесия. Он, в рамках инстинктов, попытается мгновенно восстановить равновесие. И хотя на это потребуется не много время, его будет достаточно для формирования глубокого наклона в нужную сторону, что позволит сделать очень крутой вход в поворот.

Что может помешать исполнению такого маневра? Все тот же страх перед ощущением потери равновесия. Мы всегда инстинктивно стремимся сохранять и восстанавливать равновесие. Именно поэтому действие по его нарушению должно быть столь быстрым, чтобы наша реакция заведомо немного опоздала. И именно такой быстрый способ контрповорота с кратковременным выведением мотоцикла из равновесия и есть контрруление. Он действительно реализуется толчком ручки руля в сторону от желаемого поворота. Но не любым толчком, а во-первых, с предварительно созданным моментом от смещения ЦТ, а во-вторых, достаточно быстрым, чтобы мы не успели инстинктивно компенсировать потерю равновесия противоположным наклоном мотоцикла.
Если же мы делаем толчок руля хоть немного медленнее, то мы неминуемо инстинктивно компенсируем потерю равновесия и вместо контрруления возникает третий способ входа в поворот. С тем же толканием руля от желаемого поворота, но без потери равновесия. И об этом мы поговорим дальше.

Итак, теперь у нас в сухом остатке вместо второго способа управления (модифицированного нормального руления), которое оказалось неприменимым на практике, появился третий способ – контрруление.

3. Контрруление – это техника резкого изменения траектории благодаря быстрому наклону мотоцикла (системы) в сторону поворота за счет его (ее) кратковременного выведения из состояния равновесия путем создания опрокидывающего момента от центростремительной силы, создаваемой контрповоротом.

Обратите внимание. Суть контрруления – не толчок руля, не нажатие на руль, не усилие на руле и не поворот колеса в другую сторону. Суть контрруления – краткая потеря равновесия, создающая мгновенный наклон мотоцикла в нужную сторону.
Поворот руля в противоположную сторону – это не само контрруление, а только одна из составляющих, формирующая краткий контрповорот для создания опрокидывающего момента.
И толчок «внутренней» ручки руля – это не само контрруление, а только одна из его составляющих, помогающая преодолеть инстинктивное стремление к сохранению равновесия.
И если вы сделали этот толчок и контрповорот руля слишком медленно, то вы инстинктивно компенсируете потерю равновесия наклоном мотоцикла в ту же сторону. И тогда, несмотря на толчок руля и его поворот в другую сторону, контрруление вы не сделали.

Основная проблема, стоящая на пути освоения контрруления – это страх потери равновесия и инстинктивное желание его восстановить. Тут все так же, как и в варианте модифицированного нормального руления. Но этот страх можно преодолеть. Дело в том, что контрруление можно применять не только для входа в поворот (из прямолинейного движения), но и для изменения траектории в уже выполняемом повороте. Когда мы уже идем по стабильной дуге, мотоцикл уже находится в нужном наклоне. В таком наклоне мы не сразу распознаем, что еще более глубокий наклон – это предвестник потери равновесия. Поэтому реакция по восстановлению равновесия становится немного замедленной. В результате, если двигаясь в наклоне по дуге мы легким толчком повернем руль от центра поворота, то неминуемо создадим некомпенсированный опрокидывающий момент, т.е. конртрруление. Это поможет ощутить краткий миг «падения» с последующим переходом на более крутую траекторию, и привыкнуть к этому ощущению. Ну а дальше это поможет не испугаться и получить тот же эффект при исходном движении по прямой.

Что нам дает контрруление.
— повышение крутизны или наоборот, выпрямление траектории в повороте
— более быстрый вход в поворот по более крутой траектории с более глубоким наклоном.

А что будет, если толчок руля окажется недостаточно быстрым, и мы успеем компенсировать потерю равновесия? Оказывается, мы все равно сократим переходный процесс и ускорим вход в поворот. Но немного другим способом. Это тот самый второй способ ускорения без потери равновесия.

В первый момент мотоцикл из-за толчка и поворота руля начинает движение в противоположную желаемому повороту сторону. Но при этом мы за счет небольшого смещения тела избегаем смещения ЦТ. Мотоцикл слегка наклоняется в сторону контрповорота, а пилот – в сторону основного поворота и система остается в состоянии равновесия. Это уже знакомая многим техника руления со смещенным ЦТ или, как ее еще называют, контрсвешивание. В данном случае оно незначительно, но позволяет сохранить равновесие.
В следующий момент времени пилот перекладывает мотоцикл в нужную сторону с соответствующим поворотом руля. При таком перекладывании мотоцикл находится в равновесии и переходит из одного наклона в другой достаточно быстро. В результате, к моменту занятия нового наклоненного положения он имеет значимую скорость наклона, созданную перекладыванием. И это скорость наклона с учетом инерции быстро заваливает мотоцикл еще дальше. И мы, так же как и при контррулении, получаем быстрый выход на нужный угол наклона, что позволяет сделать траекторию входа в поворот более крутой.

Для более эффективного заваливания и перекладывания мотоцикла используют давление на подножки. Одновременно с контрповоротом усиливают давление на внешнюю к основному повороту подножку, а при перекладывании мотоцикла наоборот, давят на внутреннюю подножку. В результате скорость заваливания и перекладывания возрастает и поворот становится более крутым. Кстати, в литературе можно найти информацию, что мотоцикл закладывается в поворот давлением на подножки. Это как раз техника быстрого наклона мотоцикла за счет инерции достигнутого скоростного перекладывания.

Такой способ поворота называется виражирование.

4. Виражирование – ускоренный способ входа в поворот, при котором более высокая скорость наклона мотоцикла достигается за счет его предварительного поворота и наклона в другую сторону и быстрому перекладыванию в нужную сторону с последующим быстрым продолжением наклона по инерции.

Именно виражирование многие часто принимают за контрруление и применяют на дорогах.
Что интересно, на ДОПах виражирования действительно чаще всего достаточно для вхождения в повороты. Оно достаточно быстрое для дорожных скоростей, но не столь резкое, как контрруление и не приводит к мгновенному закладыванию до подножек при малейшей неточности. Однако, оно не подходит для корректировки траектории в процессе выполнения поворота. Кроме того, несмотря на более высокую скорость изменения траектории, оно, все же, медленнее контрруления и не позволяет эффективно обруливать неожиданные препятствия типа открытых люков. Это можно сделать только настоящим контррулением.
Именно поэтому эти два способа нужно отличать и уметь пользоваться обоими

Внешние сходства и различия.
Несмотря на то, что в обоих способах есть толчок и предварительный поворот руля от основного поворота, несмотря на то, что в обоих способах присутствует предвпрительный изгиб траектории, отличить контрруление от виражирования очень просто, если собирающийся повернуть мотоцикл едет прямо на вас.
При контррулении он сначала слегка наклонится в сторону поворота, а потом немного вильнет рулем в другую сторону и при этом резко завалится туда же, куда уже начал наклоняться. Поворот руля и завал будут иметь противоположную направленность. А в заключение руль повернется в нужную сторону и мотоцикл войдет в поворот.
А при виражировании он сначала слегка вильнет и наклонится от основного поворота. При этом поворот руля и завал будут иметь одинаковую направленность. А потом мотоцикл завалится в обратную сторону в основной поворот.

А что насчет руления в заносе и упоминавшего различия между мягким и острым контррулением? Об этом, возможно, мы поговорим в пятой части нашей сказки.
  • maxys146maxys146
  • Макс
  • 16 июля 2015 в 9:08
  • 7
  • оценка: -7

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+17
Ryzh
  • Ryzh
  • 16 июля 2015 в 9:35
Простите, но всё это похоже на графоманию и размножение сущностей на пустом месте.
+3
popuren1974
А мне понравилось.
Люблю я, знаете ли, разобрать по косточкам интересную мысль или факт. Или почитать чтонить подобное. А стиль изложения вполне себе читабельный.
А что до объема и Оккамовой бритвы — кто не страдал графоманией, тому не понять ))

Автору респект за интеллект и труд!
+6
Ryzh
Мне не нравится, когда одну и ту же мысль разбирают несколько постов, растекаясь всем чем есть по древу.
+5
Batidos
Никак не пойму, зачем автор стремиться к псевдонаучному стилю изложения… Ощущение, что не самого высокого уровня курсовую или дипломную работу прочёл. Мозг терминами и оборотами засран, но что же мы имеем
В сухом остатке
??:) однако плюс за потраченное время.
+1
MOTOPPP
Такой способ поворота называется виражирование.
Это кто его так назвал?
+2
y_shin
Давай больше картинок (схемы, стрелочки) и видео! Как Keith Code.
+3
pacifist
Пиши в следующий раз поменьше и проще, тяжело и нудно вникать в твои романы.
+1
Arnold
Зачем, когда есть
Искусство вождения мотоцикла (Хаф).pdf…
0
maxys146
Зачем учебники каждый год переписывают когда есть физика за 9 класс от 74 года выпуска? Физика-же не поменялась)
+1
Ryzh
Вопрос был бы закономерным, если бы автор являлся писателем учебников.
0
maxys146
А Хаф писатель учебников или просто делится знаниями и жизненным опытом?
+2
popuren1974
Такие штуки пишутся не для того, что бы осчастливить человечество открытием. Целей ИМХО две:
— поделиться мыслью (а это реальная потребность при наличии ея)
— заставить задуматься других
-3
maxys146
И в одной из прошлых частей я уже писал что данный текст не всем будет по нраву, большинству нравятся «экспресс-курсы», когда им говорят «куда толкаешь руль — туда и едешь».
Подозтеваю что если выложить тут книгу Кода по главам будет такой-же эффект «тонны воды в тексте».
Но просто Код признанный первопроходец которому удалось изложить основы управления мотоциклом более-менее понятным языком, а тут какой-то неизвестный автор. Да кто он вообще такой?)))
+7
aba
этот текст не по нраву и тем кто хочет разбираться в физике. главная проблема в том что вышеизложенное — это не физика, а художественная проза с закосом под научпоп
-4
maxys146
А я где-то писал что тут обьясняется физика? В посте приведены формулы и вектора?
Цель максимально простым языком обьяснить суть процессов, а не расчитать характеристики наклона. Кому станет интересна тема с физикой сможет разобраться сам.
+5
aba
тогда цель не достигнута. в тексте нет ни изложения проблемы, ни привязки к физике процесса
0
Ryzh
У того же Хафа есть вполне себе послужной список, который хотя бы даёт причину прислушиваться к тому, что он говорит, да и говорит он о практике, а не рассуждает по 5 глав «как бы нам назвать эту штуку? Хмммм...»
0
maxys146
Не всем достаточно практики, кому-то интересна и теория явлений проходящих при управлении мотоциклом.
+2
Ryzh
В данном случае, «теория на пальцах» выглядит как графомания и стремление набить побольше символов. Запутывает и саму мысль и логику.
0
maxys146
Мне уже говорили что я за пробегом гонюсь, но много я «набил» этими постами?)
А больше символов… Профит от этого какой? За них не платят)
0
Ryzh
Графомания — это такой способ самоудовлетворения, материального профита никакого :)
-4
maxys146
Кстати «послужной список» автора на порядок больше 99% находящихся здесь)
+2
Ryzh
Вах, однопроцентник. Обычно при таких заявления приносят доказательства.
-2
maxys146
Автора знаю лично не первый год, в таких вопросах ему доверяю на 90%(свою голову отключать не умею, поэтому не 100%)
А «доказательства» в интернетах какой имеют вес?
Достаточно того что человек был инструктором по мототуризму еще в совке? Подойдут доказательства того что уже третий год он совершенно бесплатно учит ездить на мотоцикле кучу народу? Не? Ну я не знаю что еще предложить)))

Кстати, вот и пример «власти авторитета».
Будь человек хоть 200 раз прав, он может как угодно одосновывать свою точку зрения, все равно его будут с гамном мешать только потому что его не знают. А если абсолютно тоже самое напишет человек которого все знают то ему поверят сразу-же.
Приучитесь думать своей головой и анализировать информацию, а не верить тому что пишут.
+4
Ryzh
От инструктара по мототуризму (что только не придумают!) я бы послушал про то что и как укладывать в багаж, как вести себя на трассе, ремонт в полевых условиях итд. Но никак не про технику спортивной и около езды. За этим я иду к тем, кто занимается кольцевыми, кроссом и прочим спортом. Данные рассуждения больше похожи на разговоры ни о чём под водочку на кухне. Где смысл не в том, чтобы найти истину, а просто заполнить пустоту хоть чем-то.
И поучите кого-нибудь другого, что делать с головой, анализировать тонны воды ради крупиц сомнительного, в данном случае, знания — это не лучшее занятие для неё.
-1
maxys146
А, ну да, извините, не буду больше.
На байкпосте должны быть рецепты «байкерской» кухни и видяшки 10-летней давности найденные в интернетах, понимаю, это интереснее.
P.S. А где тут спортивная езда? Откуда вы это придумали?
+2
Ryzh
Не знаю, что лучше на БП, может и разговоры под водочку тоже ок, но я выразил своё мнение к этому, принять это к сведению или забить — тоже ваше право.
Про «спортивную» — я ниже отписал, по остальным тезисам возражений нет, я так понимаю.
0
Michael13
Основной твой тезис: «даже если человек пишет все правильно и я не могу найти противоречий, всё равно это нельзя читать, так как он не авторитет». Какие тут могут быть возражения? Это твоя личная позиция…
+2
Ryzh
Для невнимательных: моя позиция озвучена в первом комменте )
всё это похоже на графоманию и размножение сущностей на пустом месте
Автор, возможно, и прав зачастую, но чтобы раскопать эти зёрна среди словоблудия, надо очень постараться.

С другой стороны, я понимаю, что на рынке худлита, особенно той же фантастики, просто завалы графоманских излияний, но, раз это выпускают, значит кто-то читает.
+2
Michael13
Заметь, что по этой позиции с тобой вообще никто не спорил — тут уж точно у каждого свои личные предпочтения =)
+1
Ryzh
Я понимаю, что эта ветка про «переписывание учебников», но в качестве учебника данный опус тоже выглядит не очень. Лучше старые перечитать ещё разок, или обратиться к тем, кто умеет излагать мысли по-другому )
-1
maxys146
Это просто означает что ты не в целевой аудитории. Тебе нужно другое изложение, вот и все.
+1
Michael13
Из серии «не читал, но осуждаю»? Там же через предложение написано, что речь не про спортивную езду, а только про ДОП.
0
Ryzh
Из серии «каждый должен заниматься своим делом». «Спортивной и около» написано у меня. Суть в том, что рассуждения про физику и механику процесса я послушаю лучше от тех, кто занимается рулёжкой профессионально. От «инструктора по мототуризму» про повороты интересно послушать в аспекте «стратегия прохождения поворотов на допах».
0
maxys146
Не путайте стратегию и технику.
Вот кстати отличный пример предвзятого мнения:
От «инструктора по мототуризму»
0
Ryzh
Любое частное мнение субъективно. Дальше что?
И это не я вытащил это, как одно из его основных достижений в мото.
Раньше я уже говорил, что хотел бы услышать от такого человека.
+1
Arnold
Переписывают для добавления чего-то нового.
+1
popuren1974
Странно…
Люди минусуют фундаментальный труд.
Я вообще ничего не понимаю. Ну не нравится что много, не понял или считаешь, что не по делу — проходи мимо. Или спорь в камметах. Чего минусы-то ставить? Я бы поставил плюс просто за проделанную работу. Просто как дань уважения проделанной человеком работе. Не говоря о том, что работа по-делу и весьма глубока. А пустые тему провоцирующие флуд и не несущие сколь-нибудь значимого содержания пользуются неизменной популярностью.
Странно…
0
Michael13
Общество потребления… лишь бы пожрать да поржать.
+1
Af0nya
Ололо! Эй, потребленцы, ловите «не такого как все»!
+9
qqshonok
Мне кажется, что называть любую большую статью «фундаментальным трудом» только из-за размера — неверно. Ставить за это плюсы — значит соглашаться с изложенным и популяризовать среди тех кто не разбирается в этом. А если этот «фундаментальный труд» ошибочный? К каким последствиям это может привести? Соответственно минус — обратный процесс.
Знаю автора и примерно представляю почему Макс здесь это публикует. Но нужно всегда с осторожностью относится к каким либо новым учениям и их пророкам. Даже если они несут пользу. Вот потому и такая реакция видимо у большинства.
К тому же в мототеме сейчас полно людей «случайных», и все как на подбор самые умные, все знают лучше всех.
По материалу — не совсе понятно его предназначение: для практикующих райдеров — нет (они и так каждый день ездят); для гонщиков — тоже нет (у них есть свои инструктора с соотвествующим опытом); для для скамейкеров — да (а как еще во всем разобраться ниразу не садившись за руль — только читая такие труды); для начинающих — и да и нет (есть и другие зарекомендовавшие себя книги, а это — только дополнение, написанное не очень удачно кмк в художественном плане)
0
MOTOPPP
Один минус мой, случайный. Хотел автору в пробег компенсировать, да уже там зелёная стрелка.
А минусы — наверное за сериальность.
+1
Gordy
После слов контрруление ваще ничего непонятно и вызывает некоторые сомнения относительно практики ИМХО
0
DaKar
Контрруление становится мейнстримом), хотя в двух словах казалось бы хочешь вправо — дерни влево, хочешь влево — дерни вправо)
+4
MOTOPPP
хочешь вправо — дерни влево, хочешь влево — дерни вправо)

Вот это нам и объясняют на протяжении пяти или шести постов.
0
DaKar
Но судя по комментариям, никто не проходит мимо)
+5
p0nch
Виражирование – ускоренный способ входа в поворот, при котором более высокая скорость наклона мотоцикла достигается за счет его предварительного поворота и наклона в другую сторону…
Вот если бы в этом месте был видос с замедленной съемкой и четким, явным наклоном в сторону противоположной повороту, я бы не усомнился в цитате.

А если после этого ТС четко и однозначно описал бы случаи в которых применять виражирование, а контрруление невозможно и даже губительно с видеопримерами, то положил бы присутствующих на обе лопатки, отхватил бы бурю аплодисметнов, оваций, всеобщий почет и уважение.

Без однозначных, наглядных подтверждений своих слов, можно бесконечно рассуждать на счет виражирования, контрвиражирования и применения одновременно всех вышеописанных методов в разной последовательности в разных ситуациях и тогда диссертация будет бесконечной и наверняка усыпит всех слушателей.
-2
maxys146
Да уже думали неоднократно над видеокомментариями к постам, и наверное когда нибудь сделаем, но сейчас на это банально нет времени и возможностей.
-3
maxys146
Могу только сказать что наблюдаю это на площадке как минимум 3 раза в неделю.
+4
p0nch
Неужели у тебя в этот момент нет под рукой смартфона с функцией видеозаписи и времени что бы нажать кнопку?
Что-то тут не так.

Ты поднимаешь интересную тему, а отсутствие наглядных материалов все портит.
-1
maxys146
«Хорошая мысля приходит опосля»©
:)
Если-бы все было так просто…
P.S. А времени действительно нет т.к. на площадке я не зритель)
+9
sharkwithgun
Ужс, как-будто свой диплом прочел, после того как добавил туда 60 страниц воды для объема…

Если цель была доступно объяснить на пальцах о контррулении, то имхо, она не достигнута, то что нету хотя бы элементарных схем – скорее минус, чем плюс.

ЗЫ. Послужной список автора не играет вообще никакой роли. Как показывает практика, если человек хорошо ездит, то это абсолютно не означает, что он сможет хорошо объяснить процесс.
0
yanush
Случайно минусанул, хотел + поставить.
спасибо за труд!
0
Gage
  • Gage
  • 16 июля 2015 в 15:01
Я вот не пойму, зачем всегда так все усложняют с этими рулениями. По-моему все можно понятно объяснить в двух словах на пальцах. Основное усилие направлено от пятна контакта заднего колеса в точку крепления вилки. Перемещение этой точки в пространстве по дуге, описываемой ей при наклоне мотоцикла (вокруг оси Y (вдоль движения) — наклон мота для сохранения равновесия, вокруг оси Z — поворот заднего колеса в нужную сторону) и обеспечивает управление. Куда указывает вектор исходящий от пятна контакта заднего колеса в точку крепления вилки, туда едет мот. Ну так перемести точку с помощью руля в нужное тебе место и забудь про все виды рулений ))) Куда проще же, нет?
0
Michael13
Вопрос как её переместить. Если б было всё так просто, народ бы не улетал в отбойники каждую неделю. И улетают они обычно не из-за чрезмерной скорости — Росси на такой скорости еще бы и рукой зрителям махал бы в это время )))
0
Gage
Да вот видимо из-за этого и вылетают, что начинают «морозить» — какой это тип руления мне применить в ближайшие 100 миллисекунд? ))) А с точкой все проще некуда — это просто, так сказать, более техническое выражение аксиомы — «куда смотрю, туда приеду».
0
DaKar
Отреченно смотришь в точку и подсознание все делает правильно для того, чтобы тебя туда доставить телепортировать. Наверное так работает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. maxys146, Сказка о таинственном контррулении. Часть 4. Виды руления.