Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. rakovets → Регистрация мотоцикла и прохождение техосмотра в Республике Беларусь

После покупки мотоцикла все сталкиваются с неотъемлемым вопросом: регистрация транспортного средства. О официальном оформлении мотоцикла (в Республике Беларусь) для движения по дорогам общего пользования пойдет дальше речь. Сам пост представляет собой что-то вроде алгоритма действий для регистрации мотоцикла и прохождения техосмотра. Есть пояснения к некоторым шагам, а так же приведена стоимость всех услуг (есть стоимость в $ для любопытства водителей не из РБ).

Немного предыстории.

Мотоцикл был ввезен в страну из Голландии.
Мотоцикл растаможен на индивидуального предпринимателя (ИП), который занимается пригоном мотоциклов в страну. Поэтому должна быть соответствующая таможенная декларация именно на ваш мотоцикл.
Приобретен у ИП и оформлены документы о покупке. В нашем случае это счет-справка, выписанная и заверенная ИП на месте (как говорится: не отходя от кассы). Теперь у нас есть 10 дней, что бы зарегистрировать транспортное средство. В принципе можно «кататься» больше и отмазываться «ремонтировал» и т.п., но это может и не пройти.

— мотоцикл: 2600$
— оформление счет-справки: 0$


Оформлена страховка на 15 дней (для свободного передвижения по стране и дальнейшего оформления) для мотоцикла объемом 750 куб.см. и владельца 25 лет, стажем вождения мотоцикла 8 лет и проживающего в Минском районе.

— страховка на 15 дней: 15500 бел.руб. (~1$)

Регистрируем мотоцикл.

Необходимо: таможенная декларация, счет-справка, страховка, паспорт, деньги.

Едем в ГАИ. Я позвонил в ГАИ и мне сказали: «Зарегистрировать можно в любом МРО ГАИ твоей области (т.е. области в которой ты прописан)». На практике Минский район регистрируется только в МРО ГАИ на улице Тимирязева, 114 (они же «Ждановичи»).

Оформляем заявление для регистрации (проходим к двум киоскам на карте обозначенных цифрой 1). Формально, эта процедура бесплатна, но там из нее сделали добровольно-принудительную, за деньги.

— услуги по оформлению документов для регистрации: 40000 бел.руб. (~2,7$)

Едем на сверку номеров (на карте нарисован проезд и место сверки обозначено цифрой 2). Становимся в очередь на сверку номеров. Ждем. Когда наступает наша очередь к нам подходит сотрудник ГАИ и сверяет номера мотоцикла с теми, которые указаны в бланке. Бланк, где ставятся все отметки о сверке, нам выдали при оформлении документов для регистрации.
Ставим мотоцикл на стоянку.Идем оплачивать тарифы на услуги МРО ГАИ (на карте цифрой 3 обозначен вход в ГАИ, где есть и банки) в ближайший банк (в том же МРО ГАИ их несколько), инфо-киоске, интернет-банкинге. При регистрации нам выдали бумажку на которой указаны все суммы и расчетные счета.

— регистрационные знаки: 180000 бел.руб. (~12$)
— свидетельство о регистрации: 180000 бел.руб. (~12$)
— сертификат: 9000 бел.руб. (~0,6$)
— компьютерные услуги: 7200 бел.руб. (~0,5$)


Идем в ГАИ. Занимаем электронную очередь в нужное окошко. Ждем. Сдаем все документы и нам скажут когда нужно прийти за номерами.
Приезжаем в назначенное время за номера и документами.

Процедура по регистрации транспортного средства завершена.

После ее у нас есть 10 дней чтобы пройти технический осмотр.

Прохождение государственного технического осмотра.

Необходимо: водительское удостоверение категории А, документы на мотоцикл, сам мотоцикл, деньги, справка о прохождении медицинского осмотра для водителей (обращаемся в поликлинику по месту прописки, стоимость в общей сумме 136500 бел.руб. (~9,1$))

Едем на ближайшую станцию, где проводят государственный технический осмотр (на любую станцию ТО в нашей стране). Оплачиваем услуги данной станции ТО на месте. Технический осмотр для мотоциклов проходится 1 раз в 2 года.

— услуги по проведению государственного технического осмотра для мотоцикла: 83000 бел.руб. (~5,5$)

Сотрудники станции проводят технический осмотр мотоцикла. Под этим они понимают работу всех световых приборов мотоцикла и состояние резины.
Едем оплачивать, в ближайший банк, госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (на 2 года).

— госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении: 720000 (~48$)

Возвращаемся на станцию ТО и предоставляем все необходимые квитанции об оплате услуг и госпошлины. Получаем заветные штампы в сертификат.

Оформляем страховку на 1 год для мотоцикла объемом 750 куб.см., владельца 25 лет, имеющим стаж вождения мотоцикла 8 лет и проживающего в Минском районе.

— страховка на 1 год – 165000 (~11$)

Подведем итоги

Регистрация мотоцикла: 27,8$
Справка о прохождении медицинского осмотра для водителей: 9,1$
Государственный технический осмотр (на 2 года): 53,5$
Страховка (на 1 год): 11$


В общей сумме нам понадобилось 101,4$ и теперь наш «железный конь» официально готов к движению по дорогам общего пользования.
  • rakovetsrakovets
  • 13 июля 2015 в 19:12
  • 3
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
aba
  • aba
  • 13 июля 2015 в 19:30
ходят слухи, что оплата сбора до поездки на станцию вызывает у работников станции временную слепоту и глухоту, гг
0
halgerd
госпошлина фиксированная для всех, или зависит от мотоцикла?
0
rakovets
Не зависит от мотоцикла. Для всех одна сумма.
0
sanek_volk
В гробу я видел эти сборы и поборы…
5 год езжу на мото без ТО принципиально… Плачу только страховку…
0
aba
как часто ездишь?
+1
ilving
Значит тебе везет )
0
rakovets
У нас уже дошло до того, что водители покупают печати в Сертификат, так как он дешевле чем платить госпошлину или готовить ТС к техосмотру)
0
Lapoutski
вот если бы жил в Лесном или в Боровлянах, где постоянно пасутся гаишники, так не считал бы. На моей улице в частном секторе они постоянно и каждый раз ездить мимо них и очковать как-то не камильфо!
0
sanek_volk
В лесном знаю чела который на белой ямахе ездит, тож без ТО :)…
Ну а раз на нервы давит то конечно лучше оформить все правильно…
0
sanek_volk
В этом году мало накатал, а так в среднем тыщь 5-6 в сезон накатываю… (процентов 60 правда не в рб)
один-два раза в сезон в среднем останавливают (в прошлом ниразу кстати не тормозили)…
Думаю если бы какой спорт был тормозили раза в 3 чаще…
Плачу штраф и все, все равно дешевле раза в 2 чем платить эти якобы сборы…
+1
spacewalker
Смешно это кроилово с непрохождением ТО. Тем более в условиях РБ, где вообще сложностей с прохождением нет. Потом особо глупые бегают от ГАИ, создавая кучу проблем и головной боли для окружающих…
0
MsKaa
Номера просверлены? 0_о
В РФ так нельзя делать Т_Т
0
rakovets
Да, просверливал. Да у вас там весело)
0
Rangerr
У нас не все так сложно, как в РФ.
При выдаче нет отверстий в номере и нет в продаже рамок/держателей/креплений — вертимся, как можем.
0
iMan
Техрегламент о безопасности колесных трансопртных средств с этого года у РФ, РБ и Казахстана един, если что =))). Так что им тоже нельзя, если строго подходить.
0
Yaroslav_Dan
Земляк) Огромное спасибо за информацию) Мне очень пригодится)
0
rakovets
Пожалуйста)
+1
0100
  • 0100
  • 21 июля 2015 в 0:04
Кстати, лайфхак по ТО
Оставляешь сертификат дома, и если тормознут — штраф 90 000 за отсутствие документов, а не минимум 180 000 за отсутствие ТО. Никуда не заносится, повторности нету.
Но лучше пройти ТО и не париться)
0
iMan
  • iMan
  • 21 июля 2015 в 12:10
Получается, в РБ техосмотр в 5 раз дороже страховки! А в РФ с точностью до наоборот. =)
0
rakovets
В 2,5 если быть точным, так как техосмотр на 2 года, а страховка на 1 год)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rakovets, Регистрация мотоцикла и прохождение техосмотра в Республике Беларусь