Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. zvandrei → Suzuki RF-400 не простая история покупки б/у японца. Часть 3 из 3

/Эта часть расскажет о множестве проблем подстерегающих людей при покупке б/у техники…

Купил RF-ку, сделал Техосмотр, на следующий день застраховал. Страховка в этом году – это вообще отдельная песня, скажу только следующее: так получилось, что страховал в последний день перед подорожанием в субботу, а это значит, что в компании в этот день была куча разгневанных водителей и громадная очередь. Я приехал за час до открытия страховой и был уже 10-м по счёту, а к открытию в очереди было уже человек 30-40. Каждого клиента они принимали по пол часа и работала всего одна девушка! Это короче полный ппц…

В ГАИ меня хотели завернуть потому что на ДКП в одном месте небольшая помарка, но у меня к счастью был второй экземпляр и я отдал его. Но на будущее буду заполнять ДКП внимательнее!

Так прошло два дня, за это время немного покатался на своём новом мотоцикле и был счастлив!!!

Т.к. за свою технику я довольно сильно переживаю, то регулировку клапанов откладывать в долгий ящик я не собирался! Для начала я решил подготовиться — начал изучать мануалы, инфу с форумов. И как раз тут я столкнулся с проблемой: на RF-ке впускные и выпускные клапана настраиваются по-разному, как раз из-за системы изменяемых фаз газораспределения! Выпуск – там всё просто болт + контргайка. На впуске же — там шайбы, причём система изм фаз – это значит что на малых оборотах одни коромысла толкают клапана, а на высоких другие, короче там одни толкатели над другими и они толкаются разными яйцами на распредвале. Знаю это звучит не по науке но я могу описать только так. А инфы в инете очень мало на эту тему, бывает даже такое что в одном место пишут одно, а в другом совершенно противоположное! На одном форуме был парень Георгий, который очень помог прислав некоторые мануалы и дал много полезных советов, спасибо ему!!!

Потратив какое-то время на изучение данного вопроса я приступил к делу. Начал разбирать мот… Первой косяк – это два сорванных болта крышки ГБЦ, один уже был сорван, второй сорвал я, потому что он был перетянут и при откручивании резьба умерла. Далее сама собственно регулировка: на впуске, где должен был быть самый гемор, зазоры были в норме, только на одном клапане зазор маловат, но щуп влезает, хоть и с трудом. Решил я впуск не трогать. А вот выпускные были все разжаты – от этого и был стук. Но самое печальное, что один из толкателей тоже был перетянут и резьба на нём конечно тоже сорвалась(( Далее начались поиски… Найти толкатель с подобной резьбой в магазинах у меня не получилось, заказал из Японии но там ждать месяц, а хотелось всё решить сейчас! Начал искать плашку под резьбу, а она там довольно мелкая, пришлось объездить весь город рынки, но я всё же её нашёл. Ещё купил толкатель с такой же резьбой но короче, он был от какого-то скутера, снял с него новую гайку. Нарезал резьбу на старом толкателе, закрутил новую гайку, затянул достаточно сильно, вроде держаться должно, зимой обязательно поменяю на новый оригинал!

Ещё пришлось чистить снаружи радиатор, потому что он был почти зацементирован песком и грязью. Кое- как там всё вычистил, поставил сверху защитную сетку.

Поменял масло с фильтром. Смазал цепь.

Всё собрал покатал по гаражам, поехал на заправку…

После заправки мот тачал тупить и глохнуть((( Не знаю – может это был плохой бензин, может грязь в баке, но дело кончилось разборкой и чисткой карбюраторов.

Ранее у меня был опыт разборки карбюратора от девятки, но он там он один и требует только замены всех жиклёров из ремкомплекта. Но я же должен всё сам! Начал их разбирать…

Сорванные винты крепления воздушного короба, сорванные винты поддонов поплавковой камеры(об этом у меня есть вообще отдельный пост Закисшие болты), поиск резиновых уплотнителей… Все эти проблемы превратились в двухнедельный ремонт!( Результат: винты на поддоны поставил обычные под ключ на 8, винты короба заменил на такие-же, резиновые уплотнители заказ в специальной фирме которая их делает у нас Твери(они молодцы!), уплотнители у них получаются чуть толще, но от этого наверное они будут чуть лучше уплотнять!); и продул все карбюраторы специальным баллончиком с жидкостью для очистки карбюраторов. Поставил бензофильтр от жигулей между баком и насосом.
Собрал, завёл – поехал…

Три дня ездил без проблем, на четвёртый день на трассе мот затупил и начал глохнуть!( Оказалось что у него отказали 3й и 4й цилиндр. Кое-как доехал до гаража, периодически глох. На подъезде к гаражу мотоцикл ожил и всё заработало и все цилиндры работали. Чудеса подумал я)))

На следующий день я решил разобраться – завёл прогрел – оказалось не работает только 3й цилиндр! Была проверена искра – всё Ок. Решил поменять бензофильтр который между насосом и карбами, потому что он вообще не продувался если в него дунуть! Поехал в магаз, мне дали такой же на вид, но он оказался чуть тоньше и травил. Что делать? Продул старый фильтр всё той же жидкостью для очистки карбов, заодно продул и бензонасос. В них была куча мелких песчинок. Ну раз был грязь то надо уж и карбы прочистить… Разобрал – собрал – прочистил – за 2 часа, а ранее это занимало у меня две недели – значит опыт получен!) Всё собрал – о чудо заработал 3й цилиндр!!!) Но отказал первый!!! Ппц) Заменил на нём свечу – тоже заработал!

Собрал мотоцикл! Езжу уже две недели. Пару дней назад наполовину отказала приборка!( На ней горят все лампочки, датчик температуры, подсветка, часы, но не работают спидометр, тахометр и одометр.
Проверил все контакты, прочистил, полил WD-шкой, приборка не ожила. Пока буду ездить так, а то за ремонтом пройдёт сезон мимо меня!(

Ещё есть в планах собрать синхронизатор — уже есть вакуумметры и шланги, осталось найти краники и штуцеры. Как соберу его обязательно напишу пост о том – что и где искать и как вообще его сделать! А то все пишут в инете «Берём это, это, это и это, собираем и радуемся», а где это взять никто не пишет!( А опыт показывает что в небольшом городе найти что-нибудь нужное — это целый многоуровневый квест! Даже какой-нибудь сраный винтик приходится искать целый день!(

Итог:
Мотоцикл меня очень многому учит, но со старой техникой много косяков от недобросовестных владельцев. Бывают ну совсем обидные мелочи, например когда грузики руля с одной стороны прикручены крестовым винтом на 6, а с другой стороны винтом под плоскую отвёртку на 8. Надеюсь что со временем я устраню всё косяки и мотоцикл получит новую жизнь и будет меня только радовать!

Что надо сделать:
— разобраться с приборкой (скорее всего внутри сгорел какой-то элемент)
— заменить шланг антифриза из помпы (он уже заказан)
— самое главное: заменить толкатель клапана с сорванной резьбой. Плюс как-то нарезать резьбу на постельке распредвала так чтоб крышка ГБЦ держалась на всех болтах(там два сорваны)
— отсинхронить карбы

Спасибо что прочитали это, надеюсь кому то это будет полезно и поможет избежать ошибок!
  • zvandreizvandrei
  • Андрей
  • 12 июля 2015 в 17:33
  • 1
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+3
Leningrad
А что мешало в 1 пост сделать? Или почему на штук 10 не растянул?
+4
Busse
на 10 постов фоточек не хватило, видимо)
+1
a_r
  • a_r
  • 12 июля 2015 в 18:02
Стандартные процедуры после покупки бэу мотоцикла. Каких ошибок поможет избежать сей опус, а так же предыдущий, — непонятно.
+14
SoloView
Привет друг! Поздравляю тебя с приобретением замечательного аппарата!!! У самого первый был GSX400F, практически тоже самое только отсечка на 16 тысячах с хвостиком срабатывает:) Что я хочу тебе сказать по поводу ремонта и эксплуатации. Работа любого ДВС основана на 3-х китах. Компрессия, искра, смесь. В любой непонятной ситуации плясать нужно от этого. И что бы было в разы проще, купит перво наперво компрессометр, и замерь компрессию в горшках — это первое и самое важное что ты должен знать — какой износ ресурса твоего верного коня? Сильно ли он разнится с заявленным в мануале? после замера компрессии, и если там все хорошо — замени свечи, конечно же на классику — NGK именно той маркировке что у тебя в мануале. Маленький лайфхак — как отличить китайское говно NGK от настроящего япа? берем свечку, и смотрим на нее, сразу после керамики идет толстая металлическая часть с маркировкой выбитой на ней. если выбита маркировка свечи — знай это китанча или таиланд. Если на ободке между керамикой и резьбой стоит жирный штамп — japan, будь уверен это реальная япония в которой ты мод=жешь быть спокоен. И далее. Если ты замерил компрессию и все у тебя прекрасно, если свечи новые япония — то в любой непонятно ситуации проверяй карбы. Конечно же если у тебя новый чистый воздушный фильтр который ты не забываешь чистить и своевременно менять, коняжка обязана дышать полной грудью. Туда же и касается уплотения от карбов к впуску — утечки воздуха там не имеют права быть, это лишний воздух который обеднит смесь и перегреет твои кольца и сотрет цпг предательски медленно и уверенно раньше срока. Кстати о чистке и регулировке карбов. Как то чистил карб на одной каве эндурике, который наглухо отказывался заводится без газа и держать холостые. Так вот до смешного. ТОЛЬКО после 3-й чистки и долгого откисания жиклеров в едкой смеси карбклинера и 98 бенза добился реальной чистоты и стабильного холостого хода. И еще один интересный момент касательно регулировки 4-х цилиндрового сердца — центральные горшки всегда немного горячее боковых стало быть и если обеднишь в них смесь — получишь перегрев. Не претендую на должность центромеха но все же, средние два горшка стоит делать немного по богаче, совсем капельку но это будет правильно. А дальше касательно электрики — дреееемууучиййй непроходимый лееесссс:)) берешь тестер и начинаешь потихоньку с мануалом и энтузиазмом сходить с ума, в теории все просто — есть контакт ест работа — нет контакта нет работы (как сказал один мудрый электрик «чудес не бывает, бывает хреновый контакт») Стягивай с красотки пластик, и перекапывай что где закисло что перегорело и где капалось рукопопое ч*о до тебя:)))) И в общем, если что обращайся всегда помогу с советом, Люби свой аппарат и он воздаст тебе тем же:))))Внимания тебе на дорогах, и как говорится — не гвоздя не жезла:)
+2
zvandrei
Спасибо большое! Со всем вышеписанным полностью согласен! Так и делал! Забыл написать просто про воздушный фильтр и компрессию, копрессию мерил, фильтр промывал в керосине и фэйри и пропитывал спецпропиткой. Тебе тоже удачи на дорогах и хорошей погоды!!!
+2
SoloView
Упустил небольшой момент как чистота бака и магистрали от бака к карбам, тут вопросов думаю нет, один раз разобрал — все вычистил все поменял и собрал!!! И порой стоит грешить на качество бенза, не раз сталкивался с тем что залился на одной заправке — байк рвет и мечет, залился на другой — заводится с третьего раза. Так что методом проб и ошибок, ищи лучшие в округе заправки и ухаживай за конем!!!
+1
SoloView
Кстати по поводу пропитки, штука полезная но главное не переборщить, так же сталкивался с тем что слишком обильно обработанный пропитой воздушный фильтр кросса — наглухо его душил. Вообще пропитка полезна только в случае эксплуатации в как то пыльной среде что бы минимизировать ее прохождение через фильтр, так что для такой лапочки которую создали для чистого асфальта, я бы предпочел просто заказывать новые воздушные фильтра и почаще их менять без пропиток. И так же, касательно керосина и фейри — метод рабочий но на очень короткий срок, тоже неоднократно убеждался что новый фильтр всегда ходит дольше и дышится лучше чем промытый. Спасибо за добрые пожелания!!!
-1
Andre777
А ведь сто процентов, что с китаестелсом было меньше проблем чем с этой некрояпоночесоткой? Да здравствует холивар)))
+2
Vitaha_N
А о чем холиварить? Покупка китайца — лотерея, покупка японского секонд хенда — тоже лотерея. Кто в какую хочет, тот в такую и играет)))
+2
ntr24
За первую тысячу км скорее всего почти тоже самое придется сделать что и в посте выше. Просто запчасти более доступны. Япы и китайцы это две разные вещи. Оно вроде едет, но когда то-то нужно настроить, или заменить, тут и понимаешь, что собрано то все из говна и палок, а потом криво приварено друг к дружке.
При этом я все равно считаю, что ебр 125 новым покупать не стоит. Где новый ебр, там уже и двухгодовалый ктм duke 200 со смешным пробегом к примеру.
0
Amigos1983
что в ебре может столько стоить кроме названия? он вроде как за 100 руб. уже перемахнул.
+1
Amigos1983
Ты любишь мотоцикл — и он любит тебя… при чем он кажется тебя любит больше ))
6500 км на китайпроме — меняю только масло и чищу фильтр. Оно просто работает.
0
beneton
а потом умирает быстро и навсегда :-))) хахаха, сам откатал приличный пробег на китае
0
Amigos1983
а потом новый мотоцикл ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. zvandrei, Suzuki RF-400 не простая история покупки б/у японца. Часть 3 из 3