Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

BMW F650GS 2006 → История владения и ремонта BMW F650GS

Так же как и вам, мне нравятся посты про мотоциклы, про их ремонты, обслуживание, колхозинг. Информации про мой мотоцикл BMW f650gs в сети на русском языке не так много как хотелось, поэтому постараюсь описать тонкости с которыми мне пришлось столкнуться и историю покупки. Все одним постом.
Много текста и 37 изображений.
Некоторые отмеченные фотографии заимствованы с зарубежных сайтов.


Покупка.
Ранее о покупке мотоцикла я не задумывался – не было ни денег ни возможности, но права предусмотрительно сдал по двум категориям. После накопления определенной суммы решение купить мотоцикл созрело быстро.
Цель покупки мотоцикла: участие в ралли и путешествие. Если бросаться в омут то с головой. Опыта езды на мотоцикле не было (раз прокатился на спорте suzuki sv650r в помещении склада и один раз была поездка на скутере по Киеву), поэтому выбирал модели, которые участвуют в ралли Dakar и кругосветках. Получился интересный список эндур до литра: хонда африка твин, ямаха тенери, сузука в-стром, бмв дакар и тд. Обошел мотосалоны, пересмотрел отзывы и начал искать что то не старое и доступное по средствам.
Я искал мотоцикл пол года, и в конце концов, был найден BMW f650gs (не дакар) 2006 г. выпуска в Киеве. Судя по зарубежным сайтам очень путевая модель, которую можно было превратить в модель Dakar и тюнинговать до безумия.
Помощи при покупки ждать было не от кого, поэтому делал все сам на свой страх и риск. Продавец <цензура> скрыл все косяки и продал по завышенной цене. Номера не перебиты, мотоцикл не ворованный и хорошо.
До покупки мотоцикла я приобрел шлем, перчатки, замки/цепи от угона и договорился с одной подземной парковкой. Продажа происходила на киевском авторынке. Я воспользовался ближайшими дворовыми дорогами для предполетной подготовки, где уронил мотоцикл и разбил поворотник.
Поездка от рынка к парковке была жуткой. Дороги я не знал и пользовался GPS на мобильном телефоне. Через каждый километр я останавливался на обочине, отдыхал и анализировал происходящее. Дорога была длинной, с обходными путями. Мне пришлось проехать несколько левых съездов, так как автомобилисты не пропускали в левый ряд.
Скил вождения был прокачен за несколько недель. Я готовился к первому дальняку — к месту постановки на учет.
Первый «дальняк».
Постановку на учет необходимо было проводить за 800 км от места проживания. К тому моменту, я собирал информацию по управлению мотоцикла и впитал втч. «бредовые» советы. Не используйте только передний тормоз! Сразу при выезде из города, на ровной дороге, перед притормаживающим автомобилем я пережал передний тормоз. Разбил очередной поворотник и зеркала, окончательно оторвал переднее крыло «клюв», получил легкую асфальтную болезнь — одна из рук была не в перчатке для управления GPS.
В ближайшей автозаправке было куплено зеркало «рыбий глаз», лейкопластырь. Далее дорога проходила без ДТП с посещением достопримечательностей. В день проезжал 400 км и останавливался в гостинице. Можно было проехать все 800 км «за раз», но был впитаны и хорошие советы: «Не ездить уставшим» и «Не ездить по ночам».

Тонкости владения. Поломки.

1 Поворотники.

В теории, при падении, руль мотоцикла разворачивается в одну из сторон и защищает пластик мотоцикла от ударов. По факту, если уронить мотоцикл, ломаются поворотники и пластик который их держит.
Вместо разбитого пластика было сделано крепление из крепежного уголка.

И поставлены не большие светодиодные поворотники.


2 Пластик.

Не смотря на наличие дуг безопасности и положения руля, можно сломать пластик спереди (где воздушный фильтр и масляный бак). Предыдущий владелец <цензура> продал мне с уже битым пластиком.
Переднее крыло (клюв) на моделях 650 до 2007 г. двигается вместе с поворотом руля и ломается при первом неудачном падении. Сейчас езжу без него. Кстати, тоже имело следы ремонта паяльником от предыдущего владельца.

3 Замена масла.
Слив масла производится на остывшем после прогрева мотоцикле.
Все важные манипуляции с мотоциклом я проводил зимой, инкогнито в съемной квартире на первом этаже многоквартирного дома, поэтому о прогреве не было и речи.

Снимаем пластик.

Сливаем масло с масленого бачка выкрутив сливной болт (фото не мое)

В правой части мотоцикла снимаем пластиковую крышку закрывающую ведущую звезду и сливаем масло с масляного фильтра (ослабляем крышку фильтра)

В сети советуют сделать из пластиковой бутылки желоб под крышку фильтра, чтоб не испачкать мотор в масло.
Далее достаем фильтр


Если ведущая звезда изношена ее можно заменить, иначе просто почистить от грязи керосином.
Небольшое отступление. Для снятия звезды необходимо: разогнуть зубилом пластину которая фиксирует гайку звезды, зажать тормоз заднего колеса (заблокировать колесо, чтоб не провернуть ось звезды) и откручивать гайку.
Для слива масла с двигателя, необходимо снять защитные дуги и алюминиевую защиту.

На дне двигателя есть алюминиевая пробка, которую необходимо выкрутить только ключом с торцевой головкой, т.к. можно «слизать» грани.
(фото не мое)

Пробка содержит магнит, который собирает опилки.
(фото не мое)

Прокладка на данной пробке из меди может быть повреждена. Следует заменить. Думаю можно использовать «фом ленту» для сантехнических соединений, ей я герметизировал сливной болт на масляном бачке.
Вообще, вместо пробки можно поставить специальный сливной кран – этот тюнинг подсмотрен на забугорном сайте. Резьба на пробке вроде 3/4 дюйма (стандартная водопроводная) можно использовать небольшой шаровой кран. Возможно резьба была метрическая, я не помню.
Все ржавые болты менялись на нержавейку. Вместо шлица torks (звездочка) использовался шестигранник.

4 Ремонт масляного бачка.
Я купил мотоцикл у нехорошего человека, который падал на мотоцикле и не ремонтировал его по-человечески, а при продаже скрыл поломку. Сообщил, что пятна на двигателе остались от замены масла.
Если есть пятна масла на двигателе — быть беде.
Некоторые говорят: «если есть пятна масла, значит масло есть». ))
Однако, был сломан масляный бачек, как оказалось, это больное место.
Он состоит из двух алюминиевых скорлупок соединенных клеем.


К нему подводится три трубки: приток, отток масла и воздушный дренаж (тонкая трубка, ведущая к пластиковой верхней крышке двигателя).
Пятна масла скапливались возле тонкой трубки, которую я часто менял в связи с подозрением на брак соединения.

Разборку бачка проводил через нагревание в духовке – почти как разборка передней фары.
Первую проклейку бачка я проводил дорогим герметиком «репсол», а внутреннюю алюминиевую трубку эбоксидным клеем, т.к. «репсол» превращался в резину и не мог удержать трубку, на которую приходились нагрузки при монтаже.
Через год, во время длительной поездки, бачек дал течь облив мне «берцы» горячим маслом. До дома оставалось 400 км. которые я преодолел с скользкими рычагами и белым дымом масла подгоравшего на выхлопной трубе.
Вторая проклейка проводилась эбоксидноым клеем. Все выглядело красиво, но через некоторое время клей на швах начал трескаться и отлетать как лаковое покрытие с советской мебели.
Третья проклейка проведена снова герметиком. Все проводилось быстро. Две половинки промазывались герметиком отдельно.
Во всех трех случаях сливалось масло, очищался, разбирался бачек, очищались и обезжиривались швы.

5 Крепление масляного бачка к воздушной камере.
Соединение сделано крайне не качественно и нуждалось в доработке. В воздушной камере зафиксирована резиновая прокладка с латунной резьбой. При определенной нагрузке, эта конструкция может быть вырвана из воздушной камеры и проведет к забору грязного воздуха с пылью в камеру сгорания.
(фото не мое)Болт, шайбы и резиновые прокладки в помощь.


6 Замена сальников помпы.

Обычно, при появлении пятен масла или тосола на выхлопной трубе под двигателем, меняют сальники помпы. Есть специальное тех отверстие от оси помпы расположенное над трубой — канал от пространства между двух сальников.
Ремонт простой: сливается масло, снимаются две крышки, снимается помпа с шестеренкой, меняются сальники (все по мануалу). Для этого нужно иметь рем комплект для замены помпы, который может содержать все необходимые прокладки.
Предыдущий владелец <цензура> не менял прокладки, а использовал герметик, который мне приходилось отдирать.

Есть нюанс как меньше «всего» разбирать и потом не маяться с герметизацией (покупкой прокладок): можно снять только одну крышку, где находится крыльчатка помпы,

снять пластиковую крыльчатку с оси (аккуратно выбить штифт)

и потом вытащить все сальники крючком из стальной проволоки, не снимая вторую крышку с осью и шестеренками.

На изображении видно место, где стояли сальники и тех. отверстие, через которое вытекает масло или тосол при старении сальника. Некоторые «кулибины» герметизируют этот канал и имеют дополнительные проблемы, когда жидкости смешиваются.
Прокладка была вырезана из листовой резины и установлена на законное место.



7 Ручки подогрева. Ремонт проводки.
На гусях стоят ручки с подогревом. Может отломаться провод в ручке газа.

Менял участок провода — было замыкание на массу. Для ремонта использовал специальный провод для приборов с минимальным сопротивлением и резиновой изоляцией.
Руль на гусе не стандартный и имеет специальные пазы для проводки.

Если во время замыкания проводов подогрева ручек был включен режим средней интенсивности подогрева, то будет закорочено сопротивление. Сопротивление это нихромомподобный провод в изоляции (светло-коричневый), который скручен со всеми проводами в электрокоробке.

При замыкании провод плавится и замыкает что-нибудь еще.

Мне повезло — ничего не сгорело, а могло бы.
Вывод: если дважды горит предохранитель пора чинить проводку.
Пользуясь случаем: разобрался в проводке, поменял/заизолировал подгоревшие провода, перемотал изоляцию специальной тканевой изолентой, которая применяется в авто и мото технике БМВ, вывел толстым медным кабелем рубильник для отключения массы от аккумулятора, установил дешевую одностороннюю сигнализацию.

В дальнейшем поставил двухстороннюю.
Для мотоциклов без ABS можно сделать небольшой тюнинг, подсмотрено на зарубежных сайтах. На мотоциклах есть небольшое пространство между двигателем и бензобаком предназначенное для блока ABS. В этом пространстве можно обустроить площадку и разместить аккумулятор. Это даст доступ к клеммам не снимая пластика и снизит общий центр тяжести мотоцикла. Сняв сиденье можно получить доступ к аккумулятору.

8 Аккумулятор. Сервисный центр БМВ.

Перед первой дальней поездкой я обратился в сервисный центр БМВ для диагностики, устранения возможных неисправностей. Предыдущий владелец <цензура> менял органы управления световыми приборами, скорее всего после аварии, и на мотоцикле не работал дальний свет. Кроме того, руль был немного изогнут.
Что я получил кроме «конского» счета после обращения в сервисный, мать его, центр БМВ:
— диагностика не проводилась – это я обнаружил по неправильно установленному мной гнезду диагностики. Гнездо находится под пластиком, над радиатором, в специальном креплении. На гнезде находится крышка. Есть возможность установить гнездо контактами во внутрь мотоцикла, а правильное положение наружу, чтоб можно было проводить диагностику не снимая пластика.
— ремонтник придумал эпическую историю «о неродноых кнопках на руле» (ложь)
— дальний свет заработал, но провода к органам управления были проведены не правильно и натягивались в крайних положениях руля, т.е. могли просто оборваться. (возможно «задел», на будущую «дойку» денег).
— ремонтник забыл установить на место специальный ремень, который удерживает аккумулятор на месте. После нескольких обращений, через знакомых, запчасть вернули в руки. Не зафиксированный аккумулятор скакал при прохождении мотоциклом неровностей и оборвал трубку для дренажа паров. Электролит вскипал при зарядке и выливался. Электроемкость понизилась, и однажды в одной из поездок по городу, я не смог завести мотоцикл. Завести «с талкача» не удавалось, а с каждой попытки завести стартером яркость габаритных огней тускнела. Пришлось толкать к парковке 2 км. Стоимость аккумулятора ни кто не возмещал.
Выводы: Все важные вещи необходимо делать самому. Нахер сервисный цент БМВ. Даже маленькая неустановленная деталь может оказаться важной и привести к испорченному отпуску, вытра%аным нервам, поломкам, затратам на ремонт и запчасти.

Есть возможность установить не родной аккумулятор YB12AL-A (A2,B другая полярность клемм ), например гелевый, разместив его вертикально.

9 Мотоцикл глохнет.
Мотоцикл может глохнуть при холостых оборотах, либо вовремя езды, если предыдущий владелец <цензура> или кто-то другой крутил настройку натяжения тросиков газа.
Из-за неправильных настроек можно довести компьютер мотоцикла к ошибкам, что и ведет к незапланированной остановке двигателя. На холостых просто глохнет. А при движении идет шелчёк в двигателе, тахометр начинает показывать завышенные обороты, доходит до отсечки и двигатель глохнет.
Это нигде не описано. Моторемонтники разводили руками и рассказывали про засорившийся воздушный фильтр и остальную «пургу». А проблема крылась в положении заслонки и настройке тросика газа.
На выключенном мотоцикле поверните ручку газа до упора и отпустите должен быть звук соприкосновения метала в крайних положениях заслонки. Если трос перетянут или не дотянут то это приведет к неправильному положению заслонки в крайних положениях. Как результат: или не будет хватать тяги, или неправильная настройка холостых и компьютер соберет критическое число ошибок.
Идея такова: при повороте ключа компьютер проверяет датчики поворота заслонки и др. датчики. Поэтому запуск двигателя можно проводить только тогда, когда помигают лампочки на приборке, и не в коем случае, не крутить ручку газа. Газ крутить можно только когда двигатель поработает «на холостых».
Если все исправлено с газом, нужно сбросить ошибки компьютера.
Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и подождать несколько секунд. Компьютер вернется к заводским установкам. Этого не достаточно и необходимо еще обозначить для компьютера крайние положения заслонки:
1 поворачиваем ключ зажигания
2 ждем мигание лампочек, запуск бензонасоса (если включена нейтраль)
3 плавно поворачиваем газ до упора и считаем до десяти
4 плавно отпускаем газ
5 поворачиваем ключ, выключаем зажигание
Все теперь не будет глохнуть.

10 Колеса.
Мотоцикл был приобретен с шинами туаренс, сахара 3. Все таки это дорожные шины с легким налетом эндуро. Зимой ушел в занос в центре Киева по первому хорошему снегу. Домой добирался с скоростью пешехода, с включенной «аварийкой», по тротуару.
Шины просились на замену так как стояли на мотоцикле с момента его выпуска, с 2006 года.
Предыдущий владелец <цензура> после проколов камер использовал китайские камеры меньшего диаметра (3,0 в место положенных 4,5). В один прекрасный момент камера лопнула в дороге. Электронасос, который я предусмотрительно возил с собой, давал возможность проехать 2-3 км. Шина была старая с боковым порезом до корда и поездка на спущенном колесе увеличила повреждение.
Так как планировалось ездить по бездорожью, было решено сменить шины на что-нибудь универсальное и позлее. Хорошие отзывы были получены о недорогих покрышках Мецлер E08 и E09(Dakar). Слово «Dakar» меня вдохновило, и я начал искать данную модель в продаже и обязательно с желтой полосой (признак готовности использовать при больших нагрузках). Зима сменилась весной, а в продаже был только обычный дакар E09.

Шина красивая, цепкая на грунте, шумная на асфальте начина с 40 км/ч, использовал на скорости 120 км/ч, есть проблемы с «держаком» по разному в разных условиях (на разных покрытиях):
— на небольшом спуске 5 градусов при торможении, на мокрой дороге, на скорости 50 км/ч на прямой ушел в занос. Мотоцикл развернуло на 45 градусов до полного поворота руля — в таком состоянии балансировал примерно 20+ метров пока не выровнял мотоцикл.
— ездил под сильным дождем 100+ км/ч (ростов-краснодар) все ок., резко не перестраивался, обгонял фуры.
— на бетонной подземной парковке, после мойки (мокрый бетон) срывало в занос на повороте 10 км/ч.
Интуитивно считаю, что плохо держит сцепление в боковом направлении.
Форсировал горную речку с галькой. Резина не плохо справлялась и не забивалась камнями. На грязи тоже хорошо очищается.
Передняя покрышка е-09 дубовая, не реально (трудоемко) монтировать вручную. При монтировании станком на сервисе, сотрудник переживал за возможные поломки обода.
Может после периода использования станет податливей для ручного монтирования.
Е09 на пред — наверно не стоит. При торможении руль начинает играть от шашек переднего колеса. Имея опыт пережатого переднего тормоза, такое поведение руля меня пугает.

(Фото не мое)

(Фото не мое)

Менял тормозные колодки, тормозные диски. Так как колеса на шиномантажках при проколах и смене шин снимал сам, манипуляции с колесами трудностей не вызывают. Если при торможении мотоцикл скрипит как телега, пора смотреть тормозные колодки. Смену колодок можно выполнить не снимая колес. Колодки с одной стороны фиксируются штифтом который фиксируется скобой из проволоки, а с другой упираются в корпус тормоза. Снимаем скобу, выбиваем штифт, разжимаем плоской отверткой тормозной поршень и колодки выпадают на землю. Чтоб поставить новые колодки поршень необходимо отодвинуть посильнее.
(Фото не мое)


11 Доп оснащение. Колхозинг.
Была установлена центральная подножка необходимая в путешествии для самостоятельного бортирования колес. По ошибке была заказана подножка большего размера для модели BMW f650gs Dakar. Так как товар уже не подлежит замене, а необходимой подножки нет в наличии, пользуюсь этой. В планах увеличить клиренс — модификация мотоцикла к версии Dakar: дополнительные вставки в перья вилки и укороченная серьга задней подвески.

Из алюминиевого профиля была собрана рамка – крепление для планшета. Позволяющая использовать GPS планшета, с большим экраном и достаточной емкостью батареи.

Установлено гнездо прикуривателя на руль, для питания планшета.

(Фото не мое)

В отверстия на пластике к раме, над выхлопной системой, вместо обычных болтов установлены рым болт м8 для крепления багажа цепью. Данные отверстия используются для установки системы крепления боковых кофр, которых у меня пока нет. Цепь крепится через карабины и помогает лучше зафиксировать багаж, чем багажные ремни. Чтоб подтянуть багаж достаточно перекинуть карабин на следующее звено.

Установлена двухсторонняя авто сигнализация.

После падения на горной дороге пришлось менять ручку сцепления. Подходящих в магазине нет, пришлось дотачивать надфилем из визуально похожей.


Разгадана тайна гнезда питания от БМВ, которое находится на раме за левым боковым пластиком. Подходит штекер от прикуривателя с съемной насадкой на плюсовом контакте. Не стоит покупать штекер в магазинах БМВ или заказывать в мото магазинах.
(Фото не мое)


Впереди замена сальников вилки, установка защиты ручек руля и др. мелочи.
  • storm13storm13
  • Сергей
  • 12 июля 2015 в 4:23
  • 16
  • ?

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+11
mgreb
Адская колесница! Пиши еще!
0
bacha
У тебя переднее колесо не на 21?
+1
Barbados
19" у него перед
+1
bacha
Вот это бы был хороший шаг в сторону Дакара, установка 21 колеса, тем более с резиной такого плана.
0
LoocDog
есть точно такой же но Дакар у него идет 21 колесо но без АБС (не знаю бывают ли на бмв дакар 650 абс вообще)
0
storm13
Переднее колесо 19", можно установить 21". Есть версии и дакара и просто f650 и G650 и с ABS и без. Есть f650 с двумя котлами. Есть f650 с карбюратором. Все зависит от года модели.
+1
RollingRomch
F650 с двумя котлами на самом деле 800 кубовый, с появлением двухцилиндровых рядных двигателей на мотоциклах BMW переименовала серию одноцилиндровых мотоциклов в G. Кстати пресловутый двухкотловый своими силами фиг починишь.
Пост содержательный, плюсую.
+4
honda750
Фотка на кухне за столом улыбнула
+3
firesnake
На турэндуро масляный бак из двух половинок… Хороший ход для увеличения посещаемости удаленных сервис-центров.)
0
storm13
Бак проклеен клеем похожим на клей для фар головного света. Держал качественно намертво. В данном случае был жесткий удар по алюминиевому бочку, при падении мотоцикла, что привело к образованию трещины в клее. Я писал в тексте что был погнут руль. И жесткий передний пластик имел трещины.
0
gkw
Тоже удивило, я так рад что на моей XT маслобак в раме, если повредил, то смысла дальше ехать в любом случае нету)))
+1
gerontiy
Да уж — «опыт, сын ошибок трудных»©;), учитесь бразеры на чужих ошибках и если нет соответствующего опыта при покупке байка, лучше пригласить кого-нибудь понимающего (если нет знакомых — можно с форума за деньги/пиво), кто может посмотреть-подсказать.
А ты бро молодец, желаю тебе удачи и поменьше гемора с байком, ну и победы в «Дакаре»;)))
+1
bubell
Автору респект, но до чего же бмв геморойный!!!
+1
storm13
Он не геморройный. Просто был куплен после небольшой аварии у человека который делал ремонт только косметический. Обычно, если сломался пластик его либо меняют либо ремонтируют и красят — здесь его потыкали горячим паяльником без армирования. Обычно если выходит из строя деталь, как то бачек после удара, его меняют.
На данной модели девушки делали кругосветку и ремонтировали его самостоятельно в дороге. Если уж девушки справились, то я то уж…
+2
Evgen123
Не геморройный, а специфичный, со своими болячками (у каждого мотика они есть).Потекший сальник помпы -пробег больше 45 тысяч. Цена запчастей вместе с осью 2,5 -3 тыс руб.
+1
chiefforeman
Так ремонтный комплект вала помпы состоит из двух сальников, крыльчтки и вала. Тосол может подтекать не только из-за износившихся сальников, но и из-за выработки вала. Так что по хорошему крышку сцепления стоит все таки снять и заменить все.
0
storm13
Да, если есть выработка вала, то стоит покупать рем комплект. Если обращаться в сервис то в любом случае будут менять все, но за круглую сумму.
Рем комплекты бывают разные, например некоторые содержат кроме перечисленного еще и пластиковую шестеренку и прокладку на крышку помпы.
+2
Evgen123
Попробуй склеить бак герметиком для автомобильных стекло (он в тубах по 400 грамм). Есть на сто где вклеивают лобовые стекла -держит мертво не боится ни растворителей ни воды ни масла и главное что он не дубеет со временем и не размягчается.
+4
anrytsapu
Вывод: если руки откуда надо — никакой BMW не страшен!
+2
Vladimir87nc
Масло в квартире меняешь) ?? жесть, блин!!!.. Ну и, солидарен с предыдущим комментом, — иметь БМВ, значит иметь либо золотые руки, либо «золото»!!!
0
RollingRomch
Это миф.
+7
Zork2009
По моему чувак описал:
1. Как менять масло — все делают;
2. Как менять сальники помпы — таки есть особенность данного двигателя;
3. Ремонт пластика после косяков предыдущего хозяина — ну так это недосмотра при покупке;
4. Ремонт поворотников — все ломается если падать.
5. Замена заднего тормозного диска и колодок — обычные расходники;
6. Ремонт проводка — а на каком другом моце проводка не ломатеся??
ТАк что проблем с БМВ ничуть не больше чем с японцем. Говорю как владелец такого же минигусика.
+2
SergioGO
Очень интересно читать.
+2
hrenov_drumm
Думаю можно использовать «фом ленту» для сантехнических соединений, ей я герметизировал сливной болт на масляном бачке.

Медные/алюминиевые шайбы на сливных болтах не для герметизации ставят, без них и так ничего не течет. Ставят их для защиты картера от повреждения при закручивании пробки.
+1
Vulcanolog
Не фом а ФУМ лента))
+5
Guse
  • Guse
  • 12 июля 2015 в 18:03
владею новым G650GS месяц, накатал полторы тыщи:
1. самоотломался от вибраций клюв, кто еще не чинил — ездить с рюкзаком, отломается строго обязательно! наколхозил — стало пуще прежнева, а новый =11тыр.
2. самооломалась от вибраций передняя фара. наколхозил — стало пущепрежнева, новая =11 тыр.
2. самоотломалась от вибраций задняя стоп фара наколхозил стала пущепрежнева, а новая 7 тыр.
3. самоумер передний датчик АБС (3700 руб.).
4. подножки настоятельно требуют тюниха: занижать и отодвигать назад. (5-9 тыр. или можно наварить наколхозить.)
5. стекло настоятельно требует замены на высокое (с родным хуже чем без стекла — ламирнарный поток полощет по лбу.) ок. 5-7 тыр.
6. глохнет на холостых при первом запуске, ага. ну то есть типа прогрелся, обороты упали, начинаешь трогаться без газа и глохнет. жить можно, лечится небольшой прогазовкой перед тем как тронуться первый раз из гаража. это родовая особенность.
но как же он хорош!
+2
Evgen123
владею новым G650GS месяц
Тебе не кажется что надо посетить дилера? Пункт 3 особенно))
трогаться без газа и глохнет
Фига себе! Млин, ну честно не было мотика чтобы трогался без газа. Кста сам теперь гусевод)))
0
Guse
3. уточняю: симптом — ошибка АБС. посетил, вердикт: передний датчик Абс под замену, самоумер. купил, заменил, ошибка ушла.
вроде любой мот должен не в горку на первой трогаться без газа с плавным сцеплением?
0
storm13
Некоторые мотоциклы например сузука SV650 начинают двигаться с вжатым сцеплением, без газа.
По поводу глохнет на холостых описано в тексте. + проверить воздушный фильтр, + проверить чистоту дроссельной заслонки.
0
Marsikus
Одностволки не должны, у них нет столько крутящего на холостых чтобы ехать без подгазовки.
+1
Guse
Абсолютно наоборот.
У нас G650GS диаметр стволища — 10 см. и ход самый короткий. и максимальный момент 61нм высвобождается около 4 тыс. об. это на «расстоянии» всего 2800 от холостого хода. лошади- не играют роли на первых двух передачах. и сцепа мокрая — специально для котнроля за срывом заднего колеса с придержкой заднего тормоза.
А жузжалки ваши рисовые не могут как раз. потому что они родились из-за того что в японии был лимит на 400 кубов и им пришлось эти 400 раскидать на 4 цилиндра чтоб выжать больше лошадей из 400-сот. но при этом крутящий момент, который зависит от объема — так и остался — около 61-63 у четырехцилиндрового мота 600 кубов. тока высвобождается он у вас с вашими 4-рьмя цилиндрами — только когда раскуртитесь до 9-15 в зависимости от упоротости конструкторов.
Учите матчасть и не визжите по ночам вашими микропоршеньками по спальникам. )))

мультик про масленницу смотрел?
пока ты на рисомолке своими 4-рьмя взррржжжжжжжжжжззззззззььььь — мы на детище сумрачного тевтонского гения своим одним уже далеко тыр-тыр. )))
0
tkach
в щепки!)
+1
Marsikus
Как вы польстили моей сибихе. Раньше ей только объем по ошибке удваивали (а пьяные даже учетверяли), а вы даже лишние три горшка ей приписали. Нет, это не Хорнет, это CB-125e с одним цилиндром :D
Пост прочитал, так как у меня есть Aprilia Pegaso 650i.e. Там стоит тот же одноствольный Rotax что и на 650GS, но с пятиклапанной головой.
Оба мотоцикла можно тронуть с места без подгазовки только оооочень медленно отжимая сцепление, т.е. это не имеет отношения к практической езде. Причем мелкая сибиха эластичнее и легче поедет с минимальных оборотов, а крылатый конь не смотря на объем требует пришпорки, потому что Aprilia такая Aprilia.
0
aboutsam
Очень интересно и познавательно, особенно для владельцев. Родилась парочка вопросов:
-АБС на таком гусе сработает на оба колеса или только на заднее? и датчик на переднем соответственно установлен только для работы АБС.
-Можно поподробнее про переделку в Дакар, вставки в перья и укороченную серьгу задней подвески, лучше сразу артикулы?
Тоже предстоит ремонт подогрева правой ручки, спасибо за советы.
0
storm13
Судя по картинкам из сети, ABS работает на два колеса. Все шланги высокого давления тормозной системы идут через блок ABS. Датчиков ABS два на переднем и на заднем колесе. В моделях без ABS присутствует только только один датчик на заднем колесе, все таки какие то данные по вращению колеса компьютер анализирует.
По поводу переделки, необходимо либо рыть в забугорных сайтах, либо смотреть запчасти по каталогу для модели Dakar. Как минимум можно использовать серьгу подвески от дакара и перья передней вилки в сборе. Вставки в перья 31 42 7 661 273 вроде тоже есть в каталоге модели дакар Укажите название ссылки...
0
aboutsam

судя по каталогу, менять надо позиции 5, 7 и 9, они тут разные версии предлагают.
По поводу АБС на перед — не уверен. У меня не работает, проверял, чуть не упал. Датчики на обоих колёсах нужны как раз для того чтобы система поняла, что одно из них в юз пошло.
0
aboutsam
картинка не подгрузилась, но вот её адрес: img-fotki.yandex.ru/get/5403/13799120.5/0_7cb09_fa876292_orig
0
storm13
может я и ошибаюсь, сам владелец версии без ABS, но видел схему и фото на котором трубка тормоза высокого давления от переднего колеса идет в блок ABS. Как бы, это нонсенс если переднее колесо не будет управляться ABS.
здесь был ататат

0
Evgen123
-Можно поподробнее про переделку в Дакар, вставки в перья и укороченную серьгу задней подвески, лучше сразу артикулы?
Тоже предстоит ремонт подогрева правой ручки, спасибо за советы.
Есть более кардинальная переделка с вилкой от ВР 450 и задним амортиком от него же))
0
DevilmaN
Годный пост. Спасибо за подробный разбор неисправностей, сам задумываюсь сейчас о покупке гуся, только АБС-ного, в качестве второго мотоцикла, для путешествий. Теперь вижу, как это чудо выглядит изнутри. вроде бы не очень страшно :)
0
bjern
Доброго времени суток.
Есть вопрос по центральной подставке.
Купил на Ebay подставку от 650-го Гуся для установки на Aprilia Pegaso. По слухам с априлиа-форума, должно подойти. Вопрос только в конструкции креплений и пружине, которых в комплекте не оказалось.
Можешь сфотографировать/описать словами, как выглядят болты (или шпильки?), которыми крепится подставка к раме снизу?
0
storm13
на раме есть приваренные небольшие участки трубы. в нее вставляются втулки которые идут в комплекте с подножкой и все это прикручивается болтами с шайбами.

0
bjern
О как. Ну, мой воспалённый ум рисовал мне что-то более токарно-технически сложное %)
Значит, дело за втулками.

Спасибо! ;)
0
a13x
  • a13x
  • 13 июля 2015 в 21:23
Вот это талант — удалось сдать на мотокатегорию без опыта езды на мотоцикле ;)
0
storm13
Я учился в автошколе. Получил только опыт управления авто. Экзамены и практику сдавал сам, без блатов и сала, а практику мото по везению. Когда подошла сдача практики на мото, а мотоцикл был советский иж с явными проблемами, меня спросили «хочешь? можешь попытаться его завести.» я ответил: «так он же весь в масле, лучше его застрелить.». В общем, то ли я понравился, то ли они увидели что остальные экзамены сдал сам, то ли просто не было рабочего мотоцикла. Мне поставили штампик и я с улыбкой ушел.
0
storm13
да, и из всего потока школы, по моему я один хотел открыть дополнительную категорию A. Город маленький, называть не буду.
0
Orbea-sport
Очень полезный пост для минигусевода! Имею проблему с небольшим подкапыванием масла через сливное отверстие помпы, хотя пробег только десять тысяч, что посоветуешь, менять сальники или ездить тысяч до тридцати и потом менять весь комплект? Так-же сталкивался с проблемой обсыхания аккумулятора, тоже задумался про выключатель массы, расскажи пожалуйста поподробнее как его реализовал? Ну и если можно ссылочку на сайт где есть инфа по переносу акб в область за двигателем, интересно как сделано крепление.
+2
storm13
Менять или не менять — это дело каждого. Масла в гусенке много. Менять весь рем комплект не стоит. Только если есть на валу выработка. Зачем снимать дополнительную крышку? чтобы посмотреть на сцепление и случайно запороть прокладку? Сальники стоят копейки. Размер вроде 10x26x7. Я приобретал в 404, были местные и турецкие — турецкие лучше(без заусенец и двойная юбка). Аккумулятор можно поставить AGM бочком. Я свой угробил на холоде. Сейчас пользуюсь обычным за 6000р. Отключение массы сделал отводом двумя проводами с сечением >5мм (да с запасом по царски). 1,5 мм провод грелся и я решил перестраховаться. «Крутилка»- масса от советских автомобилей. Расположил под сиденьем. Пользовался отключением только для сброса ошибок компьютера до познания дзен. Зимой экономил заряд, так как авто сигнализация садила умирающий AGM. Для переноса аккумулятора делается полочка или ящик, крепится к раме; переносится топливный фильтр; компьютер смещается на крепеже в сторону хвоста мотоцикла. С боку от бензобака в сторону мотора есть участок рамы с приваренным креплением для блока ABS. Есть сайт advrider.com/index.php?threads/the-650-dakar-thread.441434/ там 900 страниц на английском с картинками. На какой странице я не помню.
0
storm13
замену сальников я бы рискнул сделать без слива масла.
0
YURBASS
А чем дакар отличается?
+1
storm13
Больше клиренс(а значит есть разница в подвеске и вилке). Больше переднее колесо. Есть мелочи ка крепление обтекателя на три болта вместо 4х. Двигатель не задушен компьютером. Более качественней сделаны соединения от влаги и грязи. Дополнительные ролики для ограничения цепи. Что смог вспомнить.
0
tkach
  • tkach
  • 25 декабря 2015 в 22:02
клево, сохраню, точно пригодится.
+1
dizzel97rus
Банки глушителя тоже обгоревшие?! Легко и просто приводятся почти в идеальное состояние с помощью пасты 3м и войлочной насадки на дрель мин. за 10. Мне повезло переделать своего гуся в дакар практически без затрат (хвалюсь)… Просто наткнулся на обьявление, где человек продавал свой дакар по причине своего невысокого роста, мы сошлись на мнении, что мотоцикл зачетный и согласились «поменяться» подвесками. Необходимо для конверции: переднее колесо, перья вилки, задний амморт, подножки боковая и центральная, перед.шланг тормозов… Доволен дакарчиком как слон…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW F650GS 2006, История владения и ремонта BMW F650GS