Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. CriggerMarg → Месяц на Терминаторе


Предыдущий мой пост был в далёком 2011, когда байкпост был маленьким, а в комментах радостно советовали различные мотоциклы.

Тогда, в 2011 я мучался выбором — 600 или 400? Кто-то писал, что я буду смешно смотреться на четырёхсотке, что 600 для города само-то, и прочее.
Практика показала, что 400 кубов для города на первый сезон на «взрослом» мотоцикле более чем достаточно.



Часть первая, или резкий поворот

Первым делом я упал. Как так вышло? Обидно, и очень обычно: не вписался в поворот.
Возвращаясь с Выборга, я решил проехаться по красивому пути — по берегу Финляндского залива. Дорога там проходит по сосновым борам, изредка выходя прям о на берег моря. Профиль дороги тоже радует, изобилуя в начале пути резкими поворотами, а в середине и конце — длинными, затяжными и вообще классными.
Вот один из этих резких поворотов меня и поджидал.
Ехал я спокойно, в пределах 90 км\ч, и поэтому расслабился. А зря :)
Входя в очередной поворот, я осознал, что этот экземпляр из мира дорог собирается показать мне фигу: он был с сужающимся радиусом.
Знак «80» в начале поворота я видел, «60» скорее всего проспал, а «40» увидел уже когда был в наклоне. Дальше всё полетело очень быстро: испугался сужающегося радиуса и возможности вылететь на встречку, увидел свет фар там же, нажал тормоз. Естественно, байк поднялся и я поехал на ту самую встречку, которой так боялся. Но и этой радости я оказался лишен — помните, сужающийся радиус — и уехал на встречную обочину. Всё бы кончилось хорошо, да на той обочине лежала сосна :) К моему лютому везению, параллельно моему курсу и вершиной ко мне. В эту самую вершину я и впилился, отчаянно тормозя на песке (ха-ха). Байк встал на переднее колесо, и завалился на правый бок. Из потерь — потёкшая тормозуха, да сломанный поворотник.

Бродя по той обочине в шоке после случившегося, я нашёл несколько обломков пластика и стоп-сигналов моих компаньонов по несчастью, побывавших на этой обочине ранее. Судя по всему, я был далеко не первым, кто вылетел здесь. Отойдя от случившегося, я потихоньку — поскольку без переднего тормоза — доехал до заправки, где залил тормозуху и без проблем доехал до дома.

Случившееся заставило меня осознать, что мои навыки вождения порядком устарели, и требуют обновления. Мотошкола виделась очевидным решением, но ни времени, ни желания туда идти не было. Поэтому я полез в кладезь мировых знаний — интернет. Вспомнил про книжку Кейта Кода, что читал давным давно, нашёл фильм, посмотрел его и узнал себя в парне, который вылетает на обочину в одном из его примеров. Заучив все мантры, я вернулся на байк и начал практиковать работу газом и руление уже осознанно, понимая теорию. И знаете, стало получаться! Практикуюсь и по сей день, потихоньку увеличивая скорость прохождения поворотов.

Но я был бы не я, если бы этим всё кончилось :)

Часть вторая, дождь

В один прекрасный дождливый питерский день я выехал на работу. Выехал потому, что считал необходимым практиковать езду в дождь.
Заехал на мост, увидел, что машина передо мной тормозит, и отпустил газ. Вилка загрузилась, под колесо в этот момент попал металлический разделитель — или как он там называется — и в следующий момент я обнаружил себя, катящимся на жопе. Мотик же, весело крутясь вокруг своей оси, летел прямо в задницу какому-то джипу. Я даже успел подумать о том, покроет ли моя страховка повреждения туарега :) Но всё обошлось, водитель джипа осведомился, в порядке ли я — и уехал. Видимо, повреждений не было — я даже не успел сходить посмотреть.

Зато у моего байка повреждений было хоть отбавляй: приборка, руль, ручка сцепления, грипсы и водительская подножка. Хорошо хоть дуги стоят большие, и двигатель не пострадал.
Пока я там стоял и клял себя на чем свет стоит (2 падения за месяц — не шутки), мотобраться подъезжали один за другим. Спасибо им :)

Это падение заставило меня сильно поменять подход к вождению. Теперь я трижды перестраховываюсь при любом маневре. Настолько, что некоторые водители явно считают меня тормозом :) Но лучше так, чем платить за туарег и лечиться в больничке.
Я отремонтировал байк и проездил еще две недели. Всё шло хорошо, даже очень: страх прошёл, навыки вождения улучшались и улучшались, дорожную ситуацию я читал всё лучше и лучше. Скорости я наелся, езжу теперь по городу спокойно и ровно, не забывая думать за себя и за того парня.

Часть третья, дальняк


Как у многих, у меня есть бабушка. И живёт она, как это часто происходит, в деревне. От Спб до деревни — 867 км по прекрасным и ровным шоссейным дорогам (тут многие внутри себя засмеялись, и правильно сделали).
Поскольку к этой поездке я подошёл внутренне готовый к испытаниям, а также с прокачанным навыком «зоркий глаз», больших проблем не возникло. Всего-то вымок до нитки два раза по дороге туда, получил штраф от деревенских дпс за катание брата без шлема, и один раз уклонился от обгоняющей фуры на моей полосе по дороге назад.

После всех этих перипетий и приключений, я долго думал: как же мне назвать мой байк? Терминатор выплыл как-то сам, поскольку мой мото — как герой Шварца во втором фильме: пошкбрябанный, погнутый, но едет. И как едет! 53 лошадки вполне себе дают уверенность в городском потоке — всегда можно убежать от пытающегося тебя задавить мерседеса или бмв. А было бы у меня 100 кобыл — глядишь, в том повороте я бы на вершине сосны и не остановился. А на мосту в туарег приехал бы не только мот, но и я. Да и размеры мота оказались вполне нормальными для моих ТТХ: 195 см на 100 кг. Руль достаточно далеко, сиденье удобное, и всё такое. Вот только чувствую уже, что вкатался, и динамика больше не захватывает, как поначалу.
Начал копить на новый, 750 кубовый эндуро. В следующем году узнаю, получилось ли. А Терминатора отдам знакомым кастомайзерам, сделаю из него что-нибудь ужасно красивое.
  • CriggerMargCriggerMarg
  • Антон Шакало
  • 2 июля 2015 в 18:17
  • 1
  • оценка: +23

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
Leningrad
На 4 года я так понимаю хватило ) И сколько намотал за это время?
0
CriggerMarg
да я только вот и купил же)
0
Leningrad
Я за сибиху )
0
p1nv0ker88
Пока читал аж испариной покрылся. походи к Яне или Табакусу. На джимхану съезди, или к Евгению-Янежу
0
CriggerMarg
Дело хорошее, я подумаю.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. CriggerMarg, Месяц на Терминаторе