Yamaha XJR400 2002 → История о том, как я пыталась совместить море, мотоцикл и работу, и что из этого вышло. Кусок 2, он же последний.

Все началось, когда я попала под сокращение и потеряла офисную работу, а, следовательно, и накопленный отпуск. Я подумала: «У меня же есть удаленная работа и любимый мотоцикл! Почему бы мне воплотить мечту офисного планктона и не проработать пару недель около моря, загорая, купаясь, изредка катаясь и наслаждаясь жизнью.»

Как известно, мы предполагаем, а жизнь располагает. Если кому интересно, чем все закончилось — добро пожаловать под кат. :)

Первая часть, о дороге туда и обратно .

Часть 3. Сага о Крымском интернете. Спасибо, что мертвый.

Итак, основная часть плана состояла в том, что я должна не прекращать работать. Когда я приехала в забронированый номер, вай-фая еще не было, но вот-вот подключат… и я решила подождать.

Съездила в Керчь (20 км от пансионата), помоталась по городу, нашла мини-офис, где продавали симки, взяла мобильный интернет. Интернет с материка в Крыму не работает.

Когда я по солцепеку и ямам вернулась обратно, обнаружилось, что ограничение у интернета 10 Мб в день. Хотя меня убеждали, что это безлимит.

На следующий день я поехала снова в Керчь, удивленная продавщица сказала, что «разве вам не хватит 10 Мб»? Оо
«Нет, не хватит».
«А у нас другого нет» — сообщила она.
«Во всем Крыму нет? А интернет-флешки есть?»
«Во всем» — закивала она, — «Но вы можете съездить, тут „недалеко“ и купить интернет-флешку».

И я поехала (по жаре и незнакомому городу) колесить в поисках «мифического офиса», адрес которого мне не дали «да тут недалеко, прямо, направо, налево — вы легко найдете». В итоге я нашла какой-то офис, где мне сказали, что интернет-флешек в Крыму нет, но мне могут подключить интернет на 3 Гб. Который будет сначала 75 Мб, но при исчерпании лимита переключится на 250, а потом и на 3 Гб. Я засомневалась, но все таки взяла симку и коды переключения на больший тариф.

Я приехала (20 км по ямам) обратно в поселок и интернет, естественно, никуда не переключился. Коды не работали. Моя ненависть к Крыму росла, я просто хотела хотя бы 1 день не лагать, никуда не ехать и нигде не плутать.

Скорость мобильного интернета была равна скорости стоящей черепахи, и я решила забить на дурацкую идею подключить нормальный мобильный интернет и перешла к «плану Б». Вай-фай в кафешке или вай-фай в другом отеле.

На следующий день я снова поехала в Керчь (20 км по ямам и сонцепеку), нашла какую-то кафешку — достаточно дорогую, но с видом на море и вай-фаем. Начала гуглить отели с вай-фаем, естественно, везде это были цены от 1000, что категорически не вписывалось в мой бюджет. Позвонив в пару мест и услышав ценник вроде 3500 за ночь (в каком-то затхлом месте на берегу Азовского моря), ялтинским знакомым (которых встретила по пути в Крым) — они сказали: «У нас вай-фай в кафешках есть, а вот жилья с интернетом — это врядли, но ты приезжай, мы на месте что-нибудь найдем.»

Все это меня не слишком обнадежило. При мысли что я опять буду куда-то ехать, что-то где-то искать мне поплохело. Мои моральные силы были исчерпаны, я (выражаясь культурно) устала мотаться туда-сюда без малейшего намека на какую-то ясность…

На фото: Азовское море, место, где я провела большую часть времени.

И я решила, что «лучшее враг хорошего», нечего «менять шило на мыло» и осталась работать в кафешке в Керчи. Причем я кочевала из 1 кафе в другое, так как в классном кафе на берегу моря было круто, но не было розетки. А в другом — не было вида, зато была розетка. Цены кстати там не сильно дешевле московских.

Скоро я знала дорогу до поселка наизусть. Я в полной темноте мастерски объезжала ямы и уже начала давать им имена. Самые коварные — семейство Сидоровых — они расположились на всю дорогу и сразу после одного из поворотов, все время забывала, которого именно. Впрочем, под конец моей поездки даже они были побеждены.

Вообще, работать удаленно в Крыму вполне реально, при условии, что вы найдете отель с вай-фаем не на бумажке, и ваша удаленная работа будет приносить хотя бы 50 тыс в месяц (У меня было ограничение 1000 рублей в день на жизнь, и найти отель с вай-фаем за 500 рублей в сезон — не простая задача).

Или как вариант снимете квартиру с интернетом за 15-20 тыс рублей на 2-3 месяца (такой возможности не было, так как была ограничена 3 неделями).

Работать в кафе — дороговато, даже при условии, что вы будете заказывать только кофе (стоит 60-100 рублей за чашку).

В самой Керчи я заехала только на «грязевые вулканы» (оказавшиеся горкой по колено, в середине которой раз в минуту что-то булькало, а дорога еще хуже чем обычно). На остальных местах (греческие развалины, царский курган) была в прошлый раз.

Из забавного: Однажды, проезжая уже хорошо знакомую дорогу, внутри остановки в поле я увидела лошадь с жеребенком (жаль не сфотографировала). Понятия не имею что они там делали, мб прятались от жары, но мне сразу представилась такая картинка: Подъезжает автобус, туда пытается зайти лошадь…

Водитель — «Мадам, вы же лошадь».
Она — «Ну не все же красавицами рождаются»" :D

Эту лошадь, ее жеребенка, а также папашку (на фото он), я встречала каждый день по дороге в Керчь.

На фото: Две лошадки. Вернее 1 лошадка и 53 лошадки. =)

Однажды вечером я на несколько минут не могла проехать по дороге, так как всю дорогу заняли коровы и быки. Прогонять их на мотоцикле было страшновато, вдруг не так поймут и снесут. Меня спасла встречная машина, которая растолкала тупящих животных.

Часть 4. Ложка меда и, конечно же, деготь. А еще, наконец, фотки.

За время пребывания в Крыму на одни выходные я все-таки вырвалась прокатиться (примерно 1000 км за 2 дня).

Доехала до Коктебеля. Когда я подъехала, местный мужик начал суетится: «а куда вам надо», «а где вы оставите мотоцикл», «поставьте лучше сюда», «давайте я уберу ваш шлем»…

Что-то подсказало, что надо сунуть ему сотню, что я и сделала. После этого, я стала ему лучшим другом — он показал мне недорогую и вкусную кафешку, лично довел меня до яхты «Асоль» на «Золотые ворота», наказав помощнику в это время смотреть за мотоциклом. Предварительно позвонил, и выяснил, когда яхта отправляется и есть ли там места.

На яхте около «Золотых ворот» я искупалась в открытом Черном море. Ах, какая же чудесная была там вода…

Не то, что Азовское море — то водоросли, то штормит, то холодное, то медузы… за все время проживания в пансионате я нормально искупалась дня два от силы.

По серпантинам не поехала, не было времени, желания, да и видела я уже их.

Второй день выходных я ездила Керчь-Бахчисарай-Севастополь-Керчь (примерно 600 км). Нормальный асфальт начался только последние 50-60 км. Обратно я выехала в 9-ом часу вечера, ехала по полной темноте. Черт, Крым — это явно не для моего мотоцикла, яма на яме. Я даже в Севастополе умудрилась потеряться и набрести на какую-то улицу с огромной ямой c щебенкой.

По местам достопримечательностей — фиолетовые поля, Ханский дворец, Чуфут-Кале, Херсонес.

Внутрь заходить не стала, на 270 рублей меня задушила жаба.

Чуфут-кале — пещерный город. Тоже платно, меня впечатлил монах из местного монастыря в горе, который гнал по узкой тропе коз и овец со словами «Гулять, гулять». =) Вид там открывается на каньон потрясный, впрочем как и каждый второй вид в горах. :)

Херсонес. Там 4 колонны и куча фундаментов. Прикольно сидеть на берегу моря около развалин на закате. Мне даже немного жаль, что не было больше времени. Это очень медитативный процесс.

А еще… еще в Крыму дорогой и плохой бензин… :D

Последующие 5 дней я снова колесила по маршруту пансионат-Керчь, все лучше запоминая расположения ям. Но не все было так плохо :)

Поскольку вечером делать было нечего — ни интернета, ни телевизора — это побуждало вместо обычного тупняка за гаджетами гулять или общаться с людьми. Место было очень тихое, и к вечеру или с утра бывало, когда пляж был совсем пустой.

Предпоследний день приехал мотоциклист из Екатеринбурга, и мы вместе с ним и еще одним мужчиной примерно 40 лет, сели обсуждать мотоциклы и путешествия, а также развенчивать стериотипы сибиряка по поводу Москвы, зарплат и цен, и, конечно, пить домашнее вино. =)

К 4-ем часам утра мотоциклист сказал, что по сибирскому времени уже 6-ть и сильно пошатываясь ушел спать. Больше сибиряк с нами не пил. :D

Мы же отправились встречать рассвет на море (а именно прошли 200 метров), будить продавца сигаретами и смотреть на браконьерство рыбы. =) Я впервые видела лодку до краев полную рыбы буквально на расстоянии протянутой руки и работу рыбаков (они ооочень старались сдерживаться и говорить хотя не каждое второе, а хотя бы каждое третье слово матным) :D. Пожалуй, это был один из лучших вечеров в этом богом забытом месте.

Домой? Домой!

С каждым днем мне становилось все скучнее. Хотелось домой, увидеть одно родное и знакомое лицо. Выспаться в своей кровати. Поесть домашней еды, приготовленной так, как я сама люблю. Меня уже подташнивало от еды в кафешках и еды в пансионате, которая по качеству очень сильно напоминала еду в школьной столовой.

Цепь подходила к концу, были мысли доехать до Эльбруса или хотя бы провести еще недельку с подругой в поселке Витязево (около Анапы), но в итоге одно желание, победило все остальные — домой. Через день я уже была на материке, даже хорошие дороги меня не радовали, поработала в местной кафешке еще один день (единственное место в пешей доступности с вай-фаем и розеткой), и поехала домой.

По дороге на паром заехала посмотреть на турецкую крепость. На фото она видна вся, остальное — фундаменты.

На фото: почти традиционное селфи за день до отъезда.

Обратная дорога далась намного легче, хотя последние 300 км я откровенно «добивала» и внутрнее «крестила пальцы», чтобы не слетела цепь.

Сейчас, когда я вспоминаю эту поездку, я не жалею, и не думаю, что хотела бы что-то изменить. Я получила все то, за что я люблю одиночные дальные поездки.

— Побыла наедине с собой, мотоциклом и дорогой. Посидела на бардюре у мотоцикла около заправки на трассе вытянув ноги и потягивая кофе.
— Встретила много разных интересных людей. Я не помню ни одного имени, да это и не важно. Я помню лица, истории и эмоции. Мир их глазами, тот же самый, но бесконечно далекий от того, что вижу обычно я.
— Сделала еще один шажок в сторону невозможного, преодолев несколько раз значительное расстояние.
— Посмотрела интересные места о существовании которых даже не подозревала, и никогда бы не увидела, если бы ездила только в окрестностях своего города.

Прошла пара недель, а душа уже рвется снова… в дорогу…

Но работать на нашем море я больше точно не хочу. :D

Ровной дороги и спасибо за внимание!
  • arisdreamerarisdreamer
  • Ася
  • 1 июля 2015 в 13:54

Puhh
  • Puhh
  • 1 июля 2015 в 14:18
Что то совсем не радужно получилось. Видимо бюджет поездки не позволил выбрать более лучшее место отдыха. Да тот же Коктебель или Феодосию. А уж на селфи кисляк кисляком)). Ну если получила что хотела тогда все встает на свои места)). И все таки или работать или отдыхать))).
arisdreamer
Селфи у меня всегда кислые, это норма :) Собственно я тоже вывод сделала такой же — либо работать, либо отдыхать. Либо зарабатывать больше на удаленке)))
Johnny_Cat
В любом случае работать рядом с красивыми местами на много приятней, чем в офисе, до которого добираешься по пробкам;)
canon3000
Не факт, что вообще получится работать.)
sir_EAA
vojd
  • vojd
  • 1 июля 2015 в 14:26
а насчет «отдыхать и работать»… это не всегда совместимо. Лучше все-же отдыхать без работы по моему )))
z18xer

Дался вам этот крым? Добро пожаловать на курорта Краснодарского края. Безлимитный LTE от мегафона прилагается и в очередях на паром стоять не надо.
IceRider
Я вот даже не знаю, что двигало людьми, которые туда ринулись, как только он стал «НАШ». Судя по статьям-отчетам, большинство вернувшихся плевались и жалели.
fullhouse
На зло врагам, на радость маме) После того как какое мудло, пукнуло фанастический бред в памятке российским туристам, даже мне захотелось съездить)

IceRider
Да причем тут сервис. Ездить в такое же кукуево, с теми же мрачными людьми, только с видом на море — сомнительное занятие.
arisdreamer
Тогда не понятно, чем это принципиально (по вашему отличается) от курортов Краснодарского края.
Блин, вроде не особо люблю Крым, но тут усмотрела несправедливое обвинение.
IceRider
Тем, что там сейчас жопа. Как на самом полуострове, так и в головах у людей. В Краснодаре не был и не знаю, что там, сравниваю с тем же Тайландом, например.
Dagger
Главное что в своей голове творится, а не в чужих. Как самоорганизуешься так и получится. Мне буржуйские отели-муравейники ебибта и турции меньше прельщают чем снятый домик с садом. Никого лишнего, все для души есть.
IceRider
Домик с садом и домик с садом в крыму — несколько разные вещи, не находишь?
Dagger
Так и было :)
coocos
Серьезн?
arisdreamer
Вот не надо только политику сюда вмешивать. Поехала в Крым, потому что в прошлый раз мало увидела, и знала тихое дешевое место. Курорты Краснодарского края — это хорошо, особенно когда есть друзья с бесплатным жильем. А так получается то на то. Потому что в Витязево я так же работала из кафешки. Только платила 600 рублей сутки, а не 500.
IceRider
Да не, это скорее не про политику, а про людей, у который случился резкий подъем патриотизма в крови от того, что они что-то отобрали у кого-то. Не важно даже в каком смысле, политическом или нет.
arisdreamer
патриотизм — это уже про политику.
IceRider
Это про конкретный случай. Черта такая у людей — получать удовольствие, отбирая что-то у кого-то.
Shiftuia
Люди радуются и едут отдохнуть на курорты своей страны, что в этом плохого?
И никто ни у кого ничего не отбирал в прямом смысле этого слова.
IceRider
Ага, то-то людям в шенгенах отказывают, когда узнают, что они крым посещали.
OrangeDiavel
WTF ??? кто такие Они? как Они это узнают? 5 лет подряд в Крым летом езжу и Испания по осени, шенген на год без проблем проставляется.
Puhh
А почему нет? Или лучше отдавать территорию? 30 лет уже отдаем, пора и обратно забирать.
fullhouse
А дыни есть у вас там вкусные?
arisdreamer
Где у вас? У меня в Москве еще дыни не продают :)
Apmath
чет грустненько =)

А почему Анапу у подруги променяла на Крым?)
arisdreamer
Подруга приезжала только в 20-х числах июня, а я выезжала из Москвы — в начале июня. Изначально все рисовалось более радужно. Я думаю если в следующий раз и поеду на наше море вместе с работой, то именно к ней.
Apmath
ну и на фотках улыбайся, тогда уж =)
ждем следующих постов о путешествии!)
MayGLi
И все-таки красиво!!!
Значит сделано все верно.

arisdreamer
Ну если уж быть совсем честной и сравнивать. Море везде одно и тоже. А именно грязная лужа :D Мамаши с орущими Ванечеками и там и там.
Плюсы Крыма: Классная природа и много интересных мест и необычных мест, меньше народу и цены слегка подешевле.
Плюсы Материка: Хорошие дороги, хороший бензин, получше интернет.

На серпантинах дороги нормальные кстати в Крыму. В Крым просто нужно ехать на эндуро и с палаткой. Тогда — это райский уголок.
AleksandrT
Я заехал в Крым на машине с попутчиками, ничего не планировал, так как собирался в Краснодарском крае отсидеться несколько дней. В итоге 5 дней колесил по Крыму, ночуя дикарем в местах где придется. Тоже запомнились горные дороги, Ай-Петри и еще много мест есть там необычных. Народу действительно мало и на мото думаю было бы ехать интересней. Дороги понравились. Возможно с этим получше стало. В целом места поинтересней для путешествий, как мне показалось. Раздолье, природа, уединение…
fullhouse
Когда это поехать в Крым работать удаленно стало или было «массовым настроением»? Вы написали ерунду. Просто съездить отдохнуть в Крым и реально кайфануть вполне реализуемая задача, и массы ее успешно реализуют как раз, насколько я знаю. У автора проект был другой.
Ааааа, все понял, невнимательно читал. Я то думал ты надолго, скажем, до зимы. А так план изначально был… спорный)
redant
Ася, есть полно замечательных турбаз с нормальным интернетом. Да, они не совсем около моря могут быть, но вокруг будет тишь и благодать.

А сибиряк с вами больше не пил, наверное потому, что он всё таки с урала )
arisdreamer
Да, турбазы я не гуглила, только пансионаты и отели. Конечно, как показывает практика, если поднапрячься, все можно сделать. Просто на тот момент у меня не было не сил, не желания заморачиваться и сильно что-то искать. Мб это была моя ошибка.

Для меня, москальки, все что после Казани уже Сибирь с медведями. :D
redant
Ближе к Дальнему востоку кракены появляются :) Ничего, зато получен необходимый опыт.

PS Мотоцикл у вас больно красивый.
Johnny_Cat
Я конечно не знаю, может за границу не пускают, но когда я перешел на удаленку, то почему-то подумал про Тайланд, а не про Крым или Сочи.

pJack
Не Таем единым — вот Европа привлекает больше, но проблемы с визой и все такое + цены выше на всё. но думаю оно того стоит.
Johnny_Cat
Я и не настаиваю на Тае, это лично мои мысли (хотя и проблем нет с визой и цены и природа и… ну каждому свое, как говорится)). Просто странно это воспринимать, когда у человека есть возможность отправиться практически в любую точку на шарике, выбирают Крым или Сочи. Но опять же, лучше так, чем в мегаполисе торчать.
pJack
Просто в Тай едут все удаленщики из Росси — как то приелось что ли, и вопрос личных предпочтений. НО! в целом, да, мысль правильная это в 100500 раз лучше наших сочи и крыма.
Плюс я бы рассмотрелв Карелию или Сибирь, Дальний восток, если море и время не решающий аргумент.
arisdreamer
Время было ограничено. Смысл отдавать 30 тыс на билет, чтобы пожить 2-3 недели в Тайланде. У меня в Москве мужчина и кот некормленный, нельзя мне надолго уезжать. )))
Тут я на все про все уложилась в 40+ тысяч, из них примерно 10 тыс ушли на дорогу туда-обратно. В Тайланд за такие деньги заморачиваться надо. Плюс говорят все не понашенски, и одна я… в общем хотелось чего-то быстро, просто, недорого, покататься и чтобы можно было в это время работать.
Johnny_Cat
Согласен, на пару недель смысла нет. Ну в другой раз мужчину и кота с собой и вперед, на встречу приключениям))
BarSuK_TDM
Когда в прошлом году я в середине июля вечером приехал в БялуПодласку (первый городишко в Польше) я около своего отеля увидел еще один мотоцикл с российскими номерами.
Утром пересеклись и поговорили, я въезжал в ЕС, а он возвращался в Россию.
Рассказал, что три месяца мотался по Европе, работал по удаленке, останавливался где хотел и насколько хотел, работал, потом дальше. С Интернетом у них там проблем нет.
Он был вполне доволен.
А вот я больше 2-3 недель так бы не смог, впечатления сливаются и все города становятся на одно лицо.
redant
Главное не в режиме туриста жить, а в режиме жителя.
arisdreamer
У меня тоже была такая мысль, но для этого нужно, чтобы удаленка приносила раза этак в 2 больше чем сейчас. А я не программист и не художник, мне посложнее такую работу найти. Опять же у меня дома мужчина остался, я за 2,5 недель уже безумно соскучилась по нему.
Kingpin
Бросила мужчину на произвол судьбы ))
Shadow841
на произвол кота)))))
Berick
..............(там был мат)
Как я тебе завидую!!!!!!!!!!(по доброму, рад за тебя)
cember
отдыхал в прошлом году в Ялте, Гурзуфе и Севастополе. Везде с интернетом проблем небыло :)
вопрос таки упирается в деньги в основном, а работат на отдыхе НЕ НАДА!
lohmat
У меня отпуск к концу подходит, тоже в Крыму сейчас, не знаю, найду ли силы отчет написать, да и надо ли… Мы жили в Судаке, тут проблемтс интернетом не было — wifi честные 10 мбит выдавал, не меньше. Жили в гостином дворе в маленьком домике со всеми удобствами, за 900р. Но народ и дешевле находит, но там удобства не в номере. Ну и сотовый — только МТС, местами 3g есть, но в Судаке только GPRS.
coocos
Прям какая-то пичалька. Пишу из Крыма (Коктебель) с прекасным вайфаем (пинг до Перми 50мс). До этого (неделю назад) отдыхал в Гурзуфе — там тоже все хорошо. С сервисом тоже все хорошо, есть прекрасные пансионаты в Партените, с территорией, которая обустроена лучше чем пять звезд в Еипте и за умеренные деньги. дороги в целом хорошие.
EvgoS
Молодец! Особо не восхищаюсь когда читаю про мужицкие дальняки. Но всегда переполняюсь эмоциями когда читаю подобные рассказы женщин райдеров-одиночек. Один раз мне даже посчастливилось лично встретиться с такой отважной путешественницей. Это круто! Снимаю шляпу перед вами)))
Eyeshield21
Живу под Екб, только сейчас узнал, что это не Урал а Сибирь...)))
gerontiy
Главное что, при всех нескладухах, конечное впечатление от поездки у Вас положительное, а остальное — мелочи.
Сейчас, волею судеб, нахожусь в Севастополе, здесь весьма приличный интернет (и очень дрянные дороги). Рекомендую всем, кто соберётся сюда приехать, снимать квартиру (сейчас 1-комнатная со всеми делами) от 850 руб./сутки, на том же авито куча предложений.
А, в общем и целом, Крым хорош природой-погодой и более вкусными овощами-фруктами, нежели «на материке», ну и море, ясен пень, дивное.
Kroha_88
молодчина!!! когда девушка-пилот пишет о дальнобое- мне всегда ооч знакомы эмоции и мысли! круть, погоняла норм!)))
seyar
Вы большая молодец. Повидала столько мест, больше чем я – местный житель Крыма :)
Polar_Bear
Да-а, здоровски! Вы большая молодец! ;)
Mutab0r
Молодец. Вы на своей чесотке проехали больше чем я на своем гусе :(
Boroda14
«везде это были цены от 1000, что категорически не вписывалось в мой бюджет.».
Соб-но все дальнейшие недовольства, возникли от этого. Бюджет был некорректно просчитан.
1000р в сутки на жизнь, в сезон и с арендой жилья — это выживание, а не отдых.
В Крыму совершенно нормальный и-нет, и материковый тоже вполне работает, да по
тарифам роуминга, но я используя как дома(почта, немного навигации)совсем не разорился.
Жилье в Крыму в сезон меньше чем за 1000-1500 в сутки, да это будет жилье проблемное, что соб-но и было вами успешно доказано. И тем больше оно будет проблемное, если в эту сумму искать строго отели и пансионаты, а не частный сектор на том же авито.
По бензину — да, он слегка дороже материкового, но какой-либо его
особенной плохости, я не почувствовал.
мотоблоги, Yamaha XJR400 2002, История о том, как я пыталась совместить море, мотоцикл и работу, и что из этого вышло. Кусок 2, он же последний.