Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CBR600F4i 2002 → Реле зарядки, он же реле-регулятор, на любой мотоцикл за 2 тысячи рублей (включая пару литров хорошего пива после)

Всем привет!

Сгорел у меня тут давеча РР, к счастью заряда аккума хватило, чтобы завестись с толкача и докатиться до места стоянки, но ситуация неприятная. Беглый поиск по магазинам запчастей показал какую-то безумную цифру в 12 тысяч рублей за оригинальный РР, неоригинал от P&W за 6800 и на разборках от 4 тысяч. Т.к. я принципиально не ставлю б/у детали, а даже прайс неоригинала заставлял жабу раздуваться и квакать было принято решение немного погуглить. И я нашёл решение! Под катом я расскажу как это работает, что для этого надо и какой сорт пива вам стоит попробовать, успешно завершив сборку.




Итак, есть несколько самопальных схем РР, я выбрал так называемую Ever Est, автор — Skrut. Выглядит она следующим образом:



Включает в себя:
1. ULN2003A, Матрица из семи транзисторов Дарлингтона, 500мА, DIP16
2. К10-17Б имп. 1000пФ NPO, 5%, 0805, RPE5C1H102J, Конденсатор керамический выводной
3. KBPC5006 (MB506), Диодный мост 50А 600В [KBPC], 3 шт.
4. BTA41-600BRG, Симистор 40А 600В, 50мА Standard
5. BZX55C13, Стабилитрон 13В, 5%, 0.5Вт, DO-35, 2 шт. (спаять метками друг к другу)
6. MO-50 (С2-23) 0.5 Вт, 300 Ом, 5%, Резистор металлооксидный. 4 шт.
Также понадобится радиатор, он выбирается на свой вкус. И провода — сечение рекомендовано подобрать пожирнее, я использовал 2.5 мм — это с запасом :)

Спаивается всё согласно схеме.

К несчастью, первая версия у меня успешно погорела. Залитая герметиком, пробивающим на массу до полимеризации, как выяснилось позже, и подключённая к бортсети — выбила предохранитель на 30А и весело разогрелась сама. Но как пример компоновки — пойдёт. Да и работоспособность схемы проверил заодно.



Новая версия собиралась так же, но я купил иной радиатор, т.к. предыдущие прокладывания проводов и размещение управляющей части не порадовали своей компактностью.



Это ещё бета-версия, позже я перепаял все соединения для того, чтобы контакты не поотваливались от вибраций. Проверив, я сделал из картонки выгородку и залил всё внутри герметиком-прокладкой от казанского завода синтетического каучука, прайс в автомагазине — 108 рублей за 180 грамм отменного герметика. Бутерброд получился знатный… Т.к. мне хотелось бы продавать подобные РР нужно придумывать другой способ виброизоляции, не столь сильно увеличивающий габариты.

Готовая схема показывает диапазон заряда от 13.3 при всех включенных потребителях и не более 14.2 — на любых оборотах, от ХХ до мигания лампочки отсечки. Греется умеренно, честно говоря не знаю каков был нагрев штатного реле-регулятора, но этот прилично так разогревается. Есть подозрение, что РР греется только когда работает и значит аккум подъело у меня, но это уже решу в процессе. Тест-драйв схемы был проведён — около 500 км отъездил, никаких проблем, заряд стабилен.

Итого: мы потратили где-то 1400 на все детали, включая радиатор и герметик. У нас работающая схема с идеальным зарядом. Что ещё нужно? Правильно, пиво! Шнайдер оригинал, эталон полутёмного «мутного» пива!

Ровных дорог!
  • KonditerKonditer
  • Стас
  • 29 июня 2015 в 0:29
  • 53
  • ?

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+2
Svetloff
А есть схема с пронумерованными детальками? За подсказку плюс огромный!!!
+1
Konditer
Есть такая, всё в общем-то, понятно, только учти, что симисторы в схеме с тремя диодными мостами другие — ВТА41. Ну можно собрать то, что на этой схеме — тут трёхфазный диодный мост, он, правда, дороже.

0
Patronche
В этой схеме ведь диоды пропускают полуволны напрямую в аккумулятор? Смотрим слева приходит в какой-нить фазе 60 плюсовых вольт и сразу на аккум. Как это работает?
0
Patronche
И еще, мож кто шарит — RC фильтр здесь настроен на мегагерцы — так и должно быть? А вся нижняя полоса в цепь? Вроде это ненормально…
+2
faddist88
Во-первых эта схема работает с АКБ, который как раз сглаживает пульсации.
Во-вторых когда приходит много энергии стабилитрон открывается и симисторы замкают все фазы на +. Получается «короткое замыкание», но из-за маленькой длительности по времени и большой индуктивности обмоток генератора ничего не сгорает. При этом вся лишняя энергия преобразуется в тепло и рассеивается на радиаторе.
0
Kamerunec
есть еще один вариант схемы, просто не могу сдесь вставить.
0
Konditer
Да их уйма.
0
omfg11
а зачем такие мощные/дорогие мосты?
0
Konditer
Потому что Ever Est ))
Я паял по схеме — не более. Плюс во всем известном магазине эти мосты не такие уж и дорогие.
0
Sniper-vlz
А ещё надо автор схемы скинуть на пиво вятский квас.
0
YSV
  • YSV
  • 29 июня 2015 в 3:18
Автору зачет за работу, всегда приятно сделать что-то самому. Но вот в коммерческом плане идея не очень, тк у кетайских продавцов регуляторы по 13,5 долларов с доставкой.
0
Yarra
Ну, если атвор сможет выдать хотя бы такую же цену, то будет в выигрыше.
0
Konditer
Да, китай в плане цены решает. Но себе я рискнул поставить самопальный и не рискнул поставить китайчатину)
+2
faddist88
У кЕтайских продавцов и товары кЕтайский:
Всегда у таких РР нет запаса надежности: все элементы подобраны на пределе или даже хуже, чем должны стоять — а это значит, что сгореть такой РР может либо сразу, либо очень быстро.
Всегда такие РР собраны по кЕтайски: пайка хреновая, термопаста дерьмовая.
Часто такие РР сделаны по кЕтайским нано-технологиям: 3-я фаза отбрасывается — ведь тогда нужно использовать меньше компонентов.
Иногда такие РР имеют только вид РР: берут радиатор, ставят на него разъем с контактами и заливают все герметиком, забывая накидать саму схему.

Именно поэтому я себе собирал сам :)
0
YSV
У кетайцев есть все в плане электроники и не только -есть очень качественные и недешевые вещи, которые может использовать Хонда на конвейере, а есть такое, что удивляешься, как оно вообще работает :) В данном случае я привел ценник с Ебай, там откровенного мусора у серьезных продавцов нет.
0
Michael13
Купил один такой РР за 4000. Вроде хороший, заявлено, что запас прочности и мощности выше, чем у родного. В итоге через месяц перестал нормально работать — через пол часа езды перегревается и на 5000 оборотах выдает всего 13.3 вольта при включенном дальнем свете. А на холостых, да еще если вентилятор включится — проседает ниже заряда аккумулятора.
0
YSV
Не повезло, однако :) Кстати, такое же может приключиться и с самосбором, ибо качество компонентов тоже не всегда стабильно, иногда попадается откровенный брак или подделка от кетайских же братьев по разуму :)
0
Konditer
Конечно может. Но самосбор дешевле в два раза как минимум :)
0
YSV
Дешевле чего, регулятора за 4 р. — да, регулятора за 13,5$ — нет ;)
0
Konditer
Самый дешман что я нашёл у нас — 2300, видимо это тот самый за 13.5 с наценкой продавца. Вот убей не понимаю зачем брать откровенное говнецо.
0
YSV
Любит наш народ всякое г… о :))) © С.Шнуров
0
faddist88
В Китае есть и качественные товары, но цены на них выше чем на кЕтакские товары, а именно про такие РР я и писал.
Качественные симисторы, диодный мост и радиатор даже в Китае будут стоить дороже 13,5 долларов, поэтому за эту цену РР долго не проработает.
Возможно баксов за 70 РР будет качественным, а возможно не очень — как повезет.

ЗЫ Ибей не панацея против Китайцев: мне присылали товары не соотв. описанием, а один раз вообще кинули на 20 долларов (забыл открыть диспут в 40-ка дневный срок).
0
YSV
Ну, для себя, с учетом 10-летнего опыта покупок на ебай, я сделал вывод — надо брать или оригинал, или серьезный бренд, если не хочешь проблем в самый неподходящий момент. В противном случае — лотерея, шансов 80/20. Если купить у нас в магазине, то в лучшем случае 50/50, и это без учета, что море подделки.
здесь был ататат

0
karlson32
Схема надежная, сам поял по ней год назад, работает норм, только стабилитроны покупал несколько разных и перед заливкой эпоксидкой выбирал какой лучше подходит. До осени думаю сделать новое покомпактнее, чтоб встало на родные крепления.
0
Konditer
А как будешь делать компактней? На трёхфазном мосту?
0
karlson32
компактней за счет другого радиатора, шире но тоньше, и возможно ножки у диодного моста чуть подрежу ножки, мост такой же KBPC5006 (MB506), год назад брал запчастей сразу на два реле. семисторы ставил BTA41-800BRG, Симистор 40А 800В, 50мА Standard [TOP-3].
P.S. раньше (немогу найти наверно закрыли) был сайт мотоэлектрика, там было много схем реле в том числе и эта, и как обьяснял Skrut который ее придумал, что эта схема больше подходит для мотоциклов от литра, а под меньшую кубатуру была тоже проверенная схема но немного проще, на одном мосту, к сожалению картинок ее у меня нету.
0
Konditer
Да, мотоэлектро не работает.
Схема на одному мосту — это на трёхфазном. Он подороже, а так — те же яйца, вроде как. В начале комментариев как раз схема именно на такой тип
0
Dyn
Не работает. Надоел и не был продлен. Если очень надо что то по нему — пишите мне днтр@mail.ru
0
Motochemist
Реально не понял зачем ставить такие мосты? Даже для питания сварочных инверторов нужен 1 КВРС3510-КВРС3506. Надо сразу от электровоза брать. А так схема хорошая, если номиналы другие подобрать.
0
erteg
А почему герметик, а не эпоксидка? Подложку между диодами и радиатором можно из тонкого стекла
0
YSV
В процессе обкатки и доводки лучше герметик, а в серийном образце — эпоксидка, что бы меньше ковырялись :)
0
Konditer
А потому что эпоксидку в мелкой фасовке не нашёл, а покупал кило ни к чему — раз. Даёт усадку, боялся оторвать элементы — два. Но в целом можно попробовать в следующий раз и эпоксидкой. Вообще я думаю всё это счастье сделать на плате попробовать.
0
Vikenty
мысль и решение здравое!!! но вот нормальной принципиальной схемы не хватает! можно схемку с номиналами выложить?
0
Vikenty
ооо, пардонте! проглядел сообщение.
0
Shurik4000
Konditer
Можете подсказать почему на схеме указан один стабилитрон диод Зенера, а в статье вы пишите что:
BZX55C13, Стабилитрон 13В, 5%, 0.5Вт, DO-35, 2 шт. (спаять метками друг к другу)
. Объясните суть, почему нельзя один поставить как по схеме и на что влияет установка второго???
Ниже набросал частичную схему
0
Dyn
Дело в том что стабилитрона на пол Ватта номиналом на 14В нет. Есть более мощные, но у них ток стабилизации выше. Это не очень хорошо. Поэтому берется два стабилитрона 13В 0.5Вт и ставятся встречно. Таким образом один работает в номинале 13В, а другой просто добавляет еще 0.7В как простой кремневый диод.
0
zbender
Себе впаял «BZX55C14, Стабилитрон 14В, 5%, 0.5Вт, DO-35». Вроде бы, по параметрам подходит… Скинул в лс ссылку, где брал.
0
Dyn
Значит мир меняется. До недавнего времени и когда придумывалась схема такого стабилитрона не было. В любом случае — не заливайте схему. Поставьте на мотоцикл и проверьте как она работает и какое напряжение обеспечивает.
На самом деле эти стабилитроны имеют довольно большой разброс по номиналу. И довольно часто он выходит за рамки заявленных пяти процентов. Чинаброзерс изготовлейшн. Поэтому сначала проверьте результат работы, потом заливайте.
0
zalex
Еще вариант 1N5244B
FAIRCHILD SEMICONDUCTOR Zener Single Diode, 14 V, 500 mW, DO-35, 5 %, 2 Pins, 200 °C
0
Vittal86
В этом посте все хорошо описано, кроме того, куда паять провода с разъемами. Может это что-то само собой разумеющееся, но мне как человеку, который плохо разбирается в электрике, тяжело это определить. Кто может, помогите советом))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR600F4i 2002, Реле зарядки, он же реле-регулятор, на любой мотоцикл за 2 тысячи рублей (включая пару литров хорошего пива после)