Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. romanikitin → Первая поездка — ощущения и наблюдения




Ну вот и оно. Как говорят американцы, This is it. Первая поездка по городу — свобода, никакой тебе площадки и инструкторов. И первые «ррррр» где-то там, позади тебя, остающиеся на волнах встречного воздуха.

Первые сто метров — «ну и чо?». Типа не такого ждали. Ничего особенного. Почти велосипед, только с моторчиком.
Потом опускаешь вгляд на бак и понимаешь, что ты разогнался аж до 40 (!!!) км/ч. И, боже ты мой, выполнил весь норматив с площадки, переключившись с первой на вторую передачу.

Поворот со светофором. Без проблем оттормаживаемся задним колесом (чопир, чо вы хотите), легко ловим нейтральную (хонда, чо вы хотите), стоим и ждем стрелочку.

И первое «ух-ты!!!». Три из трех девчонок-пешеходок, смотрят куда угодно, но только не мимо тебя. Побоку семейный статус, побоку наличие бойфренда. Главное — рядом порыкивает серебром такая мимимилая блестючечка. Не будь на ней еще этого довеска в мотошлеме — было бы вообще красота!!!

Стрелка. Первый прямоугольный поворот на новом мотоцикле. Врешь, не возьмешь! Знаю я твои штучки! На скоростях меньше сорока ты сам доруливаешь в крутые повороты, и приходится даже удерживать тебя от более бодрой атаки на асфальт.

Прямик, зеркала (чисто!), дорога впереди свободна до следующего светофора. Рррррручка! Ррррррывком! Рррррразом! Третья до «хрензнаетсколько» оборотов, скорость в момент 80 км/ч. Вроде бы, все нормально, так и должно быть. Ну да, разогнался. Ну да, газанул. Ну да, переключался довольно быстро, но четко (и снова годзаимас тебе, коробка-сан). Но чур! Братья четырехколесные, еле в зеркалах наблюдаемые, еще только отползли от стартовой черты. Неужели это ты так быстр? Да нет же, ты вполне обычен. Это они тормоза, да! Пока лошадь своими четырьмя колесами цилиндрами копытами «раз-два-три-четыре», ты своими двумя уже «раз-два-раз-два-раз-два».

Зона 20 км/ч, спокойно перебираемся через развалившихся тут полицейских. Черт. Какие-то они сегодня особо откормленные. Вот здесь и всплывает разница между моими раз-два и их раздватричетыре. У них хода подвески тупо больше, колеса тупо здоровее, а неподрессоренные массы больше. Поэтому они шлеп-шлеп, а я — чуть ли не привставая в седле. Кстати, очень даже можно — хоть и чопир.

Дальше уже спокойнее. Просто езда по вечернему городу, так замечательно полупустому по пятничному-то сезону. Машин немного, но они есть, и они мотивируют быть внимательным, смотреть в зеркала (правое, зараза, надо отрегулировать), иногда даже пользоваться поворотником.

О, эти поворотники! О, эти лентяйские поворотники. Почему вы, гады, не выключаетесь обратно сами, спрашиваю я вас и не нахожу ответа. Почему вы делаете из меня чудо-чайника, кем я и являюсь? Почему вы заставляете меня прислушиваться к Болту, который вами, шайтан-устройствами, не пользуется принципиально?

Еду на резерве — горит лампа. Заправка. Поворот. Нет, болван, тебе не на ДТ (дизель оставь своему белому трактору, что виднеется на фотке на заднем плане). Тебе на… На 92-й! О, да, детка. Это мотоцикл для американского рынка, а значит, лей что хочешь, кроме мослиной очи и 80-го! И тут — новое потрясение. Заправка до отсечки — на 361 рубль. ТРИСТА ШЕСТЬДЕСЯТ ОДИН РУБЛЬ, КАРЛ! Это даже не феличита, это просто счастье какое-то! Не, я понимаю, что чудес не бывает. Но стандартная заправка на том самом белом тракторе (весьма экономичном, замечу), это 1600-1800 рубликов вынь да положь. А здесь триста шестьдесят! Даже если два раза на дачу и обратно это уже новая заправка, я все равно не могу к этому привыкнуть.

Ну и докатываемся домой. На одном из светофоров в горку, конечно же, изображаем чайника и глохнем, но кнопка стартера под рукой, так что никто не успел обидеться. Едем спокойно, никого не обгоняем, держим 60 км/ч, которые уже вовсе не кажутся «крышу долой», а ветер, шумящий вокруг шлема, уже не воспринимается как сигнал к немедленному катапультированию.

Вот и дом. И заспанные глаза охранника на парковке, которого я, видать, разбудил внезапной просьбой на постой.
Триста рублей аванса, маневр в указанное место, замок, чехол — спи спокойно, волчонок. Я тебя еще не понял, но ты мне уже нравишься. Сработаемся.

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+3
Leksenysh
Отличный сказ, как будто сама на твоём волченке проехалась. Хорошего вам лета!!!
+1
romanikitin
Спасибо. Главное — поменьше дождей теперь. ;)
0
HotGuy
душевно! даже чоппер захотелось)) удачи на дорогах!
0
romanikitin
Очень своеобразная техника.
Пока главное, что я понял из прохвата по городу — этот мотоцикл вообще ни разу не про скорость и обороты. То есть это явно не 280 сил с литра и звон до аццких частот, как на твоем Тырчике. ;)
0
HotGuy
так ведь все относительно) тут важен именно процесс езды. Чрезвычайно нравится как выглядит Steed VLS со спрингером
0
romanikitin
Стид вообще красаучег. Присматривался к нему и не купил только потому, что по отзывам реально очень быстро становится «не хватат» мотора. Ну и жалуются на «гибкую» раму, но имхо, это уже напускное.
0
viperello
Три года владел стидом и как то мимо меня прошло что у него гибкая рама )))) Да и не скажу что надоедает он, только за городом его мало.
По моту — поздравляю, сам на аналоге уже второй год катаюсь, отличный аппарат.
+2
MOTOPPP
смотрят куда угодно, но только не мимо тебя
Задумался, куда же они смотрят.
0
Vitzley
This is the end вашей предыдущей жизни, впереди много нового, дорог, людей. Аж завидно свежести ощущений. Ровных дорог!
0
delascew
Зевнул… плюсанул…
0
winbob
Отличный слог! Вот немного наблюдений от езды (третий сезон) на ИЖ Ю5. Извините, красивым слогом не обижен. Еду это я себе в потоке по вполне городской дорожке в дождь. Опыт руления имеется с детства на разных совкоциклах. Так вот, еду это я себе никого не трогаю и вдруг какая-то железяка со значком мерса оттормаживается и я неуклонно приближаюсь к этой дорогой жестянке. Как потом выяснилось при пошаговом моём разборе всех действий выполнено было всё идеально. Так вот первое движение — сцепление и все тормоза до упора. Естественно мот теряет прямолинейное направление движения, заваливается на правый бок и тут происходит какое-то жонглирование сцеплением, передним и задним тормозом в результате чего мот возвращается в первоначальное положение и останавливается перед гадюшным бампером, который я рассматриваю через текущие по визору струи воды. Так вот к чему это я… Успехов вам и удачи! Нарабатывайте мануальные навыки и не борзейте, будучи новоиспеченным участником дорожного движения и будет Вам счастье.
0
Elessar
Эх, классно написано. Сам как будто первый раз проехал на своём Десперадо. Спасибо!
0
igor19932000
О, эти поворотники! О, эти лентяйские поворотники. Почему вы, гады, не выключаетесь обратно сами
На Харлее, кстати сказать, сигнал выключается после того как мот выпрямится вертикально после поворота. Интересно, а как на спортах это устроено?
+1
romanikitin
Что-то мне подсказывает, что на спортах, как и на большинстве других мотоциклов, тоже нужно ручками нажимать. Могу ошибаться.
0
TAPAKAHATOP
Есть подозрение что моменты осознания необходимости поворота, и входа в поворот настолько близки друг к другу, что втиснуть туда тычек кнопки поворотника просто неполучается.
+1
Killenstein
Ну не знаю, может потому что у меня Ява и классик, но лежачие полицейские я на ней перелетаю куда спокойнее чем на машине (Нива, Fiat Panda II) (даже на 40км/ч), вот от пассажиров отзывы не самые приятные правда.

А вот самовыключающиеся поворотники в машине меня наоборот бесят, уж больно любят они выключаться когда это не нужно и наоборот не выключаться когда нужно. А к невыключающимся привыкаешь довольно быстро, месяц-два поездишь и будешь автоматом выключать.

А зеркала можно и нужно регулировать прямо в дороге так то, алсо по моему круглые само норм на мотоцикле, пользовал в квадратные, всё равно наблюдаешь в них свою куртку на ползеркала.
0
romanikitin
Да, я пока перед светофором стоял, выпрямил оба. Смотрят поверх плеча — я ж маленький (168 см) и сижу низко относительно руля.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. romanikitin, Первая поездка — ощущения и наблюдения