Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. BarSwiss → О мечте и реалиях. 2005 Harley Davidson Fat Boy 15th Anniversary Edition

Так уж сложилось, что когда я вошел в мир мотоциклов на мечту у меня банально не хватало ни денег, ни опыта. Именно поэтому в качестве «парты» была приобретена Honda Shadow Aero VT750 2004 года рождения и за зиму слегка затюнена. Шадова служила мне верой и правдой два года. Наездил я на ней правда не очень много, около 6000 миль. Скажу честно – мот вообще ни разу за все время не подвел. Умеренный расход топлива, прекрасная управляемость, эргономика и сбалансированность всегда вселяли полную уверенность перед дальними поездками. Она прощала много моих ошибок и я к ней относился как к настоящему другу. Но, незначительные минусы все же были в малой мощности мотора и сложности удержания крейсерской скорости на комфортном уровне 120-130 км/ч в дальняках… Короче, я из нее банально вырос.

Еще с юности у меня была мечта владеть легендой Harley Davidson и мечта была сформированной, обдуманной — Harley Davidson Fat Boy. Причем не навеянной фильмом Terminator 2 с Арни, я даже не обращал внимание на чем он катал пока мне не сказали. Даже не помню когда я впервые увидел его на картинке и так запал… Катал постоянно на тест-райды, всегда выкатывал Fat Boy Lo со 103 и 110 моторами… балдел, но новый не решался покупать.

Мечту надо воплощать в жизнь, особенно, когда появилась такая возможность. На самом деле еще в прошлом году я заказал себе FB 2005 года, как мне было сказано – Юбилейная серия. Один товарищ обещал мне привезти его, но взяв аванс в 100000 рублей он почти год крутил мне мозг в итоге слился с деньгами совсем… Я же изучал матчасть и закрадывалась мне в голову одна мыслишка, что мот-то не юбилейный, а денег стоил приличных…

Самое интересное, что сам дурак, ибо заочно зная Диму (Doom`a) у меня не хватило ума обратиться именно к нему, чего мне стоило лишних трат. Мы с ним пересеклись к концу прошлого, 2014 года, и он подобрал мне действительно настоящий «юбилейный» аппарат. А уже весной я обнимал вожделенный мотоцикл.

В чем же фишка «15th Anniversary Edition» — фетиш! От штатного ФБ он отличается двигателем с заводским тюнингом объемом 95in (1550 куб) против 88in (1450 куб), колесами с хромучим ободом и шильдами покрытыми 24х каратным золотом да золотым пинстрайпом на крыльях и баке…

До кучи предыдущий хозяин насыпал на него столько хрома, что порой глаз рябит. Дедушка-владелец сдувал с него пылинки и целовал в трубу, ибо пробег за 10 лет в 7 тысяч с хвостиком миль (около 11500 км) мот набрал скорее всего закатываясь и скатываясь с трейлера ☺ Именно этим можно объяснить и состояние родных покрышек HD 2004 года и общее состояние аппарата.

Я тоже вложил свою лепту, и еще до схода первого снега переобул мот в новенькие Michelin Commander II, поменял все расходники, масло и тормозную жидкость. В общем начал с ним «дружить».

В дальнейшем я буду сравнивать его с Honda Shadow Aero VT750C. Несмотря на разные весовые категории опыта езды на другом круизере у меня не было, а c Харли на сегодняшний день я прошел около 3000 миль (около 4800 км).

Первая вылазка от мотосалона до дома заняла 60 километров. Субботний день и машин оказалось не так много, что дало несколько больше уверенности на мотоцикле, который еще не знаешь.

Что впечатлило в первую очередь – звук! Пение двух дудок Python Staggered действительно доставляет удовольствие. Выхлоп потрясающий, но очень громкий, несмотря на установленные «прямые флейты» (на сегодняшний день выяснилось, что есть более тихие флейты от Vance & Hines которые прекрасно подходят этим трубам). Если сравнивать с шадовскими Vance & Hines Cruzer, то «винсы» в два раза тише. В городе с таким звуком наверное неплохо. В пробках я еще не разу не устраивал перегазовок с «просьбой пропустить», машины сами расступаются давая дорогу.

Тяги хватает с избытком. По сравнению с шадовой она просто паровозная! Достаточно прибавить немного газа чтобы получить хорошее ускорение. Это очень хорошо сказывается на обгонах. Если на Хонде приходилось напряженно держать 75-80 миль/час (120-130 км/ч) в «круизном режиме», то Харли идет достаточно комфортно и дискомфорт появляется уже после 80 миль/час (130 км/ч). Коробка передач тоже отдельная песня! Включение каждой передачи похоже на досыл патрона в противотанковом ружье, четко и звонко. Кому как, а меня с этого очень прет ☺ зато ловля нейтрали требует определенной сноровки.

Очень удобная сидуха, по всей видимости не родная и комфортная. За все время моих покатушек спина и задница впервые не давали о себе знать, а вот плечи начинали болеть уже после 200 км. Полагаю это можно вылечить более правильной установкой руля и ручек. Кстати, до этого на той же шадове я не делал этого совершенно и наверное зря.

Руление вообще не доставляет никаких проблем и мало отличается от Хонды, пока дело не касается околонулевых скоростей. Вот тут Хонда вне конкуренции и держит до последнего, Харли приходится значительно больше контролировать. Есть у меня поворот в котором я вечно цепляю платформой асфальт, на Хонде я стесывал себе ботинок ☺. Есть момент с боковым ветром. Сплошные диски увеличивают парусность и меня несколько раз довольно неприятно «подбрасывало».

Мечта есть мечта. Я действительно от мотоцикла получаю не только эстетическое удовольствие. Но мечта не идеальна и имеет ряд недостатков которые требуется либо устранить, либо смириться с ними.

В первую очередь речь идет о передних тормозах. Штатный передний тормоз один, имеет 292 мм диск и небольшой 4 поршневой суппорт которого явно не хватает чтобы активно оттормозить 350 килограммовый мот. Несколько раз я реально отложил кирпичей, когда понимал, что тормозя всем чем можно мне может не хватить немного. Но, решение проблемы оказалось довольно простым и имело аж целых два варианта.

Первый, самый лучший – установка двух суппортов Brembo и дисков большего диаметра с заменой правого пера и некоторым колдовством с передним колесом и магистралями. Вариант крайне не бюджетный и был оценен в $2000 за запчасти + работа.

Второй вариант оказался намного проще (на фото): приобрести один суппорт Brembo и установить плавающий тормозной диск. При этом все работы я смог провести самостоятельно без особых проблем, а запчасти обошлись в $630. Для меня это оказалось действительно рабочим и качественным решением. Мот стал действительно лучше тормозить и у меня был шанс это испытать в дороге. Более того я убил и второго зайца – по всей видимости родной диск перекосило немного и он подзакусывался вызывая значительные вибрации на руле, что доставило мне кучу дискомфорта в поездке до Бреста и обратно в Москву. Сейчас такого нет.

До кучи обнаружились еще кое-какие мелочи:
  • Подножка, при её выбрасывании не глушит движок если байк на передаче. Раньше было удобно глушить таким образом, особенно при остановке в неудобном месте. Теперь приходится контроллировать себя на предмет нейтрали. Её угол не позволяет поставить байк мордой под горку, зато можно стартануть с неубранной. Не знаю насколько эта фишка полезна, но подножка действительно убирается сама.
  • Очень не хватает 6-й передачи. Решается заменой коробки и на следующий сезон я на это решусь.
  • Хром на алюминиевых колесных дисках. Опять же фишка «юбилейной» серии. Пока мот был в Америке все смотрелось очень круто, пришел сюда с небольшим осыпанием хрома. Достаточно было помыть мот на бесконтактной мойке и все, хром стал осыпаться мелкой крошкой очень сильно! Огорчает, но зимой сниму колеса и отдам на пескоструйку с покраской.
  • Отлетающие болты наверное особая «фишка» харлеев. За этим реально нужен глаз да глаз. За 2500 км ушли три болта, два из них важные. Пришлось многие болты посадить на Локтайт и перед дальней поездкой стараюсь визуально осмотреть и протянуть на всякий случай.
  • Очень громкий выхлоп. С Бреста я приехал оглохший и еще несколько дней приходил в себя. Беруши не вариант, а решение есть, о чем написано выше.
  • Высота лобового стекла. Странный эффект, поток воздуха бьет мне в верх шлема вызывая у меня в глазах эффект стробоскопа. Из-за этого начинаешь уставать. Решение пока не нашел.

Конечно, мечта не идеальна. А может ли вообще мот быть идеальным? Я его успел полюбить задолго заочно, а сейчас люблю за все, что в нем есть со всеми его особенностями и недостатками.

На сегодняшний день мот обзавелся люстрой, новыми и более вместительными кофрами (и не надо говорить, что лучше было бы брать Херитаж :)), дугами и рядом мелочей. Но это уже другая история :)
  • BarSwissBarSwiss
  • Сергей
  • 25 июня 2015 в 1:31
  • ?

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+3
Yaroslav_Dan
Мотоцикл просто красавец) Именно так должна выглядеть мечта) Поздравляю)
+1
Puhh
  • Puhh
  • 25 июня 2015 в 2:40
По мне так посредственный мотоцикл (внешне). Но мечта она у каждого своя) Ровных дорог!
+1
Durimar
Я думаю много кто засматривался на толстячка. У большинства новичков при слове харли — в первую очередь всплывает образ Терминатора. И я не был исключением когда выбирал первый мот — слава богу в секту так и не попал. Вспоминая сколько денег с меня содрал старичок вулкан — харли скорее всего с меня последние штаны бы снял…
+1
Denispnt
«У большинства новичков при слове харли — в первую очередь всплывает образ Терминатора»
Неее, у меня почему то ковбой Мальборо всплывает…
+2
bakinbard
Как-то давно видел твой комент, дословно не помню, но что-то вроде «когда-нибудь я куплю себе FatBoy». Что здесь такого, многие говорят такие вещи… Но таки взял и купил!)) Поздравляю! Дорогу осилит идущий, а лучше едущий.) За пост плюс.
0
Pasha8610
Хорош мотик!) он реально с позолотой на эмблемках?
0
BarSwiss
Да, эмблемки действительно с позолотой, но насколько там 24х каратное золото остается верить америкосам :)
0
Ramzs
Позолоченные детали мотоцикла?? На мой взгляд, это слишком уж бессмысленно-выпендрёжно, уж простите мою нетолерантность…
+1
Pasha8610
Диски с хромом — то чего мне не хватает)))
И расскажи в деталях по апгрейду тормозов плз
0
BarSwiss
ответил в ЛС
+2
Farrel123
Иногда в фильмах переводчик ленится переводить так же единицы измерения, и приходится самому думать, что значит, что самолет летит на 3000 футов или автобус едет 100 миль в час. Автор тоже не удосужился писать в км/ч. Я понимаю, что спидометр в милях но мне то что? Я езжу по дорогам где знаки в км/ч. Неужели сложно написав такую длинную и обстоятельную указать скорость 130 км/ч, а не 80 миль/ч.? Какой-то харлеизм.
+1
BarSwiss
Скажем так, это больше американизм. В некоторой степени вы правы, но так уж получилось, что Хонда была тоже с Америки и там все тоже было в милях, к чему я и привык :)
+1
Farrel123
Вот теперь шик! Спасибо за статью!
+1
ogr
  • ogr
  • 25 июня 2015 в 9:46
Мот стал действительно лучше тормозить и у меня был шанс это испытать в дороге. Более того я убил и второго зайца...
И вот тут я задумался о судьбе первого зайца :-)
А так, спасибо за пост — очень интересно и обстоятельно. Ждём продолжения истории о том, как мечта ведёт себя в реальности.
+2
BarSwiss
Судьба первого зайца более прозаична — он как раз и отвечал за тормоза :) Так как старый заяц был слаб, то он был заменен на нового, сильного и молодого :)
+3
p0nch
Браво! И мот супер и пост наконец-то про ХД не напоминающий скучную рекламную брошюру. Спасибо, прочитал с удовольствием!
+2
denmer
Я, кстати, рекламные брошюры ХД всегда с большим удовольствием листаю. Единственное что в них напрягает — серьёзные щщи пилотов. Улыбались бы они, было бы куда веселей:)
+2
Ramzs
Ну а как им без серьёзных-то щей? Ведь настоящий байкер — это то, что создал отдел маркетинга Харлей-Дэвидсон)))
+1
denmer
Те самые щщи, о которых идёт речь портят атмосферу и ауру на дороге и вообще по жизни не нужны. Проверено:) Я постоянно как ловлю собрата на светофоре задаю один и тот же вопрос: «ты чо такой суровый то?» И тут сразу понятно к какой категории пилот относится — нормальные сразу улыбаются:)))))
0
provider
Да уж, есть в них что-то такое, что заставляет о них думать. Я тут прокатился на хэритейдже 98 года со спрингером, тоже никак не отойду. Вообще не мой формат казалось бы (сам езжу давно на эндурах, сейчас на KLX250), но чувствую, что омут HD меня тоже затягивает :)
Автору респект за приятный пост и удачи в доведении аппарата под себя!
0
denmer
Вопрос про парусность и литые диски. Вот ей богу не могу поверить, что на высоких скоростях есть разница между спицами и литыми. О какой проходимости воздуха вообще речь? Может точно недогоняю?
0
BarSwiss
Скажем так, чтобы это понять надо проехаться. Так вот для меня неприятных ощущений хватило, когда обогнав фуру и преодолев один воздушный поток я получил удар ветром в бок. Мот реально дернуло и сильно. Причем подобные неудобства испытываю не только я, но и моя знакомая на выроде (V-rod). Возможно оно и не так, но подобное я слышал и от других… Все же я проехал на нем не так много…
0
denmer
А, ты про это — я такие вещи постоянно ловлю, и ей богу думаю что ни коим разом оно не связано с наличием дырок в дисках:) Тут даже по логике — эффект волчка на более тяжёлых дисках должен быть более выражен, т.е. должен быть более устойчивый.
А с обгонами — я всегда беру просто бОльший боковой интервал.
0
BarSwiss
Так вот на Шадове такого не испытывал — факт! Дистанцию и так держу всегда приличную на всякий, да и иду на обгон равномерно. Возможно, это просто еще одно, новое «впечатление» от езды на мотоцикле. Поездим — посмотрим :)
0
denmer
Разница в весе большая между Шадовой и ХД? Может в весе дело? В общем мне кажется если бы была такая фича из-за дисков кругом бы гнобили, а так вот первый раз встречаю. Аж интересно стало:) Я сам мелковат для ФБ, так что так, скорей праздный интерес:)
0
BarSwiss
разница в весе у них почти в 100 кило в пользу ФБ (в отличии от Хонды он весь в металле, а на Хонде крылья, крышки и много элементов из пластика). В общем не знаю, но с интересом бы послушал мнение других участников, кто катает на сплошных дисках.
0
Ramzs
Мелковат в каком плане? ХД, при их кубатуре — не требуют высокого роста. Мне с 172 см на них никуда тянуться не надо было. Автор темы выше меня более чем на 10 см и легче более чем на 15 кг, а первые мотоциклы у нас были одинаковые.
0
Ramzs
Ну а как? Чудес не бывает, площадь сопротивления воздуху больше, вот и толкает потоком. Логично.
+1
Ramzs
Очень неприятно удивляют эти мелочи вроде вываливающихся болтов у самого культового мотоцикла мира. Почему у богомерзкой Хонды многие болты от рождения уже с фиксатором резьбы, а которые нет — так они и не вывинчиваются? Уж если сделали вибрации своей фишкой — то уж довели бы всё до ума. И это идёт речь про Фэтбой, из семейства Софтейл — только это семейство имеет балансирные валы в моторе! Что же будет на других? Точности ради замечу, что «устриц ел», немного ездил на Фэтбой, Фэтбоб и Стритглайд. Именно Фэтбой, несмотря на мощность и вибрации меньше чем два других — оставил ощущение управления зверем.
0
denmer
Уоу-уоу! Вот зачем так про Хонду валить? Она делает отличные мотоциклы и машины, при том скажу даже что ПРЕВОСОХОДНЫЕ! (ЗЫ но сам я за их руль не сяду, ага). Ну и по треду — как учать проотцы, при покупке ХД его нужно разобрать и весь посадить на локтайт. Проблема с отваливающимися болтами пропадёт:)
0
Ramzs
Я ж шучу. Владел Honda Shadow VT750CA4, почти такая же как у автора, сейчас Honda VTX 1300S. После того как разобрался с аппаратом — жаловаться не на что.
0
hrenov_drumm
Все просто. Америкосы в стандарте ставят болты с крупной резьбой, а джапы — с мелкой. Вот и не вываливаются болты даже на трясучей shadow ace
0
Ramzs
Может быть, но и крупнорезьбовых болтов тоже хватает. Фиксатор чаще нанесён на мелкие болты, кстати.
0
adekvatnik
«Высота лобового стекла. Странный эффект, поток воздуха бьет мне в верх шлема вызывая у меня в глазах эффект стробоскопа. Из-за этого начинаешь уставать. Решение пока не нашел...» точно из-за высоты, скорее всего это от потока воздуха с низа лобового. У мну на VT 1300 похожий эффект турбулентности был, решил снятием лобового стекла. Можно решить еще с помощью дефлекторов на вилку типа таких дефлекторов...
0
Ramzs
Радикально) А регулировкой положения стекла это не решалось?
0
adekvatnik
Просто мот так больше нравится, я б еще и крыло снял, но забрасывает уж сильно…
0
Ramzs
На Honda Shadow 750 скорость выше 120-130 кмч уже действительно не является комфортной.А какая скорость у Фэтбоя некомфортна? Не поверю что ты прохватил до Белоруссии и не ввалил ему по полной))
0
BarSwiss
Ввалил я всего один раз — когда надо было оторваться от назойливого автомобиля на трассе М1. Я не понял его намерений и какое-то время шел около 150-160 км/ч (приборная скорость). Это было сложно, так как были очень большие вибрации и сильно бросало мот при каждом порыве ветра. Вообще я редко езжу быстро без острой необходимости.
0
Alexander2
У меня такой же ХД такого же года. Мне очень нравится. Но у него как выше написано есть свои «недостатки» и плюсы:
1. Тормозов передних реально нет! (пож напиши в личку поподробней где что почём, надо тормоза срочно менять).
2. Ко мне также пришёл с прямотоками… очень громкий мотоцикл, перебор. Ставил самодельные флейты (под мои редкие прямотоки флейт нет!).
3. Мотор интересный, с ломовой тягой и с очень вялой динамикой. Да, как то так. После шэдоу вроде и ничего, после яп одноклассников — вообще не едет. Если ранее об обгонах не задумывался, открыл газ — телепортировался, то здесь лишний раз подумаешь обгонять или нет (плюс после обгона надо оттормозиться перестроится в свой ряд войти в поток… а тормоза непредсказуемые не дают).
4. если сделали вибрации своей фишкой — то уж довели бы всё до ума — у этого мотоцикла стоит балансировочный вал и вибраций меньше чем на японцах. Болты теряться могут. Может это не вибрация, может это дюймовая резьба???)))
5. Крейсер 110 — 130 км/час. Далее едет, но не его эта скорость. Разгоняется до 115 миль/час по спидометру.
6. Стекло банально аккуратно обрезал. Смотрю выше стекла в дождь, ночью ехать норм. Поток всё равно «стробоскопит» шлем. Стекло быстросьём по городу снимаю — совсем другой мотоцикл, радость зашкаливает)))
7. Руль (я невысокого роста) установил райзеры. Чуть вверх и назад. Сидеть — ехать удобно. Тросы провода переделывать не пришлось.
8. Брал так же через контору Димы (Doom`a).
9. Парусность такая же как и на других мотоциклах не смотря на колёса.
10. Подножка. Это такая Харлеевская фишка. Ставишь мот под уклон на подножку и уходишь, он немного дёргается вперёд (в этот момент к мотоциклу прыгают спасать все вокруг стоящие владельцы японцев), и потом благополучно останавливается и стоит на подножке. Она как бы немного подламывается и стопорится. Датчика блокировки двигателя на подножке нет.
11. Передний тормозной диск после 25 миль тоже начал бить, хотя не бил, не перегревал.
12. 6-ая передача… тоже иногда не хватает, но не совсем понятно этот мотор потянет 6-ую или нет. Вроде бы должен…
13. У нас много и серьёзно народу на ХД катается. Один за другим пошли очень неприятные нежданчики. В двигателе справа механизм ГРМ. Там 2 натяжителя цепи. На них стачиваются башмаки и всё. Приехал. На слух двигатель начинает выть. Высота воя зависит от оборотов. Натяжители относительно дороги. Гемморойна процедура их замены. Разбирается ГРМ, снимаются клапанные крышки и коромысла в сборе. Нужен ремкомплект прокладок и уплотнений. Собирается по меткам. Нужен специнструмент или колхозить. Отдавать делать — тоже достаточно дорого.
14. В этом году пошли ремни рваться у народа один за другим. Ремень — тоже дороговато и гемморойно менять.
15. Рулится отлично особенно на малых скоростях (проверьте рулевые подшипники у меня ушли милях на 20-ти). Рулится на порядок лучше яп одноклассников.

РЕЗЮМИРУЮ. Не едет. Не тормозит. Нравится.
0
Ramzs
Замечу, что у Honda VTX тоже есть балансирные валы, так что Софтейлам тут крыть нечем.
0
Alexander2
Так вот. На ХД с балансиром вибраций почти нет. На скоростях более 120 начинают чуть чуть в зеркалах картинка не расплываться… ну уже не колом стоят. На японцах некоторых с балансирами после ста в зеркалах лезгинка.
0
Alexander2
И вибрация такая «позитивная»))) не мерзкая)))
0
Ramzs
Не скажу точно когда у меня начинает расплываться. Но точно намного позже, чем на прежнем безбалансирном 750-кубовом.
0
BarSwiss
На днях имел разговор с Харлееводами, дядьками в возрасте, все на разных аппаратах (Софтейл Спрингер, Электричка, Роад Глайд) и у всех одно мнение — 110-130 км/ч — дальше все плохо. Комфорт пропадает полностью и начинается борьба с дорогой. Причем это не кафешные задроты, а дядьки постоянно катающие в дальнобои.

Теперь по твоим пунктам.
1 — отписал в ЛС
2 — есть решение с самодельными флейтами и термотряпкой. Но на себя я нашел Винсовые флейты. Думаю тебе стоит посмотреть, так как Винсы делают иногда универсальные штуки.
3 — мотор интересный, но у тебя 88, 95 или 96? Я так понимаю, что мощности может не хватать только при условии проблем с мотором. Даже на 5-й передаче я получаю уверенный разгон и не могу пожаловаться на отсутствие динамики. Как и торможение двигателем и тормозами дает динамичное, уверенное торможение. С улучшенными тормозами это происходит более эффективно.
6 — со стеклом буду играть как только приедет один товарищ, у которого можно взять разные быстросъемы и попробовать
12 — 6-я передача очень нужна и мотору ее не обязательно тянуть. Она предназначена для комфорта и экономии топлива, но никак не для разгона. Я общался на эту тему с Димой (DMC, Фитиль), а он знает, что говорит
13 — к сожалению марка ХД не «народная», ценник на детали порой убивает. Вот она, настоящая лапа капитализма!
14 — ремень на любом аппарате и не только ХД требует особого внимания. Нельзя про него забывать и на те же Софтейлы он еще не так дорого стоит, и не так сложно меняется. Буквально на днях у Димки (Дума) случайно под ремень попала перчатка на его Кавасаки Вакуэро. Ценник на детальки вышел очень убийственным…
15 — подшипники проверены, но пробег пока еще маловат
0
Ramzs
И что же у него сломалось? После этого меня уже ничто не переубедит в том, что мотоцикл должен иметь кардан))
0
BarSwiss
Ремень не порвало, но пожевало очень сильно. Было подозрение на шкивы, но пронесло. Что-то еще. А замена ремня та еще история… Это при том, что на ремне стоит защита и кофрами закрыто :) Как она туда попала — загадка. Кардан мне тоже нравился очень.
0
Ramzs
То есть не зря у меня вызывают опасения открытые передачи…
0
Alexander2
2. поставил самодельные флейты (прямотоки ХУКЕР редкие). Звук изменился и стал потише. Голову теперь не отрывает. Сигналки на обочинах стали реже срабатывать (до срабатывали 9-ть из 10-ти).
3. Мотор я не знаю какой у меня. Похож на 88-ой. 2005 Harley Davidson Fat Boy 15th Anniversary. Но диски у меня не хром. И шильдик на баке не золото. В ПТС 77 сил!??? Стоит пауэркоммандер. 103 скрименовские моторы — я от них ухожу легко. Разгоняется до отсечки моментом. Но тот же вулкан 1.6 мен стрик или варриор 1.7 так же легко уходят от меня.
12. Катаемся у народа и 88-ые и 96-ые и 103-ие моторы. Сначала категорически думал что 6-ая нужна. потом с пробегом начал сомневатся. Ездим себе и ездим. по динамике — я не уступаю. По расходу топлива — один в один. Я отказался от этой идеи. Для себя решил — если надо 6 передач, есть Фэт Бои с 96 и 103 моторами с 6-ти ступкой. Можно купить и не заморачиваться. Народ пробовал пойти простым путём, купили шкивы с другим количеством зубьев (передний на зуб два поболее). По крейсеру непонятно, зато трогаться стало гемморойней и по пробкам ползать невмоготу. Переставили всё сток обратно.
14. Ремень 20 000 плюс минус. И пол дня менять.
15. Вывешивается на подъёмнике. Вращаем руль по ощущениям закусывает — не закусывает. Первые симптомы: на ходу отпускаешь руль — мотоцикл валится в сторону.

По тормозам спасибо сейчас почитаю.
0
Ramzs
Вот это и удивляет… сегодня специально ввалил 160. Дискомфорта никакого, ехал бы и ехал, главное следить чтоб на дороге ничего не попалось. А мотоциклу не внапряг.
Харли — народная марка только в США, это да… а насчёт «поначалу у меня было мало денег, поэтому я купил Шэдоу 750» — многие про такой аппарат только мечтают…
0
Ramzs
Резюмируя — Харли это просто хороший мотоцикл. Гениально распиаренный, на родине не слишком дорогой.Не самый качественный, не самый надёжный, но очень ремонтопригодный, очень легко тюнингуемый и самый культовый мотоцикл мира. Они держатся за каноничные воздушники, поэтому и не могут сильно задирать мощность. Замечу, что 130 ньютон-метров для 1696-кубового мотора это совсем не много. У японцев такой момент развивают моторы при 1300 кубах.
0
Ramzs
Я иногда подумываю про мотоцикл чисто для города, не очень большой классик. Kawasaki W800 неплох, но Спортстеры куда красивее. Но блин! Кавас весит 217 кг СНАРЯЖЁННЫХ, Спортстер 883 Родстер — 255 кг СУХИХ. Крутящий момент у него 70 нм, у Каваса при 773 кубах — 60. То есть, вынужденное снижение форсировки мотора в угоду воздушному охлаждению немного проявляется только на 1200 моторе и сильно — на бигтвинах.
0
Alexander2
Были у меня разные вулканы кавасаки. Два три года и надоедают. В этом смысле ХД поинтересней. Купил и уже реально нет желания менять — заменять. Надёжность японских мотоциклов сильно преувеличена. Пока новый и пробег не зашкаливает — всё отлично. А далее всё как везде. ХД может и с нова сюрприз подкинуть. Килограммы эти не ощущаются. Пример: Вулкан 1600 мен стрик 290 сухая ХД ФБ 330. На малой скорости ХД рулится на порядок легче. По ощущениям субъективно ХД легче. Легче выкатывается из гаража. По охлаждению. Катал в пробках по жаре за 40 и по Краснодару и по Ростову и на вулкане 1600 и на ХД. Оба справляются. По комфорту от ХД жар от движка идёт на ноги (между ног). У вулкана меньше, но когда срабатывает вентилятор радиатора он так же между ног загоняет раскалённый воздух…
0
Ramzs
Когда пробега много — конечно, любая техника может подвести.Но если как вы говорите — ХД может и с новья сюрприз подкинуть… несолидно для марки. Хотя я понимаю, что и у других с новья может быть. Но вываливающиеся болты — это сильно, как и то, что у аналога Голдвинга комфорт заканчивается на 110-130, по словам Barswiss.Надёжность японских мотоциклов зиждется на драконовских регламентах обслуживания. Но и на пустом месте фраза «Хонда не ломается» тоже не появилась бы.
0
BarSwiss
Аналога ГолдВинга? Аналоги Голды это новые ХД, но все старые модели даже близко не стоят. Не стоит забывать, что для каждого комфорт свой. Сложно сравнивать не сравнимое. Более того, ты про ХД уже сказал ХД все выше… Большая наша часть владеет мотами от 8-10 лет и старше (я о круизерах). Тогда еще делали все из железа (даже у ХД в современных моторах 103 и 110 начали ставить пластиковые детали, что не лучшим образом сказывается на их надежности), хотя еще более старые модели делались может и менее комфортными, зато более надежными и ремонтопригодными.
0
Ramzs
Говоря про «выше 110-130 некомфортно», ты упомянул про Электра Глайд, разве она не аналог Голдвинга? Народ и на двадцатилетних Голдах ездит, значит, сравнение уместное.
0
Ramzs
Развесовка и центр тяжести, конечно, имеют значение, но чудес тоже не бывает. И вообще )) Харли — хороший мотоцикл, но он бы перестал существовать без грамотного пиара, патриотизма американцев и заградительных пошлин в своё время.Его крутизна, как и надёжность японцев — тоже сильно преувеличена.
0
BarSwiss
Всегда ХД vs прочие были поводом флуда и холивара :) А про Хонду могу сказать, что за все время ее владения она не дала повода на поломку или какое-то дискомфортное поведение. Хотя, прошел на ней маловато, конечно…
0
Jart
  • Jart
  • 27 июня 2015 в 0:58
Напряженный крейсер на 750 см Шэдоу в 120-130км/ч? Это серьезно? Как-то разочаровывают такие перспективы…
0
Ramzs
Ну… как бы вот объяснить-то насчёт напряжённости. Мотоцикл-то вполне идёт и 140 и больше (максимально у меня получалось по спидометру 157). По отзывам — в зависимости от кучи разных факторов — у людей получалось от 150 до 170. Нештатный размер резины способен серьёзно попортить скорость (и настроение) — и весом колеса (труднее крутить), и погрешностью показаний.
В общем, где-то на 130-135 кмч у мотоцикла (без пассажира) заканчивается уверенный разгон. Он может и больше, но ему это уже тяжеловато. А на скорости выше 140 становится напряжнее управлять — сильнее вцепляешься в руль, выискиваешь взглядом помехи на асфальте. Более мощный и тяжёлый VTX1300 на этой же скорости идёт как-то полегче. Мотор работает на меньших оборотах, больший вес лучше держит траекторию, вес пассажира меньше влияет на всё.
+1
BarSwiss
Хочу кое-что добавить от себя. «Крейсерской скоростью» я считаю продолжительное движение с постоянной скоростью от заправки-до заправки, то есть около 2-2,5 часов в движении без остановки (примерно 160-180 км). Вибрации, ветер, обгон машин и прочие условия заставляют напрягаться. А когда ты в день проходишь 500-700 км, даже по очень хорошей дороге, чтобы потом не валяться и «умирать» чтобы оставалось сил на культурный или не очень отдых :)

А так, вальнуть от дома до кафешки или места тусовки можно и на любой скорости, насколько хватит мотоцикла. Это и поездкой считать сложно!
0
Ramzs
Опять же, крейсерская скорость зависит от условий, да. По германским автобанам можно валить почти безостановочно, почти не снижая скорости от максимальной.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. BarSwiss, О мечте и реалиях. 2005 Harley Davidson Fat Boy 15th Anniversary Edition