Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha MT-09 2015 → Продал мыло, купил шило.

Итак, в субботу продал своего ёршика, что служил мне верой и правдой ровно три года и 17 дней.

Его место заняло шило Yamaha MT-09.


Очень долго я выбирал мото на замену ёршику.
Хотелось прямую посадку, не сильно скрюченые ноги, ибо после долгих поездок реально болели бедренные и коленные суставы. Мощщи немного побольше.

Выбирал из:

Kawasaki Z800 — тяжелая пианина. посадка по сути таже.
Kawasaki Z1000 — еще более тяжелая пианина. но красивая. но литр. литр уже морально больше чем мне нужно.
Triumph triple — вроде во всем хорошая машина, но street 600 кубов, а speed уже литр и дорого. Плюс как-то не люблю я англичан и иже с ними. Сильно расстроило отсутствие тестового мото у офф. дилера в Праге. Ну как так?!
Ducati Hyperstrada — все супер, но все дорого.
KTM разные — какой-то внутренний отпор. пафосно и дорого.
Был даже в мыслях Husaberg FS570 и всякие пилы одногоршковые… но это отдельная песня.
Husqvarna nuda — спасибо KTM за ее отсутствие.

И как-то на очередном слете байкеров я увидел ямаху с огромным дуплом выхлопа и божественным звуком. Как позже выяснилось это была MT07 + arkapovic titanium. Как-то задержался мот в голове, начал читать, смореть. Понравилось. Прицелился на семерку — и по цене хорошо и дизайн ничего и мотор интересный.
Оба местных дилера ямахи предоставляли МТ-07 и МТ-09 на тесты. Договорился на пятницу (через неделю мой ёршик уже должен был продаться).

Первой ездил на семерке. Сел и был как дома! Это просто велосипед с мотором. Жаль что времени на тест было всего полчаса, но и этого хватило чтобы насладиться поездкой. MT07 уже лучше чем ёрш.

Договорился на понедельник поездить девятку. Плохо спал и утром субботы помчал в салон тестить девятку — до понедельника терпеть небыло ни сил ни нужды. Обычный тест длится час, но ввиду того что на семерке я ездил всего полчаса, договорились на полтора часа.

Сел — удобно. Прямая посадка, широкий руль. Мотор приятно урчит. Клац первую и сразу бросилось в глаза, или скорее в уши, отсутствие характерного удара включения первой.
Поехали. Мотор мягкий, но коробка еще мягче. Такое четкое, мягкое и тихое переключение скоростей ершу и не снилось. Хотя сама коробка издает достаточно приличный вой, особенно на третьей передаче (тестовый мот с пробегом ~350км).
Минут 5 я принаравливался к машине и потом… Потом просто летал как умалишенный с улыбой через все лицо. Это просто фантастиш.

Мотор тянет как паровоз с низов а вверху просто взрывается. То есть по ощущениям получается на средих оборотах как двухцилиндровый а вверху как четырех. Переднее колесо периодически отрывается от земли. Потому как я не привык к такой моще, сильно этим не злоупотреблял. Но ощущения непередаваемые.

А какие там тормоза — сказка. На ерше я так мог тормозить только с суппортами от GSXR.
Пробовал выехать на автобан. Думал что пару километров проеду, развернусь и назад. Какой там. Когда очухался, понял что уже далеко за городом :)
Езда по автобану выявила однин неприятный момент — СДУВАЕТ. И если на ерше можно было как-то лечь на бак и спрятаться за микроскопическим обтекателем, то здесь даже спрятаться не за что — дует в шлем либо сильно либо очень сильно. Для себя эту фичу обозначил как плюс в том смысле, что это как-бы естественный ограничитель скорости. Если дует значит скорость более 130.

Интересное наблюдение, которые я читал еще у кого-то: часто к светофору подъезжал на пятой передаче — небыло необходимости сбрасывать вниз ибо мот едет. Вообще часто переключаь скорости необходимости нет.

Хочу еще отметить жесткое седло. Жоппель нормально так болел с непривычки. Хотя на ощупь мягкое…

Отдельная няшка — дисплей. Хоть и небольшой, но видно все замечательно (по крайней мере пока). Есть масса всяких выводимых значений типа текущей передачи, температуры мотора, воздуха, расход топлива средний/моментальный, два трипа, уровень топлива и тп.
Особенно порадовал значек экономичной езды 8-)

Пока что езжу очень аккуратно — мот на обкатке. Как будет что нового — буду писать.

Всем удачи на дорогах.
  • CoderCoder
  • Алексей
  • 24 июня 2015 в 16:58
  • ?

Комментарии (68)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
Coder
Семерка отличный мот, только мощи меньше.
0
dimetrius
Ездил на обеих моделях: для моего роста 188см девятка гораздо удобнее, плюс звук стока приятнее. Для высоких (от 180 см) рекоммендую MT-09.
0
Nova
  • Nova
  • 24 июня 2015 в 17:30
Как минимум у дветки рама алю, у семерки сталь.
0
Coder
К стати — девятка легче ерша на 8кг.
А семерка легче девятки на 9гк.

итого — семерка легче ерша на 17кг. И это не мало.
0
moto_vet
17 кг это может быть разница в весе 2х райдеров
0
Coder
ну это уже каждый сам решает — жрать или не жрать :))
0
moto_vet
я к тому, что 17 кг — это ни о чем, это как если пилот весит 65 — 75 или 95 — 110, даже скорее разница в весе пилота скажется больше — сильнее воздействие на центр масс, чем вес в мотоцикле, тем более в моторе, который по умолчанию самая тяжелая часть мотоцикла, но это так, умничаю, еще от велосипедных разговоров у меня осталось
0
Terrano
Звучит как «не хочешь менять Ерша-спроси меня как»
+1
moto_vet
этот мот в форме Tracer оказался у дилера под рукой и мне дали его на тест-драйв, поэтому прочитав пост Coder'a и услышав его жалобы на ветрозащиту и седло я подумал — а Ямаха не дураки — допилили мотоцикл — сделали более универсальным, почитал комменты у видел высказывание о массе, поржал и написал свое мнение по этому поводу ))))
0
moto_vet
а чего если жалуешься на седло и ветрозащиту на МТ-09 Tracer не взглянул? Тот же мот, только удобнее.
0
Coder
Мне нужен был городской фанбайк.
0
moto_vet
так это тот же мотоцикл, ничего не поменяли кроме приборки, морды и седла, он такой же веселый
0
Coder
тогда зачем платить 2500 баксов больше? 8-)
0
moto_vet
платишь за ветрозащиту и удобное седло и приборку как у Super Tenere )))))
0
moto_vet
и вроде как, не уверен, на трейсере руль шире, плюс подготовка под боковые кофры, но это тебе не интересно
0
moto_vet
да и разница между ними, если на новые мотоциклы, в Германии — 1500 долларов
0
moto_vet
А, еще, забыл, бак больше на 4 литра, вот, вроде все, в общем цена вполне себе за удобство не высокая, дизайн у трейсера весьма и весьма достойный
+2
Hopma
Поздравления +
+1
Visitor
поздравляю, классный мот, только вот название поста наверное не совсем правильное (Менять шило на мыло Разг. Шутл. Выбирать из плохого худшее; не получать выгоды при обмене)
+1
Coder
Не, в названии все верно.
Если «Менять шило на мыло» = плохо, то
«Менять мыло на шило» = ХОРОШО :)
+1
Visitor
о, Великий, Могучий…
+1
Coder
я у мамы программист 8-)
0
fps44
Интересно, а в России дают моты на тест-драйв?
0
Juggler
я не нашел. только когда дни всяких открытых дверей. я ездил тестить хонду аж в Рим…
0
x0mka
БМВ дают, на 2 часа.
0
Serjio
Ducati
KTM
0
imaginaryima
А сколько накатал на ерше км?
0
Coder
~21тыщу
0
karataev
Байк классный, купи ветровик и сдело от Корбин. Бака, правда, хватает всего на 140-150км.
0
Coder
сегодня проехал 150км, убавилось одно деление. правда ехал как пенсионер — на обкатке.
средний расход по spritmonitor 5.6l/100. бак 18л = 320км.
+2
karataev
Там бак 14л, у меня такой же байк уже второй год. 160-200 — предел, куда можешь уехать.
0
Coder
упс, действительно 14. ну да не беда :)
заправок полно.
0
Coder
Вчера залил полный бак. От резерва до резерва 11.33l, 217км, расход 5.22l/100
в очень умеренном режиме.
0
Coder
как к владельцу mt09, вопрос:
издает ли сцепление странные звуки «аля дукати», которые пропадают если сцепление выжать?
не «гремит» ли сцепление на кочках при езде без ускорения?
+1
karataev
Про кочки не могу сказать, не уверен. При выжимании сцепления — звук гремящий пропадает. Ездил еще на двух фз-09 — это фишка, не проблема.
Просто для информации, у меня по гарантии меняли бесплатно: натяжитель цепи грм (слабые вначале были и гремели на 3-4 тысячах оборотов) и провода к фаре.
0
Coder
Да, как раз примерно на 3-4 тыс гремящий звук. На след неделе еду на первое ТО, буду жаловаться.

Спасибо!
+1
karataev
Поищи в интернете список вин-кодов, которые подлежат замене и посмотри видео в интернете по названию: fz-09 cam tensioner noise. Сравни со своим, отзыв касался огромного количества мотоциклов (мт, фз — все на одном заводе производятся).
0
XYarik
Отличный мот! :))) Недавно только обкатку прошел! Не очень нравится расположение поворотников и сигнала. Присутствует свист на нейтрали на непрогретом моцике, когда только завели, и свист на 3 и 6 передачах. Не нрааится что показания на дисплее выводятся поочереди а не вместе. Комфортная скорость до 130-150, дальше сдувает.Движок и тормоза вообще супер, может поменял бы задний аморик. Сиденье для меня в самый раз, ни мягкое ни жесткое.
0
Coder
Да, сегодня выяснил что воют третья и шестая. А седло все-же твердое блин :)
-1
delin
какие там комфортные 150 на голом дорожнике без ветровика??
Вы о чем?
О десяти секундах при обгоне или о трех часах езды между заправками?
0
XYarik
Я о небольших поздках 20-30 иинут по трассе или КАДу. Кратковременно и до 200 разгонялся. На дальняк еще не ездил, утверждать не буду как комфортно. Максимум накатывал порядка 200 км в день по городу по работе.
+1
MotoEzh
отличный мот, поздравляю!!! :)
0
Coder
спасибо!
0
others
не догоняю я эту серию у Yamaha — MT
вот у меня MT-01 и что, скажите общего в этих мотах
+1
Coder
Master of Torque — все эти мотоциклы с хорошим крутящим моментом.
+3
others
ааа
вон оно че
а я думал их объединяет маленький бак и странные моторы ))
здесь был ататат

0
disposable
Ого, не знал о такой расшифровке этой аббревиатуры.тогда MT-01 корректнее бы обозвать Monster of Torque
0
Coder
давно известно что MT-01 это «летающая кувалда» %)
0
disposable
да, масл-байки как по мне, так один из самых классных видов двухколесных.и харизым поболе, чем у классиков, и характеристики выдающиеся…
0
others
не
кувалда — это старый V-Max
действительно летит как кувалда, не рулится и не тормозит
а MT-01 — идеален по ходовой, так как она от R1, и управляется великолепно и тормозит
но ускорение адовое, как и вибрации )
+2
Serviceman
Поздравляю с покупкой!
Немного истории — современная серия MT это перезапуск моделей выпускавшихся лет десять назад.
Движок для MT-09 собирается в городе Ивата, префектуры Сидзуока.
Там же с 1976 по 1981 г. выпускались двигатели для Yamaha SX 750 — 850.
На картинке движок прародителя серии MT, от Yamaha SX-750


«Фишка» двигателя MT серии — это новый 120 градусный коленвал с постоянной продолжительностью горения топлива на 0, 240, 480 градусах, что позволяет чувствовать всю мощность двигателя практически при любых оборотах, плюс система управления дроссельной заслонкой тут как у супер-спорта R6 2006 г.
Добавили электроннику, 3 режима — агрессивный, спокойный и при недостаточном сцеплении с дорогой.
Новая аллюминевая рама, мот достаточно легкий, посадка вертикальная широкая — как у мотардов.
Отличный мотоцикл.
+1
Stray
Спасибо за обзор! А моту ветровичок бы…
Сам страдаю. Люблю ездить далеко и долго, собираюсь на моря, но без ветровика затея становится намного сложнее.
здесь был ататат

+1
Stray
Люблю нейкиды чисто эстетически. Чтобы фара и зеркала были на руле и никакого пластика вокруг.
Заказал ветровик, жду. В принципе, проблему ветровик решает.
Может, следующий мот уже буду смотреть в сторону турэндуро или спорт-тур...)
здесь был ататат

0
Stray
А я люблю механику, но приходится на автомате…
Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями! ©
0
Coder
аминь!
здесь был ататат

0
Stray
Опять же, смотря куда и как. Поставил на прошлом моте высокое стекло, обратил внимание на то, что в городе стало гораздо жарче ездить. Идеальный вариант — быстро съёмная ветрозащита.
здесь был ататат

+1
Stray
Без защиты — спорный вопрос. Ты можешь ехать очень аккуратно, но не получишь гарантии, что не приедут в тебя, за примерами далеко ходить не надо. А так хотя и гоняешь, но рассчитываешь на свои навыки и опыт, а не на осмотрительность и аккуратность всех вокруг. Так что я за фулл-экип даже в +30.
0
india
У самого MT07 катаюсь второй сезон, но если бы они МТ01 переиздали, я бы наверное от восторга сознание потерял ))
0
z18xer
Классный мот, тоже рассматривал его, но маленький бак и дороговизна афтермаркетового глушака на девятку, развернули мой взор в сторону Z800. Мне не для трека и не для станта, так что лишние 30 кг веса не парят. Зато можно на дальняк съездить при желании.
0
Coder
средний доезд от резерва до резерва на данный момент 200-220км — как я привык :)
немного раздражает неравномерность показаний уровня топлива. то есть если показывает пол бака, то на самом деле там примерно треть и это нужно иметь в виду.
0
Coder
Небольшой апдейт после недели владения и 700км накатанных.
К седлу привык, уже ничего не болит. Если в комбинезе то даже лучше чем было — три часа подряд не слезал с мота и весьма терпимо.
Несколько напрягает звук сцепления, но, говорят это фишка. Привыкну. Также имеет место быть мелкая вибрация на 5,6й передаче. Но пока мот не обкатан до конца, рано делать выводы.

В остальном — полный восторг. Ни сколько не жалею о покупке.

Впереди первое плановое ТО.
0
rabotaet
Вот планирую приобрести такой же. выбираю между ершом и мт9. До этого был опыт на 400 кубовом найкеде SRX400. Устал облизываться на новые мотоциклы и решил купить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha MT-09 2015, Продал мыло, купил шило.