Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kentawr → Про BMW S1000XR и KTM 1290 SuperAdventure коротко.

В субботу покатался на сабжевых мотиках. Несмотря на дождь, я получил ответы на интересующие меня вопросы.


Итак, сначала был тест драйв BMW. Тест драйв был групповым, ехали все за инструктором по заранее определенному маршруту.


Итак, BMW S1000XR.
Посадка прямая (разумеется), высота по седлу существенно ниже, чем обычно на эндуро. Да и не эндуро это ни разу, конечно. Даже не кроссовер. 17-е колеса, короткоходные подвески, но при этом зачем-то широченный руль. В общем, литровый спортбайк с недоклювом и прямой посадкой.

Понравилось: акустический комфорт, квикшифтер. К тормозам и подвескам вопросов нет.

Не понравилось: неприятные вибрации где-то после 6000 об/мин, жесткий ведрирующий пластик, обилие электроники и нет ощущения, что едешь на мотоцикле. Симулятор какой-то.

По мотору ничего сказать не могу. я его просто не понял. Внешний вид кроссовера, широченный руль и характеристики этого двигателя по мне совершенно не сочетаются.

Под какие задачи этот мотоцикл — непонятно совсем.

Затем был тест-драйв KTM 1290 SuperAdventure. Мне просто выдали ключи и документы и дали примерно час «на покататься». Соответственно, у меня было больше возможностей для теста в интересующих меня режимах.



Конечно, внешний вид вызывает вопросы. А в определенных ракурсах он похож на беременную корову. Штатные дуги смотрятся, мягко говоря, некрасиво. Ну и конечно, это настоящий КТМ — На приборке красовалась пиктограмма ошибки и генерал Файлюре. Это глючил штатный подогрев сидений. Ладно, с лица воду не пить, на скорость не влияет, поехали!

Оказавшись в седле, я не заметил разницы с моим 1190. В пробках, в междурядье всё точно также. Вырвавшись на простор был удивлен стабильностью — с максимально поднятым стеклом я ехал как ни в чем не бывало на скорости крепко за 200!!! Мой 1190 уже на 180 начинает колбасить, если стекло поднять.

Понравилось: очень мягкий и бездонный мотор, ветрозащита, тормоза и подвески. Несмотря на кучу электроники, это все-таки мотоцикл. Ну и куча плюшек, которые идут в стоке — дуги, подогреваемые ручки и сёдла и т.п.

Не понравилось: Страшный он. И не оранжевый ни разу.

В общем, я так и не постиг смысла S1000XR, а вот 1290 мне понравился (за исключением внешнего вида). В 1290 есть все, что мне не хватает в 1190. Короче, я задумался…
Да и разница в цене с 1190 нивелируется плюшками, которые с 1290 идут в стоке.
  • KentawrKentawr
  • Александр
  • 24 июня 2015 в 13:12
  • оценка: +21

Комментарии (105)

RSS свернуть / развернуть
0
Ftfe
  • Ftfe
  • 24 июня 2015 в 15:08
Спасибо за обзор!
скажи, пож., а на 1190 у тебя уже большой пробег? как ощущения? доволен? что ломалось?
0
Gridos
присоединяюсь к вопросу, сам рассматриваю 1190 как замену своему
+1
Kentawr
пробег за 25 тыкм уже. Ломалось… Датчик уровня топлива, менял цепь, звезды, задние колодки.
Олигархично развели на регулировку клапанов и проклейку айрбокса в моторраде на ТО2. Ну и было куча неприятных моментов, связанных с рукожопостью наших механиков. Вплоть до эвакуатора. Потекла вилка. Поскольку в гарантии отказали, то пришлось применить нож и пластиковую бутылку — прочистил сальник и пыльник и течь перестала.
Вообще, парни из КТМ не напрягаются, но дают веселья владельцам. Чтобы вытащить ведущую звезду, нужно наполовину вытащить ось маятника. Через задницу реализована бескамерная покрышка — при достаточно большом гвозде протыкается и покрышка и резиновая прокладка, которая спицы герметизирует. И твой набор для ремонта бескамерных шин бесполезен.
Равнодушным он тебя не оставит. Пока утром идешь в гараж, то думаешь, как бы от него избавиться, но стоит сесть и поехать, как понимаешь, что альтернатив этому мопеду нет!
0
del34
Странное конечно сравнение БМВ и КТМ ))
Обычно владельцы КТМ ссут серной кислотой в сторону БМВ. В данном случае понятно было, что это пощечина скорее дукати, нежели КТМ.
А отзыв о 1190-м будет?
0
Kentawr
Да про него уже стока всего написано…
0
Locarus
Пощёчина вышла какая-то вялая, больше на ласку эротическую походит :)
Мультистрада 15 года — бесключевой доступ, консольный маятник, гидропривод сцепления, цветной дисплей, управление курткой Дайнезе с эйрбегами, управление блютус-устройствами…
0
Locarus
Ой, самое главное-то забыл — фазовращатели на впуске и выпуске, то есть «мясо» и в низах и в верхах.
здесь был ататат

0
Locarus
У меня МТС1200 12-го года. Так что у меня не цветной дисплей и нет фазовращателей и нет управления эйрбегами. Зато есть консольный маятник, гидропривод сцепы, и бесключевой доступ (а есть ещё в природе мот, на котором можно вообще без ключа уехать — по ПИН-коду?).
Но вообще характеристики и комплектация — это совсем не секретная информация, так что будь я даже пятиклассником — это ничего бы не изменило :)
здесь был ататат

0
Locarus
Не, ну я-то про очевидные вещи написал. Как бы ни врали характеристики — консольный маятник останется консольным :)
0
Kentawr
Мультик — такое же недоразумение, как и s1000XR. Хотя, благодаря мультику я и купил себе адвенчер (отдельная история). В общем, вот я честно зассу на мультике соваться на грейдер и фигачить по нему 100+.
А на 1190 почему-то такого страха нет.
0
Locarus
Да нормально на них люди ездили и в кругосвет и на Рыбачий и куда угодно. Что там такого особо нежного-то? Сталь как сталь, алюминь как алюминь. Перья 50 мм — куда ещё крепче-то? Это если без ёлок, с ёлками (электронно-регулируемыми Ohlins) — 48.
Как на В-Строме прыгал по ямам, так и на мульте прыгаю. Электроника глюкнула один раз — в самом строгом режиме трекшена (Урбан) я всё-таки сумел заглушить двигатель в городе на рельсах — тупо он сам себя задушил при резком росте нагрузки после гребенки.
Электронный ключ может сесть в ноль — всегда можно завести по пин-коду. Ну, если забыл пин-код — сам себе злобный буратин, такому буратине ничего не стоит и простой ключ в очке придорожном утопить :)
0
Uef
  • Uef
  • 11 августа 2017 в 10:46
На 1290S есть второй ключ с NFC меткой (не разряжается, но нужно приложить к определённому месту для включения зажигания, он же мастер-ключ). Так вот решил я сделать его дубликат (основным брелком очень неудобно штатные кофры открывать), так вот мне сделали этот ключ из болванки DUCATI и NFC также скопировали… даже работает.
0
moto_vet
а в чем прикол этого маятника? Гусь, Кросстурер то же на консоли, гидропривод сцепы это новшество или я не понимаю? у меня на бандите то же сцепление не тросиковое…
0
Locarus
И не только они, а ещё Тигер Эксплорер. Преимущество — скорость монтажа колеса. А ещё это просто красиво :)
Гидропривод совсем не новшество, именно поэтому непонятно его отсутствие на S1000XR.
здесь был ататат

0
Locarus
Мультистрада это «лифтованный» спортбайк — старший Панигале. Там консоль нужна для быстрой замены резины на соревнованиях. С карданом — консоль сильно снижает массу задней подвески, просто совмещений функций у элементов.
0
moto_vet
чет я не видел на гонках большого количества карданных мотоциклов…
здесь был ататат

0
moto_vet
первый раз слышу, что кардан это выигрыш в массе О_о
0
Locarus
Кардан внутри консоли — это выигрыш по сравнению с карданом внутри одной из веток вилки. Сорри, пишу торопясь, работа…
0
moto_vet
да я о сравнении кардан-цепь, я к тому, что спорты в большинстве случаев цепные, а не карданные, а консоль, это, имхо, технологический фетиш, т.к. выигрыш по массе минимальный, да и ставят кардан на такие моты, где разница в массе будет совсем не критичным показателем
0
moto_vet
точно! был же еще один, спасибо, эксплорер консольный. Честно, я не понимаю в авто теме рассуждения на тему вот у этой модели «оптика лучше», а в мото никогда не пойму — «у этой модели дисплей приборки», сцуко, цветной, а вот невозможность выбрать один режим трэкшена и настроить под себя подвеску — имхо зло лютое, только пресеты. Как же это все работает, если дорога херовая, а у тебя багаж и плюсодинка, имхо готовые решения — «мы обо всем подумали за Вас» это все равно, что сказать — вы все одинаковые и поэтому настройки у мотоцикла подходят всем и везде…
0
Locarus
Уже написал тут — всё настраивается :)
0
moto_vet
да, увидел, но так и не понял, множество настроек, которые якобы облегчают жизнь, но если ты хочешь настроить под себя, то геморойно, итальянцы такие итальянцы. Мот каждый выбирает себе и для себя, говорить, что есть «сферический лучший байк» — это глупость и детский сад, но Дукати делает красивые мотоциклы, но непонятные от слова совсем… На большинстве больших турэндур — отдельно кнопки для подвески, трэкшн отдельно настраивается, АБС отключается или нет — взял и настроил. Дукати делают маркетинговое заявление — «4 в 1», а по сути просто повесили на один режим все настройки доступные пилоту под соусом — мы лучше вас знаем как надо и какая дорога под вами и т.д., имхо, более чем спорное решение и уж точно от «4 в 1» тут нет, скорее КТМ это «3 в 1»
0
Locarus
Лично для меня Мультяшка — лучший из возможных компромиссов. Я редко дёргаю настройки подвески, и в авто тоже. Потому что я должен знать — как аппарат поведёт себя на том, что я вижу впереди. А глядеть каждый раз на экран, или мучительно вспоминать — «а что же там включено?» — это просто опасно.
Эндурщик из меня никакой, трека у нас нет, да и жалко мне её на трек, дальнобой тоже не моё. Мне нужно 25 км на работу из загородного дома и обратно, половина по пробкам, четверть по пустой хорошей дороге, четверть по разбитой в хлам. Так и получается — понемногу стрита, спорта и эндуро. В выходные могу поехать час-два туда и столько же обратно. Так что ещё чуть-чуть туриста :)
Идеально мой мотоцикл, на самом деле. Пока обкатка, выше 7500 не крутил, даже не знаю — что там. Хотя и так из седла выносит :)
0
moto_vet
честно, идеальный в твоем случае любой юркий мотоцикл, вот любой — дальнобоя нет, использование только в городе, а если ты не пользуешься настройками, не ездишь на трэк и пользуешь только в городе… то весь «прикол» Мультистрады вообще мимо тебя, чет я не понимаю, скажи уже — «люблю этот мотоцикл» это все объяснит, а то, чет с логикой и доводами никак не получается, без обид.
0
Locarus
Юркий — сносит на трассе, знаем, плавали :)
И ветром с него сносит, а ещё юркие либо не терпят асфальт, либо имеют короткоходную подвеску, и в любом случае — оснащаются дохлым движком. После литра-двести в радости шестисоточников я уже не верю :)
Сам перепрыгнул с шестисотки.
0
moto_vet
а кто говорил о шестисотке, вон Ямаха МТ-09 Трайсер — это оно, КТМ — 1050 то же, восьмисотый тайгер то же, литровый Vstrom, хонда кросраннер на V4, любой дорожник с хорошей подвеской, тот же CBF 1000…
+1
Locarus
Ладно, брат, вынудил ты всё-таки меня признаться…
Да, мне ОФИГЕННО НРАВИТСЯ, как Мультяшка выглядит, и это — главное! :)))))))
0
moto_vet
ДАААААААААААА!!! Вот так и выбирают итальянцев — сердцем и страстью!!! Я знал, я знал!
0
moto_vet
и да, я полностью согласен — это главное! )))))
0
Locarus
МТ-09 Трасер вчера смотрел как раз в салоне. Не нравится мне как инженеру — как там на всех МТ-09 привод сцепления выглядит. В смысле со стороны мотора. Такое ощущение, что туда постоянно будет набиваться грязь и трос закиснет. А этот ужасный штампованный рычаг заднего тормоза???
0
moto_vet
ну дык… ценовая группа такая
0
moto_vet
я о том, что у тебя нет каких-то особых проблем с выбором, а для поставленных задач, которые являются наиболее распространенными выбор огромен, поэтому я и предположил, что выбор обусловлен личным предпочтением и страстью, тяговитых и объемных мотов с хорошей управляемостью много
здесь был ататат

0
Kentawr
Я не умею расходовать больше 7,5 литров на сотню!
Научите, как сделать так, чтоб мой котэ жрал 11!!!
здесь был ататат

0
Kentawr
Ты мне за мгновенный расход не базарь. Ты научи бак сожрать за 200км!!!
Конечно, если мы говорим про дороги, а не поле/лес/пробки/сугробы.
здесь был ататат

0
Kentawr
отвечу сам себе на вопрос ниже:
теоретик.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Kentawr
теоретик?
здесь был ататат

+1
Kentawr
Ты ездил на 1190 250 кмч? расскажи за ощущения :). И сколько времени ты держал эту скорость, тоже расскажи.
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Spayn
Ну в туристическом режиме он всяко экономичней, чем 990 был. Ну а если отжигать, то ясен пень что жрать будет стоко же, а то и больше.
0
Sergun
Мультистрада 15 года больше геймбой, чем мотоцикл, это я говорю как владелец мультика 13 года со всеми пирогами и в дальняках я проехал на нам 20 тыс
0
Locarus
Бой или гёрл — там есть фазовращатели, а мне надо каждый день на работу по городу, и не всегда есть место между рядов. А сцепа на Мульте сам знаешь какая — это не КТМ Дюк 690 и не 696-й монстрик. Не Харлей, но сцука всё равно брутальная, и длинноходная. Учили-учили меня ФСО-шники на курсах в Старой Купавне жать сцепу двумя пальцами — а фуле? На Мульте ход такой, что вторые два пальца мешаются на ручке.
Так что для меня новый мотор крайне интересен. Но — хочу дождаться «рестайла». Во-превых, чтобы нашли все косяки, во-вторых, надеюсь на пластическую операцию по исправлению этого «кошерного» носа — он ужасен!
Кстати, твоя 13-го года всяко получше в низах, они над ней поработали — 2 свечи на горшок и совсем другая карта, как-никак.
+1
Satyr
всегда мечтал о цветном дисплее, мда
+3
Kentawr
А нахрен всё это надо на эндуро? Как тебе поможет цветной дисплей на Памире и бесключевой доступ в Монголии? :)))
0
Spayn
Который глюканет и хрен ты его заведёшь. Или прилипший лючёк на заправке, видел где-то жалобы на них :)
здесь был ататат

+1
Spayn
o.O первый раз слышу
0
Gorynych
ух-ты, а где подробности? интересно же
здесь был ататат

0
Spayn
где?
здесь был ататат

+2
Gorynych
Катаю 1290-го Супера 2-й месяц, сейчас прошел обкатку, перепрошили движок и мотоцикл не то что поехал, а просто полетел! Чем больше на нем катаю, тем труднее ставить его в гараж, хочется еще :) По началу тоже привлекали все эти навороты, но постепенно понял что мне в нем нравится больше всего — мотор. Эластичный, моментный, с огромным запасом по всему диапазону. После мощного большого классика, гоняю в городе на Супере как на мотарде :) Легкий, верткий, послушный — это все заслуга мотора. Максимум ездил пока километров на 200 в одну сторону, ну тут все понятно — комфорт и расслабон. Больше всего пока впечатляет в городе.
0
Spayn
Прям как у меня с моим 1190, чем дольше на нём езжу, теб больше хочется. И куда-нить подальше, подальше :)
здесь был ататат

+1
Spayn
Не, не думал. Я всё-таки в жёсткие говна на нём не езжу. Но видел как народ делал. На перья можно одеть неопреновые носки.
+1
Spayn
Кстати всем владельцам 1190/1290 советую поменять звёздочку заднюю с 42 до 45 звеньев. С низов начинает гораздо интересней переть. Хотя максималка урезается, но часто ли мы ездим 270? :)
0
Gorynych
1190-й не катал, но по отзывам у него мотор хуже на низах. Супер Адвенчур уже на 2500 оборотов имеет момент 108 Нм. У меня не возникало желания что-то менять в этом плане :)
0
Spayn
Возможно, но у тебя всё таки тот же В-твин, а у них с низами не оч :)
0
Gorynych
В-твины тоже разные бывают, вон американские крузеры например :) У 1290-го поршни от супердюка, головка цилиндров вообще новая. Не знаю что еще, но что-то они там в КТМ сделали с ним, что он едет на низах очень комфортно.
Хотя возможно будет еще лучше с большой звездой, может как-нибудь попробую.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Locarus
Не трактор, а стантовый снаряд :)
Блин, я тоже думал над таким тюнингом. Бывает, в глухих пробках левая рука затекает травить. Но как вариант можно попробовать поменять не звзду, а мотоцикл — на Тигер Эксплорер, вроде как он лучше всех в этом классе в низах.
здесь был ататат

0
Spayn
А где брал тест драйвы?
здесь был ататат

0
Kentawr
У местных модераторов альтернативное восприятие объективной реальности. Поэтому информацию о том, кто проводил тестдрайв они вырезали. Так что, сказать не могу, ибо реклама. Но намекну: дом авто и Ленд для байков.
0
Gorynych
По внешнему виду, сейчас уже все нравится, а по началу тоже с некоторых ракурсов смотрелся бегемотом. Такова расплата за 30-литровый бак (Гусь Адвенчур еще массивнее). Но, это дает еще одно преимущество: 2 раза уже попадал под дождь, который шел стеной, еду 160 и кроме ботинок почти весь сухой — бак прикрывает ноги.
Самый выгодный ракурс спереди-сбоку — 80 процентов официальных фоток такие:
0
Locarus
Переднее крыло выглядит ужасно. Точка зрения владельца MTS1200 :)
здесь был ататат

0
Gorynych
на MTS1200 в такую грязь не полезешь. Зато крыло там смотрится клёво ;)
0
Locarus
Клёво-то клёво, да короткое, ска. Голову горизонтального цилиндра не прикрывает совсем, пескоструит. А карбоновое ещё смешнее — чистый мотард. Если на грунт — однозначно надо городить защиты и радиатора, и мотора спереди. С теплотой вспоминаю Сузуки В-Стром 650. Продал его чуваку, который на нём в кругосветку собирается. Неубиваемая хрень :)
0
Gorynych
Ага, я это и имел ввиду. Слушай, как Мультистрада? Ты на ней реально в грязь планируешь ездить? Опиши опыт, мало отзывов по такой технике.
0
Sergun
Можно ездить на мультике по грязи, но смысл??? Философия у мульта другая, могу описать тк реально много проехал на нем. Мот интересный, прежде всего своей электронной начинкой, в бмв и ктм такого нет, там 4 режима все режимы связаны с трекш, абс, и подвеской, в бмв и ктм это отдельно, те есть режимы подвески хард, комфорт и софт и режимы отклика ручки газа. Трекшн и абс не регулируется, только в ктм их можно насттроить в отдельном меню. В мульте наоборот например в режиме город трекшн на максимальном уровне, доступно 100 сил из 150, абс то же на максимуме, подвески работают в средне жестком режиме и ручка газа в вялом режиме. Так же он оснащен адаптивной под веской, у кмт это только с 2015 года! А у дуки с 13!!!
0
Gorynych
Мне наоборот, нравится отдельно регулировать: движок в «стрит» или «спорт», а подвеску почти всегда в «комфорт», только на трассе «стрит» ставлю. Для наших дорог самое то.
0
Locarus
В Мультяшке можно кастомизировать каждый из четырёх режимов. Просто на ходу это гемор. Постепенно, если ты фанат настроек — можно выстроить каждый режим под себя персонально, опытным путём. Мне пока хватает заводских.
0
Gorynych
Кстати, тоже записался на федеральный тест s1000xr, но его где-то у вас в Москве раздолбали на днях, так что к нам в ебург не привезут.
0
smmikhailov
Да как бы тут с KTM Duke 1290 сравнивать нужно BMW S1000XR, он хоть как то похож)) А вообще KTM1290 больше опять же сравним с новым водяным гусём, вот это будет интересный тест. Данная беха это паркетник для переездов по асфальту, иногда посредственного качества. С замашками спорта/стрита но всё же чуть комфортными. Это ни разу не турист и уж тем более не турэндурь. Да и двигатель у него под другие цели, по этому наверное и не понял.
0
RideBike
В 1290 есть все, что мне не хватает в 1190. Короче, я задумался…
Да и разница в цене с 1190 нивелируется плюшками, которые с 1290 идут в стоке.
чего именно не хватает в 1190?

п.с. плюшки зло)))типа пропаганда)
0
Kentawr
Стабильности на скоростях около 200 и тишины/ветрозащиты. Башка пухнет после дальних перегонов.
0
Step_
был на тестдрайве этого ктм-а, согласен полностью с автором… а подогрев заклинило у мужика передо мной, мне его отключили чтобы яйки вкрутую не сварились))))
0
send-error
подогрев отключили после того, как я на нём проехался. яйца сварились нафиг. тебе не припекало? если нет, значит действительно глючил подогрев, если да, то это хуже, значит это мотор и новый «тепловой экран» нифига не помогает. мотор сказка. другое дело, я думал что это тяжелое эндуро а оказалось что это спорт-турист ггг
0
Kentawr
Так вот, кто ево сломал!!! Слуш, ну я в целом закален 1190-м, но тем не менее, жопу подогревало. В общем, этот кит на приемной трубе заднего цилиндра нифига не помогает. Ну а меня спасает сеточка, которую я на седло натянул — теперь все мудя проветриваются кудрявыми струйками свежего воздуха.
0
send-error
подвески трогал? я смог нормально валить только на «race», пушо на всём остальном он не рулится вообще, валкий мяхкый резиновый. а на race офигенчик
0
Kentawr
Да я как то привык на sport ездить по умолчанию…
0
Locarus
Кстати, вопрос владельцам и тестерам, кто ездил в жару: что там с вечной проблемой 1190-х, да и 990-х тоже?
С «яичницей» от заднего горшка? Вентилятор не поставили?
+1
Kentawr
Да не такая уж и яичница. по крайней мере, это не повод себе отказывать в КТМ :)))
0
Gorynych
На днях, пока жара была поездил на своем в 32C. В пробках начинает нагревать жопу, не так чтобы спечься конечно, при движении проблем нет. В результате двух дней такой эксплуатации передумал ставить боковые карбоновые накладки под сиденье: ну их нафиг, не зря там все продувается.
0
Sergun
Гонево про яичницу, я три сезона на супер дюке 990 отъездил, по сравнению с монстром, где передний цилиндр жарит яйца, дюк вообще не греет))
0
Locarus
А можно с этого места и поподробнее? Какой Монстр жарит яйца? Любой или конкретный? И почему передним, к седлу же ближе задний?
0
Locarus
Я просто хочу взять что-то лёгкое для города, потому и интересуюсь. Скремблер просто убил своей дешевизной, во всех смыслах :(
+1
Locarus
Чувствую, нужно писать статью про свою Мультистраду…
0
moto_vet
конечно! особенно если был тест-драйв и есть впечатления — обязательно пиши!
0
Locarus
Какой ещё тест-драйв? Она возле дома у меня стоит :)
0
moto_vet
я думал ты про ту, что с цветным дисплеем ))))
0
Locarus
О. Да я её даже ещё не видел вживую. Дилер у нас в Челябе небогатый, так, на энтузиазме директора фольксвагеновского салона всё держится, он сам катает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kentawr, Про BMW S1000XR и KTM 1290 SuperAdventure коротко.