Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. yarkom1 → ПОДИУМ для установки усилителя на мотоцикл BMW K 1200 RS (снова мой self-made). ;-)



Привет, братья и сестры!
Финальный виток безумия по установке музыки на мот, и продолжение моих опытов по работе со стеклопластиком. Ранее я выкладывал пост об изготовлении двух удачных подиумов под динамики Pioneer на свой мотоцикл. Местная публика отнеслась на удивление лояльно. Спасибо вам. ))) С тех пор я всё думал, куда и как вкрячить усилитель. Наверное, я не первый такой.
Объёмный пост и подробные фото под катом.
Для ввода в курс коротко скажу, что на днюху мне был подарен двухканальный усилитель с МР3 проигрывателем «Kinter MA 600», под него пришлось изготовить и установить на мот колонки.



Итак, пробовал катать усилитель под сидухой. Просто экспериментально… дабы вскоре понять, что это полная хрень. Постоянно дёргать тюнинговую сидуху, дрыгать без нужды провода подогрева, чтобы включить – выключить шарманку, ну… это бред. Треки можно щёлкать пультом, громкость тоже, ну и режимы переключать. Однако кнопка POWER смонтирована на теле усилителя. Да и каждый раз лазить за пультом в карман, особо в движении – тоже чушь полная. Хочу удобства.
Я пролез весь мот. И вот в чём парадокс. Мотоцикл огромен, но спроектирован таким образом, что и снаружи, и под пластиком лишнего места нет. Немцы сказали – катайся в тишине. Без вариантов. Радиаторы, шланги, детали подвески, либо подвижные, либо греющиеся части. Всё грамотно, компактно и по существу. Печаль….
Из усилителей на 190W мне достался самый компактный, причём с FM-тюнером, AUX – разъёмом, слотом под USB и CD. Фактически готовый проигрыватель, ставь и кати. Только вот КУДА ставить?
На бак? Сразу пропадает весь дизайнерский шарм, усилок квадратный — бак овальный, своеобразной вычурной формы. К тому же сумку-набачку поверх уже не поставишь. Под пластиком всё пролез, а толку, рукой всё равно не достать, тот же бред что и с сидухой.
Была мысль демонтировать переднюю панель усилителя и вынести ее на руль, а остальные потроха удлинить проводами и закинуть под сидуху. Разобрал зверька – облом. Смонтировано на единой печатной плате.
После трёх дней терзаний выбор пал на единственную траверсу рулевого. А куда ещё?.. Короче… Будем мостить ПОДИУМ. Ничего лучше я не придумал.
Имеем перед глазами широкую площадку из полированного алюминия. Любое грубое вмешательство в нее – априори кощунство и конченый идиотизм.
Первая задача. Никаких необратимых изменений, сверлений и пилений. Стоковый дизайн детали оставить без нарушений.
Вторая задача – конструкция должна быть надёжной, но быстросъёмной. Защитить гаджет от гопоты по-другому сложно.
Третья задача – комфорт использования, безопасность и эргономика, читаемость панели приборов после моего вмешательства.

Три дня спотыкался вокруг мота, морально настраивался. В общем…. Понеслось. )))

СТАРТ.

1) Взял кусок какой-то картонки, размерил центр площадки. Набросал эскиз будущей основы подиума. Промерил, подкорректировал, и максимально «вписал» в дизайн по углам. Заглушку оси траверсы я решил объехать вот таким экстравагантным способом.



2) Из того же материала, что и колонки (половой ламинат Westerhoff) выпилил основу подиума. В этом качестве данный ламинат зарекомендовал себя крайне положительно.



3) По ширине усилителя разметил линии под сошки. Просверлил насквозь с обратной стороны. Раззенковать отверстия под шляпки саморезов — обязательно. Шляпки должны быть утоплены в корпус.



4) Придумал, промерил, подогнал угол вылета и вырезал две сошки, основа собственно полочки. С изнанки притянул саморезами и утопил шляпки. Попытался подиумом продублировать угол подъёма горбатого бензобака, немного подгонять пришлось по месту. Вроде всё удалось.



5) Теперь моё ноу – хау. Обводы корпуса формировал тем же способом, что и колонки.



6) Потом мой лучший друг – стекломат. Поразительный материал. Броня. Изделие получилось мелкое, у него сложная форма, с острыми, тупыми и обратными углами. Времени 15 минут. Надо веселее всё это клеить. Перемазался сам как свинья. Но задача выполнена.



7) Теперь самая нудятина. Доводка. Разрыв мозга. Два слоя шпатлёвки со стеклянной фиброй. Высушить. Затереть максимально гладко, двумя номерами шкурок. Затем дважды финишная шпатлёвка. Сушка. Тремя номерами шкурок. Затем грунтовка, залить мелкие кратеры, скрыть огрехи предыдущей работы. Теперь наждак № 400, полировочный синтетический войлок и море терпения. Очень… много терпения.







8) Затирка до матового блеска. Обезжириваем, красим 3 слоя. Затем лак 3 слоя. Спустя сутки примеряю по месту. Хм…. Недурно…



9) Заодно крашу и усилитель, чтобы уж в один цвет весь набор. Ставил корпус — проклеил попутно швы на герметик. Собираю на оцинкованные саморезы всю конструкцию вместе. На траверсу её закрепил посредством быстросъёмной патентованной системы 3M Dual Lock (спасибо за идею парням с сайта). То есть обеспечена возможность быстрого демонтажа, и надёжность данного крепления тоже не вызывает сомнений. Всё очень жестко. Видно, что информативность приборки не нарушена. И с высотой угадал.





10) Финальные штрихи. Красную клоунскую проводку колонок убираю в черный изолятор-термоусадку, шнур питания усилка 12 V – в толстую пластиковую гофру. Нахожу им место под пластиком, и с петлями запаса притягиваю капроновыми хомутами к основным косам проводки. Покрутил руль в оба крайние положения. Нигде не натягивается, не трется. Гут, шабаш, глуши трахтор.



ИТОГИ.
Получилось то, что получилось. Фактически слепил новую, оригинальную авторскую деталь. Минус 5 дней из жизни. Я доволен в принципе. Предугадывая вопросы о дожде, скажу так: больничные бахилы рулят. Одна штука — спасет гаджет с гарантией. На худой конец – снять и целиком кинуть за пазуху. Городить глухой корпус я не стал. Были такие мысли (и я даже реально попытался), но конструкция выходит размером с нехилый скворечник. ))) В принципе, при движении – приборка полностью сухая, аэродинамика БМВ на высоте.
Все три задачи, поставленные в начале своего проекта – я выполнил. Система быстро демонтируется. «Усилок + подиум» снимаются за 3 секунды и кладутся в рюкзак (кофр). За 8 — 10 минут я могу снять с байка всю музыку, вместе с колонками и проводами, всё собрано на фишках и разъемах. В итоге будем иметь стоковый аппарат, абсолютно без колхозных повреждений. Панель приборов читаема и видна до последней лампочки. Обзорность и безопасность в штатном режиме. Внешне вся система выглядит неброско и легковесно.





Звучание своей музыки, и её громкость я выкладывал на видео в предыдущем посте. Здесь же — решался вопрос эргономики. Дизайн всей поделки, безусловно, на 99% продиктован форм-фактором самого усилителя, «квадратиш – практиш — гут». Тут уж я был бессилен. ))) Будь он чуть более обтекаемым, и хотя бы вполовину меньше по толщине – вписался бы в дизайн просто идеально.
Беда в том, что более мелкие усилители слабы в мощности, не имеют функции проигрывателя, блютуза, радио-тюнера, зачастую нету чтения флеш-носителей. Это просто компактные крякалки до 40 W, и на этом всё. А тут комбайн, с максималкой 190W, отсюда видимо и габариты. Динамики мои, кстати, заведомо слабее, и отрабатывают потенциал усилителя процентов на 70, примерно. Усилок совершенно не греется, разве что немного на максимальной громкости. Можно смело вешать ещё пару аналогичных динамиков, а лучше компактный сабик.
Как и любой «дворовый дизайнер» я сегодня хожу вокруг и думаю «можно было вот так…, можно было лучше…, иной формы…», короче, стандартный перечень творческих мук при наборе опыта.

КАК ОНО НА ДЕЛЕ.
Первая же поездка с девайсом на руле обрадовала меня до трясучки. Когда смотришь на дорогу – в проекции бокового зрения усилитель сливается с белой обшивкой мота и практически не виден. Дискомфорта ноль.
Ночью — круглые ранды подсветки довольно тусклые, чтобы как-то отвлекать от дорожной ситуации (…кстати, они прикольно и очень плавно переливаются красный – синий – зеленый).
Панель приборов читается штатно, без изменений.
В движении на хорошем покрытии, не отрывая глаз от дороги, я запросто левой (!!!) рукой переключаю треки, и манипулирую громкостью. Рукоятки крупные и ухватистые, кнопки выпуклые и достаточно разнесены друг от друга. Глаза низко опускать не приходится, усилок на уровне панели. Но при необходимости даже наощупь находишь нужную кнопку за секунды. Очень удобно, на самом деле.
На скоростях до 100-120 звук отлично слышно и водителю и пассажиру. Потом набегающий поток, конечно, мешает. На городских скоростях – просто изумительно. На парковке или пикнике можно даже малясь потанцевать. ))) Кто сомневается, мой совет – ставьте. Музыка на байке – это реально здорово, лично мне именно этого не хватало всё время. Добавляет некий градус свободы и туризма… ну… мне так показалось. )))



P.S. К слову хочу дополнить, что китайцы выходят на приемлемый уровень качества с этими маленькими усилителями, все заявленные функции работают, громкость и чистота звука достойная (не реклама). Я был удивлен. Будущее за азиатами, блин…

Надеюсь, мой скромный опыт кому-нибудь пригодится.
Всем ровных дорог!!! )))
  • yarkom1yarkom1
  • Ярослав
  • 19 июня 2015 в 22:31
  • 9
  • ?

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+9
Zonda93Rus
не знаю зачем музыка на мотоцикле, но за подход, упорство и результат — плюс!
0
yarkom1
Благодарю. )))
Сам долго сомневался в необходимости этого музыкального понта.
Но по факту оказалось прикольная вещь! Сам не ожидал. Совершенно не мешает, а положительных эмоций хоть отбавляй.
0
Pionn
Как зачем? Музыку слушать.Не всем в кайф, затычки в ушах :) У меня где то в 97, на юпитере стояла очень похожая музыка.Только голова крепилась на бак.Дождь вообще не проблема.Гу в чехле, а акустика в корпусах противотуманок газ 53.
+5
gerontiy
Молодец, получилось отлично!
0
yarkom1
))) Пасиб.
+6
Reape
я тоже не разделяю страсть к музыке на мото (а кого это волнует? главное, что автору нравится), но работа шикарная. руки золотые!
0
yarkom1
Обнадёживает. Спасибо, я старался. :)
+3
jker
  • jker
  • 20 июня 2015 в 1:27
… а нельзя-ли заменить родной корпус усилка на корпус «своего производства»? Ведь до этого все детали изготовленные тобой — офигенны! Округлая форма подошла-бы гораздо лучше!
0
yarkom1
Согласен полностью. Думаю над этим. Дело в том, что корпус алюминиевый, и выполняет функцию охлаждения. Если придумаю способ отвода тепла от внутренних радиаторов усилка — безусловно сделаю собственный стеклопластиковый корпус.
Спасибо за оценку моих скромных успехов. )))
+1
Hagor
перфорируй спереди сделанный тобой корпус для усилка и его будет охлаждать поток ветра. Снизу спереди где-нибудь. Где не видно. Как вариант)
0
yarkom1
Оставлю это на зиму. Дело в том, что заменяя корпус, придется демонтировать и менять его заднюю панель, а там гнездо питания, клеммная колодка и антенна, разъем AUX и прочая борода. Придется паять и творчески потеть.
Доезжу сезон так, а потом возможно сделаю охлаждение от днища, заменив текстолит на аллюминий.
Спасибо за совет и участие. )))
здесь был ататат

+1
yarkom1
Спасибо. Теперь хаггер на очереди. Хочу рискнуть.
здесь был ататат

+1
qqshonok
Второй пост уже смотрю — слюни пускаю, хорошо смотрится. Хочу спросить по покраске — шлифовал ли слой грунта? И после покрытия лаком, полировался ли лак и какой пастой?
+3
yarkom1
Грунт шлифовался тщателнее всего. Наждак N 400, потом синтетический войлок, такая жесткая тряпка, типа как для мытья посуды, только абразивная. На фото готовая к покраске деталь висит на шнурке.
Лак не шлифовал. Развел достаточно жидко и сушил каждый слой минут 40. Лёг сразу удачно, полировка не потребовалась. С изнанки комар прилип, но был вовремя замечен и снят зубочисткой. В остальном Боги были благосклонны. )))
+1
qqshonok
Спасибо, хорошая работа — глаз радует
+1
myatya
сделал хорошо, но вот когда стоишь на авто в пробке, а мимо пробирается голда с сабвуфером,18ю колонками 5ю усилителями и свето-лазерным шоу, ух как хочется что бы этот неопознанный обьект скорее уехал, прям аааа…
+4
yarkom1
Голдоводы — это совсем особая каста байкеров. )))
Меня самого… И веселят, и раздражают иногда. На голду в принципе можно прикрутить что угодно, хоть киоск с мороженым и весёлым клоуном внутри. Дети будут в восторге, а взрослые вряд ли удивятся. )))
В моём случае — любимые треки в дороге только радуют, они не назойливы. Внешне байк не пострадал. 50 килорублей никто в музло не вкладывал, лампочками не обвешивал как ёлку. ))) Да и пробок у нас нет, это Брянск. Едь, отдыхай и слушай музыку.
Каждому своё.
Спасибо. )))
+3
HotGuy
прикольно получилось! корпус конечно квадратный, но в целом функционально и глаз не режет.
По герметизации — купи в радиотоварах акриловый изоляционный лак для печатных плат, например plastik 71 — лучше в баллончике, но можно и в бутылке, и облей им полностью плату усилителя, в 2-3 слоя.
Работы в подводном режиме это конечно не даст, но случайная капля проникшая через щель корпуса, точно не замкнет дорожки.
+1
yarkom1
Ого… Спасибо, не знал. Обязательно сделаю!!!
+1
suhigor
Мастер! Очень красиво и аккуратно!
0
yarkom1
Благодарю. Безумно приятно, по правде. ))) Значит буду пытаться продолжать.
+1
Yaroslav_Dan
Продолжай и не останавливайся) Может открыть ателье тюнинга мотоциклов?)
0
yarkom1
На пенсии так и поступлю. )))
+1
Privet
Читая такие посты мне становится стыдно за себя. Тоже ведь есть, что дошаманить на байке. Никак не могу «Начать». То лень, то некогда (читай снова лень). Плюсую Автору. Продолжай плиз, получается отлично.
0
yarkom1
Спасибо. )))
Начать это вот… реально… самое сложное. )))
А шаманить байк по приколу, мне даж понравилось. Творческий процесс. Я единственное только взял за правило: не сверлить, не пилить, не колхозить по чёрному. На случай неудачи (ну или продажи мота) — всё должно без проблем сниматься.Байк не должен страдать от кривых рук. Да и спорить с немцами по части дизайна я пока не готов. Они большие молодцы.
0
ArcticFox
Руки у тебя прямые, а вот об эргономике таки не задумался.
Может лучше под пластик, а на морду вынести только управление и порты?
Если не хочется паять, то потенциометры пробрасываются тросиками.
0
yarkom1
Мой вариант «бескровный». Не пострадали ни байк, ни усилитель. Все остались в стоковом дизайне.
С точки зрения удобства — усилок не мешает. Ни в каком качестве.
А вот то что он находится там, где его изначально быть не должно — это факт. Я не с потолка эту идею с подиумом взял. Три дня под байком ползал, самые дурацкие идеи посещали. )))
Мысль оторвать панель с портами и вынести на руль у меня была одной из первых. Она логична и эстетически правильна. Усилок оказался сложнее технически, чем я предполагал. Все эти подсветки, плата, утыканная кондюками и сопротивлениями. Потенциометры сидят на плате, порты тоже, без проводков, впаяны в родные гнёзда. Дорожки мелкие. Я не справлюсь с такой работой, с паяльником не дружу.
Это был бы самый оптимальный вариант.
Если знакомый коротила возьмётся оторвать мне панель — я буду рад переместить усилок под пластик. Там ему реально самое место.
Спасибо за критику. Она объективна.
+1
Boxer1
Этот аппарат и без музыки как с музыкой.
0
yarkom1
Ну, не знаю… Не первый раз слышу, что бумер шумит. Может именно у меня какой-то неправильный. )))
Очень тихо и приятно работает, никаких посторонних звуков. Голова еле-еле шелестит клапанами, сцепа не ноет.
У меня стоковый выхлоп, да и мотор не убит, ведет себя крайне хорошо.
С музыкой даже выхлопа не слышно вовсе.
+1
Boxer1
Я о том, что и без музыки этот аппарат хорош.
0
yarkom1
Аааа… ну тогда ясно. А то вечно ругают баварцев за шумность, которой нету. )))
0
del_x2
Прежний владелец все вылечил. Радуйся. Сцепа у всех стучит.
0
EvgoS
Снова неистово плюсую! Не перестаете удивлять творческим подходом и безупречным результатом. Удачи Вам и во всех будущих начинаниях!
Есть некоторые соображения на тему улучшения внешнего вида комбайна: если не менять корпус, а «обшить» Вашим способом с боков и сверху. Заднюю стенку не закрывать, все равно ее не видно, пусть тепло отводит. Можно и с боковых стенок тепло отводить, если «обшивку» сделать на полсантиметра с каждой стороны шире. Чтобы по бокам образовались полусантиметровые щели, которые можно прикрыть решеточками спереди и сзади, типа как на магнитофонах динамики которыми прикрыты. Чтобы крупный мусор не набивался. А сверлить корпус для вентиляции не советую, пылью забьет будь здоров.
0
yarkom1
Спасибо на добром слове. Это так заряжает!!! ))) Буду развиваться дальше.
По теме: я дважды попытался сделать глухой корпус с воздушным зазором, как вы говорите. Обе заготовки полетели в корзину. С практической точки зрения, да и по дизайну гладкий обтекаемый корпус предпочтительнее. Но непосредственно на руле он выглядит почему-то неестественно массивно, и напоминает «грустного инопланетянина». Гладкий округлый верх походит на черепушку какого-то зверька, и даже второй заготовкой я не смог избавиться от этого ощущения. ))) А в настоящем варианте видно, что это усилитель. Квадратный. Белый. Не грустный. )))
Тут нужно более глубокое знание предмета, а именно скульптурная лепка. Есть мысль добраться до формовочной массы на керамической основе. Слепить что требуется, наклеить стекломат, а глину после отверждения покрытия вымыть струёй воды под напором.
Ну, это в проекте. ))) Если дельно получится — выложу.
0
EvgoS
A если дизайн корпуса подогнать под форму основного обвеса? Вот что-то типа такого:
0
yarkom1
ОГО!!! )))
Что ж Вы мой хлеб крадёте ???!!! )))
Я так за дизайн — проект не рассчитаюсь!!!
Выглядит неплохо. Надо настроиться. Длительный процесс с этими детальками, если по правде. Есть мысли полностью попытаться убраться под пластик, если прокатит вариант с ампутацией передней панели, перепайкой длинные на провода.
Если нет — тогда корпус новый запилю.
Спасибо. )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. yarkom1, ПОДИУМ для установки усилителя на мотоцикл BMW K 1200 RS (снова мой self-made). ;-)