Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Baltmotors Enduro 250 DD 2014 → Первое ТО на первом мотоцикле

Купив в августе прошлого года свою Белоснежку я успел откатать до закрытия сезона всего 425 километров. И затем Белоснежка отправилась в спячку (прямо как в сказке). Первое ТО нужно было делать на 1000 км, так что запас времени еще был, и я решил заняться им уже по весне.



Вспомнилось как мы спорили с парнишкой на курсах в автошколе каким образом делать ТО – через официалов или собственными руками. Я лично был за официалов. Мои доводы были такими:

  1. Мотоцикл куплен новым у официалов и для соблюдения условий гарантии нужно пройти первое ТО у них. В будущем, при продаже мотоцикла, штампик об официальном ТО может дать лишний плюсик.
  2. У официалов работают профессионалы, а с моим нулевым опытом я могу сделать что-то не так.
  3. Оплата за ТО должна быть не слишком большой и можно раскошелится, по крайней мере для первого ТО.


Но к весне моё мнение поменялось на диаметрально противоположное. Во-первых, когда я стал узнавать примерную цену первого планового ТО у официалов, то не получил внятного ответа. Не назвали даже приблизительную цену ссылаясь на то, что надо будет заказывать расходники, просчитывать и т.д. Выглядело это очень странно, так они являлись единственным официальным представителем Baltmotors в Орске и соответственно кому как не им знать цену за ТО. Ведь они занимаются этим постоянно.

Во-вторых, начитался о том, как ребята с китайскими мотоциклами попадали на некачественное обслуживание у официалов.

А в-третьих, мне стало интересно самому поменять масло, подтянуть цепь, проверить спицы. В конце концов, надо же когда-то этому учиться. На гарантию решил забить, так как она весьма мутная, а при продаже в наших краях на отсутствие отметок о ТО мало кто будет смотреть. Людям будет важна цена, внешний вид и ходовые качества.

По весне открыл сезон 2 апреля накатал километраж до 500 километров и решил не ждать пока появится цифра 1000 километров и менять масло. К этому времени как раз купил 2 литра Motul 5100 10w40, а с Китая пришёл масляный фильтр (в Орске, даже на заказ не удалось его купить).



Профильный форум плюс ролики в интернете и я морально готов к процедуре. Заготовил перчатки, обрезал пластиковую канистру и процесс пошёл.



Глядя на ту жижу, которая вытекла в канистру я понял, что ребята были абсолютно правы, когда писали, что масло в китайских мотоциклах надо менять сразу при покупке.

В общем всё прошло успешно. Остальные операции также не вызвали проблем. Стало как-то спокойней на душе, можно было думать о продолжительных поездках.

К сожалению, замена масла не решила проблему с плохим переключением на нейтралку. Некоторые ребята писали, что именно после замены масла у них стали лучше работать передачи. В моем случае этого не произошло. Я воспринимаю это как побочный эффект дешевых мотоциклов, к которому просто надо привыкнуть.
  • AsperAsper
  • Сергей
  • 19 июня 2015 в 9:58
  • 1
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+1
Hopma
Мне после покупки ёбрика ТО делали бесплатно.
0
Asper
Вот это здорово. Это официальная политика Ямахи?
+1
Hopma
наверное, мне позвонили и пригласили приехать на ТО, на тот момент на спидометре уже было 2 500 км
+1
lisyamorda
Делай всё сам. Так проще, лучше и дешевле.
Проверь чёрную большую трубку из карбюратора. Она не должна быть забита и она не должна капать на выхлопную трубу блин… а то будет пожар рано или поздно.
0
Asper
Ты имеешь в виду трубку по которой избыток топлива должен уходить?
+1
lisyamorda
да, переливная. Она у меня тупо на выхлопной лежала, потом её заварило наглухо и мот встал :)
0
Asper
К счастью с этим всё нормально. Еще в прошлом году, по рекомендации с форума, проверил эту трубку. С ней всё хорошо было, а вот вторую трубку поднял наверх под сидушку, чтобы через неё воды не хлебануть, когда в брод буду реку переезжать.
+2
Drag
Небольшая поправка: это не столько переливная трубка, сколько сапун для обеспечения нормального атмосферного давления в поплавковой камере.
+1
lisyamorda
Спасибо за поправку.
+1
x0a
зачем отдавать мот на ТО, пусть даже бесплатное? Самостоятельно, без опыта, все делается за пару часов, все просто, особого инструмента не надо, зачем рисковать, отдавать «мастерам»? Сколько отзывов видел, как официалы гробят технику безответственным отношением! Сам в этом убедился отдав на ТО свой первый мот. В прошлом году взял 2 новых КТМ, на гарантию забил сразу, обслуживаю только сам.
0
Asper
А я бы пожалуй сейчас согласился бы на бесплатное ТО. Но только если бы разрешили присутствовать во время процесса, чтобы посмотреть какие есть нюансы, какая последовательность и т.д. В общем для расширения кругозора и чтобы удостоверится, что до этого сам все делал правильно. А потом опять следующее ТО своими руками проводить.
+1
Hopma
ни кто не запретит присутствовать, все как сами пожелаете, во время ТО я задал много интересующих меня вопросов по различным регулировкам, что бы показали и рассказали как самому делать- все показали, все рассказали
0
Asper
По закону не имеют право препятствовать, но нередко попадались жалобы от автовладельцев и мотоциклистов на запрет доступа в ремонтную зону. Дескать это отвлекает мастеров и они не любят когда «стоят над душой».

Я бы тоже с удовольствием пообщался с мастером во время ТО. У них же опыт большой должен быть, наверняка много полезного расскажут.
+1
Hopma
на ТО к твоему сведению меняют БЕСПЛАТНО масло и фильтра (в моем случае), делают все необходимые регулировки, так что для меня лично бесплатное ТО не лишнее...))
0
x0a
да я лучше трижды переплачу, чем этих бестолочей к моту подпущу. Если твой мот после ТО на скорости не развалился то считай русскую рулетку выиграл и лучше сам все проверь, вдруг там бомба замедленного действия.
0
Hopma
почему он развалится? я когда его купил то ни одной гайки и болта не трогал, только номер прикрутил после регистрации и через денек уехал на дальняк, за 2 500 км которые проехал по разным дрогам и бездорожью ни чего не отвалилось, ни чего по приезду не пришлось подтягивать, а на ТО поменяли масло бесплатно, по моей просьбе регульнули сцепление и задний тормоз, отрегулировали ближний свет
0
Artur0202
ого!!! Это какой дилер делает бесплатное ТО на ебрика? где?
0
Hopma
В Питере на Ново Рыбинской в ямахе.
+1
ohotnikCB
По рекомендациям профильного форума подвеску перебрал на предмет смазывания подшипников? если нет — проделай и эту операцию, в ней тоже ничего сложного, а деньги на досрочно умершие подшпиники съэкономит.
0
Asper
Да вот как раз на следующей неделе хотел этим заняться. Раньше останавливало отсутствие подката, но благодаря подсказке на счет ящика в твоем посте теперь путь открыт. Ящик уже нашел, запасся литолом, буду делать )))
+1
ohotnikCB
лучше не литол, а смазка на литиевой основе, имеет характерный синий цвет.
0
Asper
Надо будет спросить в автомагазине. Но если не найду, то придется мазать литолом. Я думаю это же лучше чем совсем ничего?
+1
ohotnikCB
лучше, но он быстро потеряет свои свойства.
0
Asper
А эта синяя смазка на литиевой основе имеет какое-то название?
+1
ohotnikCB
смотри не на название, а на то, чтобы было указано, что она на литиевой основе. Например, хорошая смазка на литиевой основе у ликви моли
0
Asper
Спасибо. Вот эти похоже должны подойти — LIQUI MOLY Schmierfix, LIQUI MOLY Mehrzweckfett. По крайней мере буду знать какую фирму спрашивать.
0
Mart
  • Mart
  • 21 июня 2015 в 23:10
Насчёт коробки… у меня тоже если масло поменять (долить) лучше включаются.
Некоторые на это явление ориентируются для замены масла))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Baltmotors Enduro 250 DD 2014, Первое ТО на первом мотоцикле