Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. D_Goldman → "Кольцо за 6 тысяч" Бортовой журнал первого дальняка. Часть #3.

Вот и закончен мой первый дальняк — двухнедельный евротрип, который прошел по территории четырнадцати стран: Литвы, Польши, Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции, Швейцарии, Лихтенштейна, Австрии, Италии, Словении, Хорватии, Венгрии и Словакии. Хотел бы подвести итоги и поделиться впечатлениями с байкпостовцами, опубликовав свой бортовой журнал, который я вел в социальной сети на букву «F».



Часть #1 — тут
Часть #2 — тут



‪#‎День_хрензнаеткакой‬
Отъезд из Хорватии — озеро Балатон (Венгрия) — Будапешт.

Друзья уехали в миланский аэропорт еще накануне вечером. «Все, отпуск закончился» — подумал я, и в шумном курортном городке сразу стало как-то совсем одиноко, пусто и уныло.
Я брел по набережной, вдоль бирюзовой воды, вдоль уже полюбившихся ресторанчиков и прощался с ночными купаниями, полуночными посиделками на «даче», прыжками в воду со скал, безумными запахами и видами. Был в запасе еще целый вечер, но ничего делать не хотелось. Как-то — «сюда» — выезжать было намного проще чем — «отсюда».



Позади осталось примерно четыре тысячи километров и все самое интересное — Голландия, Франция, Швейцария, Италия. По маршруту «на десерт» оставались лишь Будапешт, бросок через Татры, ночь в Кракове, а потом нескончаемая Польша — Польша — Польша. Хотя какая-то положительная искра все же промелькнула и где-то внутри начал зарождаться забытый за неделю тотального «неделания» драйв путешествия. Все, завтра снова в дорогу!



Проснулся около 5 утра. Сон совсем не шел. То ли от предвкушения прохвата, то ли какого-то внутреннего напряжения, поэтому решил вставать и начинать сборы. Проверка необходимых и незаменимых в дороге вещей, перепроверка «не выключенных утюгов» в апартаментах, и я вновь стою у мотоцикла. К слову сказать, мот так и простоял под окнами, на городском причале, всю неделю пока мы отдыхали. Отдыхал я и отдыхал он, под чехлом и абсолютно обездвиженный. «Ну, здравствуй старина, нам с тобой теперь предстоит дорога домой!» — сказал я ему где-то на подсознательном уровне и начал паковать вещи.


Воон он спрятался под чехлом прямо на пристани…

Солнце еще поднималось над нашей бухтой и с моря дул легкий бриз. Рестораторы уже начали выносить мебель, а торговцы неспешно раскладывали свой нехитрый пляжный товар. Город просыпался.

У парковки покачивалась на волнах белоснежная яхта, на которой команда лениво завтракала и с интересом наблюдала за моими действиями. Счастливо оставаться в раю джентльмены, а мне пора снова в путь!

Первые 50 километров дорога шла по самой кромке моря, а потом начала забираться все выше и выше, а вскоре и вовсе пошла по самому краю скал. Море было сначала где-то совсем рядом, затем совсем низко, а позже, я забрался так высоко, что уже не мог разобрать где на границе горизонта заканчивается море и начинается небо. Было безумно красиво ехать там ранним утром, когда природа только просыпалась, но первый час вождения дался как-то особенно трудно. Напоминали о себе недосып и общая нервозность финальных сборов. Было как-то сложно заставить себя окончательно переключиться из режима отдыха в режим круиза, найти свою посадку и «свою езду». Из соображений безопасности решил сбавить темп, просто не спеша привыкать к уже забытому состоянию — движения, и смотреть по сторонам. Поверьте, это того стоило!

Вокруг, насколько хватало взгляда, простиралась синяя гладь моря, залитая светло — алым рассветным солнцем и отсвечивались контуры островов где-то вдалеке, на горизонте. Ехал и понимал, что с каждым километром я все глубже влюбляюсь в эту страну — страну, с природой фантастической красоты!



Потом начались небольшие курортные городки с белоснежными маринами, пляжами, и утопающей в зелени южной архитектурой. Хорватия просто так не отпускала. На прощанье она показывала все свои прелести и нашептывала теплым ветром — «не забывай!».



Дальше я ехал по пустым шоссе в сторону Будапешта. Потом граница с Венгрией, где я купил за 7€ кассовый чек с подписью продавца в качестве пермита на движение по платным дорогам (до сих пор не понимаю, как они отслеживают тех, кто НЕ купил), и обдуваемый горячим феном от раскаленного шоссе, достиг еще одной промежуточной цели — озера Балатон.



Гигантского озера, у подножья величественных холмов, с нереального цвета, изумрудной водой, по праву сказать весьма и весьма живописного. Конечно, после швейцарских природных изысков трудно еще что-то добавить к его описанию.



Специально туда бы не поехал, а по случаю, заглянуть на часок — вполне. Именно там и начался тот эпизод моей жизни, который я назвал — «Венгерская баня»



Жара стояла невыносимая. Одежда липла к телу, и даже набрав приличную скорость, прохладнее как-то не становилось, а даже казалось что совсем наоборот. Первое на что я обратил внимание, въехав в Венгрию, это — дороги. Они как — будто были неумело собраны из тысячи асфальтов, привезенных лоскутами со всего мира, которые затем небрежно уложили на поверхность как детский пазл. Вместо дорожного полотна были квадраты и прямоугольники разного цвета, расположенные на разной высоте, с колеей и выбоинами. Именно в Венгрии мне удалось на скорости подлететь до отрыва заднего колеса, а на круговом движении проскользить с заносом по скользкому, отшлифованному временем и жарой асфальту. Поверьте, выделывать такие пируэты на груженом мотоцикле — незабываемое ощущение!

Потом я въехал в Будапешт и завяз в душной пробке. Подъезжая к центру, я рассматривал окраины центра, которые представляли собой грустное зрелище. Неровную дорогу по краям облепили обветшалые домишки, то тут, то там шла полузаброшенная стройка, продукты жизнедеятельности которой были разбросаны по всему микрорайону. Лично для меня, качество дорог и аккуратность строительных объектов — лакмусовая бумажка состояния страны в целом. Другими словами — Венгрия мне как-то совсем не понравилась. Возможно, сыграл контраст с Хорватией, но пока что про себя я ее назвал — «южная Польша».

Вечерело. Навигатор с трудом довел до отеля. Отлепив одежду и приняв душ, снова захотелось жить. Встреча заката в старом Будапеште!? Отличный план!
Мой отель находился в центре, на границе с его исторической частью. На ресепшене мне показали направление, поставили крестик с локейшеном на карту и я ускорился вниз по горе в сторону центра. Мне не нравиться туризм в классическом его виде, а также не нравятся те места, где люди вооруженные фотоаппаратами, под предводительством самоотверженных гидов штурмуют памятники архитектуры и окрестные кафе. Нравится спрятать карту в карман и, прикинувшись местным, идти уверенным шагом по городу сочиняя маршрут на ходу. Впитывать дух города и интуитивно находить места характеризующие место и его жителей. Со временем у меня выработалось весьма критичное отношение к «визитным карточкам городов» — всем этим замыленным башням, дворцам и площадям.
Там всегда самое пекло «пузатого туризма». Все эти фотографии с дебильным лицом, в стиле «я как будто случайно стою на фоне Эйфелевой башни» или случайно поддерживаю в Пизе – «позор пизанских строителей» — несомненные атрибуты этого самого туризма, которого я пытаюсь сторониться. Наверное, именно по этой причине прожив полгода в Нью-Йорке, я так и не забрался на Эмпайр-стейт-билдинг, ну да ладно…

Так вот… такой подход проходил всегда на ура с другими городами, но не с Будапештом! У меня возникло ощущение, что планировку улиц этого города создавали три архитектора — наркоман, злой гений и близорукий. Хотя… скорее всего создатель был один, и щедро наделен всеми тремя качествами сразу.



Кроме того, ситуацию с навигацией по городу усугубляло то, что в Будапеште весьма не простой — холмистый ландшафт и названия улиц, которые не только трудно запомнить, но и попросту не произнести. Да что там говорит, мой отель находился на улице Rózsahegy!!!

Часа два я гулял по центру, пытаясь с помощью логики, здравого смысла и интуиции найти историческую его часть. Нашел. Потом возникла идея сделать круг до величественного здания парламента, через набережные и мосты. Экскурсия и ужин заняли еще пару часов и бессчетное количество пройденных километров.
Организм, который в течении дня проделал путь более 500 мото-километров, в экстремальной жаре требовал сон, а мои ноги молили о пощаде. Сполна впитав ритм города, посмотрев кое-что из достопримечательностей и поужинав, я понял, что пришло время возвращаться. И тогда началась не запланированная часть вечера: телефон с меткой в Triposo предательски сел, (в незнакомых городах я все время использую этот отличный офлайн гид с функцией карты и определения местоположения) в руках измятая карта с клубком улиц. Тем временем на город опустилась глубокая ночь.
Не буду вдаваться подробности своих злоключений, но вернулся я в отель около трех, уставший как один из тех ходоков, которые по легенде, шли к Ленину. Но, все бы ничего, если бы утром не нужно было вставать и двигаться в Краков!




Раньше я знал про Венгрию лишь то, что там производились Икарусы, был изобретен Кубик Рубика, что-то про Австро — Венгрию и что там, вероятнее всего много «венгерки» — коричневой каучуковой резинки которая в детстве у нас очень ценилась, и была необходима в производстве рогаток и арбалетов.

Теперь я знаю про Венгрию чуть больше:

Будапешт своеобразный, интересный город, дороги у них ужаснее — ужасного, мотоциклисты приветствуют друг — друга настолько остервенело, что практически перепрыгивают обниматься со встречной полосы (скутеристы кстати тоже). Что венгры очень любят массаж (судя по количеству массажных салонов в Будапеште), вполне приличная еда и совершенно не поддающийся моему восприятию язык.

‪#‎Возвращение‬
Будапешт — Нижние Татры (Словакия) — Краков (Польша)

День начался с того, что организм отказывался его начинать. Почти полночи блужданий по ночному Будапешту в поисках «пропавшего» отеля давали о себе знать адским недосыпом и перцовым жжением ступней. Но я кое-как заставил себя успеть на последние минуты завтрака, привычно собрался и выдвинулся в путь.
Намеченный, дневной маршрут обещал быть интересным. Во-первых, я смогу выбраться из душного Будапешта в прохладные Татры, а во-вторых, встретить вечер в польском городе Краков, о котором я слышал от друзей и знакомых немало лестных отзывов.
Но как будучи в Будапеште не забраться на гору Геллерт, с которой (по обещаниям всезнающего интернета) открывается лучший вид на город?! Загугленно-сделано!

В Будапеште +31. Навигатор, в виде Ipad с установленным на него Sygic, отказывается заряжаться более 5% и постоянно выдает что ему слишком жарко и я должен его охладить (меня бы кто охладил). Облачённый в легкую кожаную куртку, джинсы и поддуваемый жаром двигателя, стою в пробке над Дунаем через мост Erzsebet. Из-под шлема струйками по лицу стекает собственная глупость и юношеский максимализм. Потом плетусь в гору за вереницей раскаленных туристических автобусов. Они ревут моторами и еле-еле карабкаются на вершину холма. От жары и перегрузок у последнего что-то лопается в нутре и выдает нескончаемую струю раскаленного пара на машины, туристов, все вокруг. Все, я на месте!



Ощущение покинуть это прекрасное место, меня посетило уже на седьмую минуту. Я посмотрел на город с высоты птичьего помЁта и понял, что если не уберусь из этого места сейчас, то туристы будут фотографироваться с еще одной стихийно возникшей достопримечательностью — человеком — шашлыком.
Все, пора валить! Курс на прохладные Татры!

Достаточно агрессивно прошивал междурядье вырываясь из цепких лап мегаполиса. С выключенным навигатором, напролом! Скорее из центра а там уже разберусь…
В поисках шоссе, выехал на какую-то дорогу, на которой через каждые 200 метров стояли продавщицы купальников. Судя потому, что на девушках не было надето ничего кроме купальников (а другого товара у них я не разгледел) я сделал вывод — продают они именно купальники!
Затем километров 200 просто убегал от жары, не особо задумываясь об усталости. Промелкивающие холмы стали чуть свежее, затем воздух и вовсе наполнился прохладой.
Я оказался в горах Словакии.



Это было самое настоящее счастье! Просто вырваться из душных городов и раскаленных шоссе и ехать по прохладному лесу пересекая свежий ветер от горных речек и ручьев. По ощущениям это было — как если бы ты целый день шел на пляж с надувным матрасом и наконец-таки погрузился в прохладную воду!
Подняв визор шлема, я попросту упивался горной прохладой как собака, торчащая из окна автомобиля.
Нижние Татры мне понравились. Конечно это не австрийские или швейцарские Альпы, покрытые снежными шапками, но весьма и весьма приятные места. Кроме того, словаки теперь в еврозоне, и те цены, которые без конвертаций понятны веселят даже нас — латвийцев: пиво 1,20€, первое 3€, второе 4-6€; и это не где-то в забулдыжной стоячке, а в приличном горном ресторане с видом на величественные склоны!



К 8 добрался до Кракова. Как оказалось, «Хьюстон» зарезервировала вполне приличный отель. Привел себя в порядок и пошел смотреть город.
Ну что я могу сказать…

Я не сноб, но если откровенно, мне показалось что Краков — Рига в ее худшие годы. Вездесущие зазывалы в стрип клубы, нашествие иностранных сантехников зависших в пубертатном периоде и выдающих себя за наследников короля Луи, в стельку пьяных англичан и прочих атрибутов бюджетного секс — туризма. Быть может мой несколько подуставший от долгой дороги вид и глаза в кучу выдавали во мне человека которому крайне необходимо просмотреть стриптиз или, по их словам, «что-то покруче», так как ни одна из зазывал не оставила меня без внимания. Прямо — таки перебегали улицу чтобы рассказать, что их место самое — самое «стриптизное» из всех, и всучить очередной пригласительный в «рай».
Спустя время мозг выработал защитную реакцию: мне показалось, что будет весьма уместным, цокая языком одновременно отрицательно покачивать головой и показывать выданный мне ранее флаер — как проездной. Вроде бы метод отшива секс – попрошаек работал.

Обойдя старый город и бегло осмотрев башни, соборы и прочие колокольни, я присел в уютном ресторанчике на центральной площади города, с видом на ратушу. Была пятница и город гудел как подвыпивший улей. Пока я ждал свой заказ, передо мной
прошла шумная компания пошатывающихся людей во главе которой шагал человек с табличкой «Bar crawlers». Люди из толпы примыкали к этому пьяному шествию, и группа двигалась из бара в бар, увеличиваясь как на дрожжах. — Интересная идея, нужно взять на вооружение!
Отделившаяся от толпы пьяненькая парочка из местных, пыталась изобразить всадника на лошади и с грохотом растянулась на брусчатке чуть не расплескав на моем столе заслуженное — темное. Вероятно, им стоило поменяться местами, так как лихо запрыгнувшая на тщедушного паренька девушка, как мне показалось, всё — таки больше походила на скаковую лошадь, чем ее кавалер.
Другими словами — Краков отличный город чтобы как следует выпить и танцевать на столе. Этакая поселковая дискотека или более пьяная и похотливая версия Праги.
Ужин, пара бокалов пива, такси, отель, сон. Еще один насыщенный день подошел к концу. Завтра просто Польша. Маршрут — из пункта «А» и до любого пункта «Б», до которого хватит сил. Чем ближе к Дому, тем лучше!

#Польша — Литва – Дом

Следующий день ничем не запомнился: постоянные ремонты дорог, повороты, обгоны, шуршание в передних колодках, фара которую пришлось «на коленке» регулировать чтобы избавиться от «обраток» с большинства встречных фур, ведро адреналина, от полуночного полета лавируя среди разноцветной реки грузовиков на встречной, и дикий страх что из ночного леса вот-вот выпрыгнет олень. Слышал массу историй от авто-мото друзей которые с ними сталкивались. Честно сказать – ничем хорошим эти встречи не заканчиваются. Когда увидел одного в лесу, захотелось остановиться и дать ему по лицу просто так, на память о моих потраченных нервах.
Кстати днем ранее, где-то на границе Словакии и Польши заметил, как один бежал ко мне через поле, во весь опор, по встречной траектории. Я подготовился к рыцарским маневрам и снизил скорость, но этот переросший Бэмби лишь замер у дороги и проводил меня взглядом. Впредь буду стараться, есть исключительно оленину, так как коровы с моими нервами ничего подобного никогда не вытворяли!

На какой-то заправке в Люблине остановился залить бензин. Проходящий мимо меня подвыпивший поляк притормозил около мотоцикла и что – то спросил. Честно сказать я нихрена не понял. Просто сказал – да-да, и продолжил заниматься своими делами. Он не унимался. Что-то пшекал рассказывая в захлеб, часто произносил слово – «курва», и рычал имитируя звук прямотоков похлопывая меня по плечу. Это было весьма комичное зрелище. Насколько я понял из языка жестов, мимики и отдельных, угаданных слов — сегодня в польском городе Августов проходил байк – слет, и он делился со мной впечатлениями о проезжавших мимо него колоннах байкеров. Вообщем, встретились — поговорили. Он дождался пока я заведу мотоцикл, услышал перегазовку, и с одухотворенным, детским восторгом пошел себе дальше затариваться вполне взрослым пивом.

Монолог Поляка меня здорово развеселил и добавил сил дотянуть до литовского городка Мариямполе. Какой-то безымянный отель. Три минуты на чек-ин и просто спать.
Утро, быстрые сборы и скорее — скорее домой! Отмотав почти шесть тысяч километров, — триста километров кажутся прогулкой до магазина. 200… 100… уже граница, вот знакомые городки и я наконец-то дома!



Как-то уже совсем непривычным кажется то, что никуда не нужно торопиться, держать ситуацию с вещами и техникой на постоянном контроле и засыпать в своей кровати.
Дома хорошо!

p.s. Но, чувствую, скоро вновь услышу как «на заре, голоса зовут...»
  • D_GoldmanD_Goldman
  • Джи
  • 17 июня 2015 в 16:06
  • 5
  • оценка: +58

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+2
Blackwell
Отличный трип, отличные фотки!=)
0
D_Goldman
Спасибо!
+2
Greykin
Божественный рассказ! Приятно радуют фильтры на фотографиях. Всё на своих местах. Браво!
0
D_Goldman
Спасибо, рад что понравилось!
+1
Artur0202
эхххх, хорошее пиво за «рубьтридцать» только на фото теперь увидишь))))
0
D_Goldman
Факт, только в Словакии!
0
Artur0202
Был и Германии и в Польше и в Праге, так пиво везде примерно по рубьдвадцать)))
+2
Ggarri
Хорошо описал все.
0
D_Goldman
Старался )
+6
SpeedSG77
Вот чувствуется что отдохнул, собрался с силами и… начал «жарить» шутки! Пост однозначно в избранное :-)))
Спасибо за трилогию!
0
D_Goldman
Так и есть) Спасибо!
+1
LenaSkruzde
Как себя показал Sygic на iPad? ведет нормально или тупит? отличный трип ;)
+1
D_Goldman
Sygic'ом Пользуюсь около 2х лет и в принципе доволен. Но стоит сразу залезть в настройки и выставить «свои» настройки по расчету маршрута чтобы то куда он ведет не стало сюрпризом. пару дорог в Польше не видел (но там сейчас этих дорог строят и открывают немерено), в пригороде Будапешта уткнул меня в проселочную дорогу, но я ему это простил) в целом, как БЕСПЛАТНЫЙ вариант навигации вполне!
+ можно грузить POI в библиотеку. например я перед отъездом залил все кемпинги Европы.
+3
Boss1w
Отлично!
Спасибо, автор, тебе большое за приятное прочтение!
Хороший слог, отличные ассоциативные ряды вместе с весьма удачной подачей материала!
Фотки приятно разбавили чтение, не перегружая и не отвлекая внимание.
Вообщем плюсую где могу и надеюсь на то, что автору найдется еще что сказать.
0
D_Goldman
Спасибо, рад что понравилось!
+1
Dimas-lv
Respect :))!!! Замечательно!!! Только не останавливайся. ))).
0
D_Goldman
хаха… эт только начало)
+1
PescoMoto
Ништяк!!!
+1
bakinbard
Шикааарно!)
+1
HecnTV
Никогда бы так мот не оставил) слишком параноик! А рассказ замечателен! евротрип это цель, когда нибудь я там прокачусь!
0
D_Goldman
Ну я сначала тож немного нервничал по этому поводу, но потом посмотрев как уважают собственность в нашей деревухе, слегка расслабился. Разве что чехол накинул чтобы птицы бомб не накидали, и чтобы не провоцировать любителей сфотографироваться на чужом мотоцикле)
0
HecnTV
Меня больше волнует берег в нескольких метрах) Маленькие красные машинки есть и в европах, припаркуется неудачно и байк превратиться в яхту, а чехол станет парусом)
0
D_Goldman
Ааа… ну нет, это так на фото кажется. Там до воды было метра 2 и бетонные отбойники между проезжей частью и тротуаром.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. D_Goldman, "Кольцо за 6 тысяч" Бортовой журнал первого дальняка. Часть #3.