Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB650F 2014 → Первая 1000 на двух колесах

Всем доброго времени суток!

Моя мото-жизнь подошла ко второму психологически-важному рубежу — я проехал уже 1000 км на своем собственном двухколесном друге и хочу поделиться своими знаниями, приобретенными за это время (первый — это, собственно, покупка и получение прав). Это мой первый мот и мой первый опыт, поэтому для многих все эти вещи будут очевидными, однако читая посты уже более полугода некоторые моменты для себя я открыл впервые.

Кому интеренсо, welcome.

-) В ограниченном пространстве лучше разворачиваться «ногами» + дуги нужно ставить обязательно
Первый раз я положил мот набок (отмечу что именно положил, мягко и медленно) когда этого совсем не ожидал (хотя ожидать этого вообще странно): на парковке возле мотомагазина был небольшой подъем, на котором я решил развернуться. Ширина парковки была не слишком большая, поэтому развернуться решил стоя левой ногой на асфальте, в итоге слишком повернул руль, отпустил газ, а когда мот начал наклоняться в сторону спуска просто его не удержал. Для себя сделал вывод что в ограниченных прространствах лучше вставать на траекторию полностью «ногами» не садясь на мот в несколько движений вперед-назад + если бы не дуги, весь вес байка бы пришелся на лапку кпп и левую крышку двигателя. Дуги «must have»!

-) Расслабляться на мотоцикле нельзя! Никогда!
Основанием для этого вывода послужил случай, когда в своей первой поездке на работу я утром съехав во двор чтобы свериться с картой аккуратно положил мот на правую сторону неудачно выбрав сочетание скорости, угла поворота руля и силы нажатия на педаль тормоза. Опять просто не удержал его, уронил практически на ровном месте(( А по дороге с работы домой зацепил своим зеркалом зеркало стоявшей в пробке машины (по итогам этого скорее всего на меня еще и царапину ее заднего крыла повесили, но как это выяснить, да и стоит ли, я не знаю). Поэтому для себя решил, что на двух колесах всегда нужно быть предельно внимательным, для машины это может быть просто царапиной, а для мотоциклиста любой инцидент может закончится травмами, лучше этого не допускать.

-) Коцки краски / царапины на мото лучше чем-нить обрабатывать
Повреждения различной степени тяжести на байке, да как впрочем и на любом средстве передвижения, неизбежны. Но те «косяки», которые расположены на потенциально дтп-шных местах, таких как зеркала, дуги, подножки, рамка номера и т.п. лучше чем-либо обрабатывать, хоть краской из баллончика, хоть маркером под цвет детали. На эту мысль меня натолкнули действия инспектора дпс, который приехал на место описанного в пункте выше дтп с моим участием, то, как долго он пытался найти на моте «следы» соприкосновения и сколько и под какими углами мы переставляли мот по его требованию (углы наклона были явно несовместимы с движением). Если не дай бог случится дтп, любая необработанная заранее (а значит по мнению второго участника дтп и инспектора «свежая) царепинка может быть использована против вас. Для себя решил их закрашивать, но вот чем пока еще не выбрал.

-) Собираясь в поездку на мероприятие берите с собой сменную одежду и заранее думайте где оставить экип
Мы решили впервые поехать на загородное мероприятие вдвоем на мотоцикле — чемпионат России по вертолетному слалому на аэродроме Шевлино в подмосковье. Расстояние от дома примерно 100 км по МКАД и Пятницкому шоссе проехали быстро (по моим меркам первосезонника), но достигнув места на 29 градусной жаре быстро поняли, что с полным экипом в руках отдых будет не такой беззаботный. Мысль что экип нужно где то оставить сомнений не вызывала, начали думать как это сделать: гардеробов вокруг, естесственно, не было, кофров и сумок мы не имели. Немного поразмысли решили рискнуть и пошли по местным кафешкам, спрашивая можно ли у них разгрузиться хотя бы за деньги. Во второй же кафешке парень предложил помощь если мы согласны сложить экип на травке, а мы конечно же согласились. Взяв с собой в рюкзаке все ценные вещи и документы, экип был оставлен во второй попавшейся кафешке, а мы с верой в честность людей пошли наслаждаться шоу. Проходя мимо бывалого байкера обратили внимание сто он неспешно переобувался в маленькие компактые тапки! Весь оставшийся день я люто ему завидовал в своих мотоботах. В итоге на будущее мы для себя решили поступать следующим образом:
  • Купить сумку на бак, обязательно с окошком для навигатора
  • Обязательно комплектовать ее мото-шортами, мото-футболками и мото-тапками
  • Брать с собой безграничную веру в людей, а так же мото-чехол, под которым потом и оставлять весь свой экип на парковке
На мой взгляд удобство проведенного на мероприятии времени перекрывает собой риск утраты имущества.

Ну а теперь немного о мотоцикле (сравнить могу лишь с учебным ябриком, 250-кубовым стелсом, а так же Honda CBR300):

Плюсы
  • Двигатель и коробка: двигатель очень „эластичный“, едет практически на любой передаче и с любых скоростей (можно легко ехать 105 км/ч на второй, а можно нормально поехать с 35 на 6-й! По моим субъективным ощущениям комфорта по соотношению шум двигателя / скорость оптимальными для города являются 3-4 передача, для шоссе или трассы, естесственно, 6-я. А еще нет вибраций, двигатель работает очень ровно и мягко на любых оборотах, передачи переключаются четко, по сравнеию со стелсом просто небо и земля, по сравнению с cbr300 четче и без сбоев (на СиБиРе пока иногда встречаются проблемы при включении первой, может после обкатки пройдет)
  • Подвеска и посадка: достаточно комфортная для наших дорог подвеска, которая за эту 1000 км не дала мне ниодного повода накидать кирпичей. С ней не было никаких проблем ни при съезде/заезде на срезанный асфальт, ни при перестроениях на киевском шоссе между полосами на 140 км/ч через немалую колею, ни при вхождении в повороты с колдобинами на пятницком шоссе. Посадка при этом просто отличная для городской езды: ровно и удобно для 5-й точки (в дальняки я пока еще не ездил, но за полтора часа за одну поездку дискомфорта нет вообще никакого, по ощущениям я был бы готов тут же повторить маршрут), ноги не затекают.
  • Расход топлива: при моем достаточно спокойном режиме езды (50% по городу со скоростью в среднем 40 — 100 км/ч и по трассе со скоростью 100 — 140 км/ч) бака в 17 литров от заправки до заправки хватает (без учета резерва) на 280-300 км

Минусы
  • Ветрозащита: ну тут все ясно, она просто отсутствует как класс, ведь это нейкид. На 90-100 км/ч вполне комфортно, на 100-120 сносно, больше 120 уже начинает сдувать
  • Дорогое официальное обслуживание: за первое ТО при пробеге в 1000 км официалам пришлось отдать кругленькую сумму, прямо как за авто. Но что делать))
  • Маленький „бардачок“ под седлом: там места нет вообще! Забирая мот из салона хотел разместить под седлом документы (две копии ДКП, ПТС, ОСАГО и договор ответственного хранения с актом) сложенные в файлике вдвое и не смог сначала до конца защелкнуть замок, потом еле его открыл чтобы вытащить документы. На CBR300 под седлом места больше.
  • Некоторое невнимание к мелочам: несмотря на общий уровень качества изготовления есть все-таки иногда ощущение, что мотоцикл не самый дорогой, что можно было сделать чуточку лучше. Например, только ручка переднего тормоза регулируется, ручка сцепления нет, а могли бы сделать. Или пластиковые накладки возле бака прикреплены к кузову на двухсторонний скотч, который держит так-себе. А еще есть щель под седлом в отсек для документов и аккумулятора, мне кажется на мойке там все зальет. И такие мелочи есть.

В целом аппаратом очень доволен, он здорово разнообразил мою жизнь, но это, как говорится, уже совсем другая история…
  • W-RW-R
  • 27 июня 2015 в 8:48
  • ?

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
sibuser
Я тоже не понимаю как так получается:) Купил байк месяц назад и проехал уже четыре тысячи км без малого и еще предстоит поездка на 4 за две недели в августе.
Как так получается, не знаю:)
0
W-R
Экип от буржуев пришел только 12 июня, так что все норм)
0
sibuser
Ну слава богу:) значит все в порядке:)
0
YuPaKor
да, странно) я за лето накатываю от 20к. Живу в Сочи.
0
sibuser
Покупка центрального кофра решил вопрос с местом хранения экипа.
Мой экип, кроме куртки, помещается туда спокойно и даже место остается.
0
W-R
Дорого выходит + внешний вид портит некисло. Я купил хондовскую сумку на заднее сидение, тоже неплохо получилось
+2
sibuser
Не примите близко к сердцу но как говорится «Вам шашечки или ехать?»:)
Просто не представляю как потом с сумкой ходить, где лежит экип. Ведь он весит не мало.
0
den74
Центральный кофр — очень удобно. Но есть нюанс: например мой 98-и сильный Фазер многие принимают за скутер)))
0
sibuser
На счет "-) Расслабляться на мотоцикле нельзя! Никогда!" здесь я пожалуй не соглашусь. Скорее всего вы имели ввиду «Быть все время внимательным».
Потому что если вы все время в напряжении, скорость вашей реакции уменьшается и управляемость мотоциклом падает так же.
0
W-R
Ну конечно не имелось ввиду «зажать мертвой хваткой руль до хруста пластика и стали»)) просто всегда стоит быть готовым к неожиданностям
+4
moto-tem
«Забирая мот из салона хотел разместить под седлом документы (две копии ДКП, ПТС, ОСАГО и договор ответственного хранения с актом)»
Вот не понимаю я этого стремления людей подарить ворам в случае кражи еще и пакет документов… Не первый раз слышу как человек в мот документы кладет.
0
sibuser
у меня они в кармане куртки всегда хранятся. Иначе потом как доказать что ты владелец мотоцикла в случае его кражи?
0
W-R
Не вижу ничего криминального если положить доки под седло на время дороге из салона в РЭО. В карман куртки они не влезали, в итоге вез в чехле от шлема за спиной
0
moto-tem
просто некоторые кадры возят постоянно в «бардачке»)
0
W-R
Мне кажется что, например, осаго вполне можно там оставлять
+1
moto-tem
видимо «на вкус и цвет»))
+3
swunk
Судя по посту, нужно серьезно поучиться ездить, особенно на маленьких скоростях. Не знаю уж, как была площадка сдана на категорию)
Можно начать с просмотра Ride like a pro часть5, про обучение американских мотополицейских.
0
sibuser
Снятие ног с подножек во время движения приводит к дисбалансу и в итоге вероятность упасть повышается значительно.
0
W-R
Правильно: «век живи-век учись»))
0
avt0gen
Это разве хорнет? О_о
Печаль какая-то.
+3
avt0gen
Это точно не хорнет.
0
W-R
Почему печаль-то?
+1
Morisato
Вот вот, это не хорнет, это 650 ф, а хорнет это хорнет
0
pozitivnii
плюс, обязательно плюс!
но рассказ мало интересный…
нада быть внимательным нада то, нада сё…
короче такое…
+1
CAHbOK
рассказ поучительный для новичков, узнал себя.
+1
PescoMoto
хватай мот и бегом на площадку, CB650F рулится как велик + легкий!!!
0
Stiks
поздравляю с обновкой (мотоцикл). Все таки бардачок для инструмента, как мне думается, а не для документов. А к документам туда можно сразу ключи положить :)
0
Ivan_Sunych
сам на gsr600 учился в мотошколе, после сузуки «недохорнет» овощной, конечно… ветер-ограничитель скорости ))) для города, в принципе, норм.
вот только мне лично бака на 200км хватает.
0
Johnny_Cat
Это конечно Honda, но ни разу не Hornet, меняй заголовок поста
+1
Novs
  • Novs
  • 28 июня 2015 в 13:05
Спасибо за пост! На самом деле мотик превосходный. В принципе, у нас они одинаковые, разница не велика, но полезна.
По претензиям к мелочам я согласен (особенно прикрепленный скотчем пластик), но полная мойка не опасна, в седло вода не попадает, не переживай.
Что касается дороговизны в обслуживании, 90% это стоимость материалов. У меня сейчас пробег 6 700 км (масло менял у официалов на 1000 и на 6000 км — работа 500 рублей — это нормально).
За это время считаю мот идеальным для себя. Подвеска выше всяких похвал. Тормоза хорошие, но задние слабоваты. Стокая резина очень средняя.
Если будут вопросы, пиши в личку, с удовольствием отвечу.
Можешь мои посты просмотреть, может что найдешь для себя по моту.
Удачи на дорогах ;)
0
ZULU
  • ZULU
  • 28 июня 2015 в 15:09
Поздравляю с отличным мотом!
Обязательно возьми несколько уроков езды на сверхмалых скоростях и поганяй простые упры вокруг конусов. Про ноги на земле и дисбаланс — сразу всё поймёшь :)

И, ещё… Если речь не идёт о трейлбрейкинге или джимхане, НИКОГДА не жмакай тормоз в повороте/наклоне. Этому правилу есть ещё несколько исключений, но на ДОПах они вряд ли актуальны)))

Удачного сезона!
+2
AnriZ
Хм… Откатал за чуть больше чем два месяца больше 3к. При том, что не выкатывал за пределы города по сути. А вот прочитав пост сейчас понимаю — мне и написать то нечего про эти 3к… Колесо вот пробил разок, это было весело. Даже как то странно это наверное.
А так оно да, странно — вроде вот только недавно сел на мот. «3 тыщи? Как? Где?» о0 ))
0
Killenstein
Такая же фигня, тоже около 3-х тыся за сезон, тоже только сел на мот, и тоже только мелочные проблемы.
0
vegach
я купил мотоцикл в Бресте и поехал на нем в Москву ) 1100 км за 10-11 часов ) Маневрировать на низких скоростях нужно учиться, выставлять ноги везде подряд опасно, опять же удержать мотоцикл ногами не получится если перевалит критический угол)
0
ZULU
А вот поднять газом/сцеплением, очень даже :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB650F 2014, Первая 1000 на двух колесах