Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda XRV750 Africa Twin 1994 → Самодельное крепление навигатора

Всем привет, уважаемые любители беспощадного гаражного тюнинга и красивых инженерных решений!

Сегодня компания Kolhoz Gmbh (которую вы наверняка помните по стильным и удобным экспедиционным кофрам) в сотрудничестве с Nishebrod Inc готова представить вам новый продукт — шикарное высокотехнологичное крепление для навигатора на мой любимый мотоцикл Honda Africa Twin.

Пару лет назад я разжился чудом китайской микроэлектроники — мотонавигатором, известным у нас под названием Prolech. Приводить его в боевое положение предлагалось двумя способами — присоской на стекло (автомобиль) или стандартной «хваталкой» на руль (мотоцикл). Как мы знаем, любое типовое решение есть зло, не учитывающее яркую индивидуальность и личные потребности пользователя, а потому было решено приступить к изготовлению нормального кронштейна, позволяющего закрепить навик непосредственно на приборной панели.

Предвосхищая вопросы «А почему не на руль?», замечу, что такой способ видится мне совершенно неэстетичным и во многом непрактичным. Довольно габаритный навигатор на высокой тонкой ножке похож на гриб и на некоторых мотоциклах перекрывает собой часть приборов, плюс хотелось бы иметь дисплей не где-то там внизу, а перед глазами. У африководов существует также метод крепления прибора вместо трип-компьютера, но и это меня не устраивало капризный какой, вы посмотрите на него! Родной трип — это, можно сказать, первичный половой признак Африки и мой личный фетиш, удаление которого просто неприемлемо.

Таким образом, в разработке был вариант «над трипом», что я вам и покажу под катом.





Основа кронштейна — специальная трубка из легкого и прочного сплава. На разобранный туристический стул на заднем плане не смотрите, он попал в кадр случайно.



Примеряем. Как-то вот так должно быть.



Сгибаем! Трубогиб? Замеры? Настоящему творцу и художнику это чуждо! Всё, что нужно — щель в металлических воротах гаража, а сердце само подскажет рукам, какое усилие и в каком месте надо приложить.



Отпиливаем лишнее, сверлим отверстия и еще раз примеряем на крепеже. А неплохо!





Шкурим, красим и примеряем еще раз. Порошок? Лак? Нет, нет и нет! Только баллончик!





В качестве утолщения и одновременно демпфирующего элемента отлично подошли самоклеящиеся резиночки от оконных карнизов из Икеи.



Крепим навик!



Финальный аккорд — карбоновые пластмассовые заглушки!



Подключаем питание, прокладываем провода, собираем раскиданный по гаражу пластик и наслаждаемся!







Результат превзошел мои самые смелые ожидания! Железка держится отлично, навик действительно перед глазами и в удобном доступе для манипуляций, при этом он закрыт обтекателем от дождя.

Однако есть и минусы. Например, трип все-таки частично перекрывается и чтоб на него взглянуть, приходится наклонять голову. Но при такой конфигурации ветрового стекла лучше не сделать — или навик надо выносить выше и дальше (что увеличит и без того немаленький рычаг), или само стекло должно быть более вертикальным, как на раллийных мотах. Но главное, что трип на месте и им можно пользоваться (да, я им пользуюсь!), а значит, задача выполнена. Ну и доставать навигатор не очень удобно, ветровик мешает. Но ради такого расположения можно и потерпеть, благо извлекать прибор приходится нечасто.

Также надо сказать, что я не мог отделаться от скепсиса по поводу родного шарового крепления навика. Доверия к китайскому пластику не очень много, и ножка всего одна. А еще некоторые друзья предрекали скорую поломку железки по местам сгибов, от тряски. Тем не менее, прошел целый сезон, я поездил и по асфальту, и по грейдерам, и по грунту, и ничего не отвалилось. Чудеса да и только.

В то же время, выявилось еще одно неудобство. Резинки из Икеи плохо справлялись с ролью утолщения, и все время норовили провернуться на трубе вместе с навиком. То же самое делало шаровое крепление — как бы сильно я ни затягивал фиксирующую пластиковую гайку, при тряске навигатор понемногу опускался. В конце концов мне всё это надоело, и в начале этого сезона я модифицировал крепление.

Купил в строительном магазине пару уголков и хомуты для водопроводных труб. Открутил с родной конструкции всё шаровое сочленение. Кстати, шарик, страшно подумать, был прикреплён к ножке на один микроскопический саморезик — как всё это держалось вообще?..

Вешаем хомуты на трубу. В уголках сверлим отверстия по месту и цепляем к родному кредлу.



Не забываем покрасить из баллончика. Черный цвет лучше поглощает сигнал от спутника, и точность GPS будет выше.



В общем, получается как-то так.





Совсем другое дело! По части эргономики ничего не поменялось, зато теперь ничего не трясётся и не опускается. Шикарно! А главное, экстремально дёшево. И сердито. :)
  • ZagZag
  • 15 июня 2015 в 1:48
  • 7
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
0
NaladchikDZ
Хорошо что алюминиевая трубка, а не, как у джиперистов, сразу приварить швеллер) меня вот только беспокоит место крепления к пластику, я бы наверно сделал отверстия +1мм к диаметру болта и проложил с 2х сторон шайбы с резиновой прокладкой (от кровельных саморезов например, взять можно в магазине или на крыше соседа) уменьшится нагрузка на обтекатель в этом месте ИМХО.
0
NaladchikDZ
Только заметил, что крепление идёт к металлическому пауку, который держит морду, тогда всё кашерно)
0
Zag
Да, всё верно, крепится к пауку. К пластику не рискнул бы.
Ну и трубка всё же стальная, а не алюминиевая. Про сплав тоже шутка была. :) Так что в чём-то я на джиперов всё же похож.
+2
okjetpes
Можно закрепить этот прекрасный навигатор намного изящнее. Совсем нет необходимости монтировать конструкцию с водопроводных труб. Нужно избавиться от штатного шарового крепления.
У Африки итак эта мордочка перегружена и на хорошей монгольской ребрянке все это отвалится.
+1
Zag
Мм, например? От шарового крепления я избавился, а дальше куда?
Я разные варианты перебирал, на самом деле, прежде чем на этом остановиться. И про «отвалится» мне уже говорили. :) Пока всё держится.
Конечно, я понимаю, что моя конструкция не верх прочности, в Монголии вообще и посерьёзнее вещи разваливаются. Но я, вроде, пока туда не еду, а для здешних задач и этого хватает.
+1
okjetpes
На самом деле я не настаиваю. ))
Я бы закрепил этими четырьмя винтами (сзади которые) к пластине металлической 1.5-2мм толщиной шириной 40 мм.
Эту пластину можно закрепить на два болтика к металлической планке на которой крепится трип (фетишный).
Изогнуть по факту чтобы и трип не перекрывало и для глаз приятно было.
Нечто подобное я и сделал на своем катуме. )) Если интересно могу сгонять в гараж сфоткать.
0
Zag
Да я ж без подвоха спрашиваю, мне правда интересно. :)
Я в строймагазе накупил сразу пластин разных, вертел их так и эдак, но так и не смог придумать, как всё это грамотно с фетишным трипом обставить. Да еще и стекло высокое сильно завалено, мешает.
Мм, ну специально для меня фоткать, наверно, не надо, но при случае я бы на картинку всё же взглянул. :)
+1
motobolt
Креплю телефон на противоскользящий автомобильный коврик прямо на бак. Не оторвался даже когда мот упал с подножки. Но Ваш способ то же хорош!
0
HecnTV
А можно фото? а то если правильно понял телефон вам не очень жалко)
+1
anticodon
Наверное телефон-телефону рознь, но все, что у меня были (в т.ч. дорогие флагманские модели), очень часто теряют спутники и долго их ищут. Иногда напрягает в незнакомом городе с кучей узких улочек и перекрестков ждать 5 минут, пока телефон наконец поймает спутники, а на следующем перекрестке он их теряет и приходится снова ждать или ехать наугад.
0
Alexsoft
Может просто старый чипсет GPS. У прошлых версий с обнаружением тяжко было. Надо было стоять долго и упорно. Более-менее c sirf star III проблема стала улучшаться. Года 2,3 назад на этих чипах тупили только при холодном старте. Но потом, если вцепятся в спутники то в городе нормально работало всё это. В лесу неважно. Нынче у меня xiaomi, так я забыл что такое холодный старт. Навител запускаю, почти сразу определяет местоположение. В лесу тоже работал.
0
anticodon
У меня странно ведет себя телефон. Иногда бывают дни, когда быстро находит и ничего не теряет, а бывают дни, когда теряет часто. Всегда кладу его либо в сумку на бак, либо цепляю на руль.

Впрочем, я комментарий писал 15 июня, теперь все больше стараюсь обходиться без навигатора. Включаю, когда первый раз если еду в незнакомое место, а потом еду по памяти или по указателям. Если есть возможность, даже первый раз стараюсь ехать без навигатора. Так интереснее.
0
Zag
На коврик и всё? Это как-то очень экстремально. :)
0
Div
  • Div
  • 15 июня 2015 в 8:04
Молодца, космический инженер просто )))… подкупила простота и дешевизна изготовления…
0
Zag
Спасибо! Люблю смелые эксперименты!
+1
nikolka
Проворачивающийся пластик на пластике легко зафиксировать кусочком шкурки, проложенным в узел сочлинения абразивом наружу.
0
Zag
Вот, кстати, да, потом уже узнал про этот способ, но было поздно, конструкция сменилась. :)
0
Lapoutski
Шикарно! дешево, сердито и главное ничего не мешает!
0
Zag
Спасибо! Да, получилось неплохо, несмотря на откровенную кустарность. :)
+11
Wanderer35
Эти две компании, Kolhoz Gmbh и Nishebrod Inc, самые успешные и инновационные в России!
Можно сделать лучше, но написать веселей вряд ли, отличный слог!
0
Zag
Спасибо! Да уж… Нет денег? Не отчаивайтесь, Kolhoz Gmbh и Nishebrod Inc всегда готовы прийти на помощь! :)
0
kruzenwtern
ты еще про сам навигатор расскажи. как он в использовании.
+1
Zag
А нечего рассказывать-то особо… Работает пока. Водостойкость ок, питание не разболталось и кредл не треснул (как у старых версий бывало). Экран довольно яркий, только при прямых солнечных лучах не видно.
По умолчанию IGO8 стоит. Попытался поставить стороннюю сборку с Навителом, Гармином и Озиком. Но ничего из этого набора толком не заработало. Гармин не запускается. Навител запускается, но не видит нужный COM-порт. Озик запускается и работает, но он триал-версия, и периодически вылетает. Так и езжу с IGO, к нему претензий нет, кроме скудной картографии по грунтовым дорожкам.
Ну и еще я в метро на этом навике книжки читаю. :)
0
kruzenwtern
ну вот, а говоришь нечего рассказывать )))
0
Zag
Если этого достаточно, то вот! :)
0
kruzenwtern
да в общем вполне хватит для оценки ))) останусть пока со смартфоном )))
0
RideBike
привет, афробрат!
что за датчик слева от компьютера?
0
Zag
Привет! Это стрелочный вольтметр, корпусная приблудка из магазина автотюнинга. Достался от предыдущего хозяина.
0
RideBike
ааа… подумал уровень топлива
я поставил цифровой
0
Zag
Я бы тоже, но тут уже было, работает, ну и пускай. :)
0
anrytsapu
При необходимости/желании навигатор заменяется на планшет и наслаждаемся в пути любимыми сериалами)))
0
Zag
Боюсь, планшет уже не влезет. Будет перегораживать мой любимый трип-компьютер. :)
0
skorp
прикольно, но я бы делал с каким нибудь съемным механизмом. а то пойдешь в супер маркет его выломают, или придется брать собой )))))
0
Zag
Дык он же снимается. Прибор вынимается из родного кредла, как и любой другой мотонавигатор.
0
Dimulya
Молодец!!! Ну прям бальзам на душу!!! Почитал как будто в гараж сходил, приколхозил очередной кетайский ништяк к моту! Пока в командировке, сие занятие мне недоступно.
Ну и как всегда куча советчиков в каментах, все знают лучше тебя, как надо было сделать ))
0
Zag
Рад, что понравилось! :)
На самом деле, ничего плохого в советах не вижу. Всё равно ведь я сам решаю, следовать им или нет. А так, глядишь, и полезное что-то почерпнёшь, да и другие почитают.
здесь был ататат

0
Zag
Там, вроде, пластика на приборке поболее будет.
здесь был ататат

0
Zag
Неплохой вариант, мне нравится. Навик перестаёт быть похожим на гриб. :)
здесь был ататат

+1
Zag
Да, на Трансальпе выбор места крепления совсем скуден.
Штатный крепёж китайца, кстати, при внешней хлипкости оказался не так и плох, грейдеры перенес нормально.
Забыл еще одну смешную деталь рассказать. Перед установкой смазал синим фиксатором резьбы барашек на хомуте. Через минуту слышу щелчок — барашек растворился и сломался! :) То ли фиксатор такой ядрёный попался, то ли китайский пластик гуано.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XRV750 Africa Twin 1994, Самодельное крепление навигатора