Блог им. Yeti → Колывань камнерезная

Замечательное дождливое утро 12 июня началось со звонка в 4:30. «Я не поеду» — сказал бодрый голос в трубку. «Не ждите». Нормально. Хорошо, что предупредил. Собираемся и пьём чай. За пол-часа до выезда ещё звонок — «Я проспал!!!». Нормально. Ты уже мальчик взросленький. График движения знаешь. Догоняй.

В 6 утра встретились на площадке и выехали. Следующая встреча была в Барнауле.Дождик немного спутал планы. Но мы созвонились и начали играть в «догонялки».

Через 300 км дождик кончился и выглянуло солнышко. Остановились хлебнуть чайку и подождать. Барнаульцы подъехали минут через 15.

Это первый раз, когда я собираю группу из разных городов.

Мы расположились на газоне. Анна удивила меня тем, что на ней было сразу ДВА РЮКЗАКА!

В это время на соседнем озере в Савушках открывался байкфест, и народа по трассе мы встречали много.

Ремонт дороги. Небольшие автоматические светофоры на солнечных батареях

Это наша машина сопровождения со «злобным штурманом» за рулём.

Мне часто удавалось снимать на ходу. В этот раз я снимал много.

В Курье в здании старой школы (восстановлена) располагается музей Михаила Калашникова. Да-да, того самого, который изобрёл автомат.

Нас сразу предупредили, что этот музей посвящён Калашникову — Человеку.

В середине экскурсии к нам присоединился Коля с Женей. Она нас всё-таки догнали…
Экскурсию на проводил директор музея. Увлечённых людей видно сразу. Зашли в музей в 13:17, а вышли в 15:35. Причём все были уверены, что мы были там максимум 30-40 минут. Кстати, музей признан «лучшим молодым музеем» в России.

Ещё снимок на прощание.
Рядом церковь(восстанавливается) в которой крестили Михаила Калашникова. История жизни самого Великого конструктора удивительна! Столько интересного! Он родился в с. Курья Алтайского края в 1919, умер в Ижевске в 2013 году в возрасте 94 года. Жил всегда очень скромно. Прекратил работать в 93 года.

В Курье оказалось замечательное кафе с очень хорошей кухней и неприлично низкими ценами. Белые точки — пух.

Нам оставалось совсем немного… И при случае мы прихватили пива… И такой у него замечательный цвет в конце дня!!!
едем дальше!
Погода! Поля, дали… Пастораль!

Гора Синюха. Прямо под ней наше озеро. Приехали. Бегом купаться!

Сегодня (13 июня) утром едем в музей колыванской фабрики, и на саму фабрику. Между Колыванью и селом 8 Марта 5 км и замечательная лесная дорога!

Напротив музея старая сторожевая башня.

Музей небольшой и, если честно, мне не понравился. Не столько сам музей, сколько уставшая безэмоциональная экскурсоводША. А фабрика мне понравилась!
Самое первое здание фабрики, построенное ещё Демидовым, работает до сих пор.
Фабрика работает Территория ухоженая. И до сих пор на фабрике делают удивительные вещи!

Вот такие панно в новосибирском метрополитене изготовлены на Алтайском камнерезном заводе.

Экскурсия по цехам. В которых ещё 2 века назад обрабатывали камни

Царица Ваз, или большая колыванская ваза, была изготовлена здесь. Её делали 12 лет и ещё полгода ушло что бы доставить в Санкт-Петербург, где и поныне она хранится в Эрмитаже.

И сегодня делают удивительные вещи. Вот шар висит в воздухе… (шучу)

Это будущая ваза (чаша) в стадии обработки.
А это уже готовое изделие на которое нам рекомендовали даже не дышать, «абы чего и как» не случилось.

А это замечательные отходы — небольшие кусочки шлифованных камней, которые уже не нужны. Я, естессссно, набрал больше всех.

Ласточкино гнездо.Индивидуальное, с подогревом…

Облака — это отдельная тема. Необычайно притягательные!

Бабочки летают...

Восторг. Мы не успокоились на достигнутом, и «прокатились» по местным красотам. В далёкой деревеньке купили молока, масла, сыра и...

И ещё — свежего мёда!!! Анна отвлекает пчёл…
И ещё несколько фотографий бонусом:

Оз. Белое на вечером.
Давно я так не попадал в настоящее лето! Солнечно, жарко, красиво!
До новых встреч! Приезжайте к нам!