Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda XL600V Transalp 1995 → Турне по РБ, часть 2

Окончание турне по Беларуси

Начало турне

День третий

Утро оказалось прохладным, зато вода была приятной и бодрящей. Приготовляемся к отбытию до д.Хатынь, надо отметить, что навигатор таковой не знает, посему мы кое-как нашли её на туристической карте и проложили маршрут до близ лежащего села.

10:30 — тронулись в дорогу.
По пути встретился уютный стилистический магазинчик из бревён и плетня,

рядом на столбах — аисты (вообще очень много аистов в Беларуси)

Внутри магазинчика оказался даже кофе-автомат.

В северо-западной части РБ половина населения деревень передвигается сплошь на велосипедах, семьи, бабушки, грибники — такого количества одновременно я ещё не видел.

Хатынь.

Тут сказать особо нечего, всё это надо видеть, очень атмосферное место.
Хаты́нь — деревня в Беларуси, уничтоженная 22 марта 1943 года карательным отрядом в качестве мести за убийство нескольких немецких военнослужащих. В соответствии с принципом коллективного наказания 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны за возможное оказание жителями деревни помощи партизанам

«Люди добрые помните,
Любили мы жизнь и Родину нашу, и вас, дорогие,
Мы сгорели живыми в огне,
Наша просьба ко всем,
Пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу,
Чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле,
Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!»


Справа — обелиск с колоколом, всего их расположено на территории 28,
на них нанесены имена погибших и их возраст (в том числе и дети), бьют все одновременно с интервалом в 30 секунд.



Жертвы…


«433 Белоруские деревни, уничтоженные фашистскими оккупантами, вместе с людьми возродились, встали из руин вечной памятью непокорённым»




Движемся в Минск искать мастерскую, узнать судьбу сальников вилки компаньона. На трассе появляются знаки ограничения скорости 120км/ч для легковых, движемся по ним — мелочь, а приятно.

*1127км пути — где-то на МКАД при подъезде к городу умерли спидометр с одометром, очень обидно.

После посещения сервиса, благодаря его советам и ценам мы решили воздержаться от ремонта в пути и дотянуть до Родины (например замена сальников вилки в Минске — 100$ с учётом того, что они у тебя есть, в Туле — 2000 русских рублей; по поводу спидометра — предположительно оборвался тросик, так как незадолго до отъезда шестерню я менял на новую и бронзовую, а пробег для неё уж очень мал).

Перекусили в кафе Минска: странное заведение, столики стоят в два ряда, те что у окна — это пиццерия, те что у стены — ресторан, куда сядешь такое меню и подадут.

19:00 — едем в Мир.
Комплексом Мирских замков оказался один замок.



Время 21ч, маловероятно, что успеем дотянуть до ночи до кемпинга и начали поиск жилища на ночь. Скрепя кошельком им оказалась «Усадьба у Никодима» (по 200 000 рублей с человека за ночь). Его усадьба — это большой двухэтажных деревянный дом со всеми удобствами, столовой, холлом, балкончиком (фото нет — да и просто представьте себе двухэтажную деревянную дачу). Никодим показал и столовую — где было всё необходимое: холодильник, чайник, микроволновка, плита, мультиварка, чай, сахар, печенки и… ещё мы обнаружили необычный глиняный сосуд с надписью «самогон» — вещица оказалась знатная, как сказал сам Никодим — «это для путников». Он его закупает и ему разрешается хранить всего несколько литров — далее нужна какая-то лицензия, продавать тоже не имеет права. Говорит, что купить его можно в Дудутках.

Пробег 300км
Топливо 17л

День четвёртый

Проснулись. Самогон у Никодима был очень даже знатный — голова совсем не гудит.
8:30 — пытаемся выдвигаться дальше. Никодим сказал, что приехать в Беларусь и не заехать в Беловежскую Пущу — зря потраченное время, и послал нас в г.Каменец, дополнив рассказом, что там был какой-то большой и целебный камень, но во времена ВОВ, Гитлер же любил всякую мистику, половину камня немцы и вывезли.

Увеличили крейсер до 120км/ч и местами выше. Позже обнаружилось, что мотор стал работать как-то по-другому и стал ощутимо сильнее греться. Остановившись, обнаружил недостаточно требуемый уровень масла и совершил долив 250мл. Что не говори, быстро гнать — дорогого стоит, аппетитик хороший.

Не доезжая примерно 150км до Бреста нас внезапно начал обгонять автомобиль с !71 регионом — земляки, поморгал нам и скрылся вдали. Да уж, от соотечественников нигде не скрыться.

Добрались до г.Каменцы и отобедали в ресторане «Белая Вежа», что кстати оказалось очень удачным. Днём посетителей нет никого и можно откушать в приятной и тихой обстановке, в меню давно 2 комплексных обеда на выбор за 46 000 рублей, а это: салат, первое, второе плюс гарнир и компот! За всё путешествие это оказалось самом удачным обедом (не считая одной доброй бабушки в самом конце путешествия). Еда и обслуживание было настолько хорошими, что компаньон оставил запись в книге предложений.

Каменецкая башня «Белая Вежа», 1276г

Брест.
Проехали пару кругов по городу ища крепость, попутно нас нагнать автомобиль и поинтересоваться «где же крепость?».
На парковке у крепости стояло два круизёра, один из них — с московскими номерами, вот рядом с ними мы и решили встать, хозяев, правда, было не видать.

Брестская крепость…




















да, она стоила того, что бы ехать, что бы увидеть.

После этого наше путешествие ввиду некоторых факторов у моего напарника перешло в стадию «путь домой» и мы выдвинулись дальше, в надежде заночевать на середине пути от Бреста к Гомелю на кемпинге.

А это Иваново, наверное тоже город невест, только Белорусских.
Вот здесь я впервые и положил мотоцикл, когда останавливался, что то пошло не так и не удержал. Что порадовало — без малейших последствий, мог сломаться лишь правый лопух, но он уже был сломан, а всё остальное спасли дуги безопасности и кофры безопасности.




Но наши ожидания не оправдались, стемнело довольно быстро и мы, надев светоотражающие жилетки, решили двигаться далее, до кемпинга Житковичей. Первые 100км от Бреста были нормальными, но вот следующие 100 — это нечто: бетонка, вся в заплатках и фрезеровке, ямах, мягко говоря ночью и рядом с фурами было ехать не комфортно, практически ад. Кое как, через тернии, нашли кемпинг поближе и в 1:00 ночи поставили палатку. Внезапно какое-то маленькое чёрное существо с блестящими глазками начало носится вокруг нас и то ли лаять то ли выть. Оказался пёсик, но до чего странный… Да и вообще, атмосфера на том кемпинге царила своя, всё время слышался странный звук «тум-тум-тум тум-тум-тум», и ощущение, будто сейчас из лесов куклус-клан выйдет какой. На деле же всё проще, наш кемпинг был подле трассы, где постоянно проезжали фуры. Надо отметить, что этот ночной перегон нелегко дался — в процессе езды начинались глюки и мотоцикл, проезжая по всем этим неровностям так раскачивался, что просто убаюкивал.

Пробег — 483км
Топливо — 18л

День пятый

Проснулись. Совершил не большое ТО — масло, смазка, долил НЗ 3л бензина из канистры. Тронулись дальше, у напарника зарядное устройство приказало долго жить. Начали испытывать хроническое неуспевание минимум на 300км пути, которое случилось, скорее всего, из-за Минского сервиса. План на сегодня — добраться до Брянска, где у нас будет ночлег, предоставленный напарником и одной хорошей бабушкой.

Пресекли границу, останавливать нас по прежнему никто не собирался — на посту стоял один пузатенький полиционер и сдвинув фуражку на затылок, как-то странно на нас смотрел, открыв рот.

Недалеко от границы — первые встретившиеся мотопутешественники, на bmw серии «гусь», сидели и кушали в кафешке. Привет вам.

В Брянской области оказались довольно таки приличные дороги, да и сама Родина здесь помогала идти и в этот день мы прошли много, как никогда и с минимальной усталостью.

Прибыв к месту ночлега, поставили мотоциклы на платную стоянку — по 60руб (отечественных рублей) за место. Знатно отужинали и отправились на отдых, завтра предстоял путь домой.

Пробег 709км
Топливо 35л

День шестой

Провёл последнее ТО перед дорогой домой, вновь долил масла и тем самым закончил литровую бутыль Castrol Act Evo, а уровень не на много стал выше минимального. Остальное всё в порядке.

На удалении 20км от Брянска нам встретился дедушка на bmw f650st, который ехал на фест в Мценск, а мот у него почему-то начал глохнуть. Масло, антифриз и бензин — всё в норме и на месте. Кроме моральной поддержки ничем помочь не смогли и пожелав удачи, выдвинулись дальше, а он остался ждать Брянский мотоклуб, который должен был вот-вот приехать.

Город первого салюта — Орёл, проехали также разом и вскоре, в 15:00, были уже дома.

Суммарный пробег: 2760км
Суммарный расход: 130л
Деньги: около 10'000 рублей, из них ~5'000 рублей — топливо.

Резюме

Для такого путешествия нужно гораздо больше денег и времени, что бы лучше ознакомится с каждым местом и городом.
Много лишних вещей. Нужен спойлер — возможно он защитит от нескончаемого потока мух и ветра в визор шлема.
Слишком много тратили денег на жильё и еду, к номиналу денег привыкаешь ко времени отъезда. Нужно просчитывать маршрут лучше и подробнее. А в целом и общем — мне понравилось!

Всем добра, и привет, кто нас видел!

7.06.15-12.06.15, турне по РБ
  • KurieKurie
  • Юрий К.
  • 14 июня 2015 в 20:39
  • 3
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+1
Hopma
Познавательно. Многое беру на заметку. Плюс +
+2
Yoj
  • Yoj
  • 14 июня 2015 в 21:25
Автор, напиши пожалуйста о мотоциклах (их поведение, достаточность запаса мощности, подвесок в сравнении).
Давно сравниваю для себя ТрансАльп и Давиль, очень интересен ваш опыт.
+2
Kurie
Легко! За это время сказалось лишь несколько проблем — вечная фигня с приводом спидометра у трансальпа и малоходность вилки девилля, т.е. так для девилля все дороги были хороши, но когда начался большой и продолжительный участок разбитого вусмерть полотна — тут то и сальник на вилке начал знатно потеть. Для трансальпа, соответственно, подвесок всегда хватало с излишком — никогда не дотормаживаю до пешеходной скорости при проезде через рельсы или лежачих полицейских.
Динамика у обоих на уровне — можно идти и 100 и 120 и выше, но мой трансальп на скоростях выше 120 начал ощутимо поджирать масло — у девилля такой проблемы не было. Запаса мощности мне показалось достаточно — один раз пришлось хорошо ускоряться для обгона упёртого водителя — до 130-135, вполне себе нормально пошёл. Расход бензина — идентичен.
Что ещё могу сказать… у данного девилля стекло стояло выше и мух в водителя попадало меньше :) но это дело поправимое. Ну, и ещё боковая подножка у девилля чуть шире — там где он стоит на ней, трансальп на боковой может успешно утонуть. Быть может девиллевод потом сам чего добавит.
0
okdell
Спасибо за отчет и краткое сравнения, все время меня грызет сомнение — выбирали между Девилькой и Трансальпом)) а тут оба мотоцикла в одном туре)) Про подножку… не знаю — мне и Девилевская не всегда широкой кажется, один раз в асфальте утопил… иногда приходится искать досочку или баночку)
0
Shornik
Я всегда с собой вожу стартегическую дощечку для таких случаев. Места занимает минимум, а польза бывает неоценимая.
0
Yoj
Спасибо, полезно.
А как обстояли дела с обслуживанием цепного привода на Альпе? Заморачивались на чистку?
0
Kurie
По хорошему если, у меня эта цепь уже под замену была, просто хорошо смазывал на остановках из баллончика. Дождя ведь не было, только пыль.
0
Yoj
Грузоподъемность не сравнивали?
0
Kurie
Если подумать, грузоподъёмность на трансальпе я взял большую, из-за навесных металлических кофров — они по 32л и гораздо вместительнее штатных боковых девиллевых, поэтому, что не вместилось у напарника — повёз я. Правда у него ещё туристический рюкзак был, но а мне хватило места так. По сколько мы нагрузились в кг — сказать вот не могу, могу отметить лишь то, что свои кофры забил совсем подзавязку.
А так аппараты в этом плане примерно схожи, разве что девилль по птс сам весит 230кг, а та — 200кг, но ворочать его из-за высокого центра тяжести выходит тяжелее.
0
Yoj
Мне кажется дороги РФ толкают не определившихся (как я) в сторону Альпа, в большей части из-за подвесок и возможности ставить любые кофры. Девиль же (по моим ощущениям) хорош только для асфальта средней степени убитости.
0
Kurie
Примерно из этого я и исходил. У девилля что хорошо — боковые кофры хоть и не большие, но они есть и довольно компактны, не выпирают за габариты руля.
0
Yoj
Мой знакомый, сравнивая давиль с трансальпом, интегрированные кофры назвал минусом, потому что, при падении ты вынужден будешь менять редкий и дорогой пластик, а на трансальпе, ты выбросишь текстильные (или металлические) кофры.
+1
BealOff
Обязательно добавлю) Буду делать уклон на техническую составляющую, так- как само путешествие описано более чем красочно))))))
0
BealOff
На девилле ход вилки действительно маловат, нужно подбирать вилочное масло(я залил 10w, в продаже видел 7.5w) Но, после ремонта ямы «проглатывает» отлично, лучше чем было с самого начала эксплуатации. Видимо масло ранее залили гуще… Так что на deauville вполне комфортно на не европейских дорогах)
+4
SpeedSG77
Кофры безопасности :-))) запомнил термин :-)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XL600V Transalp 1995, Турне по РБ, часть 2