Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda XL600V Transalp 1995 → Турне по РБ, часть 1

Мой первый мото-поход и не побоюсь этого слова — дальняк. Фото 60+ штук, пост первоначально хотел не разбивать на части — ибо всё это только одна дорога и одно путешествие, но подумав, насколько тяжёлой и объёмной будет страница — решил поделить на две равные части.



7.06.2015. Настала долгожданная пара отпусков. К этому времени уже пришли кофры, пришли спустя пару месяцев и крепления к ним, и центральный кофр за день до старта; вмонтирована розетка прикуривателя за день до старта и начались сборы в спешке, посему набрано слишком много лишних вещей: один кофр был для мопеда (запасные камеры, масл.фильтр, смазка цепи, литр масла, 3л канистра бензина, пара ключей, чехол и прочие мелочи), второй — для мопедиста (сменная одежда, тапочки, кеды, тёплая подстёга куртки, умывательное, походный душ, котелки, спальник, аптечка), центральный кофр (дождевик, светоотражающая жилетка, фотик, зарядники и прочие вещицы, плюс свободное место для стоянок, например, убрать куртку и шлем). Притаранены пенка и палатка, в путь! Грин-карта оформлена заранее, но далеко не с первого раза — очень много контор незахотели предоставлять её для мото. Первоначально планировался старт в понедельник, но решили начать в воскресенье, ибо запас времени лишним не будет (тем более что его в итоге стало не хватать).

Накидали заранее маршрут-кружок с движением против часовой стрелки, забронировали первую гостиницу в РБ, на окраине Витебска, что бы после дороги прийти в себя. План был остальное время размещаться в палатке и на выезде из РБ также поселиться в гостинице Гомеля, дабы прийти в себя, а найти и заказать — по пути.

Точки маршрута:
Щёкино (старт) — Смоленск — Витебск — озеро Нарочь, кемпинг — Хатынь — Минск — Брест — Гомель — Брянск — Орёл — Щёкино
* Щёкино — это почти Тула

Примерное расстояние 2525км и неделя времени на неспешную езду.

В процессе поездки я решил завести путевой журнал, дабы было проще вспоминать потом и описывать сие, тут я и начну его.

День первый

5:00 — подъём, проверка собранных вещей и проверка давления в колёсах.
6:10 — стартуем из города.
7:50 — проезд через Калужскую область, дорогу наконец таки допочинили, полотно хорошее на всём протяжении от Тулы до Калуги; погода прохладная, ветер призывающий; на заправках дремлют своры злых собак.
9:00 — окраина области; перекусили на заправке, долили топлива и движемся в сторону Рославля.

Постепенно меняются пейзажи, земля становится более серой на обочинах; сосновые леса сменяются васильковыми полями и далее сосновыми лесами вновь; берёзовые рощи после пожарищ.



Смоленская область.

За первые 350км пути встретился первый мотоциклист, да и тот без экипа и не стал здороваться. Начался повсюду ремонт дорог, Калужские дороги в сравнении с этими — рай.

Доехали до города. Покружили пару раз благодаря навигатору, который всё время, три раза подряд, предлагал повернуть налево через двойную сплошную. Нашли кафеху «У Кедра», которую мне посоветовал бывший сослуживец, сказав, что она находится близ Крепости и цены у неё приятные, плюс вкусные комплексные обеды (на которые мы, разумеется, не попали, потому что их подают по будням).
Успенский собор

Смоленская крепостная стена
Выдающееся военно-оборонительное и архитектурное сооружение московского государства (1596-1602)
Зодчий Фёдор Конь
Имела 38 башен, протяжённость 6,5км, высоту стен 10-12м, ширину до 6м




Что понравилось — город более приветлив, чем окраина области; много мотоциклистов и все здороваются; не было замечено ни одного знака, запрещающего движение мотоциклу, типа как в Туле.



Продолжаем движение дальше.
Вновь заправились близ границы. Граница РФ с РБ — вещь довольно условная, хотя на ней стоял паренёк в хаки и курил сигаретку с видом, что ему сейчас ни до чего нет дела, так мы и приехали в Беларусь. Странное дело, но большого аншлага «Беларусь» на въезде не оказалось, очень жаль — хотелось запечатлеть этот момент. На въезде начались участки ремонтов дорог.

О связи. Она пропала сразу, на обоих телефонах — на Теле2 я, конечно, особо не рассчитывал, а вот МТС мой подвёл. Хотя дело, скорее всего, в тарифе, ведь покуда мой МТС не работал — у компаньона всё было с ним хорошо.


Витебск.

20:45 — поиск обменных пунктов валюты и забронированной гостиницы.
Разменяли 6 тыс наших рублей на двоих на более чем 1,5 миллиона их рублей, какое же это интересное ощущение — держать миллионы в руках.
Гостиница «Рудаково», находящаяся на окраине города, оказалась вполне себе хорошей, имеется также стоянка с запираемыми воротами на ночь; рядом кафе. Сняли комнату на двоих, цена для одного около 200 000 рублей (*здесь и далее — белорусских рублей). На ужин прикупили вина, 6% — впервые вижу такое слабое вино. На вкус неплохое, но явно чего-то не достаёт (наверное таки других 5% алкоголя).

Пробег — 640км
Топливо — 27л

День второй

Проснулись, проведали мотоциклы — на месте.

С утра кафеха оказалась ещё закрытой, вернулись в гостиницу и респешионистка, позвонив им, договорилась с ними и нам отворили. Завтрак из яичницы из 2-х яиц с беконом, хлебушком и кофе обошёлся около 100 000 рублей…



Далее отправились на Площадь Победы.


Походили, посмотрели, поснимали.





Докупили карт — туристическую РБ и карты городов Брест и Гомель (которыми впоследствии не воспользовались). Разливают вкусный квас — много пены и вкус, отличный от отечественного, очень приятный и мягкий.
Купили также и коробку местного молока 6% — у нас на отчизне я такого никогда не видал, вкус любопытный.
Люди все на вид доброжелательные, все говорят по-русски, а продавцы, видя твоё смятение от номинала денег, сами говорят «мне надо вот эту бумажку, эту и эту».
странные знаки повсюду, страннее их только знаки «лягушка»

15:40 — отобедали и поехали далее в сторону озера Нарочь, Антонисберг.
Дороги в РБ просто прелесть, увеличили крейсер со 100км/ч до 115 км/ч.
Едем по показаниям навигатора, как внезапно дорога испортилась хуже некуда, и не смотря на многочисленные ямы, между ними даже встречаются лежачие полицейские!

Дорога Н8753 — ужасна, если ехать до Вилейки, то нужно другим маршрутом — по карте или дорогой сверху или снизу, но не самой короткой по центру; на определённом участке пути у компаньона начал потеть сальник вилки, настроение подпортилось, бензин заканчивается; отыскали заправку, на вид довольно таки подозрительного происхождения: сарайчики из проф-листа с вмонтированными туда бензоколонками.
Бензин оказался вроде нормальным. Цена 92-го, вроде, как и везде в РБ — 11 100 рублей (что получается при переводе почти 40 наших — а вы говорите «бензин у нас дорогой...»)

Очень адекватные водители в восточной и северной части РБ, практически каждый дальнобойщик или автолюбитель сразу норовит пропустить мотоцикл вперёд, сдвигаясь ближе к обочине (а у нас на Родине — наоборот...)


Добрались до кемпинга Антонисберг, озеро Нарочь, оно же Белорусское море, наверное (должно же оно где-то быть, по утверждениям мадам Псаки). Это место — национальный парк Нарочинский и имеет ряд своих правил.

Не останавливаться ближе 30м от воды (ДАI не дремлет), разжигать костры только на предусмотренных для этого местах, ставить палатки только на предусмотренных для этого местах, не рубить деревья — регулярно завозят дрова, есть вода — по крайней мере для мытья посуды, но на вид вода в озере — чище, не подкармливать водоплавающих птиц у прибережной полосы, ходить в туалет — только в туалет (стоят там целых две кабинки — эм и жо) — в общем как в обычном культурном месте.

Начали разбирать вещи, разжигать костёр, ставить палатку, как тут в нашу сторону начинает выдвигаться какой-то мужик. «А 71-ый регион это кто? Ааа, Тула. А мы из Самары»

(напомню, что данное озеро находится в пределах ста км от границы с Литвой и ещё много дальше от Родины).
Переговорили, узнали много интересного и скорректировали дополнительно маршрут до Мирских замков (в ближайшие дни там намечаются какие-то фестивали, монтируют сцену).





На следующий день отправляемся до деревни Хатынь.


Пробег — 320км
Топливо — 19л

продолжение следует

ps. И самый популярный вопрос «Куда едите? В Брест? Это с „волками“ что-ли?!»
  • KurieKurie
  • Юрий К.
  • 14 июня 2015 в 12:03
  • 3
  • оценка: +29

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+2
Hopma
С интересом прочитал. Спасибо, ждем продолжение. Плюс +
0
ptich
Хорошая статья, интересно читать )
0
SpeedSG77
Млин… Я никуда не ездил, а вопрос про «знаю ли я волков» меня уже малость подзадолбал :-))) Pr он такой — он работает :-)))
+1
DimyLya
Товарищи, озеро правильно азывается Нарочь, никак не через Ы :)
+1
Kurie
Бес попутал, исправил! :)
0
okdell
Классный отчет и знакомые все моты! Владельцу Deauville респект!) Хотелось бы услышать и про него, как ехали, сколько кушал бензина и т.п.))
0
Kurie
Кушали мы примерно одинаково, не более 5-6л на сотку при размеренной езде, а когда гнали более 120км/ч — там расход стремительно подрос.
Быть может девиллевод потом сам чего добавит.
+1
oleggx
Как приятно читать отчет от земляка с нашего города!
0
Alex1009
За пост плюс!!! Хорошо написано.
А вот знаки это да… сначала думал что лягушки мне привиделись, но нет, даже есть фото в моем отчете о поездке в Брест, с такой «Лягушкой»… но вот сколько гуглил, так до конца и не понял что он означает.
0
Kurie
А возле озера такие знаки изображены ещё и в 3D

Яндекс сообщил, что это «сезонная миграция земноводных», скользко, мол.
0
JIAPTu3AH
Интересно скатались, но вот про автомобилистов наших не согласен. Ехал в том году из Орла в Москву максимум машин 5 не подвинулись за всю дорогу, остальные только завидев принимали правее…
+1
xpohapuyc
заинтересовали со знаками. начал читать вики. кому интересно — ru.wikipedia.org/wiki/Дорожные_знаки_Белоруссии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XL600V Transalp 1995, Турне по РБ, часть 1