Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. kruzenwtern → Harley Davidson Electra Glide

Еще прошлой осенью я откатал на электричке пару недель, долго собирался с мыслями, потом решил поиграть в журналиста и выложить этот текст на одном автомобильном портале. Полгода пытался разобраться с запятыми и стилистикой, но, в итоге, ничего не вышло. Журналиста из меня похоже не выйдет, а держать текст далее в загашнике уже некрасиво по отношению к представительству HD в России и СНГ (им, кстати, огромное спасибо за предоставленные возможности). В общем то что вышло и как вышло под катом.




Ранее я никогда не рассматривал люкс-туреры на предмет покупки. И «электричка» — это первый подобный мотоцикл в моих руках. У подавляющего большинства производителей этот тип техники — флагманский и на эти «крейсеры» ставят новейшие разработки в области комфорта, безопасности и прочих нужных вещей. Не исключение и Harley Davidson. Когда-то я посещал два тест-райда, где пробовал этот лайнер, и он не произвел на меня впечатления. Тяжелый, не удобный, горячий. «И кто их только берет?» — думал я. Но недавно мне довелось подержаться за этот байк более подробно. И, должен вам сказать, я кажется теперь понял кто, зачем и почему берет Harley Davidson Electra Glide. И да, я кажется угодил в секту.


Первое, во что упирается взгляд, когда садишься на мотоцикл, это — «голова» мультимедийной системы с сенсорным(!) экраном. В которой есть навигатор, Bluetooth с hands-free (профиль A2DP, разумеется, в наличии, и со смартфона можно играть музыку), радиостанция Си-Би диапазона, проводной интерком «водитель-пассажир». В этот штатный интерком можно вывести телефонные звонки настройками мультимедиа. Т.е. с телефона музыка идет через обычные динамики, а голосовые вызовы с телефона и CB-радио в гарнитуру. Или наоборот. Как кому удобнее. И, конечно, есть USB-разъем для флешки/ipod и так далее.


Вот вы как хотите, а я в диком восторге! Harley Davidson в этом первопроходец. Магнитолы вот чтобы одновременно и bluetooth, и тач, и навигация в одном флаконе на мотоциклы еще не ставил никто, кажется. Диагональ монитора почти 7 дюймов, разрешение не очень большое, на глаз где-то 720х480, он резистивный, а значит им можно управлять в мотоперчатках совершенно свободно. Дублирующие управление кнопки тоже есть и находятся на пультах, рядом с кнопками включения поворотников.






Но как слушать музыку на мотоцикле? Мне всегда казалось, что музыка на байке — это просто баловство. «Понтоваться» на светофорах, не более того. А в движении ничего не слышно. Это ощущение было вынесено из молодости, когда все строили «круизеры» и «чопера» из Уралов и Днепров. Но как же я заблуждался! 4 динамика (по два спереди и сзади) создают очень приятный звук, который разборчиво слышно километров до 120 в час. Система автоматически поднимает громкость при повышении уровня шума, читай увеличении скорости, и уменьшает громкость при обратном процессе.

Вот небольшое видео, демонстрирующее в основном наличие СБ-радио :)




На Harley Davidson устанавливается двигатель V-Twin воздушного охлаждения. И обычно задний цилиндр в жару очень неуютно подогревает пятую точку опоры водителя. А учитывая, что из-за развитой ветрозащиты обдув силовой установки оставляет желать лучшего, тема улучшения охлаждения при уменьшении подогрева райдера на «туринге» занимает умы не только самих владельцев техники, но и множество производителей тюнинга. Разумеется, конструкторы на заводе в Милуоки не могли обойти этот вопрос стороной, и теперь головки цилиндров с водяным охлаждением. Радиаторы и вентиляторы разместили в элементах ветрозащиты ног, «валенках» в простонародье.


Двигатель 103 кубических дюйма (1690 см куб.) уверенно разгоняет почти полутонный мотоцикл и позволяет держать крейсерскую скорость в 110-130 км/ч легко и непринужденно. Конечно, по динамике Electra Glide проигрывает Hond'е Gold Wing (пытался догнать) или BMW K 1600 (умозрительное заключение), для кого-то это будет минусом, а я так только плюсы в этом вижу. Я не гонщик знаете ли. Бак в 22,7 литра позволяет проехать 400-450 км на одной заправке, в зависимости от погодных условий, загрузки, скорости и т.д.


Представить себе люксовый туристический мотоцикл без обильной ветро и грязезащиты невозможно, это как Чук без Гека. Благодаря щиткам даже в сильный дождь есть шанс остаться сухим, как пилоту, так и пассажиру. В недра переднего обтекателя запрятана вся мультимедиа, колонки и приборная панель, так что некоторым руль может показаться тяжеловат. Для меня это не составило сколько-нибудь заметных проблем, а вот «расколбас» передка набегающим потоком воздуха иногда доставал. Он начинался от 130 км/ч, но при этом не возникало чувство потери контроля, просто некий индикатор: «эй, парень, не увлекайся!». Желание сменить кепку на шлем возникало после 100 км/ч, а спрятаться за ветровик — после 150. Путешествовать в дождь или холод на мотоцикле не всегда комфортно (Ваш К. О.). Пальцы коченеют, суставы теряют подвижность и скорость реакции на события увеличивается кратно. На помощь приходит подогрев рукояток руля. И если в среднем автомобиле это бесполезная опция, то тут она — одна из важнейших. Я ездил при температурах от +3х градусов и, вы знаете, никогда не поднимался выше третьего положения регулировки мощности подогрева (из шести) даже на трассе. На троечке жарит так, что трудно держать руку уже минут через 5. Включается он удобной «крутилкой» на левой рукоятке руля. Подогрева сидений при этом нет, его роль выполняет задний цилиндр. wait, oh shit… водяные головки не греют! Но все равно я не ощутил сильную необходимость в подогреве задницы.


Езда на «электричке» очень приятна как в городе, так и на трассе. В отличие от протестированного ранее Road King, ее меньше шатает на «околопешеходных» скоростях, и управлять в пробках значительно приятнее. Несмотря на массу и габариты, можно пролезть почти везде — мотоцикл показался удивительно устойчивым и маневренным. Габариты по ширине видны превосходно, самое широкое место «ветровик» и по нему прекрасно ориентируешься пролезешь или нет. А если не пролезаешь — в дело вступает уличная магия. Водители автомобилей пропускают тяжелый турист значительно охотнее, чем что-то другое. Тут главное не спешить, давать себя хорошо рассмотреть.


А на трассе ты себя ощущаешь капитаном корабля. Как галеон, плавно покачиваясь, Electra Glide пожирает километры. Подвеска мягко глотает неровности, шероховатости и ямы средней глубины. Задние амортизаторы с пневмоподкачкой, и их жесткость можно отрегулировать под вес груза и пассажира. Двигатель тянет ровно и мощно во всем диапазоне оборотов, запаса тяги хватает для совершения обгонов на наших, не всегда широких, дорогах без совершения сложных вычислений «успею/не успею». И на любой разрешенной скорости ощущение спокойствия и вальяжности не покидает «шкипера».


Сидение водителя широкое и достаточно мягкое, широкие платформы удобно вмещают ботинок 45ого размера и еще остается место. Однако с моим ростом около 190 см хочется отсесть чуть дальше. Но Harley не был бы Davidson'ом, если бы в многочисленных каталогах тюнинга не нашлось бы решение и этой проблемы. Сидение для больших людей поможет решить вопрос посадки первого номера без ущерба для второго. Говорят, раньше был еще кит для переноса платформ вперед и в стороны, но с 2009-ого модельного года что-то в конструкции рамы изменили, и этот кит перестал подходить. Но даже в стандартном седле я высиживал без затекания задницы около 700 км за день, а это вполне достойный дневной пробег.



Кстати, о втором номере. Как и у водителя, у пассажира шикарный кожаный диван. Когда мы ездили с женой — она там разве что не танцевала. Стенка центрального кофра одновременно является спинкой для пассажира, а вся конструкция вместе напоминает трон.


И о кофрах. Я помню на «Волке» без кофров была целая история разместить багаж. Надо было выдумать куда привязать палатку, пенки, спальники, еду, одежду… Здесь же для вещей предусмотрены 3 больших кофра общим объемом 0,132 метра кубических (как сообщает нам официальный сайт). Много это или мало? Некоторым этого хватает купить продуктов на неделю в «Ашане». А другие не сильно стесняют себя в багаже и берут не одни трусы на двоих, а пол гардероба и еще место остается на спальники, палатку и кемпинговую мебель. Говоря о емкости центрального кофра, наиболее часто упоминают о том, что в него можно положить два шлема «интеграл» и куртку сверху. А ведь еще к «электричке» бывают прицепы.


И что же в итоге? В итоге мотоцикл Harley Davidson Electra Glide это отличный турист, пригодный не только для езды по трассе, но и для каждодневного передвижения в городе. На нем одинаково удобно ездить как в светлое, так и в темное время суток, благодаря светодиодной оптике. Устойчивый, маневренный, с хорошей крейсерской скоростью и умеренным аппетитом. Удобный как для водителя так и для пассажира. И он будет смотреться одинаково уместно как на офисной парковке, так и около забегаловки на трассе.
  • kruzenwternkruzenwtern
  • Алексей
  • 13 июня 2015 в 16:42
  • 2
  • ?

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+11
Chen
  • Chen
  • 13 июня 2015 в 20:27
Третье фото снизу, показалось: то ли райдер реально большой, то ли мотоцикл маленький:)
+4
kruzenwtern
Я большой…
0
John1973
Для роста 190см мотоцикл, судя по фоткам, однозначно маловат.интересно Софтейл тоже мелкий?
0
kruzenwtern
мелкий да… Еще мельче. Про него чуть ниже есть. Про фетбой…
+1
MOTOPPP
Бак в 22,7 литра позволяет проехать 400-450 км на одной заправке

По паспорту не более 405 км.
0
MOTOPPP
Математически в смысле
+2
kruzenwtern
По паспорту то по паспорту. А реальный расход он от многих факторов зависит. Если на ней дубасить 170+ при встречном ветре и моей комплекции — поди и 300 не проехать…
0
MOTOPPP
Все равно… Даже 400 — внушительно.
0
kruzenwtern
Именно. Говорят голда все 10 ест. И ее бака в 25 литров хватает на 250 км.
0
Ilyas
Как ехать, по разному бывает
0
kruzenwtern
наверняка ))
0
kruzenwtern
я пока не нашел подходов к хонде, а так конечно хочется лично пощупать голдвинг…
+1
SklisS
секрет в 6 цилиндрах хонды… )
0
kruzenwtern
6 — много?)))
0
SklisS
дык кому то и 2 достаточно ;)
+1
kruzenwtern
Так-то некоторые и с одним неплохо себя ощущают.
Я вот лично готов пожертвовать некоторыми динамическими характеристиками в пользу меньшего расхода… и большего личного комфорта.
+1
gravy
Настолько неудобно перед представительством HD, что пост второй раз пришлось выложить или я чего-то пропустил?
0
kruzenwtern
первый раз снесли за нарушение правил.
+1
Turo
  • Turo
  • 14 июня 2015 в 0:21
Текст очень увлекателен и легко читается — автор, пеши есчо. Что до беды с запятыми, ну, пеши не в журналы, а сюда.

Меня, похоже, снова охватывает тяга к Харлеям — может таки все же сподоблюсь… И этот обзор (хоть я и не присматриваюсь к линейке туреров) мне как бальзам на рану.
+1
kruzenwtern
Харли привлекает. Это точно.
+1
anton76
Судя по описанию, хороший американский седан.
+1
kruzenwtern
довольно верное сравнение.
+2
Tavor
И что же в итоге? В итоге мотоцикл Harley Davidson Electra Glide это отличный турист, пригодный не только для езды по трассе, но и для каждодневного передвижения в городе.

Не раскрыты эндуро-возможности электрички. Уверен — она и здесь не подкачала )
+7
Ilyas
При достаточно сносном владении техникой езды по бездорожью на лёгких кроссовых мотоциклах и тяжёлых эндуро, водитель «Электрички» с лёгкость сможет преодолевать несложные трассы. А при прыжках с горок и трамплинов 400 кг железа плюс мотоциклист прекрасно развеселят собравшуюся публику, ничем не уступая по красоте прыжков мотороллеру Муравей или гружёному под завязку жигулевским пивом Уралу с коляской и пятью деревенскими парнями.
Запятые расставил, дарю :)
0
Agent69
Я долго выбирал.
Выбрал бмв РТ.
Харли — это дайна или софтеил в хроме и все.
Пост огонь, спасибо.
0
kruzenwtern
Всегда пожалуйста.
0
poluno4nica
Тоже захотелось прокатиться)))
0
burjaden
А там задняя передача есть? Как пол тонны назад толкать, особенно, если не высокого роста?
0
kruzenwtern
по умолчанию нет задней. Она идет за отдельные деньги.
0
Xzar
  • Xzar
  • 14 июня 2015 в 20:57
«Электричка», что еще нужно чтобы встретить старость?))))
0
kruzenwtern
почему сразу старость то? )))
здесь был ататат

+1
kruzenwtern
каждому под цели и задачи.
Ну и стоит она не особо дороже других. А если брать не новую, так и вообще вариантов море. И на любой кошелек. А дооснастить необходимыми мульками любой Харли проще простого.
0
kristy
А расскажите, что такое проводной интерком?
Он прям натурально проводом к шлему цепляется? А шлем нужен тоже от HD?
0
kruzenwtern
Прям натурально проводом.
Вариантов там разных куча. Хочешь в шлем встраивай, типа блюпупгарнитуры, только провод будет торчать, хочешь — есть в виде наушников, по типу обычной компьютерной гарнитуры, только ободок идет не через голову, а по затылку, по нижней части. Есть по типу обычной гарнитуры от смартфона — одно ухо и микрофон.
И конечно можно пользоваться не только шлемами от HD :)
Я вот сейчас одним глазком в гугл посмотрел — так там вариантов…
0
SklisS
Это максимальная комплектация? Сколько жрет, прет, денег стоит?
0
kruzenwtern
Что-то около 2х миллионов рублей она стоит новая.
0
SklisS
Мое мнение — я очень хочу электричку, но:
Вот честно, она не выглядит и не стоит 2 миллионов к сожалению.
Да, классная, да комфортная, но 2 миллиона!!!

Я вижу эти электрички каждый день, и нельзя сказать что едет человек на мотоцикле за 2 миллиона…
0
kruzenwtern
Ну вот я тоже не буду покупать электричку за два ляма. Я ее планирую купить за 300-400 тр. Года 96-09. Все новые мульки доставить можно.

А так-то — таже голда, при внимательном рассмотрении на свои 1.8 ляма тоже не тянет. Да и бмв, я уверен, тоже. Стоить они все должны до ляма точно. Но мы имеем те цены, которые имеем.
0
SklisS
Но 300-400 это уже не тот мотор, не тот комфорт в передвижении в +30…
0
kruzenwtern
Ну это скорее всего будет эволюшен, да. Но можно поставить мотор вплоть до 110" сторонний. А что касается езды в +30, то да. Будет потеплее, если стоять и не иметь термоэкранов. Я ездил недавно на роад глайде с чисто воздушным 103им мотором и без экранов. В целом терпимо.
0
Ilyas
Вот цена почти новых, с минимальным пробегом мотов в Eagl Rider. Это я первую попавшуюся страницу открыл. Помню, я покупал в Лос Анжелосе годовалый Электраглайд за $10.000, правда после продолжительного торга
0
Ilyas
Сорри, увеличил размер

0
kruzenwtern
Ну как-то так. У нас вон за электричку 91ого года просят 400 тр. И рядом за 96й год 420. У меня стойкое ощущение, что наш рынок вторичный живет исключительно по принципу «почему так дорого? Деньги очень нужны! „)))
0
Ilyas
Во флориде видел Электричку 90лохматого года, стояла на обочине в деревне, с табличкой "$1500, and your dream is coming up" или что-то в этом роде. Смысл такой примерно- 1500 долларов, и твоя мечта сбылась.
0
kruzenwtern
Ну вот да. С этим у них явно проще. )
0
Ilyas
Вот Индианы симпатичные тоже, подороже конечно немного, но всё равно в пересчёте на рубли земля и небо
0
kruzenwtern
Ну просто так на рубли не пересчитать. Надо еще прибавить 42% пошлин к сумме) ))
0
Ilyas
Не, дешевле самому к мотоциклам переехать. Без пошлин и наценок всяких продавцов
0
Ilyas
Вот смешной Урал там рядом с красавцами продаётся. Выглядит странно

0
kruzenwtern
Урал как урал… поди с приводом на коляску. У нас он тех же денег стоит. Около 10 000 $, если не ошибаюсь.
0
kruzenwtern
Глянул сейчас, 600 000 р за новый урал хотят) ))
0
Ilyas
Кому он в америке только нужен, коллекционеру разве только какому, в огороде поставить с декоративным пулемётом, мышей пугать. Что по ценам- конечно мы больше чем вдвое здесь переплачиваем за мотоциклы, которые того не стоят. Но своих-то нет, так что выбор небольшой. В Израиле ещё хуже дела обстоят, там тройная цена на большие и мощные моты, их там и нет практически
0
kruzenwtern
Не знаю кому там уралы нужны, но все что завод клепает уходит туда. И в Европу. Сейчас вроде целая тыща в год.
0
kruzenwtern
Это наверное да. Но я не поеду) )
0
stl_serg
Вот так непринужденно, габаритный райдер превращает электричку в мопед «веспа» ))
А вообще, существует ли мотоцикл, гармонично подходящий к 190/130?
Триумф рокет 3 может?
0
kruzenwtern
он еще меньше кажется, даже в версии туринг…
Из круизеров — пожалуй нет таких, которые бы были идеальны.
Спорт-туристы/эндуро/туристы — эти ближе уже.
Больше всего на мой взгляд подходит K1600GT именно GT, не GTL.
Ну а так то все грустно конечно… Придется худеть как минимум… ))))
0
zbd
бери боссхосс не ошибешся! там и 220 с 150кг прекрасно смотрется будет!
0
kruzenwtern
это дооо.
0
zbd
во мне 100кг и 195 роста я на ktm rc 200 езжу и не парюсь мне нормально и пофиг как со стороны выгляжу! кстати реально дюк 200 сел колени не влезают а на rc200 в полном экипе и еще и место остаётся!
0
kruzenwtern
ну как бы круто, не парится, но как далеко ты уедешь на дюке с пассажиром и шмурдяком?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kruzenwtern, Harley Davidson Electra Glide