Baltmotors Enduro 250 DD 2014 → Выбор и покупка моего первого мотоцикла

Впервые я сел за руль мотоцикла в прошлом году в автошколе, когда пришла пора практических занятий. Понравилось. Понял, что не зря пошёл учиться и мотоцикл это моё. Может и поздновато для 33-х лет, но путь к мечте бывает долгим. В ходе учёбы стал подыскивать подходящие варианты для покупки. В следствии чего у меня появилась «Белоснежка» — Baltmotors ENDURO 250 DD.

Расскажу свою историю поиска и выбора первого мотоцикла. С типом будущего мотоцикла определился сразу – это должен был быть эндуро. Так как я увлекаюсь краеведением и бывал в разных уголках своей области, то частенько возникала проблема с проездом на машине, до каких-нибудь интересных памятников природы. Единственным решением проблемы было добираться до них в будущем на эндуро. Совмещая таким образом приятное с полезным.

Второй вопрос был более сложным и не таким однозначным. Нужно было решать, что покупать — старого «японца» или нового «китайца»? Тема очень популярная для холивара на протяжении многих лет. Я решил проработать оба варианта подходя к выбору сугубо прагматично исходя из своих финансовых возможностей и других факторов, а затем посмотреть, что останется в сухом остатке.

Было начало августа, через несколько недель мы должны были сдавать на права. Хотелось успеть купить мотоцикл и откатать на нём пару месяцев до закрытия сезона. Ситуация с финансами была такова, что приличной суммы наличных денег не было. Но зато каждый месяц оставалось 5000-6000 свободных рублей, которые можно было бы отдавать за кредит. Вариант копить эти свободные деньги и купить мотоцикл в начале следующего сезона меня не устраивал. Хотелось поездить в этом сезоне, да и серьезной суммы накопить всё равно бы не получилось. Значит оставался кредит. Свой бюджет кредита я определил в 100 000 рублей на два года. И с такой заявкой я и отправился в Сбербанк. Там приняли заявку и обещали позвонить.

Тем временем я стал прорабатывать вариант покупки старого «японца» и мониторил объявления у себя в Орске и в Оренбургской области в целом. Результаты были удручающими. Выбор был очень маленьким, буквально штук пять вариантов эндуро с ценниками от 130 000 рублей и только в областном центре за 300 километров. Соответственно вставала проблема дополнительного займа денег, перегонки мотоцикла с моим нулевым опытом, плюс возможные проблемы с документами. Но я был в целом готов рискнуть, однако этот вариант отпал сам собой по банальной причине – мне не одобрили кредит.

ОК, подумал я. Начинаем прорабатывать второй вариант – новый «китаец». Выяснил, что в моем городе есть только один официальный представитель китайско-российских мотоциклов от компании Baltmotors. Остальные конторы в основном продавали скутеры. Позвонил в эту контору, узнал, что есть в наличие. Из эндуро у них был только Baltmotors ENDURO 250 DD, что меня в общем-то устраивало. Стал собирать информацию об этой модели. Прочитал разные обзоры, интересный тест-драйв в журнале «Мото», плюс просмотрел ветку в соответствующем форуме.

Прежде всего меня интересовало насколько надежным будет примеченный мотоцикл и не подведёт ли он меня, когда я заеду в какую-нибудь глушь. Отзывы примерно сводились к тому, что из китайских мотоциклов в данном классе этот один из лучших. Поломки в основном сводились к умирающему тахометру, гнущемуся рулю, трескающемуся при падениях пластику и т.д. В принципе меня это устраивало. Лишь бы выдерживал дальнюю дорогу и довозил до дома. Цена на этот мотоцикл была в районе 110 000 рублей.

Тут подоспел приятный бонус от производителя, к концу сезона они снизили цены на эту модель на 15%. Через некоторое время позвонили от официального дилера и любезно напомнили, что интересующая меня модель всё еще в продаже и приглашали прийти в автосалон. Почему бы и не сходить? Подумал я. Всё равно надо хотя бы примерить мотоцикл под себя. Пришёл в автосалон увидел свою будущую «Белоснежку» и понял, что нравится. Посидел, примерился. С моим ростом в 172 см. до земли доставал только носками, но всё равно нравилось.

Зашла речь о покупке. Объяснил менеджеру, что могу только в кредит, но в Сбербанке мне уже отказали. Он предложил попробовать два других банка, которые были у них в салоне. Альфа-Банк мне так же отказал. Зато Хоум Кредит дал добро. С учётом всех переплат я должен был вернуть банку примерно 127 000 рублей. Процент высокий, но я был согласен.

Через пару дней пришёл ПТС с Оренбурга и мой родственник перегнал мотоцикл в гараж. Мой экзамен на категорию А должен был пройти через пару недель. Чтобы не рисковать гонял по ближайшим садам и дорогам, где обычно не было гаишников.

Экзамен я с дал с первого раза тут же оформил мотоцикл в ГАИ и, как и хотел, еще пару месяцев ездил до закрытия сезона. На данный момент накатал 1650 км, сделал ТО, прошёл обкатку и съездил в небольшой дальняк протяженностью 740 км в Башкирский заповедник Шульган-Таш о чём хочу написать отдельный пост, если хватит рейтинга.

В целом покупкой я доволен. Часть мелких недочётов, о которых писали владельцы, нашла подтверждение, но ничего серьезного. К новому сезону оснастил мотоцикл разными полезными аксессуарами, заменил руль и рычаги. Думаю, что правильно сделал, что не стал тянуть и купил мотоцикл в прошлом сезоне. С учётом скачка курса доллара данная модель сейчас продается в районе 145 000 рублей, а я продолжаю выплачивать кредит по старой ставке. Получается, что вроде как выгодно вложился, совершенно о том не думая.
  • AsperAsper
  • Сергей
  • 12 июня 2015 в 20:24

mavrichek
поздравляю)
ptich
Хорошая статья, молодец что начал с такой (малолитражной) техники. Для целей путешествия хватит с излишком. Вот тока, когда долго пилишь по трасассам (магистралям) — то на малолитрашках скучновато и нудно, меня спасает подушка надувная под пятую точку и наушники с музыкой :)

Хороших дорог тебе :)
Asper
Спасибо! Первая статья. Всегда волнительно как воспримется. А что за подушка? Можно ссылку или название? А то когда ездил в Шульган-Таш пятая точка дала о себе знать на обратном пути. ))
ptich
Подушка для путешествий надувная, в любом магазине путешественника, примерно для пойска
Спасибо. Буду искать.
ohotnikCB
спасибо за информацию, хоть и слегка запоздалую для меня, только вчера вернулся с прохвата в 950км в каждую сторону и пятая точка ооочень была бы рада такой подушке))
Hopma
Хороший выбор и своевременный. Плюс +
slipuringa
Поздравляю с покупкой! Достойный аппарат!
sla
  • sla
  • 12 июня 2015 в 22:46
Неужели непонятно, что написал сей опус манагер- продаван китаехлама.
Напоминает смс-ки, про ВДРУГ откуда не возьмись свалившемся БОЛЬШОМ наследстве.

Братья, пропускайте спам мимо ушей.
Troj
на самом деле неплохой вариант за свои деньги.
gerontiy
sla чувак, на этом сайте больше сотни человек юзают байки марки «Baltmotors» (можешь убедиться сам), так что — зря ты так с кондачка «накатил». Я сам не в восторге от китайских байков, но, блин, с японским «секонд-хендом» можно попасть на такие лавандосы — мама не горюй(.
Asper поздравляю с покупкой, надеюсь байк тебя не разочарует, удачи!
Asper
Не ожидал, что мой первый пост может восприняться как скрытая реклама. Думаю, что джинса пишется более тонко.

Мой выбор был сделан не от хорошей жизни. Да и рынок б/у японцев у нас в разы меньше чем в центральных регионах. В общем этапы выбора я описал в статье. Будь у меня вся сумма на руках наличкой поехал был смотреть по объявлениям японцев.
anrytsapu
Не нужно оправдываться. Твой выбор, твои покатушки, твои эмоции. Катайся и радуйся — удовольствие не от шильдика на баке, а от реализации своих желаний. Мот — только инструмент. Удачи!
Shmel108sf
не обращай внимания, нормальная мопедка для начинающих, если почуствуешь что перерос её — купишь другую. Я в прогулочном режиме уже третий год лифан пользую — вполне устраивает. А к теме о надежности, на джебель-клубе, по-моему, есть отчет о поездке намотоциклах к столбам Маньпупунёр. Это реально сложно, ну так вот такой же мот как у тебя добрался туда и вернулся обратно.
Asper
Вот это здорово обнадёживает )))
HotGuy
Поздравляю с покупкой, удачных путешествий! Как говорится — все будут ездить на эндуро! :)
ps у меня хоум кредит — зарплатный банк, и мне готовы дать кредиты все остальные банки, кроме него — он мне несколько раз отказывал, вот такой забавный парадокс
Anderer
Сейчас этот аппарат стоит 110 :) Завод запустил акцию с 30% скидкой… Отчего я поимел много гемора с продажей моего мота (у меня Мотард, но от эндуро версии он отличается колесами и пластиком).
А так, за такие деньги — нормальный мот, особых проблем (кроме продажи) с ним не было.
Asper
Точно, еще два дня до конца этой акции осталось. Кстати, почему-то именно ENDURO 250 DD нет в наличии на официальном сайте. Был слух, что их в этом году не будут выпускать. Похоже правдой оказалось и распродают остатки.
ohotnikCB
не закупили по прежним ценам машинокомплекты в китае, а по нынешним ценам закупать не выгодно вот и пролетает 250-ка в этом году
Asper
Я вот тоже подумал, что по новым ценам 250-ка будет неконкурентоспособной. Сейчас логичней взять 200-ку.
ohotnikCB
Поздравляю! Мот хороший и вполне надежный за эти деньги, надо только не забывать обслуживать и контролировать. Ну и следовать рекомендациям профильного сайта насчет «что сделать с мотоциклом после покупки».
Касательно надежности — на этих выходных катнул дальнячек в 950км в каждую сторону (Рязань — Лаишево «Камское устье», чуть дальше Казани). проехал без происшествий и поломок.
Asper
Солидный дальнячок! Теперь не так страшно будет ездить на своем.

Хотел следовать советам профильного форума и смазать всё как рекомендуют. Но без подката мот разобрать проблемно. Коплю деньги на подкат. Но зато подтянул всё до чего дотянулся.
xpohapuyc
на первое время пойдёт и пенёк
Asper
Мне вот в этой статье https://bikepost.ru/blog/51906/A-davaj-mne-kotenka-a-tebe-mototsikl.html понравилась идея с пластмассовым ящиком от водки. В моем случае его проще найти. Но пенёк тоже возьму на заметку.
ohotnikCB
именно такой ящик и пользую… до этого Баху ставил на пенек… ничего сложного.
Вообще, мопедка очень легкая. У меня до этого была сибиха без центрально подставки, смазывать цепь это танец из перекатил мот смазал-перекатил мот смазал. А тут поставил на подножку, чуть зад мотика преподнял колесо прокрутил и смазывваешь дальше.
ohotnikCB
кстати, пока гнал на мотика отметил следующее — на сибихе ( Хонда СБ400) когда выезжал на срезанный асфальт этот пипец был завод кирпечей, мот таскало и переставляло, сцал упасть. На этом хоть бы хны, как ехал так и продолжаешь. Под нижним познал прохват по обочинам))
shelek
  • shelek
  • 20 сентября 2016 в 10:22
Классный байк, поздравляю! Тоже на него смотрел и купил бы если бы не повёлся на мини джебеля) Почему продаёшь? что на замену? Вроде давно висит на авито объявление белого в Орске.
Asper
Действительно, мой висел на Авито. Сейчас снял так как за бесценок продавать не хочу. Предлагали 40, 50, максимум 70. Решил пока оставить. За зиму хочу провести максимальную профилактику и ездить дальше.

Продавать хочу потому что хочется увеличить кубатуру. На дороге порой не хватает мощности для безопасного обгона.
мотоблоги, Baltmotors Enduro 250 DD 2014, Выбор и покупка моего первого мотоцикла