Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

ИЖ 49 1953 → ИЖ-49 1953 "Возвращение в строй"


Добавлю сюда пост про любимый мотоцикл ИЖ-49. На момент восстановления не имел опыта ремонта и восстановления мотоциклов, и катастрофически нет времени, работаю в командировках. Поэтому строго не судить! Все недочеты и несоответствия оригиналу мне известны.
Написан отзыв в 2014 и размещен на другом интернет-ресурсе. Поехали…
]
Что такое ИЖ-49, я знал, но даже и в мыслях не было купить его, владельцы этих мотоциклов по мании величия и от осознания владения раритетом, переплюнули владельцев всех Ижей вместе взятых. Причем состояние мотоцикла для них не значит ничего. Не важно, то ли это солянка из всех Планет местного колхоза + тракторное магнето, либо ржавый остов, который оставили по совету пьяного соседа, который в свою очередь сильно разбирается в ретро и убедил хозяина не отдавать его задешево, а ждать когда за этим хламом приедут из самой Москвы.
Полистайте объявления и вы поймете о чем я…

Поколебавшись, решил позвонить. Фото мотоцикла в объявлении не было. Голос в трубке озвучил цену в 10 т.р.
Все что я на тот момент знал, что у ИЖ-49, должно быть переключение скоростей на баке и глушители с рыбками на конце. Выяснив, что все это есть и мотоцикл вроде как на ходу, но без документов, находится от нас за 50 км. – сказал, что беру и приеду завтра за ним.
Был январь, время 15:00. Позвонил отцу, спросил на завтра Газель. Отец говорит – « Поехали заберем сегодня, что ждать то». И правильно сделали, пока были в дороге, еще двое позвонило хозяину и захотели забрать, но не успели.
Сторговались до 8 т.р., загрузили его в Газель и поехали обратно домой. Радовался, как ребенок, у которого сбылась самая-самая мечта и не поверите, прошло 1,5 года, я до сих пор также радуюсь ему, на выходных не могу удержаться, что бы не проехать на нем.

Утром бегом к нему, рассмотреть его. Забирали его в темноте, в гараже была лампочка Ильича, смотреть было особо нечего. С виду целый, на ходу условно – «кто-то, когда-то, недавно, ездил на нем, прицепив магнето». Ржавчина, помятости, все в соответствии своему возрасту и условиям обитания.
Был напрочь лишен всей электрики и проводки. Оказался покрашен в темно-синий цвет, но явно когда то перекрашен, причем качественно, не кисточкой в гараже и полностью. Но видимо это было очень давно, и для всех это был кусок старого железа, но не для меня.
Усевшись в интернет, сразу же очутился на форуме по мотоциклам ИЖ-49 и немного по близким по возрасту мотоциклам тех лет, с того времени больше не выходил из него. Всегда помогут советом, деталью, ссылкой, очень дружный и доброжелательный форум.

izh49.borda.ru/



На этом Лирика кончилась.
Практика.
Начну с того, что к своим 30 годам, я ни разу не занимался ремонтом и эксплуатацией мотоцикла. Юпитер 2 в 16 лет не в счет, на нем только ездили, ковыряние отверткой и ключем на 10, не считается.
Опять же оговорюсь, с мотоциклами нет, но с машинами да. Все, что нужно уметь мужику делать с отечественной машиной, все делал и не вызывало трудностей. Служба в армии на УАЗе дополнила навыки, и жизнь в общем то не баловала наличием новых автомобилей, а уж иномарками тем более. Ну да ладно.
Вооружившись книжкой, распечатками с интернета, с форума засел в гараже, в условиях ниже нуля. Решил перед полной разборкой завести его и прокатиться по улице.
Сердцем мотоцикла ИЖ-49, считаю распред. коробку. Это небольшая черная коробочка, в которой спрятаны катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и контрольная лампочка зарядки. Все это включается ключом причудливой формы. На следующих моделях Ижевского мотозавода, ничего подобного уже не было.
Собрал для пробного запуска электро — схему от ИЖ Планеты. Катушка зажигания 6В + РР1+ аккумулятор + генератор. Ушло время на поиски по знакомым, что-то подарили, что-то купил в магазине ( пустая трата денег, ничего не работает, т.к. сделано Китаем и очень плохого качества ).
Наконец настал день, когда он завелся каким то чудом! Усевшись во дворе, попробовал включить скорость, включилась, но мотоцикл поехал…… назад.



Слишком раннее зажигание, коленвал прокрутился в обратную сторону! Больше он заводиться не собирался и мороз на улице в -18, желания мне не прибавил.
В следующие выходные, я опять завел его и попытался выехать на нем, но порвалась цепь. Цепь оказалась крупнее обычной, то ли с комбайна, то ли с транспортерной ленты, не важно. Новая цепь стоит 300 рублей, поставил. Вперед! Но нет, проехав еще 2 метра, порвался трос газа.
Все! Хватит! В разборку для ремонта!
Решил очистить от старой краски при помощи щетки-насадки на болгарку. Вот это АД! Только благодаря энтузиазму и желанию весной выехать на нем, подгоняло меня. Процесс совершенно отвратительный. Во все стороны летят проволока от щетки, впиваясь в одежду ( работал строго в очках ), краска превращается в пыль, болгарка норовит выдернуться из рук на каждой неровности детали.
А кол-во деталей рамы и обвеса! Я во время покраски посчитал – около 60 штук и в основном мелочь!.. Всякие подрамники, проставки для центральной подножки, проставки под сигнал, распорки, сидения разобранные на составляющие и т.д.



Больше никогда не буду этим заниматься. Лучше заплатить, подождать, договориться на пескоструй, но только не это!
Двигатель в капитальный ремонт по знакомству отдали в балаковский спидвей-клуб «Турбина». Механику Виталию – Спасибо!
Несмотря на 60-летний возраст, под замену пошли только подшипники, сальники и кольца.



Бак и крылья отдал в автомалярку, остальное все красил сам, осваивая впервые это ремесло. Перекрашивал, заново счищал, заново красил. Получилось нормально.

Самое трудное, это рисовать цировки ( тонкие линии на раме, баке, крыльях).
На заводе этим занимались женщины, которые твердой рукой и кистью с длинным концом из натурального волоса наносили с первого раза стандартные линии, утвержденные видимо Госкомиссией РСФСР. В наше время это является искусством и зовется чудным словом пинстрайпингом и популярно в Америке наравне с аэрографией.
Так как среди владельцев Ижей, не наблюдается пинстрайперов, то каждый делает, как может. Самый лучший по результатам способ, это выклеивание контуров цировок контурным скотчем ЗМ., закрытие остальной поверхности и покраска краскопультом.
В моем случае, это была разрезанная поперек изолента, и покраска кисточкой. Результат получился разный. Где то очень хорошо, где то кривовато.



После оцинковки







Первый опыт по покраске автоэмалью.



Сборка мотоцикла









Наконец, спустя 11 месяцев, перед снегом, установили магнето и он завелся!
Первый раз проехал за рулем мотоцикла ИЖ-49.

Видео первого выезда



На следующий 2014 год, я все лето ездил на нем в свободное время.





Номера курганские, но в нашем Саратовском регионе (64) смотрятся красиво.









На следующий день выпал снег. Закрыл сезон 2014



В конце года мой мотоцикл попал на фото клубного календаря 2015, нашего форума, посвященного мотоциклу ИЖ-49,
очень был рад и горд этим событием

">
  • roland64rusroland64rus
  • Руслан
  • 6 июня 2015 в 14:09
  • 4
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
Hopma
Плюсанул +. Но все же наверно стоит убрать половину под «кат»...)
0
roland64rus
Не совсем понял, объясните. Скрыть как то фотографии?
0
Hopma
имхо- я бы оставил первые десяток строк текста, а остальное под «кат»
кликните редактировать, оставьте первый десяток строк, ниже остальное выделите курсором и кликните на верхней панельке значок ножницы, потом публикуйте
0
barmaleus
Первым мотоциклом, на котором я проехался был как раз отцовский ИЖ-49. Правда ехал я тогда на баке, и рулил тоже не я, а отец. Зато я мог на нем можно было скорости рукой переключать.
Классный мот.
0
roland64rus
Разобрался, но тег не скрывает лишнее. Что не так?
0
Hopma
Все сейчас ОК.
+1
Hopma
музейный
+1
VIETSURFER
Аплодисменты стоя!!!
0
wRazor
О, Балаковцу привет! Отличная работа.
0
roland64rus
Привет. Прочитал, отзыв про ваше путешествие на море. Только подлили
масла в желание дальнего мото-дальняка! Молодцы!
+5
Terrano
От мотоциклизма нет иммунитета © и Вы коллега болеете серьезно, рад за Вас!!!
Каждый готов понять что разобрав ржавый ужас на детали, приведя их в годный вид и собрав вместе можно возродить изделие в дивнейшем виде, но не каждый готов пройти Ваш путь.
Падаю ниц.
+1
Morrislo
Много упорного труда вложено! И результат очень хороший. Сам бы наверное вряд ли смог так вот восстановить такой ретро мотоцикл, поэтому респект и уважение за такую проделанную работу!
+1
okjetpes
Супер!
Интересно кто нибудь сможет на современном мотоцикле боковую подножку убрать рукой?
Завтра попробую на своем. ))
+1
vasteed
тысячу раз молодец, коллега!!! в каждом городе есть фанаты этих старых ижиков, кто ищет запы, кто пескоструй, а кто фонарик на заднее крыло… и поднять, запустить, собрать-сколько терпения и времени! Браво!
0
Drag
  • Drag
  • 6 июня 2015 в 18:38
хе. каждый год в Балаково к друзьям мотаюсь и пару последних лет — на моте ))
0
adjo
  • adjo
  • 6 июня 2015 в 19:31
Какая красотень! Жирный плюс моцику, ну и, конечно, рукам хозяина этой красоты.
0
justy
Красавец! ФОтки бы побольше. =\
+4
Hopma
сори за офтоп, вот 100% вырезан из дерева до мельчайших деталей, спицы, цепь и тд и тп…

0
roland64rus
вот тема посвященная деревянному ИЖ-49

izh49.borda.ru/?1-7-0-00001442-000-0-0-1427033238
0
Hopma
человек сделавший деревянный мот живет в Питере, точнее в Красном Селе, работает мебельщиком (сборка мебели)
здесь был ататат

0
adrako
классно получилось.
0
Dmitriyx
Молодца! Только плавники на глушителях разверни в другую сторону.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ 49 1953, ИЖ-49 1953 "Возвращение в строй"