Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sibuser → Получение водительского категории А в Швеции. Часть 1.

Всем доброго времени суток! Хочу поделится моей историей длиною в полтора года и чем все это закончилось.

В недалеком 2014-м году в сентябре мне пришла мысль в голову «Почему бы не получить водительское на мотоцикл?». У меня уже к этому времени стаж вождения машины был 8 лет и мне казалось что открытие новой категории не займет много времени. Как же я ошибался…

Российское водительское не действительно в Швеции по прошествии одного года жизни в стране и поэтому надо проходить всю процедуру с самого начала.
Сперва посоветовался с коллегами в какую автошколу лучше идти, где обучают лучше и не сильно дорого, да еще на английском т.к. шведского языка, увы, я не выучил к тому времени.
Позвонив в автошколу, я выяснил что сезон закончился и обучение начнется в апреле следующего года. Начался долгий период ожидания вожделенного месяца, а пока прошел обследование зрения и слуха чтобы получить бумагу где говорилось каким транспортом мне можно управлять. На этом все обследования и посещения докторов закончились. Кстати, все это делает один человек прямо в автошколе в течении 10 минут.
И вот, спустя много месяцев, приблизился март когда можно было подавать документы для прохождения теоретической части.
Обучение состоит из двух частей, как и в России:
— теоретическая
— практическая
— плюс накатка часов в городе и автодроме

Теоретическая часть для меня далась труднее всего, так как по непонятным причинам вся информация только на Шведском языке хотя, если сдаешь на машину, выбор до 15-ти языков (включая русский). Пришлось переводить книгу в 250 страниц со шведского на английский язык и скажу вам честно, это было не легким заданием. Кроме перевода (который не всегда точно передает смысл) надо было еще и выучить эту книгу в которой рассматриваются разные области, такие как:
— типы мотоциклом
— экипировка
— устройство основных улов
— немного правил дорожного движения (полный список знаков и правил пришлось читать с официально сайт «ГАИ»)
— как управлять мотоциклом в разных условиях и какие опасности могу подстерегать водителя
— экология (на ней тут очень сильно акцентируют внимание)
— и еще что-то, но не могу вспомнить без книги под рукой
Когда книжка было прочитана и понята, настал черед теоретической и практической части о безопасности вождения под названием «Риск 1» и «Риск 2» соответственно.

Риск 1:
Название говорит само за себя с самого первого прочтения, но к такому морально сложно подготовится и поэтому я пребывал в неком трансе еще несколько дней.
Занятие проходит 3.5 часа в аудитории с преподавателем (все на шведском но, к счастью, мне разрешили привести друга, который переводил на английский).
В первой части нам рассказали про защиту, какая она бывает, почему важно её иметь и что может случится если ездить без нее даже когда просто надо припарковать мотоцикл. Все сопровождалось иллюстрациями и разными видео. После перерыва в 20 минут началась вторая часть и она была совсем не позитивная.
Лектор поставил 40 горящих свечек к себе на стол в память о погибших мотоциклистах в стране за прошлый год и попросил минуту помолчать.
2014-03-14 10.24.57
Потом была речь что не хотелось бы так же ставить свечку за нас и просила водить аккуратно. Далее показали фотографии разбитых мотоциклов, мотоциклистов и много всего что происходит если не пользоваться защитой и упасть на скорости.
Так же показали интервью с человеком, который сел на мотоцикл в 6 лет и был просто первоклассным водителем, но в один день он наехал на дорожный грюс (мелкие камешки высыпаются на дорогу во время зимы) смешанный с машинным маслом и разбился. Ему провели 15 операций, сломан был позвоночник, все ребра, ноги и много других частей теле (все не запомнил). Ему сейчас 25 (если не ошибаюсь) и требуются операция, которую делает только один человек где то в Америке, но медициной
она не признана официально, поэтому государство не будет оплачивать её, а стоит она больше 10 млн. рублей и если он не соберет денег, то умрет очень скоро.

Другая история была короче, но тоже впечатлила.
Мотоциклист врезался в фуру на ходу со скоростью более 250 км/ч. Пробил головой дверь в контейнер и так висел пару километров, болтаясь сзади. Водитель машины даже его не заметил и остановился только когда ему сказали.

К концу лекции выходишь немного отрешенным и начинаешь действительно задумываться что гонять не стоит и лучше никуда не спешить.
Часть 2
  • sibusersibuser
  • Алексей
  • 5 июня 2015 в 22:47
  • 4
  • оценка: +39

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+1
ArcticFox
Буду краток: если кажется что ездите хорошо — смотрите «No prisoners» и выезжайте.
0
sibuser
Абсолютно не кажется что езжу хорошо, поэтому и езжу аккуратнее некуда без превышений.
Как только мне так начнет казаться, значит стоит призадуматься и начать опасаться.
0
settler
> No prisoners

что это? то смотреть?
0
settler
что смотреть? это кино?
+1
SpeedSG77
Это на ютубе в поиске надо вбить и будет тебе «счастье»
0
sibuser
Нашел его со второго раза. Хорошее видео:)
+1
W-R
  • W-R
  • 6 июня 2015 в 8:14
пока прошел обследование зрения и слуха… Кстати, все это делает один человек прямо в автошколе в течении 10 минут.
Ну прям как у нас!))))
0
sibuser
Ну я когда на машину сдавал, а это было почти 10 лет назад, там целая комиссия сидела из 5 врачей и все это происходило в медицинском центре, а не в школе.
Может сейчас и поменяли порядки.
+1
W-R
Да и сейчас должно быть так же+ выписки из нарко и псих диспансеров и прохождение ЭЭГ, но есть места где вся комиссиия состоит из одного человека, который сразу является и аппаратом по ээг, а справку пожет выписать задним числом))) демократия и капитализм, однако! ))
0
MsKaa
У нас бы так «дрючили» на права, а то обычно всё заканчивается небольшой взяткой инспектору, и школы тоже в деле.
Может быть тогда и 100км/ч по спальным районам и в междурядье не летали, не делали вилли со светофора и пр.
Рассказ интересный, ждём продолжение. :)
0
settler
Приходилось давать взятку за сдачу экзамена? Как давно?

Все постоянно пишут, что «можно купить», но что-то я это только в интернете слышу, в реальности нигде ни словом, ни намеком о такой возможности (сдавал на Б полгода и был готов уже кому-нибудь доплатить за мягкость при сдаче города, потому что ппц и жесть, как принимают, хотя не валят, а просто сложно волнуясь, не насовершать ошибок).
0
sibuser
10 лет назад все было проще и мне пришлось давать взять за сдачу города, иначе обещали что буду сдавать раз 10.
0
settler
многое поменялось. мне 10 лет назад инструктор сразу про взятку открытым текстом сказал и знакомые покупали. сейчас такого не наблюдается.
0
sibuser
Кстати очень интересный факт про 100 км/ч в спальном районе. Если ты на магистрали превышаешь, ну скажем летишь 200 ночью и кругом никого, то тебе могут впаять максимальный штраф или забрать водительское (тут как повезет). Но если ты превысишь скорость в жилой зоне, особенного где ограничение 30, то забирают ВУ без разговоров и тогда все обучение надо проходить заново.
0
W-R
  • W-R
  • 6 июня 2015 в 8:20
По поводу «риск 1», на мой взгляд очень поавильная идея, нужно с самого начала помнить что домой можно и не доехать и вести себя соответственно.
А 40 свечей это символично или в швеции за год именно столько погибших мотоциклистов?
0
sibuser
Статистику не могу сейчас найти, но в стране программа «0» согласно которой не должно быть аварий со смертельным исходом. Если не ошибаюсь, в 2014 году у них впервые не было ни одного дтп с участием мопедов, где кто то погиб.
0
ZERZIA
Да уж, умеют соседи замотивировать. )
+4
adrako
все правильно делают, не то что у нас в Беларуси. а потом удивляются откуда столько дтп.
0
Las9w
Эээ, а как могла затянуться на полтора года история, начавшаяся 9 месяцев назад? =)
0
sibuser
Это я во второй части описал, но основная причина что я не знал Шведский и тест пришлось пересдавать 5 раз и новая попытка была доступна только через 1.5 — 2 месяца каждый раз. Вот такие дела тут творятся.

Плюс изначально с практическими уроками получилось долго, т.к. желающих много и надо было бронировать 10 занятий подряд, а мне в школе сказали «4 будет достаточно для начала, а потом посмотрим». Ну и как итог, 4 откатал, а потом ждал месяц новых занятий, ну и потом еще и еще. Только в июне закончил накатывать часы.
+3
Baron777
Я вот перед сезоном всегда на youtube просматриваю ролики пр мотокатастрофы. Да и в середине тоже бывает. Очень помогает против — "«Да я просто бог вождения, да у меня литрсто с паровозной тягой, да я контрруление освоил!..»" итд итп. Надо чтобы в голове крутилась мысль — мотоциклист всегда не прав, даже когда прав, так как не защищён скорлупкой автомобиля. Вертите головой, думайте за себя и за водил за три, пять, десять авто округ. Думайте о водилах вокруг, как о идиотах, которые могут сделать что угодно. Всегда автоматически просчитывайте варианты — а если этот идиот в сиреневом авто сейчас перестроится влево, что-то он башкой завертел, хотя и поворотник не включил, а вот впереди автобус к обочине, значит эта полоса будет влево принимать, итд. И ещё — нокогда не садитесь на мотик, если вы сильно с кем-нить поругались, на взводе, на эмоциях. Посидите, подышите поглубже, успокойтесь, тогда и за руль.Всем — хороших доро!
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Zhretz
Глупый (наверное) вопрос возник. Если В Швеции не канает наша категория А, то възжать в Швецию на моте, имея наши права нельзя? Так?
+1
Westvind
Российское водительское не действительно в Швеции по прошествии одного года жизни в стране и поэтому надо проходить всю процедуру с самого начала.

Я так понял, въезжать можно, как обычному туристу. Сложности будут, если остаться на ПМЖ.
+1
MsKaa
Да, так во многих странах: временный въезд можно со своими правами, для ПМЖ — сдавай на местные права.
0
MOTOPPP
В большинстве стран европы и ПМЖ и ВНЖ сопровождаются обменом ВУ на местное в случае, если проживаешь в стране определённый минимальный период, в некоторых странах это год. При этом российская корочка лежит где-то в местном гаи и может быть возвращена взад.
0
Hopma
почти так же в Финляндии
0
sibuser
Все верно. Как турист без проблем, но после года жизни в стране надо местные получать.
0
settler
Наши права годятся практически везде. Точно нельзя только в Китай и Японию.
0
settler
> Лектор поставил 40 горящих свечек к себе на стол в память о погибших мотоциклистах в стране за прошлый год и попросил минуту помолчать.

офигительная идея. нам бы в школах такое (хоть бы намеком или фильмом, которых нет. потому что даже просто купить 1100 свечек — было-бы дороговато для школы).
+2
sibuser
Думаю в автошколах можно начать с показа роликов с ютуба. Скажем час для начала, чтобы человек понял на сколько это опасное мероприятие. Но я реально ходил под впечатлением несколько дней. Знают как донести мысль:)
0
dyabr
sibuser, а в Швеции в каком регионе? Рассматривали нестандартные варианты покупки?
0
sibuser
Сейчас живу в Гетеборге (800 000 человек), но сдавал на ВУ в маленьком городе (100 000 человек). Там начинал обучение просто.
0
sibuser
Что значит не стандартные варианты покупки? Думал купить в Германии и пригнать в Швецию, но решил что много заморочек будет с растаможкой да и по деньгам в итоге одинаково. Решил купить в магазине б/у где могут дать гарантию, плюс не принято скручивать пробег и скрывать косяки. Тут все по честному в большинстве случаев.
0
dyabr
Да, именно. Покупка за пределами Швеции и перегон+таможня.
0
sibuser
За пределами Швеции рассматривал только Германию, но, после уплаты таможенных сборов, цена выходит почти такая же.
Плюс расходы на перегон и в итоге может даже больше выйти. Думаю в России это имеет смысл брать через аукционы или самому гнать, тут же разница не столь велика. Может евро 100 выиграть можно.
0
MOTOPPP
У меня тут между комментов гуглова реклама рекламирует:
Права тракториста.
Учебный центр. Гостехнадзор. Помощь в получении прав на трактор
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sibuser, Получение водительского категории А в Швеции. Часть 1.