Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. hrenov_drumm → Москва - Крым 2010, отчет

Как и обещал, пилю отчет о первом дальнобое, пусть и пять лет прошло с тех пор. Москва — Крым, 2010-й год, август, magna-750.

Подумалось мне как-то то ли зимой, то ли весной, а что это мы все сидим и никуда не едем? Надо бы скататься куда-нибудь к теплому морю и хорошей погоде. Тем более, что как мотоцикл купил — с тех пор и собираюсь. Сказано — сделано. Правда, отпуск в том году выдался аж в августе и крайние несколько недель перед ним хотелось уже кусаться и говорить людям гадости, но все когда-нибудь кончается, кончилось и это ожидание. Итак, в том далеком году я наконец-то выбрался в свой первый мотодальнобой, по достаточно лайтовому и баянистому маршруту Москва-Крым-Москва. Под катом куча малохудожественных фотографий и многабукаф.

Уже по приезду домой прочитал в moto_ru замечательную фразу: «все собираются выехать в дальнобой в 6-7 утра, но почему-то еще никто не выехал». Не стали исключением и мы, сборы конечно же затянулись до трех ночи, подъем в 7, пока то-се, привязали рюкзак, в 9-м часу выехали на место встречи, в пол-10 отъехали на Минке в компании Светы, seg400 и wanderer_mg. Кей с девушкой Наташей решили ехать на машине и догнать нас уже на трассе.


Почему на Минке? А потому что маршрут хотя и баянистый, но не самый прямой и короткий. Было решено ехать по Минке, посмотреть известные своей распрекрасностью белорусские дороги, заночевать в Гомеле, на следующий день приехать в Одессу, а дальше мы со Светой день-два остаемся там, потом едем в Крым, на южный берег, а остальные, переночевав, едут в Крым, на Азов, в город Щелкино.

Выезжать из Москвы было дымно.


Выезжали мы практически в самый пик жары и пожаров, так что душа очень радовалась возможности свалить из душегубки под названием Москва куда-нибудь, где не менее жарко, но нет раскаленного бетона и есть свежий воздух. Однако, свежий воздух появился только под Смоленском.
Ну да ладно, дорога свободная, видимость позволяет, едем свои 120, Сег на литровом фазере скучает, но терпит. Тут магна проявила свой вредный характер и через 160км заявила, что бензина в баке нету, включайте резерв. Так всю дорогу и повелось, каждые 150км приходилось начинать думать о заправке.
Хотя остановка была весьма кстати, ибо 4 часа сна перед выездом аукнулись, меня просто вырубило и я заявил, что если сейчас хотя бы полчаса не подремлю, то путешествие закончится в больнице, а то и похуже.


Впрочем, никого это особо не задержало, т. к. пока ехали, у Паши wanderer_mg загорелся кофр, висящий слишком низко над глушителем и во время моего сна он занимался пожаротушением и кожевенными работами, перевешивал кофры повыше.
Сег и догнавшие нас к тому времени девушки уехали дальше, мы же не спеша закончили свои дела, выпили энергетиков и покатились дальше.


Границу с Белоруссией прошли, практически оную не заметив, заплатили за проезд по платной дороге и вот мы уже в другой стране.


Белорусские дороги, о качестве которых так много говорили мои знакомые, действительно оказались весьма неплохи. Ну, то есть, у нас такие дороги тоже есть, та же Минка, например. Но если у белорусов все дороги такие — тогда за это им несомненный респект. Заправок только маловато.

Что интересно, пересекли границу, повернули возле Орши в сторону Гомеля и пошли леса. Жара стоит — почти как в Москве и сушь такая же, однако леса почему-то не горят. Нипанятна.



А вот, кстати, те самые излучатели, которые своим воздействием на мозг заставляют вести себя вежливо, соблюдать ПДД, не хамить на дорогах и выбрасывать окурки в урну :)


Гипотезу о том, что на территории Белоруссии что-то распыляют в воздухе, или воздействуют психотропным оружием, или просто менты и КГБ не дремлют, подтверждает, кстати, то, что на Украине у белорусских водителей куда-то испаряется вся вежливость и соблюдение правил и они начинают гонять и хамить почище россиян и украинцев вместе взятых.

Но дороги, все-таки, хороши, хороши настолько, что можно не заморачиваясь ехать вот так.


Долго ли, коротко ли, где-то к половине 10-го добрались до Гомеля, встретили Сега, заселились в гостиницу Турист, поужинали и вырубились спать.

Ах да, конечно же! Котята! Котята!




Наутро решили ехать уже не разделяясь, тремя мотоциклами. Девушки на машине заявили, что будут попозже и опять же нас догонят.
Белорусскую таможню прошли на общих основаниях, правда без досмотра, только в очереди на паспортный контроль постояли. Напугали мужика на паспортном контроле, Светик, наивная душа, додумалась положить 50000 белорусских рублей в паспорт, а у них за такое проблемы могут быть и у госслужищего, и у владельца паспорта. Но обошлось.
У украинцев же узрели очередь, километра на 2, не соврать бы. Конечно же, мы ее нагло объехали, были встречены погранцами с распростерными карманами для приема пошлины за проезд без очереди, облегчены на некоторую сумму денег и отправлены на таможню. Там тоже были облегчены на бабки за проезд без декларации и досмотра и отпущены восвояси. И тут я понял, таки да, мы на Украине :)
И это вовсе не стеб и не желание показать, что «взятки берут, точно украинцы». Просто у меня к Украине отношение, как у Маэстро из старого фильма «В бой идут одни старики». «Все другое, небо, воздух другой!» © Еду и под шлемом лыба расползается.
Хотя, дороги, конечно, сильно похуже, после белорусских-то. Дорога от границы до Киева — средней убитости, но в целом раздражения не вызывает.

Сег изображает чоппериста.


Паша — чопперист.


Немножко видно другого Пашу-чоппериста


И Светик :)


В Киеве у Вандера начались проблемы с мотоциклом, выражающиеся в перебоях в работе мотора и отказах заводиться. Встали на какой-то улице, начали остывать. Заодно решили денег поменять.
Кстати, в Одессе нас со Светой ждали прекрасные люди Ника the_best_ia Ваня dr_aminazin. Люди эти сидели в Одессе уже 10 дней и раз уж так совпало, что мы тоже приежаем — решили составить нам компанию. Более того, они были так любезны, что забронировали нам со Светой номер в гостинице, за что наша им огромная благодарность. Хотели и Сегу, Паше и девчонкам забронировать, но не сложилось, ребята не смогли принять решение из-за отсутствия кворума. Впрочем, об этом позже.

Пока Паша пытается остудить шадовку — Сег офигевает от сознания того, что он — в Киеве!!! :)



Паша прикуривает шадову от фазера.


Ладно, завелись, поехали. Надо сказать, у Сега очень красноречивый взгляд даже в шлеме с закрытым зеркальным визором.
Вот тут он смотрит на крузак, как на… ну, понятно, на что.


А вот тут его взгляд выражает все, что он думает о чопперистах, их манере езды и скорости передвижения.


А ехать оставалось всего ничего.


Ничего-то ничего, и трасса в то время по большей части неплоха (не то что в 2013-м, когда от Киева до Умани это был танковый полигон, а не дорога), только вот когда до Одессы оставалось 250км успело стемнеть. Это жесть, товарищи. Штатный магновский свет, да с тусклым отражателем семнадцати лет от роду — это не свет, это керосиновый фонарь, который дорогу практически не освещает. И ехали, блин, впереди Паша с люстрой, сзади Сег с двумя ксеноновыми фарами и я посередине, не видящий ничего, кроме тусклого габарита шадовки, двух линий разметки и ДВУХ СВАРОЧНЫХ ОГНЕЙ в обоих зеркалах. Было весело. Пару раз пугал Серегу, упорно смещаясь к правой обочине. А я не к обочине, я не сплю, мне ориентир нужен, чтоб хоть за что-то уцепиться взглядом, как ехать-то иначе… И так 250км :)

Допилили до Одессы, вызнали у Бестии, куда нам ехать в гостиницу, по навигатору есессно упылили на другой конец города, шадовка опять закапризничала, кой-как ее распинали и тут Паша совершил ошибку, пустил меня вперед. На каком-то из светофоров шадовка снова глохнет, я от усталости (а время уже чуть ли не второй час ночи) не замечаю отставших товарищей и улетаю на пару кварталов вперед. Отзваниваюсь, ребята говорят, что останутся ждать девчонок на машине и чтоб я валил в гостиницу, раз уж нам есть, где ночевать. Ну, на том и порешили. Ребята утром стартовали по своему маршруту, а мы остались в «городе каштанов и куплетистов».

В гостинице Ника и Ваня нас со Светой встретили, в номер поселили, выгребли из холодильника ВСЕ, что у них было, напоили холодным шардоне одесского производства (весьма, кстати, недурным) и отправили спать.
Надо сказать, Ника и Ваня с нами во время нашего пребывания в Одессе носились почти как с писанной торбой, свозили на пляж, на следующий день вывели из города, много чего рассказали, порекомендовали ресторан, куда все мы вечером перед отъездом и отправились и вообще составляли компанию. Ребята, спасибо огромное! :) Надеюсь, мы вам не сильно надоели.
Ресторан, кстати, имеет огромный недостаток: там ВСЕ такое вкусное, что не обожраться абсолютно невозможно :) Правда, этот недостаток оборачивается достоинством, ведь там ВСЕ такое вкусное… Ну, и антураж, да. И компания. Чудно время провели :))

В Одессе фотографировали мало, покажу только пару фоток.
Вот такой призыв я увидел за завтраком. Пришлось последовать совету…


При покупке украинской симки девочка пыталась меня учить пользоваться аппаратом для пополнения счета. Когда я сказал, что умею — очень удивилась. «А что, у вас в России тоже такие есть?» Ну да, мы тут в России совсем дикие, а своего ручного медведя я в гостинице оставил :)))

А на следующий день был один из самых запомнившихся перегонов Одесса-Симферополь. Жалкие 450км мы пилили около восьми часов. Ужасное покрытие, множество необгоняемых фур, тащущихся 50, забитая встречка, запреты обгонов и много ментов. Тремя годами позже эта же дорога была куда приятнее. К Симферополю подъехали опять же в темноте (а дороги там, опять же, не освещены), задолбавшись настолько, что не стали мудрить и заселились в первый попавшийся отель, наплевав на то, что отель был 4 звезды и несколько недешев.

Нелегкие будни байкеров-дальнобойщиков.





Кровать эта, кстати, на одного, там еще одна такая же была.

Ну, утром, выспавшись, отдохнув и отлично позавтракав — 80км до Севастополя! И тут до меня дошло, зачем люди ездят в мотодальнобой. Не для того, чтобы додубасить, слезть с мотоцикла и отлеживаться. Мотоцикл — не транспортное средство. В мотодальнобой ездят ради вот этого ощущения, когда летишь по прекрасной горной дороге, при хорошей погоде, по теплому и чистому асфальту, мотор бурчит прямотоками, мотоцикл чуть ли не сам укладывается в повороты (которых много), а вокруг — прекраснейшие виды.








Правда, фотографии не передают и половины всего величия тех пейзажей, что мы видели…

Наш верный коник во дворе у дядьки, у которого мы снимали комнатку.

А потом был Севастополь, пожалуй, мой самый любимый город Крыма. Город, котором перемешаны синие бухты, корабли, белые дома, увитые зеленью, многоуровневые улицы и памятники нескольких веков и войн, от Екатерины до 2-й мировой. И люди, спокойные и по-южному неторопливые.
























Походили на корабликах по бухтам.










Несколько совершенно открыточных видов.












Под камнями одной из набережных, с которой я полез купаться (народ, кстати, купается прям в бухте с набережных и особо не заморачивается. А вода чистая-чистая...) обнаружили таких вот милых маленьких крабиков.


Ну и свою рожу тоже запечатлеть, а то не поверит же никто, что я там был :)


Через пару дней рванули по дороге вдоль Южного берега в Судак. Снова виды, виды, повороты, повороты… Много поворотов! :) Лепота!
















Еще на этой дороге есть жосский серпантин от Алушты до Судака. Моя мотоциклетная душа радовалась такому развлечению, но она была придавлена к земле наличием пассажирки и поклажи. Надо будет как-нибудь проехаться там налегке. Асфальт только вот там убитый. И адекватного тормоза заднего на магне нет, а передним в повороте притормаживать — сами понимаете. Но мне очень понравилось.

В Судаке приперлись в Байкер-паб, тогда он еще был жив, насколько я понял — культовое место Судака, да и вообще для мотоциклистов, путешествующих по Крыму. Весьма уютное место, почти на берегу моря, можно бесплатно пару дней пожить на свежем воздухе. Цены на еду и выпивку, правда, совершенно московские. Впрочем, оно того стоит.










Познакомились там с Лешей и Леной, приехавшими на интрудере-1400 аж из Ухты. Вот так вот, приезжаешь, думаешь, что ты крутой дальнобойщик, проехал 2500км, а потом встречаешь людей, живущих на 1800км дальше тебя :) Но затусили весьма позитивно.
Минус паба, правда, в том, что вечером он становится похож на наш Секстон, множество гламурной публики, к байкерам отношения не имеющей. Мы с ухтинцами вообще решили, что байкерам разрешают в этом заведении жить чисто чтоб они работали деталью антуража. Ну понятное дело, гламур, кругом гламур, а тут полупьяное пропыленное тело в семейных трусах прется, антуражненько :)
Правда, житья в пабе больше одной ночи мы не выдержали, шумно и без спальников все-таки прохладно. Днем собрались и уехали в Коктебель, традиционную конечную точку наших крымских вояжей. Где на пять дней и остались.
Организмы, измученные недосыпанием, грязным воздухом и прочими столичными радостями однозначно заявили, что они больше не хотят никуда ехать, а хотят есть, спать, выпивать прекрасные крымские вина и украинское пиво, кататься по горам на лошадках и купаться в море. Мы послушались желаний наших организмов и пять дней, собственно, в баклажанном состоянии и провели.

А потом была дорога домой. Ехать в 3 дня обратным маршрутом мне было лень (да и деньги кончились), потому поехали через Харьков. По украинской стороне дороги от терпимых до хороших, но почти везде двухполосные. Исключение составляет Херсонская область, где не дороги, а какой-то кошмар. Зато наградой за мучения станет 200км отличного автобана от Новомосковска до Харькова. Правда, тогда там не было нормальных указателей на эту трассу и т. к. Новомосковск мы проезжали уже в темноте — вырулили, конечно, на старую трассу, на которой ни света, ни асфальта, ни нормальных заправок, ни движения. Страшно до ужаса. Но на одной из все-таки попавшихся заправок я увидел второй выезд, на новую дорогу, перепрыгнул разделительный газончик и поехал уже по хорошему асфальту. Часов в 11 вечера опять же на заправке, километров за 50 до Харькова встретили харьковских мотоциклистов, которые ждали своих друзей, едущих тоже из Крыма на ебриках. Они предложили нам подождать чуть-чуть, после чего они проводят нас в гостиницу. Мы, конечно же, не отказались.
Дальше пошло уже почти без приключений. Проснулись, навьючили рюкзак на мотоцикл, доехали до таможни, довольно быстро ее прошли (всего-то за 2:20, что для Нихотеевки весьма быстро, особенно при тех очередях), познакомились с дядькой из Москвы на литровом фазере, и поехали домой.
В принципе, все было хорошо, в Белгородской области дорога просто отличная, в Орловской тоже ничего, в Тульской терпима, в Московской хороша. Все портит Курская область, в которой асфальт не ремонтировали со времен Курской битвы. Колеи и стиральная доска там просто абзац. Причем абзац такой пушистый и упитанный. 80км за 2.5 часа — так медленно я еще не ездил…
А дальше — без приключений. Выяснили, что на АЗС с названием «АЗС» на объездной Тулы неожиданно неплохой бензин, что в +9 в текстиле и дождевике холодно (ну блин, уезжали-то мы на Юг, да и у нас было +37, так что оделись соответственно). И в 2 ночи были дома.

Понравилось ли? Очень. И сам факт отдыха в Крыму, и конкретный его вариант «путешествие на мотоцикле».
Поеду ли еще? Обязательно. Не факт, что именно в Крым, но обязательно куда-нибудь поеду и не один раз.
Магна вела себя безупречно и замечательно возила нас даже по тем дорогам, где нужно ездить на турэндуро, а не на уважающих себя круизерах. Разве что нужно слегка переделать крепление кофров, чтобы при большой загрузке мотоцикла они не терлись об аморты. Кстати, хондовский багажник, про которые все говорят, что на них нельзя тяжелое грузить, отлично выдержал примерно 15-кг рюкзак по всем колдобинам.
Физически по 750км в день проезжать оказалось не так уж и тяжело, при соблюдении нескольких условий: обязательно в середине дня чего-нибудь горячего пожрать и перед дорогой хотя бы минимально выспаться.
Но моц требует обязательного дооборудования. Нормальный свет, выносные подножки, платформы для пассажира и навигатор. Подогрев ручек тоже не лишен. Зимой будет, чем заняться.
Что мы в глобальном смысле сделали неправильно? Я считаю, что основная ошибка была в том, что мы сначала катались и гуляли, а потом устроили овощной отдых. Надо было наоборот. И нужно больше внимания уделять фотографированию. В остальном — все было отлично.
В общем, have a bike — will travel ;)

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+2
hrenov_drumm
Так, не надо тут политоты.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. hrenov_drumm, Москва - Крым 2010, отчет