Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha XT400 Artesia 1993 → Как меня посетил дедушка Мороз и что из этого вышло. Часть 2


Ну и в догонку продолжение :)
И вот настали дни весенние, а мотоцикл-то далеко, бум исправлять. Ну здесь никаких неожиданностей — договорился со знакомым на микрике, поехали, загрузились, привезли, завели для пробы (кстати, завелся после зимы с полтыка), поставил в гараж до ближайших выходных. Похвалил себя за предусмотрительность — до прыжка доллара до совсем уж неприличных высот, а соответственно и прыжка цен в забугорных и наших мотолабазах, успел заказать всю расходку: тормозной шланг армированный, свечи NGK две штуки, фильтры маслянные три штуки, фильтр воздушный, масло MOTUL 5100 10W40 6 литров (типа чтобы два раза не бегать). При внимательном рассмотрении мотоцикла обнаружилось: передние тормоза отсутствуют от слова «совсем» (и как его сын до Краснодара гнал? шланг дуется, а вот до поршеньков давление не доходит), задний работает в режиме вкл-выкл (о как!), т.е. нужна замена тормозухи и прокачка по обоим контурам. Резину можно только выкинуть — походу она еще заводская — Dunlop, дубовая и вся в трещинах, заказал Shinko E-705 (нам в говна не ездить). Шкура молодого дермантина на сидушке высохла и ломается на сгибах — седло под перетяжку. Прошла еще неделя, седло перетянуто, резина получена. Кстати, обошлась она намного дешевле, чем на Steed'а — 6300 перед-зад с учетом доставки и повышения цен. Выходные, можно приступать. Тормозной шланг заменен, оба контура прокачаны (передний два часа качал!) — тормоза появились и, надо сказать очень и очень внятные, что перед, что зад. Свеча почему-то стояла DPR6EA, заменена на DPR8EA. Масло заменено (слито почему-то 4 с лишним литра, залил по мануалу). Немного напутал с замером уровня (на воздушниках с сухим картером его по другому, чем на Стиде, меряют), ну да форумчане с xt600.ru помогли, спасибо FZX'у. Первые выезды и впечатления — мама дорогая, да он тянем, да так резво! Немного странные ощущения — при том, что мотоцикл сам по себе выше Стида, центр тяжести соответственно тоже, а вот я себя на XT чувствую гораздо увереннее. Подошел мотоцикл лично мне? Выезд на трассу — мама дорогая, что ж так сдувает-то. Ладно, перекинул со Стида ветровик GIVI A-660, отстроил, теперь другое дело. В магазин бы, за пивом… А куда его класть? В рюкзак? Непорядок. Сосед работает сварщиком — «Не журись, ща сварганим!» Мдя… Это называется «срыгали». Отсутствие опыта сварки тонкостенных труб, отсутствие трубогиба и наша торопливость дали не самый лучший результат, зато крепко. Ладно, кататься охота, так что ставим кофр и вперед.

Погода шепчет, так что пробный выезд в Ейск с женой. Солнце, ветер, достаточно свободная дорога — красота. Что это? Срезанный асфальт? Оказывается нам это пофиг, только слышно как подвеска ступеньки отработала, скорость 90 км/ч, даже не снижал — КАЙФ! Проехались туда-обратно. Вот все хорошо, но что ж меня так напрягает? Ага, слышу клапана. Я конечно понимаю, что так тихо как V-Twin одностволка не работает, но вот не аккуратненько это как-то. По приезду домой изготавливаем ключик для клапанов, снимаем облицовку и бак, откручиваем крышки, так, что у нас тут? Вроде бы все в допусках, но вот впускные клапана все-таки отрегулированы неровно — выравниваем, 0,05 проходит довольно свободно, 0,10 — не пролазит. Вот и ладненько. Теперь выпускные — регулируем на 0,15. Все по мануалу. Он конесьно на японском, но циферки-то нормальные, а если сравнить с мануалом XT600 англическим, то все вроде бы как и понятно становится. Закрыл, собрал, завел. Вот теперь другое дело. Прогреваемся, одеваем экип и на трассу, тестить. 90-100-110-120, бодро, резво, приятно. 130 уже не так бодро, но оно и понятно — скоро максималка (по мануалу), 135-140! ОПА, это еще что такое? Словил конкретный воблинг (во-блинг!). Руль мотает из стороны в сторону не по-децки. Слава яйцам, не стал пытаться его удерживать, а просто отпустил газульку. На 130 стабилизировался, дальше пошел ровно. Тормозим, перекур, ручки потряхивает. ЧТО ЭТО БЫЛО? Пришло понимание, что только что имел некислую возможность убраться на 140 км/ч (интересно, помог бы экип? Что-то проверять не хочется).
Спокойно разворачиваемся и домой. Вывод? Недостаточная жесткость вилки и рамы? В общем, не его это скорость.
А как-же летние покатушки на дальние расстояния? Без боковых кофров-то нехорошо, однако. К соседу больше не пойду, хватит мне одной рыгаловки. По совету знакомого выхожу на аргонщика с местного предприятия. Мужик работает, по отзывам, тщательно и охотно берется за шабашки. При встрече обрисовываю ситуацию, вручаю чертеж (примерный конечно) и договариваемся, что как только он сварит рамки, то позвонит и уже остальное мы доварим по месту. Через две недели он объявился и сообщил, что рамки готовы, договорились о встрече. Мда, есть еще у нас в деревне мастера. Чуть ли не навесу за полтора часа сварить багажку, да так, что швов практически не видно (если покрасить конечно) — это суметь надо. Сварено из 12 мм нержавеющей трубы, толщина стенок 1,5 мм. По моему, вполне достаточно.



Дома покрасил все молотковой краской, установил, повесил кофры. Вот теперь все как надо сделал. Доволен как слон. Чего и вам желаю.


Хочется еще вкорячить под морду на крыло моторегистратор и на руль перекинуть со Стида прикуриватель, вот тогда совсем отлично будет :D

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
antresoldo
Все настолько аккуратно, что даже номер на фото замазан, как будто такой и есть:)
0
ohotnikCB
интересный аппарат. а как обстоят дела с запчастями?
0
peacekeeper_
Поскольку очень много запов подходит с xt600 (рамы одинаковые, спокойно встают даже движки целиком, посадочные места идентичны), а эту версию очень любят в Европе, в частности в Германии, то ни по расходникам, ни по большинству запчастей дифицита не наблюдается. Вот если дело касается ЦПГ, то да, придется заказать с Японии, но, при таком пробеге и должной эксплуатации, я думаю, что этот вопрос встанет еще не скоро
+1
RideBike
Слава яйцам, не стал пытаться его удерживать, а просто отпустил газульку.

Вот тут вам очень повезло!!! газульку наоборот надо накручивать когда колбаса начинается!!! учите азы)
0
peacekeeper_
Возможно, в первый раз в такую ситуацию попал. Однако накручивать газульку было уже некуда — макс скорость для данного мопеда, по мануалу, 135 км/ч. так что газулька и так была на полную.
0
Elessar
Выезд на трассу — мама дорогая, что ж так сдувает-то.
Вот-вот. Я после Сузуки Десперадо сел на Джебель и чуть парусом не улетел на скорости 90км/ч.

А мотоциклик классный. Эх, жаль, что все самые лучшие японские машины/мотоциклы выпускали лишь до 2000-2005 года. После этого рубежа и качество упало и модельный ряд сократился намного.
0
Gremllin
Добрый день! Только взял себе аппарат 400-й… и хотел вывернуть свечу, но у меня этого сделать не получилось т.к. свечной ключ, оставленный мне прошлым хозяином не дотягивается до свечи вроде))) на сколько там должен быть ключ и может там есть какие-то подводные камни при замене свечи?) заранее благодарен за ответ!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XT400 Artesia 1993, Как меня посетил дедушка Мороз и что из этого вышло. Часть 2