Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. nikiz → Спорная авария 26.05.2015

На Варшавском шоссе, напротив дома № 25 мотоциклист ехал с приличной скоростью по выделенной полосе, когда резко со второй полосы автомобиль стал поворачивать во двор. Пилот прилично пострадал, переломы…




естественно аварию могли предотвратить как пилот мотоцикла (сбросив скорость перед заездом),
так и водитель машины, посмотрев внимательнее в зеркало.

Но суть вопроса вот в чем: как вы относитесь к езде по выделенке? Сунетесь туда при плотном левом междурядье?

бонусом видео как очень странный водятел, через 2 сплошные прямо на глазах у ДПС сбивает мотоциклиста, который в свою очередь на приличной скорости летит не обращая внимания на маневр джипа.
  • nikiznikiz
  • 26 мая 2015 в 20:11
  • ?

Комментарии (70)

RSS свернуть / развернуть
+1
Kagi
2ое было уйму времени объехать. Интересно засмотрелся или кудасмотрютудаеду
0
artameel
От начала маневра авто до столкновения ровно 2 сек. Предположим что пилот это Валентино Росси и он заметил маневр уже через 0.5 сек, среднее время реакции на торможение или маневр еще 0,7 сек. Итого остается 0.8 сек на то, чтобы предпринять какие-то действия. Это в лучшем случае. Я бы скорее всего тоже влупился. Можно только позавидовать Вашей реакции…
+1
Kagi
Ваши земные секунды длятся для меня дольше. Спидфорс помогает ;-)
0
Michael13
Что-то я не понял математики. Сначала вы время реакции берете, а потом прибавляете еще время реакции. Для Вальки бы как раз и хватило 0,5 сек от начала маневра авто до начала торможения или маневра.
Но согласен, что все равно нереально было объехать. Мотоциклист изначально загнал себя в безвыходную ситуацию, поехав мало того, что в самом проблемном месте, так еще и с превышением скорости потока в 2 раза.
0
nikiz
я так понимаю обсуждают второе видео
0
artameel
0.5 это время, которое понадобилось мотоциклисту чтобы вообще увидеть что авто начало поворот. Это только в теории начало изменения скорости или направления другого транспортного средства является стимулом для начала реакции. Ну даже если взять на все про все 1 сек, то все равно ничего не получается, справа бордюр, скорость первая космическая. Виноваты оба, но я к тому, что в данной ситуации другого исхода быть не могло. Надо было предотвратить аварийную ситуацияю, а не искать их неё выходы.
0
Kagi
По поводу вопроса. Выделенка для общественного — частенько лезу. Выделенка между встречным и попутным — сейчас уже не лезу практически. Предпочитаю ехать в междурядье. Благо мот позволяет всюду пролезть.
+10
moto_vet
Приличный пост о приличных скоростях и приличных последствиях, все очень прилично
+8
rel
  • rel
  • 26 мая 2015 в 20:28
не вижу в аварии ничего особо спорного. водила явно даже не пытался в зеркала посмотреть. байкер мог бы ехать помедленнее, мог бы ехать в другом ряду, мог бы вообще из дома не выходить — имхо не суть. авто совершало маневр, не убедившись в его безопасности. это я как автоводитель с многолетним и многостотысячеклометровым стажем считаю.
+42
Al_borisovi4
Типичная авария. Выделенка вообще штука неприятная, езжу по ней только совсем в крайнем случае, когда в классическом междурядье вообще никак… и то еду очень мееееедленно… (к сожалению на некоторых ДОП, где ее выделили, остальные полосы сузили)… Через нее регулярно направо поворачивают, на нее выезжают из поворотов, не говоря о том, что особо торопливые автолюбители, перестраиваются зачастую на нее очень резво. И в зеркале при этом ожидают увидеть объект не меньше автобуса. Лететь по ней или обгонять крайне небезопасно.
+4
Figgyfox
Дело глаголешь. И добавить нечего.
+6
bacha
Да Москва в час пик не место гонять! Мотоцикл дает возможность избежать пробок, абсолютно не нарушая скоростной режим.Хочешь прохватить, дождись ночи, левые ряды на проспектах свободны.
+2
koztig
прохватить? — на трассу мотодрома!
+5
RideBike
вот давайте только сами себе ссать в глаза не будем тут!?!?!?
+8
Figgyfox
По мне, так мотоциклист неправ. Ему всегда больнее и он должен учитывать ошибки других. Своей ездой водителю авто он не дал права на ошибку — жаль, что водитель этого не знал.

Ну и на асфальте повалялся — да.
+13
andrjuha
Не в защиту автомобилиста, но судя по разметке, из выделенной полосы на данном перекрестке можно повернуть только направо. А мотоциклист пытался проехать прямо.
0
andrjuha
поправлюсь не перекресток, а выезд с прилегающей территории.
здесь был ататат

+1
andrjuha
А я и написал «не в защиту автомобилиста». И говорить, что автомобилист, повернув направо со второй полосы через сплошную прав — не собирался.
+1
contrapup
Там раньше есть пунктир, разрешающий въезд на полосу для дальнейшего поворота направо. Он заканчивается примерно на уровне последней стрелки, предписывающей поворот. Метров 15-20 до места поворота автомобиля. Это место отлично видно на гуглмепсе. Похоже, водила поворот прощелкал.
В тех краях вообще сплошные прилегающие территории с соответствующими пунктирами, то на въезд, то на выезд. За счет этого по полосе вполне можно ехать с железной отмазкой — только-что выехал или как раз собираюсь заезжать.
А мотоциклист таки должен был повернуть направо, вместе с автомобилем. Это если совсем по правилам.
+1
MsKaa
Согласен с тобой. Оба нарушили правила разметки (мот — только поворот направо, авто — сплошная), но мот к тому же ещё и летел, как в попу ужаленный.
+4
Topepo
Пилот сам выбрал свою судьбу — уже сколько раз это обсуждали. Ну не ждут нас на этой полосе, при том, что и к скоростям байков водители не привыкли, ну невдомек им, что фара в километре окажется рядом через секунду. По поводу аварии — да, водитель не убедился в безопасности маневра, но мотоциклист должен был понимать, что рано или поздно кто-то на эту полосу или вылезет, или будет поворачивать направо, а так как машины едут, это произойдет гораздо быстрее и незаметнее, чем из глухой пробки.
+2
Bouly
как вы относитесь к езде по выделенке? Сунетесь туда при плотном левом междурядье?
Нет, почти никогда. Но если и вдруг, то ненадолго и не настолько быстрее потока. Это же очевидная вещь, что кто-то может повернуть направо.
здесь был ататат

+3
Digital_Joe
Принципиально не лезу в автобусную полосу. В межсезонье, в основном, передвигаюсь общественным транспортом и ужасно бесят коробочники, которые вечно мешают автобусу и сотне людей в нем быстро добраться до пункта назначения. Поэтому для себя закрыл эту тему.
И стараюсь придерживаться правила «правее правого и левее левого»

Плюс сейчас в Москве нереальная жара и автомобилисты настолько расплавлены, что не видят и не слышат ничего вокруг! Только сегодня был свидетелем последствий двух ДТП с мотобратьями. И меня по несколько раз на дню пытаются сбить в междурядье.

ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!
+2
spacewalker
Когда только начали власти МСК обсуждать тему возможности разрешить движение мотоциклов по полосе для ОТ — тогда уже было понятно, что из-за поворачивальщиков это дело гиблое. С учетом того, что эту тему так и не утвердили(не разрешили движение мотоциклов по полосе для ОТ), + разметка — парень сам напрашивался на приключение. И в конечном итоге его поворачивальщик поймал.
+2
Michael13
Кстати, меня удивило в своё время, что часть мотоциклистов искренне уверены, что мотоциклам разрешено ездить по выделенке. Где-то что-то слышали про этот эксперимент, про Англию, где разрешено и т.п. А ПДД и не знали особо. Вот и катаются будто всё можно. Потом еще и с мотобатом ругаются: «Как так? Я же на мотоцикле!»
0
Denis_S
В Испании — можно. Там полоса для автобусов, такси и мототранспорта. Но мы не в Испании живем, к сожалению (сожаление — в первую очередь о климате и культуре вождения).
здесь был ататат

0
tumanov_911
А я работаю за шлагбаумом. Один раз уже видел ДТП двух машин на этом месте. Кстати сам в этом месте еду по выделенке, но я и поворачиваю направо. А так поддерживаю остальных — выделенка для мото очень опасная штука.
+1
ERN
  • ERN
  • 27 мая 2015 в 1:10
Не со зла пишу, но Какого лешего им там вообще надо?.. движение-то нормальное, поток не стоит. Не надо забывать, что не бессмертный, и ездить так, будто сохранился перед выездом.
+1
kostik_11
ИМХО, по ПДД обоюдка.
АМ не имел права поворачивать, мот не имел права вообще в той полосе находиться
если отбросить ПДД, пилот сам виноват, нарушил «золотое» правило — нельзя лететь правее правого, там ни кого не ждут. Да и ехал слишком быстро, и по запретной полосе…
Что бы там в ПДД не писали, как бы ты не спешил, ни когда нельзя так ехать, водителю АМ железяки починить, а мотоциклисту себя. Фиговый размен.
+3
Michael13
Нет здесь никакой обоюдки. Юридически вина 100% на автомобилисте.
Ну, а практически больше на мотоциклисте. Согласен, что так ездить нельзя.
0
kostik_11
увы, но нет
это как поворачивать налево и получить от летящего по встречке, плавали, знакомо.
готов поспорить, что будет обоюдка
0
Michael13
При повороте налево так же будет вина поворачивающего. Ибо в зеркала надо смотреть, там и скорая могла быть. Но спорить лень, это надо сейчас копаться по ДТП, искать результаты.
+2
hemool
по ПДД виноват водитель АМ.
Ибо его манёвр привел к аварии…
а мотоциклисту штраф за езду по выделенной
Кстати скутеры там ездить могут, так что по любому водитель коробки виноват, был не мот а скутер что нить изменилось бы?
0
MsKaa
Если бы скутер ехал без нарушения скоростного режима, то он бы успел затормозить. Если бы не успел (машина бы начала манёвр в метре от него), то авто было бы 100% виновато.
+3
GennadiyKul
Опять же есибыдакабы. Нарушение ПДД мотоциклистом не повод сбивать его.а если бы там ехал велосипедист, скорая, автобус с детьми? При совершении такого маневра водитель обязан убедится в отсутствии помехи справа. Это не обочина, по которой запрещено движение, а выделенная полоса, по которой предполагается движение транспорта имеющего на это разрешение.
0
MsKaa
По вашему мнению автобус с детьми будет лететь? Нет, он будет ехать аккуратно, ибо дети.
Велосепидист будет лететь? 20км/ч максимум, он успеет оттормозиться, и, да, водитель авто будет виноват.
Скорая? У неё есть спец.сигналы, и водитель её заметит.
А в этой аварии есть два дурака: один летит там, где он не должен быть, а второй не пользуется зеркалами.

Добавлю, что в Краснодаре есть такое место, «Северные мосты» и там часто дтп, где по мосту по встречке через две сплошные летит один Д, а из ряда выезжает второй торопыга, не глядя в зеркала. Иногда с летальным исходом, т.к. скорость по встречке набирают хорошую.
0
GennadiyKul
Автобус запросто будет лететь. Велосипедист легко 60км/час, скорая/менты/пожарники/депутаты как нафиг без мигалок. Дело не в том кто и как по этой полосе едет, дело в том, что это полоса попутного направления и водитель обязан убедится в отсутствии тс пр перестроении. Кстати ехетьтам можно, благодаря правительству 79км/час. А встреча это совсем другая история
0
MsKaa
Видимо у меня аномальный район, где скорые/пожарники/менты не летают сломя голову, и всегда включают мигалки (даже если просто «на дачу» торопятся).
Велосипедист по правилам там может оказаться только если он поворачивает направо, в противном случае его место у обочины. Заходить в поворот на 60км/ч в городе, на велосипеде? Серьёзно? Я думал велогонки проходят на специальных трассах, а не на центральных улицах Москвы.

А благодаря правительству ехать можно 80км/ч не опасаясь штрафа, но это всё же нарушение скорости, и при ДТП это нарушение учитывается. А ещё стоит помнить, что при 60 км/ч пешеход может выжить, а при 80км/ч — с трудом.
0
GennadiyKul
Как дальнобойщики со стажем, подтверждаю — аномальный.
Я тоже когда то думал что вело/мото/автогонки проходят на специальных трассах)))
При 60 тоже. Поэтому вся Европа в нас.пунктах ездит 50 и за 55 можно уже схлопотать штраф
Ни чуть не пытаюсь оправдать мотоциклиста. Он не прав. Категорически и однозначно. Но не в этом ДТП.
+1
moto_vet
штраф схлопочешь только превысив скорость хотя бы на 12 — 15 кмч., камеры превышение в 5 — 7 кмч вообще не регестрируют, поэтому городской поток, в Европе, едет 50 — 60 кмч под знаком в 50
0
GennadiyKul
Всех европейских законов не читал. Финляндия. Граф моложе за превышение скорости более чем на 10 км/ час или за меньшее превышение на усмотрение полицейского. В зимнее время выписывают за 83 км/ час вне населенного пункта и за 55 в населенном. Прецеденты были среди знакомых, а не" тот мужик сказал."
В Германии и Дании тоже все как то уж очень точно придерживаются. Не спроста же. Французам и Венграм только повод дай. Это уже по рассказам. Может и страшилки х.з.
+1
moto_vet
велосипедист легко 60 кмч?! Серьезно?! на электровеле разве что, средняя скорость профи на Тур де Франс около 40 кмч, «городской велосипедист», подготовленный и опытный поедет 30, на отдельных участках 35-38 кмч
0
GennadiyKul
Сам не разгонялся, а на трассе видел и не раз. Специально скорость сбрасывал и оуевал. Один ехал. вообще 75, но за машиной. А 50-60 видел не раз. Не каждый далеко так может, но возможно же?.. а уж ебайк вполне разгонит и не особо то тренировочный человек.
Да и вообще разговор не об этом, а о том, что за нарушение ПДД нельзя человека в больницу или(не дай Бог) на кладбище отправлять. Я упоавляю грузовиком, общая масса которого, зачастую под 40тонн. Если я всех, кто спрвп/слева и т.д. против правил несётся буду не замечать, количество погибших на дороге сильно увеличится.
+1
moto_vet
у меня нет желания особо спорить, я сам на веле катаю, 75 кмч на велосипеде, на шоссе… мировой рекорд, не побитый, 1984 г. на велодроме, на допинге, на специально подготовленном велосипеде проехал за один час 51 км.
0
GennadiyKul
Мне врать не за чем. Под Таллином видели. Вдвоём шли. Ехала машина легковая. Хэтчбэк с открытой задней, а за ней велосипедист. Я не претендуют на точность замера, но мне показалось что 75 он шёл. Я ещё подумал, как ему не страшно то на такой скорости.
0
Michael13
Что-то странная у вас информация. Уже в 1899 году (19-й век) рекорд скорости на велосипеде был 100 км/ч. По специальному полотну за поездом ехал (чтобы воздушный поток не мешал).
А современный рекорд на специальном велосипеде по прямой за машиной — 268 км/ч.
+1
moto_vet
типа троллинг?
разгонные поезда и специальное полотно, спортивные болиды с бампером для отсечения воздушного потока, скоростные спуски… это все не часто увидишь на ДОПах, а вот средняя скорость в 41 кмч для профи Тур де Франса как бы актуальна, собственно о чем разговор, 75 велосипедист пер по трассе, я усомнился.
0
Michael13
Так пёр то он за машиной. Не было передач, как у рекордсмена, но 60 км/ч сделать уж точно можно. А там под горочку или спидометр соврал немного вот тебе и 75 :P
+1
moto_vet
под горочку это ладно, ты сам на вело катаешься, в городе или на трассах?
0
Michael13
Катаюсь, но мало и спидометра нет. Скорость вряд ли больше 40 развивал =)
здесь был ататат

0
Mr_Pink_
Езжу по выделенные всегда по выходным, потому что можно. В рабочие дни — нет, табу. На машине привык так. Отношусь к любой езде нормально, но только если это по правилам)
0
maxeem
по мне лучше межрядье, выделенка стремная, учитывая что туда постоянно машины ныряют
0
raingt
думаю вся проблема из-за скоростного режима… будь скорость меньше все было бы получше.
да и предугадать маневр можно было, сбросив скорость там где есть поворот.
+1
savovich79
Простите, а что Герой и еще пять таких же одарённых как он делали в А-полосе 26-го мая, во вторник?
0
RideBike
случайно не ЭТО ТЕЛО там пострадало?
0
zlo_i
присудят вину автошнику. мотоциклисту штраф за езду по выдлленке. а автошник нарушил «неубедился в безопасности манёвра»
0
erynrandir
Нарушили оба, но мотоциклист, как и мотоцикл, пострадали намного сильнее
+2
Michael13
Ну, в прицнипе, все уже отписались. В аварии ничего спорного.
По ПДД виноват автомобилист: со второй полосы, не убедился и т.п.
А по жизни — мотоциклист сам дурак. Планомерный результат такой идиотской езды. А он там еще и не один был…
+2
Michael13
Добавлю, что нарушение ПДД и вина в ДТП — разные вещи. Нарушили они оба, а виноват в ДТП все же автомобилист, так как именно его действия в итоге привели к ДТП. Но это всё чисто юридически.
+1
korj
Я стараюсь не выезжать на эту полосу без крайней необходимости несмотря на то, что это скорее всего останется безнаказанным. Опасная полоса, лучше в старом добром междурядье… Ну и уж конечно если выезжаете, не летите там быстрее потока
+1
XT660X
Авто для поворота должен был перестроиться раньше — вот разметка.
Не понятны действия авто — наехал на полосу, но перестраиваться не стал.
А мотоцикл не имел права двигаться по полосе прямо — там нет разметки, но этот отрезок полосы разрешает движение только для поворота.

0
R154
На выделенку лезу, только постоянно мониторю съезды, если есть.
0
Oscuri
Езжу по «ОТ выделенке», не забывая что я здесь на птичьих правах.
0
Funky_Batway
как вы относитесь к езде по выделенке? Сунетесь туда при плотном левом междурядье?

Нормально отношусь. Сунусь, не забывая однако о возможности таких вот ситуаций.
0
unicorn
Если самое левое междурядье плотно забито, то суюсь конечно. Обостряя при этом инстинкты и ожидая как выезда со второстепенок справа, так и маневра водителей слева
0
bamboze
Формально виноват авто, но от этого факта кости не срастаются. На самом деле виноваты оба.
Водителю авто сложно оценить скорость приближающегося в зеркале мото. Это варшавка, на ней постоянно пробки, он едет спокойно уже продолжительное время, вокруг машины едут спокойно, подсознательно привыкает к неспешному ритму и не ожидает резких действий от других.
Мот ехал заметно быстрее потока и в правой полосе — 2 ошибки, которые уже приведут к дтп — вопрос времени.
Кто заметил, что авто прижималось заранее к разделительной — молодец. Авто часто так делают на 1-2 сек перед перестроением, до того как посмотреть в зеркала или в процессе оценки маневра.

По статистике моих close-call-ов, в междурядье в разы безопасней, чем на выделенной. Выделенная это и полоса обгона (по факту) и поворот с\на дорогу; один пропускает поворот, спешит успеть, другой спешит влезть, третий хочет по ней всех обогнать — самая ебанутая полоса.

Езжу по выделенной, потому что быстрее, но:
1. рука и нога на тормозах. Реагирую параноидально: показалось или нет — разберусь в процессе торможения. Соответственно, дистанцию сзади надо отслеживать.
2. не более +30 к скорости потока
3. стараюсь пристроиться за кем-нибудь, причем за левым колесом, чтобы меня тоже в зеркало было видно. Если пристроиться не за кем — не более +20
4. надо хорошо помнить где стационарные камеры фиксации — после них авто ломятся обратно на выделенку
5. надо внимательно просматривать съезды\въезды. Сколько видишь — столько едешь.
6. молюсь и надеюсь на удачу — ездить по выделенке опасно и нервозно, а главное бессмысленно: один хер упрешься в светофор, на котором всех обгонишь в междурядье.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. nikiz, Спорная авария 26.05.2015