Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Le0 → Вариант переделки головного освещения на примере HONDA CB 400 Super Four (vtec 1)

Доброго времени дня, уважаемые байкпостовцы.
В продолжение темы «Улучшение головного света на классике» от aspirin я поведаю о собственном опыте реабилитации головного света на Honda CB400 super four (vtec 1).

Интересно? Тогда прошу к прочтению.



Для начала небольшое предисловие. Многие знают, что большинство классических мотоциклов как например Honda серии CB, в силу своей конструкции, даже при незначительном падении лишаются фары или ее элементов. Стоимость оригинальной светотехники высока, а сроки ожидания данных деталей мучительно долги. Существуют также многие недовольства владельцев оригинальных круглых фар по поводу их качества светового пучка. Я уже молчу про китайские фары, выполненные под оригинал… На моей CB 400 после предыдущего хозяина мне досталась именно такая беда. Китайская фара только делала вид, что освещает мне путь. Я попытался решить проблему установкой би-ксеноновой линзы. Эффект несомненно был, но он меня категорически не устроил. Свет был не правильным, а внешний вид сибишки был утерян.




Новую фару я даже и при старом курсе доллара не планировал приобретать — жаба понимаете ли… Появилось ярое желание найти альтернативу китайской, а заодно и штатной оптике. Для себя определил следующие критерии:
1. Галогеновый свет
2. Правильный световой пучек
3. Сохранность регулировок светового пучка
4. Наибольшая сохранность оригинального внешнего вида
5. Бюджет конструкции и доступность приобретения необходимых элементов

Скажу сразу, что в моем распоряжении были следующие части китайской фары: корпус, ободок хромированный декоративный, ободок-кронштейн для самого свето-блока (назовем его так =) ), комплект арматуры (болты, саморезы и т п). Дальнейшие, описываемые мною операции будут непосредственно связаны с вышеописанными деталями. У кого отсутствует фара совсем, можно несложными манипуляциями внедрить фару от ИЖ/УРАЛ, но это уже другая история…
Изучив ассортимент оптики я выбрал свето-блок знаменитого тайваньского производителя DEPO.




Каталожный номер 100-1124N-LD. Свето-блок, предназначен для установки в штатные места таких автомобилей как ВАЗ 2131 «НИВА», УАЗ, LAND ROVER Defender, SsangYong Korando/Tagaz Tager, а также подходит для мотоциклов с вышеупомянутой фарой ИЖ/УРАЛ.



По большому счету адаптация свето-блока заключается в изготовлении и установке кронштейнов «ушей» крепления блока к ободу фары и кронштейна для регулировки положения блока относительно вертикальной оси.

Итак, что нам понадобится
из материалов:
1. Аллюминиевая полоса или лист, толщиной 2 мм
2. Poxipol
3. Саморезы диаметром 3-3,5 мм
4. Болт (в моем случае диаметром 5 мм, длину укорачивал по месту), шайбы, гайки с пластиковой обоймой.
из инструмента:
1. Дрель/шурупрверт
2. Сверла ф2, 2,5, 3, 4
3. Клеевой пистолет
4. Отвертки
5. Напильник плоский широкий и узкий
6. Ножовка по металлу/электролобзик
7. Молоток
8. Тиски
9. Плоскогубцы

Первым делом изготавливаем кронштейны. Вырезаем их из аллюминия, по снятым с китайского света-блока размерам. Лично я делал картонные выкройки. Изгибаем в тисках Г-образный кронштейн под 90 градусов. Подгоняем кронштейн по месту к DEPOвскому блоку. Придется обработать один торец кронштейна под окружность свето-блока.

Отмечаем на корпусе блока (их можно увидеть по ребрам самго отражателя) и кронштейнах осевые линии. По ним будем совмещать кронштейны с блоком.



Теперь самое ответственное — закрепить «уши». Прикладываем ухо к корпусу, центруем по размеченным линиям. Размечаем одно отверстие. Когда сделаем первое отверстие и ввернем саморез, то сможем выставить горизонтальное положение кронштейна и уже разметить второе отверстие. Возможно кто-то захочет сделать и третюю точку крепления. Глубокого отверстия в корпусе свето-блока сделать не получится — помешает кромка стекла, которая вдавливается в канавку с герметиком (глубина будет порядком 4 мм). Сверлим аккуратно тонким сверлом (ф 2 мм), пока не упремся в стекло. Затем рассверливаем большим диаметром под необходимый саморез. Саморезы я подбирал, чтобы не сильно резьба под конус была и с не мелким шагом, длину выбирал ножовкой, кончик самореза делал плоским.



Примерка



Готовим Poxipol. Смазываем привалочную плоскость на корпусе фары. В отверстия под саморез тоже вклалываем массу poxipol-а — это можно сказать главная фишка процесса. Саморезы должны
зафиксироваться смолой и слиться с корпусом и кронштейнами воедино ))). Я для чрезмерной фиксации еще и положил Poxipol на шляпки саморезов, связав их с корпусом. Притягиваем саморезы. Еще раз повторюсь — очень аккуратно! Даем смоле высохнуть.




Аналогично проделываем со вторым «ухом».



Одеваем китайское декоративное хромированное кольцо. Мое село хорошо. Зазоров нет. Зажимаем три крепежных ушка. Я на всякий случай залил их термоклеем к корпусу.





Крепежные (осевые) отверстия в «ушах» я делал уже в закрепленном их состоянии. Измерил штангель-циркулем расстояние от стекла (пластика) на китайском блоке до отверстия в «ухе» и перенес на свою конструкцию.

Крепим нашу конструкцию к ободу фары при помощи болта, набора шайб и гайки со стопорной пластиковой обоймой. Сильно не затягиваем так как должна быть
подвижность относительно вертикальной оси.





Увидели ржавчину на внутренней части моего китай-обода? ))) Я воспользовался тем, что было под рукой — мовиль. Не самый лучший способ конечно (может потечь в жару), но имеет место быть если в разумных пределах.

Конечным этапом будет изготовление и установка кронштейна осевой регулировки. Тут уж у кого как фантазия разыграется. Мой вариант на фото ниже.










Скажу сразу, что в корпус фары Honda cb 400 sf (vtec 1) свето-блок я устанавливать помучался. Точнее проложить под него сверток штатной проводки. Пришлось также по месту укоротить нижнее «ухо», так как упиралось в корпус фары.

Немного о лампе. Я поддался маркетингу и рекламе — купил лампу из новой серии Osram. Якобы специально для мотоциклистов. Стойкая к повышенным вибрациям нить, улучшенный пучек света и бла бла бла ))) Посмотрим…




И конечно же все хотят в заключении отзыв о свете данной конструкции. Скажу честно, что в реальных условиях еще не довелось поездить по темну. Да и чего там говорить — надо еще свет настроить по фен-шуй (схему нарисовать мелом на заборе =)))) ). Включал в темном гараже — впечатление хорошее.
В целом конструкция получилась рабочая и достаточно прочная.




На последок хочу пожелать быть аккуратными при выполнении всех работ. Моя первая Depo выскользнула из рук и разбилась ((((.
  • Le0Le0
  • Лёня
  • 25 мая 2015 в 19:04
  • 21
  • оценка: +56

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+7
djafar737
трындец! почти новую фару спроектировал и соорудил! плюс!)))
0
Le0
Увы, без китайской фары-донора так не получится. Зато выйдет с ИЖ-фарой! Выдаваться конечно будет, но все равно как вариант. При том что металлическая ИЖ-фара с хромированным ободком стоит в Сокольниках 800 руб. Эх, если бы еще дурацкого некрасивого запорного кронштейна на ней не было…
0
intel386
более того, с иж фарой все намного проще делается
+2
ArtyomiK
Мо-ло-де-ц. Молодец!
+2
Rtek
Здорово!
здесь был ататат

0
djafar737
соглашусь! 100% поэтому я и поставил билинзы)))
0
motozos
Встречных водителей не слепит?
0
Le0
Я думаю, что Zhivchik и rasamaha ниже внесли за меня ответ на твое восклицание )
0
NoAdO
а где можно про это поподробнее почитать?
+2
Zhivchik
Основательный инженерный подход!
И функционал улучшил, и сохранил оригинальный вид. Это дорогого стоит!
+1
yarkom1
Круто. Смело и изобретательно. Две правых руки — это всегда гуд.
+2
rasamaha
Поясню почему не устроил биксенон:
А) китайская линза
Б) китайский блок розжига
В) китайская ламка ксенона
А лечить просто:
Покупается либо разбитая фара либо линза из нее, лучше вистон, валео и т.п. Или хотя бы 3 дюймовая които реплика с алиэкспресс но обязательно под д2с. Покупается нормальный блок розжига от европейской машины. Покупается новая лампа осрам +70%. Оригинал стоит не меньше 2...2,5круб. Ставится все в фару и кайфуется от равномерной засветки. Называется все это дело ретрофит, гугл в помощь…
+2
elvish
спасибо, утащил пост в закладки :)
+1
MOHCTPOXOD
Поставил 1 раз биксенон на мотоцикл, но почти сразу выкинул из за того, что слишком много блоков и проводов. Получилось некрасиво, адская путаница из проводов. С дополнительными блоками — это решение не для безкорпусного мотоцикла.
0
pozitivnii
для этого есть подседельное пространство а провода можно вывести акуратно к лампе
если драйвер руки.сис не подгружен то ессно ксенон будет виноват
+1
MOHCTPOXOD
На Suzuki RF900R, можно наверное и прямо под фарой расположить так как мотоцикл корпусной. Но у меня длина провода от блока розжига до лампы была слишком маленькая для этого, а он высоковольтный. Подседельное пространство тоже ограничено. Лично у меня там уже места не было так как там аккумулятор, зажигание и регулятор напряжения. Хотя у этой Хонды наверное там больше места. Но блин, тянуть адский лишний жгут проводов только потому что негде блоки расположить под фарой — это тоже своеобразный «колхоз». При чём, тянуть нужно в 2 стороны так как управление светом находится на руле, рядом с фарой. Блоков у меня было 3 штуки: розжига, управления шторкой и ещё один блок шел к габаритному огню, не знаю зачем. В общем, взвесив всё «за» и «против», решил поставить обычную фару и ждать доступного светодиодного решения, которое возможно будет более компактным чем ксенон.
0
pozitivnii
ммм ну как говориться сколько людей столько и мнений
0
intel386
стоит такая Депо в ижевской фаре и, честно говоря, светит она плохо. очень. даже наверно хуже чем освар от копейки
+1
aspirin
Леня, вставлю свои 5 копеек:
Вынь из фары алюминиевый колпачек на лампочку, светить будет получше.
Вообще — кронштейны совсем кондовые поставил, там 0,5 мм алюминия за глаза.
PS: жду с Али билинзу 2,5" общей длиной 12см, должно все в фару влезть.
0
Step_
посмотреть бы еще какой диаграммой она светит… на стенке, например
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Le0, Вариант переделки головного освещения на примере HONDA CB 400 Super Four (vtec 1)