Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Mongoose → KDX200 или как я заразился вирусом 2т.

Всем привет!

Спешу похвастаться относительно свежим приобретением! Относительно, потому что годиков данному аппарату аж 22. А теперь немного предыстории.
Впервые я попробовал двухтактник на пробном занятии в кроссовой школе. Досталась мне там Хонда ЦР125. И как же она мне не понравилась… Дерганная, нервная, при этом работала она только в двух режимах вкл/выкл. То есть, либо не ехала совсем на малой скорости, либо при открытии газа начинала нестись как ошпаренная. Мне как новичку, на тот момент поведение мотоцикла показалось неадекватным и непонятным. Удовольствия ноль. Толи дело АХ-1 или Серов. Эластичный 4т двигатель, на котором скорость легко регулируется ручкой газа. Поэтому на 2т я даже не смотрел, да и звук как у газонокосилки, тоже не доставлял аудиального наслаждения. По этой причине заменой Серову стал тоже 4т мопед.

Все бы ничего, устраивала меня моя ТеТеРя целиком и полностью. Ни в покатушках по МО, ни в горах не подвела ни разу. Более того, несмотря на два утопления на 95-километровой дистанции ралли-рейда в Тульской губернии, довезла она меня до финиша. Но как раз после этого началась моя головная боль… Не буду рассказывать о том, сколько я потратил денег на контрактный мотор и о том, сколько потратил времени на ребилд контрактника, т.к. из-за не очень порядочного продавца мне пришел откровенный хлам. В общем, всю зиму и весну я вкладывал силы, средства и нервы на восстановление мотика, вместо того, чтобы наслаждаться катанием. И вот, когда уже почти все было готово к поездке в Дивноморск, я обнаружил полностью разбитую прогрессию. С такой задней подвеской в горах делать нечего и я, что называется, психанул. Т.к. времени на ремонт не оставалось совсем, было решено срочно покупать другой мопед. У друга в продаже, на тот момент были только ХР-ы, ДР-ы и прочие представители «унылой троицы». Менять «шило на мыло» — не наш метод, если уж брать мопед на смену, то это должен быть более «злой» аппарат, а на что-то более «злое», типа Хонды ЦРФ икс или Ямахи ВР ф денег, увы, не было, а покупать кросс не хотелось… Ну разные они с эндурками, правда разные, хоть и выглядят одинаково. И блуждая по его салону в полном отчаянии я обратил внимание на два зелененьких кадеикса 250 и 200, оба по 130 тысяч. Стал у товарищей расспрашивать, что за техника, сколько жрет и сколько прет и т.д. Вначале хотел 250 — 40 сил, вилка-перевертыш, 109 кг сухого веса, но… Мне он оказался великоват при росте 175. И товарищи меня убедили, чтобы я взял двухсотку. Ну и что, что не 40 сил, а 36, — говорили они. — Все равно этого особо не почувствуешь, т.к. сухой вес его 102 кг, ниже центр тяжести, несмотря на такой же клиренс. Ну и что плохого в том, что вилка традиционная, а не перевертыш, зато полностью настраиваемая KYB. Он ниже и немного короче, поэтому в лесу и горах на нем интереснее будет, потому как маневренность в подобных условиях очень важна. Последним аргументом было то, что 200 и 220 в США выпускались до 2010 года и до сих пор очень популярны там, из-за чего с запчастями поиск будет в разы проще, чем на чисто японский 250. Так же узнал, что если захочу его затюнить, то достаточно, лишь ЦПГ поставить от 220-го, карб настроить и на выходе получу те же 40 сил с почти таким же моментом. В итоге уговорили и на следующий день он стоял у меня в гараже)

Состояние его, для такого почтенного возраста, было поразительным. Сразу видно, что грязи он никогда не видел, да и японец катался на нем в кроссовках, потому что рама и крышки двигателя выглядели так:

Сразу скажу, что после недели в Геленджике я заполировал ботами крышки и протер до металла раму. Покорябал местами пластик и разбил поворотник. И теперь он сразу стал выглядеть как настоящий эндуро=)
Пробег на одометре 16000, но трос сгнил, поэтому он может быть немного больше. Именно немного, т.к. при осмотре цилиндра задиров на никасилевом покрытии обнаружено не было. Ресурс гражданских двухтактников, таких как KDX, RMX, CRM и Lanza варьируется от 30 до 50 тысяч, так что, пока не думаю о ремонте.
Очень нравится диапазон работы двигателя. За счет мощностного клапана у него есть, пусть слабые, но, все-таки, есть низы, достойная середина и очень веселый «подрыв» на верхах. Про динамику двигателя тоже хочется сказать пару слов. Значительно резвее обычных «чекушек». Динамика разгона, примерно как на 450-кубовых мотиках. Конечно, по максималке немного проигрывает, но для фанового внедорожника асфальтовая максималка, лично для меня имеет последнее значение. По ДжиПиЭс разгонял до 124 км/ч с не включающейся, 6-й передачей, а поскольку резина сейчас на нем стоит кроссовая, то сразу в голове возникает мысль, что, мол, съезжай с асфальта и делай что хочешь, а на асфальте веди себя как человек).
С КПП была отдельная история. Очень плохо включались передачи, выше третьей и нейтралка сбежала в неизвестном направлении. В Геленджике приноровился более-менее и доездил так, а уже в Москве, знакомый механик снял сцепление и поменял одну лопнувшую пружинку на валу. Теперь у меня коробка работает «почти как Хонда»=)
Подвеска, если сравнивать в ТТР, похожая, но из-за разницы в 18 кг, работает значительно информативней. Так же из-за веса мотик более прыгучий и на неровностях скачет как козлик, но при этом, ощущение полного контроля над техникой не покидает сознание, что дарит очень клевые ощущения драйва и веселья. Только за счет мотоцикла, моя средняя скорость выросла раза в полтора.
С электрикой проблем не возникало, т.к. ее там нет=) Ни аккумулятора, ни стартера. Онли кик, но меня это не смущало, потому что двухтактник с кика завести очень легко.
Смазка раздельная. В коробке обычное мотомасло, без маслонасоса, то бишь валы и шестерни, просто купаются в картере. Смазка ЦПГ осуществляется масло-бензиновой смесью. «Бадяжить» как на совкоциклах не нужно — есть отдельный бачок и на заправке заливается в бак только бензин. Конечно, многие советуют отключить его и добавлять масло прямо в бенз, но пока меня эта система не подводила, к тому же есть индикатор, который говорит о маслянном голодании. А он работает, проверено=) Так что пока ликвидация маслобака в мои планы не входит, а там посмотрим.
А для ТТРа я приобрел новые подшипники прогрессии, скоро их поставлю и выставлю его на продажу. Жалко ее, хорошая была подруга, надежная. А проблемы с ней начались из-за моего же идиотизма… Надо было сходить с дистанции после утопления, но соревновательный дух взял на до мной верх и… Так что, не держи зла. Очень надеюсь, что попадет она в хорошие руки и будет радовать нового хозяина. Меня, увы, уже радовать не сможет — я окончательно и безповоротно заболел 2т-вирусом=)
Всем удачи и хорошего настроения!
  • MongooseMongoose
  • БРОНЕВИКТОР
  • 24 мая 2015 в 1:19
  • 7
  • оценка: +34

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+2
LoocDog
приходилось кататься на таком, жрет он 9-10 литров бенза )) но зато по лесу на этой бензопиле само то.
0
Mongoose
Даааа, на аппетит он не жалуется, но это небольшая цена за то, что он взамен дает=)
+1
maak
классный двутат, были моменты прохвата на нем, по горам и полям самое то, ток я дядя огромный, поэтому он подомной как «веломоторчик» выглядел.
0
Mongoose
Это да… Он немного меньше даже того же ТТРа.
+1
kite
Ооо братуха, я вчера взял КДХ220))) Только приехал с первой поездки, а тут твой пост :)
здесь был ататат

0
Mongoose
Зеркала сразу втопку!=)
0
kite
По городу тоже хочу ездить, а головой крутить не хочу)) Думаю со временем зеркала лес заберет :)
0
Mongoose
Поздравляю, собрат!)))
0
kite
Хочу воздушный фильтр глянуть, да в карб прыснуть средсво помыть, а сидушку не понял как снять. 2 болта окрутил и что-то держит. Подскажи где еще болт))
0
kite
Все узнал что нужно было потянуть :)
0
Hopma
Поздравления с приобретением хорошего аппарата!
0
Mongoose
Пасиб)
0
HotGuy
2т это болезнь, подтверждаю! но очень приятная))
относительно бачка для масла — я бы не доверял все только индикатору уровня, и всегда проверял уровень ещё и наглядно, потому что прозевав момент можно запороть цпг
0
Mongoose
Стараюсь перед каждым выездом бачок наполнять под завязку. Так что, надеюсь, не прощелкаю)
0
IndiGone
поздравляю! старший братик моего kmx 125)
кайфовый, должно быть.
0
Mongoose
Спасибо. ООООЧЕНЬ кайфовый мот=)
+2
ct13
Прочитал этот пост и закралась в голове мысль дурная, а может подать свой любимый ХР на след год, да купить 2т? Нееее… Хотя…
0
Mongoose
Мысль вовсе не дурная. Холь и лелей ее=)
+2
DaHTucT
сезон откатал на КДХ, правда 220 и 2000 года, но подписываюсь под каждым словом!!! поздравляю с мопедом!!! видно, хоть старый, но состояние прям айс.
мопед ну ООчень приятный, для локальных покатушек в пределах 150 км в день без дорог — почти идеален!!! до гор так и не доехал, поэтому не скажу… пересел с джебеля 200. первые ощущения — огромный, высокий! но рулится как велик!!! мотор реально эластичен. даже после дж200 низов хватает. имхо значимость низов на эндуро слегка преувеличена. и на КДХ полностью нивелируется с помощью работы сцеплением.
расход — в режиме грунт — песок — болото — гравий, с открытой дыркой — расход чуть больше 10л.

а мотобрат топикстартер — молодец, год думаю написать обзорчик, всё руки не доходят, а заняться популяризацией хорошего мопеда нужно)
0
Mongoose
Пасиб) А вы, часом не с джебеля?=)
0
DaHTucT
часом оттуда))
0
hrenov_drumm
Ну вот, что ты наделал! Теперь я вот тоже задумываюсь о KDX200/220. Правда, кик-онли при моем росте 170 меня сильно смущает, дрыгать киком на уклонах проблематично (проверено на CR125).
А так… продать джебеля, купить 2Т…
0
DaHTucT
всё дело привычки. просто привыкаешь не падать и не глохнуть где не нужно))))
я конечно повыше, 178, кикать в неудобных ситуациях неудобно, но привык вроде. в тепличных условиях пинаю стоя на подножках)
0
hrenov_drumm
Поверь, 8см роста — это очень много, когда речь идет о сравнении 170 и 178 :)
0
Mongoose
На уклоне можно и вниз спуститься, чтоб завестись=) Не всегда, конечно, но очень часто. Поверь, что киканья, при нормально отстроенном карбе быть не должно. С первого дрыга заводится. Так что этот недостаток можно перетерпеть, хотя я бы не стал это называть недостатком, скорее особенность, имеющая один минус, но при этом есть и плюсы. Он из-за отсутствия стартера легче, и надежнее=) Да и нашел с чем сравнить. ЦР, значительно выше кдх.
0
hrenov_drumm
Не, ты не понял. Уклон — это даже не крутой овраг, а любая неровность или косогор. Или остановка посередине дороги с глубокими колеями :)
В общем, совпадем в известном тебе месте — дашь примерить?
И да, я так понимаю, оно с ПТС? А как оно насчет отъехать по трассе километров на 200-300 с барахлом и палаткой, хоть бы на тех же Викингов? Или прицеп only?
0
Mongoose
Думаю, вполне, но направляться в пути придётся. Резину жалко… Так что по мне — прицеп онли)
0
Mongoose
Заправляться)))
0
noe7
Поздравляю! Хорош! Аутентичный аппарат!
0
Mongoose
Даже очень=) Спасибо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Mongoose, KDX200 или как я заразился вирусом 2т.