Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Orangeman → Yamaha MT-09 Tracer. Первые 300 км.

Покатался я, в общем, на Трейсере. Да его ждали долго и с интересом. Оно и понятно, ведь у Ямахи было много интересных мотоциклов, в числе прочих выдающимся был и первый в своём роде кроссовер — Yamaha TDM из далёкого 1991 года. В России TDM давно и незаслуженно сняли с продаж, а между тем, на чём ещё передвигаться по «дорогам» нашей необъятной? Конечно, все будут ездить на эндуро, но что делать тем, кому,
например, религия не позволяет или рост? Или просто не хочется или не нужно съезжать с дорог? В общем именно в таких случаях прямая и свободная эндуро-посадка, хорошая ветрозащита и слегка завышенный клиренс были бы как нельзя кстати. Увы модель не снискала должной популярности. И, многими любимый, но не оправдавший ожиданий дистрибьютора Тыгыдым перестали-таки продавать в России.




Когда я впервые увидел фотографии Yamaha Tracer, мне подумалось, что это будет достойная замена для TDM. Хорошая ветрозащита, широкий руль с защитой рук. Мотор от МТ-09 вообще заслуживает отдельной статьи, настолько он интересен. Непонятным оставалась лишь ходовая часть. До того момента, пока не были обнародованы цифры, складывалось ощущение, что это будет некий «вседорожный» мотоцикл. Но позже стало
ясно, что вносить изменения в раму или подвески MT-09 инженеры из страны восходящего солнца не намерены. Хотя одно изменение всё-таки было сделано. Точнее один. Один градус в наклоне рулевой колонки. Это всё.

Реальные же изменения претерпело всё, что на эту самую раму надето, а точнее:
— Топливный бак, который увеличился на 4 литра, что конечно должно положительно сказаться на запасе хода мотоцикла. Надо заметить, что средний расход топлива на 100 км. пути в смешанном цикле у меня составил не более 7 литров, а это значит, что по трассе бака должно хватать километров на 300.
— Удобные широкие сидения для водителя и пассажира. Кстати высоту седла водителя можно занизить. А низкий таз, как известно… В любом случае эти сидения действительно более удобны при длительных поездках, чем сидения сугубо городского нейкеда МТ-09.
— Удобный обтекатель. Эта модификация «девятки» комплектуется большим обтекателем с регулируемым по высоте ветровым стеклом, который действительно хорошо справляется со своей задачей. И очень легко и быстро перенастраивается под ездока любого роста.
— Отдельного упоминания требуют фары. Весь свет МТ-09 Tracer основан на светодиодах, что лишний раз указывает на современность технологий, применённых при создании этого мотоцикла. Ну и светит, конечно, тоже хорошо.
— Электроника вообще и приборная панель в частности требуют особого упоминания.

Прежде всего, панель приборов. Это именно панель. Своими размерами она напоминает огромную плазменную панель домашнего кинотеатра. Она разделена на два функциональных дисплея. Один из них имеет три режима и показывает всё, что касается температуры воздуха и двигателя, пройденной дистанции и времени в пути (можно выбрать, какую именно информацию дисплей будет отображать), а другой — это стандартная
приборная доска со спидометром, тахометром и разными лампочками индикаторов. В том числе ABS и TCS (система контроля мощности).

«привет» и «пока»



«найди десять отличий» ;) Разные режимы функционального правого дисплея.



Тут-то мы и подобрались к самому интересному. В действительности никогда не понимал зачем нужны такие вещи, как ABS и traction control. Тем более в мотоцикле. Они ведь смазывают ощущения от управления. На этом мотоцикле их при желании можно и отключить… Но об этом позже. ABS (антиблокировочная система), или же система контроля тормозного усилия, на мотоциклах работает гораздо деликатнее, чем на автомобилях и не
позволяет заблокировать колёса вообще. На практике она совершенно не мешает управлять мотоциклом. В то мгновение когда Вы ищете лазейку для объезда выехавшего на разворот (через двойную сплошную, разумеется) огромного чёрного седана, система продолжает следить за тем, чтобы колёса мотоцикла имели сцепление с асфальтом достаточное для того, чтобы Вы могли изменить направление движение мотоцикла.
А вот система контроля мощности понравится новичкам. Ведь с её помощью даже водитель с небольшим опытом сможет справиться с норовистым, и даже задиристым, характером мотора МТ-09. Эта система не позволяет пускать заднее колесо в занос на любом, даже сыпучем, покрытии. А так же не позволяет переднему колесу отрываться от земли, заставляя мотоцикл забавно (но довольно плавно) пускаться вприпрыжку при резком
откручивании газа. Надо признать, что трёхцилиндровый мотор от МТ-09 довольно охотно разгружает передок, но особой необходимости в рулевом демпфере нет. При учёте, что Вы не будете отключать трекшн контроль. Так же есть возможность выбирать из трёх доступных программ управления двигателем. Мне на данный момент удалось качественно прочувствовать только в режим «STD». В этом режиме мотор реагирует на ручку газа
как нельзя лучше в любом диапазоне оборотов. Трёхцилиндровый мотор это что-то выдающееся. Мне впервые довелось иметь дело с мотором, в котором, как говорят, — нет ни одного лишнего цилиндра. Проехав на нём 300 км, могу с уверенность заявить, что это действительно так. Этот двигатель обладает моментными низами, как двухцилиндровый, но при этом имеет сочную середину и ураганные верха, как четырёхцилиндровый. Совмещённый с шестиступенчатой коробкой передач, этот чрезвычайно эластичный мотор позволяет самым полным образом раскрыть потенциал объёма в 850 кубических сантиметров.

Резюме 1: не эндуро. В общем-то и так понятно, но широченный руль и удобная прямая посадка подмывают шалить по бордюрам и лесенкам, но Боже упаси Вас от этого! Только ровный асфальт. Уж больно низко висит глушитель.

Резюме 2: мотоцикл двойного назначения. Действительно хорошо подходит как для каждодневных поездок на работу по городу и из пригорода, так и для дальних поездок. Но для дальних поездок неплохо было бы докупить багажник и боковые кофры. Это всё доступно в качестве дополнительных опций. Широкий руль в городской толчее не мешает, так как проходит в большинстве случаев выше зеркал автомобилей. А вот развитая
ветрозащита (и рук в том числе) будет весьма кстати на трассе.

  • OrangemanOrangeman
  • Фёдор Калинин
  • 23 мая 2015 в 13:56
  • 4
  • оценка: +41

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
0
KeR
  • KeR
  • 23 мая 2015 в 13:58
Поставьте кат, и проверьте фотографии — не грузятся.
0
Orangeman
С фотками разбираюсь. Понять не могу как их загрузить правильно. И что такое «кат»? :)
+1
Orangeman
Разобрался :)
0
KeR
После первого фото, поставьте эти символы:

Он сократит ваше сообщение, как бы свернув его. Чтобы не мотать длинные тексты, если хочется найти другие записи.
+1
KeR
тю, не отображает. в общем, откройте окно редактирования текста. и в строке кнопок редакции, в конце будут ножницы — мышку на строчку выставьте после первой фото — и жмите эти ножнички.
+1
Orangeman
Да, да. Я уже освоил эти инструменты :)

п.с.: первый пост мой просто :)
0
MAD
Это не MT серия уж точно по описанию -а FZ06 если быть точнее его реинкарнация,FZ6 также едет на низах, после 8 тыщ пуляет достаточно бодро для 600 кубов, также позволяет и путешествовать и чувствовать себя прекрасно в городе. Я даже ещё добавлю у так называемого MT-09(FZ09) даже размер колёсной базы в один в один такой-же как и FZ6.Мне этот мотоцикл напоминает и по посадке и манере езды старый добрый FZ6.
В корне не правильно его относить к версии MT-09.
Кстати на счёт что FZ6 рисомолка не применимо такое-он очень бодрый 255км/ч максималка для дорожника это перебор.FZ09 столько не может .
Ну и вилка у FZ09 слабовата, менять масло в ней надо на 10 w, так же как и у версий FZ6 ,FZS600. Я могу найти ещё много схожего с FZ6 и его дальнейшими моделями.
0
Psilocybin
Хорошее описание, но мало фотографий, приборку и органы управления выложил бы))) (+)
0
AntonGuard
+за фотку приборки, а так емкий очень даже обзорчик
0
Orangeman
Ребят, чуть позже планируется ещё один тест-драйв. Там будет много фоток. И видео ещё попозже запилю :)
0
Orangeman
По просьбам трудящихся добавил фоток приборки :)
0
Psilocybin
Во, так то намного лучше! Спасибо!
+4
real-fil
Больше напоминает информацию из рекламной брошюры ))
здесь был ататат

0
lsnk
Продолжайте дальше. Очень интересно узнать об этом аппарате побольше.
0
shevspb
короче — не ТДМ?
0
Orangeman
Планирую устроить совместный тест-драйв. Он-то всё и покажет. =) Судя по всему, аппарат в том же духе, но гораздо веселее.
0
XYarik
Давай добавим к тест-драйву обычный mt-09. Могу подъехать.
0
Orangeman
Это интересное предложение. Ты из Питера?
0
XYarik
Да, из Питера. Мне тоже интересно сравнить с Трэйсером, сидел на нем только на выставке. Если есть желание можно пересечься после 6 на буднях.
0
Terrano
Этакий Версис от Ямахи, дозрели наконец-то. Но 7 л/100, мама моя, это на каких режимах он столько может съесть? Щас внедорожники столько едят, вот технологии то добежали до финиша.
Мечта конечно три цилиндра почувствовать, пики вибраций и прочее.
0
ArSon
у меня Версус 650 первый мот, следующий сезон еще вкатаюсь, но уже сейчас прикидывал что бы я взял более кубатурнее. МТшка новая была номер 1 в списке. Литровый версус брать, менять шило на мыло, гусь уже заезжен, а это свежачок.
0
Kroght
Стром, не?
+1
Orangeman
Мотор 850 кубов и 115 л.с. Мотоцикл весит 211 кг. Скорость легко переваливает за «двушку». Максималку не проверял — обкатка ещё. На заднее готов подниматься и на первой, и на второй передаче. И вообще очень бодрый дорожный мот… Уверен, что литровый Версис, который весит на 40 кг больше, жрёт не меньше. А 650-й в два раза слабее. Хотя Версис в принципе совсем другой мотоцикл по своему настрою.
0
romaxoma
читаю и не понимаю, почему не выбрать FJR 1300 новый? Ну ок, цена у FJR выше. А в остальном только плюсы. И на том и на другом вы все равно не выкатите на плохие дороги… ну а если выкатите, разницы не особо ощутите…
Дальше идут только плюсы у FJR: ветрозащита, комфорт, кофры и т.д.

Может я просто не понимаю среду обитания этого мотоцикла?

В любом случае, поздравляю с покупкой!!!
+4
ArSon
лично почему бы я взял МТ: меньше вес, меньше цена (притом существенно). МТ более юркий и более городской житель с элементами дальнобоя, а FJR наоборот конкретный турист-дальнобойщик. На шашлыки можно съездить на обеих моделях, но на МТ лучше что бы шашлы были 30-50 км от города, а FJR не меньше 130-150 :)
+1
Orangeman
Так и есть. В отличии от громоздкого FJR'a Tracer — это более подходящий для города мотоцикл, как Фазер в обтекателе, только гораздо интереснее из-за мотора. Это надо почувствовать, словами сложно описать. У меня были разные мотоциклы. И двойки литровые и четвёрки литровые и моторы поменьше… Трёхцилиндровые — это отдельная песня вообще.
-6
chaotism
Ужасный дрищь аппарат причём это не мт09, фз09, если уж брать то версус литровый
+1
chaotism

и это всего навсего 110/190
0
Orangeman
Фотография не загрузилась. И Вы, вероятно, что-то путаете. Tracer это именно MT-09 с трёхцилиндровым мотором. А FZ-серия это четырёхцилиндровые «рисомолки». Совсем другие ощущения от вождения.

П.с.: на забугорном рынке эта серия называется FJ но она не имеет отношения ни к XJ-Diversion или FZ-Fazer. FJ она же MT — это другая серия мотоциклов.
0
Lucker
Там такая же фотка, что и в комменте ниже (дядя на Трейсере), просто ссылка неправильная на страницу вконтакте vk.com/photo1274986_368117380

Что касается вашего мота, то завидую, очень достойный аппарат. Я тоже в этом году хочу купить что-то универсальное, чтоб и для города, и для дальняка подходило, и чтоб с обтекателем. Рассматриваю также Хонду cbr650f.
0
Orangeman
Да, про фотки я уже понял. А мотоцикл действительно достойный. Ещё бы на TDM900 покататься ради интереса.
0
Poloskin
Предлагаю встретиться. Мне интересно Ваш мот попробовать.
0
Orangeman
Это интересно. Можно попробовать. Вы из Питера?
0
Poloskin
Да СПб.
пишите [email protected]
встретимся
0
chaotism
Ошибался Tracker... Обычный mt09 fz09... Tracer отличается и сидением и мордой и это просто под модель fz09/mt09. По поводу размеров, пепелац весьма и весьма скромный, на мой взгляд на рост 175.
0
Orangeman
Я понял, что Вы имеете ввиду. Только он не FZ, а FJ
0
Serjio
В США он именно FZ-09
0
Serjio
Ааа… Все. С обтекателем, да FJ-09
0
Vladimir87nc
Классные характеристики… Но мелкий он, блин!
0
Merkishev
концептуально напомнил мне мой старый ktm 990 smt. но ход подвески просто обязан быть не меньше 150мм! а так весь интерес пропал.
0
Bo_bro
первый раз вижу эту мт с мордой, я таки влюбился… и внешне и по назначению, самое оно. Спасибо за обзор, побольше бы инфы, впечатлений от него)
0
Bo_bro
но ценник аховый…
+1
0dIn
смешат меня сетования на маленький размер. у мотоцикла великолепная прямая посадка, широкий руль, регулируемое под любые ноги седло. усесться можно как угодно. человеку до 195 не будет тесно точно (сам 186, мне идеален)
0
Orangeman
У меня тот же рост. Прекрасно размещаюсь. :)
0
smmikhailov
А мне не очень понравился. По цене как Триум Тайгер или даже БМВ F800GS, но настолько внедорожными качествами всё же не обладает. Так же конкуренты новый ВШторм и Версус, по ценам тоже практически но уже литры. Сделан достаточно топорненько, дёшево но всё же достаточно надёжно. Конкурентам для больших дорожных паркетников типо Дукати Мультистрада, или нового БМВ S1000XR этот мотоцикл не стал. Промежуточный такой вариант, соответственно и публика у данного мотоцикла не большая. На любителя.
+2
0dIn
давайте будем объективны. это совсем не эндуро. ни каким местом. даже внешне с эндуро его роднит разве что защита рук) сравнивать его есть смысл с тем тайгером, который «спорт». но там сравнение не в пользу триумфа в плане цены и ликвидности. f800 не конкурент ему по мотору(я знаю, я «прокатился») новые версус и в-стрём гораздо тяжелее и заметно дороже. при том, что не смотря на свою недолитровость, трейсер имеет ту же мощность, что версис и мощнее стрёма. по моменту и адекватности двигателя он тоже не проиграет ввиду своей трехциллиндровости (глупо описывать, нужно испытать)
в плане качества я не нашел к чему придраться, так что про топорность искренне недоумеваю.
а насчет сравнения с премиумом, вроде мультика и нового бээнве, то на разницу в цене можно прикрутить большууууую турбину у известного товарища из Коврова)
+2
unicorn
1. Ходы подвесок 137/130, вместе с низким выхлопом, это даже не смешно. По сути, сделали _просто_ туриста, что в общем-то неплохо. Но за любые упоминания этого пепелаца на грунте надо безжалостно банить :)
2. Сам пост по тексту недалеко ушел от рекламного буклета. Надеюсь, автор получил гонорар от Ямахи :) ибо делать такое забесплатно — моветон. Ждем детального рассказа про ощущения от поездки, а не стандартного маркетингового текста.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Orangeman, Yamaha MT-09 Tracer. Первые 300 км.