Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. alexey-nla → Подключение переделанного реле поворотов

В прошлый раз я описал переделку автомобильного трехконтактного реле поворотов в реле, не следящее за целостностью ламп и как следствие, дающее возможность подключать светодиодные поворотники или просто менять лампы накаливания на светодиоды. Это же реле можно использовать и в автомобилях, если есть желание заменить лампы на светодиоды, но контролировать целостность ламп, в таком случае, придется уже полностью самостоятельно. Дальше под катом
Итак, сегодня я наконец добрался до гаража и подключил реле к мотоциклу. Заодно, посмотрел, какие разъемы стоят штатные, чтобы под них купить штекеры.
Далее будет видео, но сначала несколько комментариев к нему, чтобы обратили внимание на некоторые моменты.
Как уже отмечал ранее, реле можно подключить и том случае, если штатно используется двухконтактное реле. В таком случае придется дополнить схему еще одним проводком, от контакта 39 к массе. На видео это черный провод, идет от реле к болту на раме. К штатному разъему пока реле подключил просто оголенными проводами, просто, чтобы проверить работоспособность, ведь реле и в магазине может быть с заводским браком.
Вывод 49 реле подключаем к + зажигания. Напомню, как его искать. Берем лампочку-пробник, один контакт подключаем к массе, а второй пробуем подключить к контактам в разъеме. При этом, не забываем включить зажигание и аварийку, либо какой-нибудь поворотник. Там, где лампа-пробник загорелась, там +, подключаем его к выводу реле 49. У меня подключен красным проводом.
Подключаем провод лампы-пробника ко второму проводу в разъеме, второй провод к + аккумулятора (можно и к тому проводу, что выше нашли, но обязательно с включенным зажиганием и аварийкой, либо поворотником). Если лампа-пробник загорелась тускло — это сигнальный вывод, туда надо подключить вывод 49а реле. У меня подключено зеленым проводом.
Если у вас штатно стояло трехпроводное реле поворотов, то, выяснив, какие 2 провода, третий должен быть массой. Проверить его можно если соединить его с лампой-пробником, другой провод лампы подключить к + аккумулятора. Лампа должна загореться ярко.

И последнее, про цвета проводов. В принципе, можно использовать любые, но общепринято, что для массы ("-") используется черные провода. Для питания используется красные, либо желтые провода. Сигнальные могут быть любым, но желательно не перечисленных выше цветов. Допускается использование комбинированных цветов. Пока мотоцикл в ваших руках, несоответствие цвета вас не смутит, но если вы продадите мотоцикл? Да и кто знает, вспомните вы сами через год-два о том, какие провода у вас куда подключены, если они не соответствуют штатным.

Вроде обо всем сказал, теперь видео:

  • alexey-nlaalexey-nla
  • Алексей
  • 13 мая 2015 в 21:01
  • 9
  • оценка: +11

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
Trudulf
Пост полезен, но есть куда двигаться. Придумать бы еще что нибудь чтоб контроль работы всех ламп не отваливался, было бы вообще здорово.
0
alexey-nla
В коментах к первому посту, ссылка в самом начале, народ предлагал варианты, как это сделать. Один из наиболее перспективных — подбор токоизмерительного резистора (шунта). В принципе, возможно, но лично я не вижу смысла. Возни больше, чем пользы. Имеет смысл лишь в автомобиле, чтобы не ходить вокруг разглядывая поворотники, а на мото я и так постоянно контроллирую работоспособность поворотников.
+1
Fry_Tob
это же мотоцикл, а не фура 12 метровая) Нужно вообще завести привычку осмотра электроприборов перед выездом)
0
alexey-nla
Эта привычка нужна вообще всем водителям, не зависимо от транспортного средства, которым управляют. :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. alexey-nla, Подключение переделанного реле поворотов