Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Мотоцикл должен дышать!

Тюнинг бывает разный: полезный, не очень полезный, бесполезный и даже вредный. Как в авто, так и мото сообществах о большинстве тюнинговых изменений дискуссии разгораются нешуточные, но только об одном улучшении нет разногласий и все, за исключением единичных личностей противопоставляющих себя общественному мнению, склоняются к однозначному выводу – ставить!

DSC_0602.JPG
Самый востребованный «тюнинх»


Речь идет о защите радиатора алюминиевой сеткой.

Конечно защищать радиатор мотоцикла можно по разному и от разного. Например, на эндуриках радиатор защищают в основном от грязи, которая вылетая из под колес наглухо забивая соты радиатора в связи с чем последний не в состоянии выполнять свои функции.

На дорожных и спортивных мотоциклах основным поводом установить что-нибудь перед радиатором является страх, что радиатор может быть поврежден отлетевшим камнем, пролетавшей мимо птичкой, любительницей перелетать дорогу в неположенном месте, или иным инородным предметом.

У страха глаза велики, а особенно они увеличиваются в размерах от просмотра фотографий на которых красуются повреждённые радиаторы в которых нашли свой покой мухи-гиганты, птички-невилички, камешки и прочие предметы не способные летать по своей воле, но способные нанести непоправимые повреждения радиатору транспортного средства.

Поэтому установка алюминиевого кордона перед радиатором на автомобилях и мотоциклах, является чуть ли не самым популярным тюнингом в полезности которого не сомневается никто!

Не стал исключением и я. С появлением CBR500RA, а затем и G650GS мысль о защите радиатора всегда будоражила мой ум. На CBR500RA для этой цели был установлен удлинитель крыла, но до священной сетки руки так и не дошли.

На G650GS решил не только установить длинное крыло, но сразу закрепить сетку перед радиатором, тем более опыт такой у владельцев мотоциклов этой серии имеется.

Вынул рамки-воздухозаборники и изготовил выкройки из бумаги.

IMG_3838.JPG
Выкройки из бумаги для сетки


По выкройкам изготовил из алюминиевой сетки вставки.

DSC_0601.JPG
Почти готовая алюминиевая вставка


После примерки понял, что вставки изготовил так, что сетка почти вплотную подходит к радиатору, что не совсем правильно, т.к. любой камень, прилетев в сетку, погнет не только сетку, но и радиатор. Поэтому вставки были перегнуты так, чтобы между ними и радиатором был максимально возможный зазор.

Но тут меня ждало разочарование. Если в Версии №1 все складывалось хорошо как с внешним видом, так и с креплением, то в Версии №2  способы крепления и внешний вид вызывали некоторое смущение – «колхоз в фас и профиль оставался колхозом».

И вот в очередном порыве приспособить алюминиевую сетку на G650GS возникла мысль проверить робкие высказывания единичных «маргиналов», которые идут супротив такого тюнинга.

В частности одним из противников установки «алюминиевого колхоза» на автомобили Mercedes оказался «знаменитостью российского масштаба»

Решил от знаменитостей не отставать и взяв химический штатив, вентилятор и весы.

DSC_0593.JPG
Материально-техническая база для эксперимента


Выклянчил с условием снять только один дубль Nikon D70.

Проконсультировался со знающими людьми, которые помогли составить теоретическую основу эксперимента:

IMG_4157.JPG
Теоретическая основа эксперимента, разработанная аспирантом-химиком.


Я приступил к его реализации:


Первая попытка установить истину в отношениях алюминиевой сетки и радиатора мотоцикла


Снижение давление воздуха на радиатор, конечно не прямо пропорционально снижению способности радиатора охлаждать охлаждающую жидкость, но потери в любом случае есть и они существенные.  Что касается попадания различной нечести в радиатор, то по своему опыту могу сказать, что в машине попадания в радиатор посторонних предметов крайне редки и за более чем 20 летний стаж езды, в том числе не только по автобанам Московского государства, пока ни разу не видел радиатор фатально поврежденный инородным предметом, зато «закипевших» авто видел предостаточно.  От грязи алюминиевая сетка не защитит в любом случае, поэтому при съезде с цивилизованных дорог точно не лишним будет установить специальные грязевые щитки перед радиатором.

Но это не конец истории. После публикации предыдущего видео стала поступать конструктивная критика. В частнос основнйо вопрос был: "Ламинарный поток хорошо, турбулентный похуже, но насколько хуже в градусах?"

Для ответа на этот вопос пришлось снова прибегнуть к видеокамере, но перед этим сменить реквизит:

DSC_0618.JPG
Вентилятор, секундомер из СССР, термометр из Китая, кружка, подставка — с помощью этих нехитрых предметов искали ответ на поставленный вопрос


Реквизит собран можно и кино посмотреть:


Немного занудный видео-журнал очередной серии экспериментов


Несколько оговорок, вносящих некоторые погрешности в результат:

1. Объем воды в цилиндрическом сосуде отмечался по верхнему краю миниска (внутри кружки нанесена мерная метка).
2. Датчик термометра соприкасался со стенками сосуда.

Собственно к словам добавить нечего, за исключение журнала эксперимента для пущей наглядности:
DSC_0620.JPG


А насколько существенна потеря около 25% эффективности системы охлаждения — вопрос риторический, хотя получить опыт ремонта радиатора в полевых условиях тоже желания нет.

P.S. Цель этой заметки лишь оправдать свою лень в установке алюминиевой сетки перед радиатором G650GS и открыть таки сезон 2015 в ближайшее время...
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 14 мая 2015 в 7:45
  • 2
  • ?

Комментарии (82)

RSS свернуть / развернуть
0
Sniper-vlz
Да ну, что за фигня!
Решетка должна быть близко к охлаждаемому объекту. Мало того, что сам вентилятор не дает потока воздуха, так ещё и решётку поставил впритык к ней. Конечно, поток будет в разы медленнее и турбулентнее, сильно отличаться от просто набегающего потока.
Ни о каких 25% снижения эффективности охлаждения решёткой в реальной жизни говорить не приходится.
+2
Novel
вообще то — только благодаря тому, что вентилятор слабо дует и будет такая погрешность — по факту — еще больше будет
тут дополнительно съем тепла идет не от потока тепло съемника, а от окружающей среды
турбулентность в этом эксперименте вообще х2 выгода — структура не перфорирована сотами — т.е. прохождение потока вокруг тепло съемника порядка 100%, а вот на радиаторе дай боже 80% выйдет

вы еще забываете, что соты радиатора не совпадают с сотами решетки и просто блокируют часть из них
0
sixbisix
Спасибо за поддержку! Значит все же был на праведном пути :-)
+11
MsKaa
Согласен с автором, не буду ставить решётку на радиатор! Да и радиатора у меня нет… :'(
0
djafar737
вопреки всему поставь!!! но не радиатор!))))
+1
bacha
Вот бы мне столько свободного времени… Кстати езжу без защит, не кипел и не ломал радиатор. Так зачем лезть в то, что не доставляет проблем?
+12
Turbo_KITT
Мотоцикл должен дышать!
Из заголовка подумал, что речь пойдет о фильтре, о нулевиках…
+6
__Doc__
Да уж. Тут скорее подойдёт, видимо «мотоцикл не должен потеть» :)
0
sixbisix
Название выбрано по аналогии с выражением «знаменитоси российской масштаба», не более того.
0
savbat1
Главное, что подход научный -)
+2
ultorix
Огромное спасибо за две серии научно-популярного рукоблудия в стиле «Разрушители мифов»! Автор, давай ещё!!!
+1
djafar737
я думаю что следующая серия должна быть про диодные поворотники! и как они влияют на максимальную скорость!)))
0
ultorix
Не исключено!
… Чисто теоретически, меньшее электропотребление -> меньшая нагрузка на генератор -> меньше потери мощности двигателя -> большая максимальная скорость!!! :) Гы-гы ;)
0
djafar737
)))) еще раз плюс! не! уж давай со всеми научными экспериментами))))
интересно смотреть и читать!!!
0
ultorix
Я только так, тезисно, чисто поржать, ибо гуманитарий!
+1
gravy
Не совсем чистый эксперимент :) Дело в том, что на реальном мотоцикле поток у радиатора уже не ламинарный, так как перед радиатором еще есть вилка, крыло, тормозные шланги, провода и тд (от конкретной модели зависит).
+1
djafar737
а самое главное! какие потери дают какашки на радиаторе и трупы насекомых!)) этот вопрос теперь мне не даст спать! автор, даешь новый фильм в студию?!?!!! я даже название придумал «о какахах!»))))
здесь был ататат

+1
Novel
а вот я изучал физику только 2 курса и могу сказать, что:
1) погрешность измерения это от 1 до 3 процентов в таких измерениях
2) давление воздуха никакую роль не играет — теплоотдача — константа (это уже школа)
3) «ухудшение» еще больше чем в эксперименте — структура радиатора — перфорация, что в купе с первичной перфорацией от решетки даст еще более худший результат
фактически вы закрываете итак перфорированную структуру другой перфорацией, которая вообще не совпадает с радиатором — без значимого отдаления вы ограничиваете поток охлаждающей массы просто структурой первой решетки.
0
Marsikus
Теплоотдача — не константа. Коэффициент теплоотдачи зависит от коэффициента теплопроводности теплоносителя, геометрии охлаждаемого тела, и самое интересное — от критерия Нуссельта.

С ухудшением охлаждения из-за плотной решетки согласен, не всякая решетка одинаково полезна.
+1
Novel
у нас что соты разные в радиаторах? или сделаны по разной технологии?
человек выше высказал: «ветерок от радиатора давлением 4,5 см на площадь 10см, и поток ветра, хотя бы на скорости 10км/ч не сравнимы»
из чего я и делаю заключение, что теплоотдача — константа
он сразу сказал — «у нас равные условия», а вы сейчас — «юлите» и пытаетесь увеличить площадь тепло съемника банально, атата
+1
RokFor
кстати еще один момент упущен из расчетов, автор рассматривал только естественный обдув забыв, про вентилятор радиатора, который стоит позади радиатора и протягивает воздух через радиатор, а не нагоняет на него поток воздуха
+1
gravy
Тепловой режим работы двигателя (параметры охлаждающей системы) настраивается для работы без включения вентилятора. Включение вентилятора означает тепловую перегрузку.
0
Thug
А теперь расскажите это инженерам фирмы шруслер, когда вентиль через вискомуфту сидит на валу ;).
0
gravy
А что тут противоречит моему утверждению? Вентилятор на вискомуфте тоже не постоянно включен на полную. Чем выше температура, тем выше давление в муфте, тем быстрее вращается вентилятор…
0
Thug
Ну он как бы работает даже при холодном движке, а не только радиатор охлаждает — это нормальный режим.
0
gravy
При холодном движке обороты вентилятора меньше. И этот обдув учтен в параметрах охлаждающей системы. На жигулях вон вентилятор вообще постоянно маслает, без всяких вискомуфт. И как ни странно, это тоже учтено — без него движок кипит сразу…
0
gravy
Речь шла современных двигателях с электровентилятором. Для двигателя плохо как перегрев, так и недогрев — тепловые зазоры рассчитываются для работы при определенной температуре.
0
Thug
Ну это да, про современность. Тому движку скоро 40 стукнет, думается)
0
sixbisix
Если вентилятор за радиатором будет работать, то сетка, если она установлена даже на небольшом расстоянии от радиатора, существенного влияния оказывать не будет.
0
dim07
Очень зря считаешь что сетка не защищает от грязи и тд… Насекомых можно килограммами счищать в удачный день :-). Потери есть и зависят больше от толщины и размера ячейки сетки… но они совсем не пугают когда рассматриваешь вмятины на сетке от камней и прочей фигни… По поводу температуры есть замечательная присадка в антифриз снижающая температуру…
В эндуро ставят защиту из пластин металла и защищает больше от веток и падений, грязью забивается на раз но почему то эндуристы ее не снимают…
На кроссе стоит защита типа жалюзи от грязи и камней, да и многие ставят доп защиту от падений типа рамки…
Условия эксперимента далеки от реальности тк как раз без решетки радиатор забивает всякой фигней быстрее и он теряет свою пропускную способность… Особенно это заметно на авто где два и более радиаторов… На свою технику по возможности ставлю.А так конечно на вкус и цвет…
0
sixbisix
Вроде о том, что «считаешь что сетка не ащищает от грязи и тд» ничего такого нет. Есть лишь вывод на основе эксперимента. Сетка несомненно защищает от всего, что потенциально может повредить радиатор. Про шторки на эндуриках и кроссовых — вещь необходимая, но вот по поводу сетки на этих мотах у меня есть сомнения определенные. По поводу дорожников — наверное это главные «потребители» аллюминия сетчатого, и вот тут может и стоит подумать. Ведь если не ездишь по местам, где есть насекомые в жутких количествах, возможно сетку и не стоит ставить.
0
Marsikus
Ламинарный поток хорошо, турбулентный похуже
Для теплообмена лучше турбулентный поток. И как выше в комментариях писали, поток к радиатору приходит уже турбулизированный благодаря находящимся впереди элементам конструкции мотоцикла.
+1
sixbisix
А можно обосновать почему турбулентный лучше? Мне наши аспиранты на перебой говорят о том, что ламинарный лучше охлаждает и лучше пробивается через поры, конечно при прочих равных составляющих с турбулетным потоком.
-1
Marsikus
За счет более активного перемешивания среды около погранслоя.
0
popuren1974
О мотористы МАИ подтянулись? ))
0
Marsikus
Мотористы ХАИ :)
+1
Novel
а откуда там ему взяться? о_О
0
Marsikus
А как ему там не быть? )
+1
Novel
и сколько он внесет? свои законные 1% в измерение?
скорости то маленькие… это не скорости турбин…
0
popuren1974
Ну там почти квадратичная зависимость теплопередачи от скорости
0
Novel
угу, для турбин, у вас что тут реактивный снаряд что ли? у вас тут прям скорости взлета самолета на радиаторе…
велосипедисту что прикажете делать?
как ему вообще педали то крутить?
0
Marsikus
На 20-60% в зависимости от степени турбулентности потока после поставленной решетки.
+1
Novel
вопрос: это для каких скоростей?
0
Marsikus
Пока речь не идёт о переходе к сверхзвуку — не важно. Почему вы считаете, что это применимо только к турбинам, самолётам и снарядам?
Механика жидкости и газа, а также теплообмен, описывается безразмерными критериями подобия как раз для того чтобы не быть привязанными к конкретным значениям скорости и других величин.
+1
Novel
сказа ли же: «И как выше в комментариях писали, поток к радиатору приходит уже турбулизированный» и «За счет более активного перемешивания среды около погранслоя»
на эту фразу внимания ноль?
пограничный слой формируется НА СЕТКЕ в этом высказывании!
сколько он вам даст? 1% и то много!
0
Marsikus
В этом эксперименте поток создается вентилятором, из-за чего он сразу в высокой степени турбулизирован, так что решетка после него уже ничем не поможет а помешает, что опыт и показал.
Мне же интересна работа решетки на реальном мотоцикле, где на нее попадает либо ламинарный либо в меньшей степени турбулизированный поток.
А погранслой формируется на любом обтекаемом средой теле.
0
vanzes
Где сетку такую купить??
0
gravy
Дело собственно не в типе потока, а в том, какое количество воздуха пройдет через радиатор. В разных условиях будут более эффективны различные виды обтекания.
+1
xkisax
Мне наши аспиранты на перебой говорят о том, что ламинарный
Аспиранты ваши — химики. Если просто, то при ламинарном обтекании тел теплообмен осуществляется только за счёт тепловпроводности, при турбулентном — за счёт теплопроводности и конвективного теплообмена.
Кстати, если выставлять решётку сразу за вентилятором, полная стабилизация потока произойдёт, оценочно (очень грубо), через L = 0,029 Reкр*d, где d — характерный размер решётки, Reкр — число Рейнольдса критическое для сетки (175) [Дербунович, Земская, 1982].
Пусть характерный размер решётки — 5 мм (на глаз по видео), тогда L=26 мм. Грубо говоря, поток почти полностью ламинарный вблизи кружки, то есть толку от такого эксперимента мало.
+1
Novel
где там необходимой конвекции взяться? чем поток тормозить?
а эксперимент — наглядный — упоминаемая вами конвекция именно вокруг ТОЛЬКо первой решетки, а не радиатора, как задумано
0
xkisax
Я и написал, что поток турбулентный только первые 25 мм за решёткой, дальше — ламинарный. Про конвекцию — это ответ на общий вопрос:
А можно обосновать почему турбулентный лучше?
+1
Novel
т.е. согласны, что решетку ближе, чем 20-30мм перед радиатором ставить нельзя?
+1
gravy
Поток-то ламинарный, но его скорость за решеткой гораздо ниже, чем до решетки. Пример из авиации (я просто аэродинамику в летном изучал и это первое, что в голову пришло :) ) — предкрылок, при выпуске происходит срыв потока на носке крыла (турбулентное обтекание, затем переходящее в ламинарное), давление над крылом падает, подъемная сила увеличивается…
Автору осталось провести исследование о влиянии сеточки перед радиатором на максималку, разгон, управляемость и расход, тогда цикл можно считать завершенным))))
0
popuren1974
В общем случае закон Ньютона — Рихмана ))
+1
Novel
а автор и не говорит про скорости выше 200
это умный народ начал говорить о потоках…
там почти всегда будет на скоростях до 150-200 — турбулентный, ламинарным он станет только если его структурировать направляющими (как в авто перед радиаторами «реечками» и самолетах), или как в сотах самого радиатора на скоростях до 300, ито при достаточном «отводе»
-1
xkisax
Нет, теплообмен при ламинарном обтекании всё ещё не стал лучше, чем при турбулентном.
Другое дело, что радиатор — сам решётка, и в сотах поток всё равно турбулентный, а добавление сетки перед радиатором только снизит поток, и только. Речь идёт о влиянии именно скорости, а не режима течения. Как сетку перед радиатором не располагай — результат будет одинаковый. Опыты с кружкой тут неуместны.
0
Novel
у вас кружку и соты как «обтекает» поток? одинаково?
говорю — кружка еще большую погрешность дала в пользу решетки при скоростях этого вентилятора

у вас там априори всегда будет вихревые на радиаторе — ставь сетку или нет — вы просто пропускную будете уменьшать, разница в том, что соты — ламинарный структурируют своим строением, а сетка просто не даст сделать это еще порядка 20-30мм после себя

а по поводу того какие потоки для охлаждения лучше — даже думать не буду — как применялось в скоростях до 1200-1300км/ч ламинарный — так и применяется…

З.Ы. конечно, инженеры всего мира сговорились и все ради «бяки» делают, но сомнительно, что организация именно ламинарного потока в большинстве охлаждающих устройств мира — просто прихоть
0
xkisax
у вас там априори всегда будет вихревые на радиаторе — ставь сетку или нет — вы просто пропускную будете уменьшать, разница в том, что соты — ламинарный структурируют своим строением, а сетка просто не даст сделать это еще порядка 20-30мм после себя
Так и я о том же.
а по поводу того какие потоки для охлаждения лучше — даже думать не буду — как применялось в скоростях до 1200-1300км/ч ламинарный — так и применяется…
С позиции инженера какой области рассуждаете?
З.Ы. конечно, инженеры всего мира сговорились и все ради «бяки» делают, но сомнительно, что организация именно ламинарного потока в большинстве охлаждающих устройств мира — просто прихоть
Проектировщики котлов с Вами в корне не согласны.
0
Novel
1) так и я говорю — решетка по сути своей плоха только тем, что банально перекрывает часть потока (причем немалую)
2) у меня к сожалению МЭИ ИПЭЭФ — 3 курса только (благо убежал в 10 группу), но мне этого хватило, чтоб не оспаривать мое хобби — гонки винтовых самолетов — где дозвуковые самолеты до сих пор структурируют поток для охлаждения двигателя, хотя это адски влияет на массу — направляющие доходят до 20кг весом!!!
3) эм, а там условия ничо что так — другие?
0
xkisax
2) у меня к сожалению МЭИ ИПЭЭФ — 3 курса только (благо убежал в 10 группу), но мне этого хватило, чтоб не оспаривать мое хобби — гонки винтовых самолетов — где дозвуковые самолеты до сих пор структурируют поток для охлаждения двигателя, хотя это адски влияет на массу — направляющие доходят до 20кг весом!!!
Очевидно, турбулентные потоки неблагоприятно влияют на аэродинамику полёта, тут я понять могу, почему охлаждают ламинарным потоком.
эм, а там условия ничо что так — другие?
Теплообмен и в Африке теплообмен.
+1
Novel
1) да при чем тут аэродинамика? там двигатели форсированны по самое не хочу! то, что льют в баки — вообще молчу!
двигатели всегда перегреты априори!
ВНИМАНИЕ: сеточки нет НИГДЕ перед охлаждением — там только направляющие!
2) угу, проектировщики АЭС с вами согласны, используя 3 цикла, в котором отсутствует воздух как теплоноситель
+1
sixbisix
Елки-палки, я даже и не знал про такие дискуссии в физическом мире! Спасибо — теперь понимаю, что вопросы турбулентности и ламинарности очень непростые!

Я бы с удовольствие погонял бы реальный небольшой радиатор в «лабораторных условиях», но готового нет, а покупать все установку с помпой, радиатором патрубками — где-то под 6-8 тыс выйдет бюджет. Еще можно использовать жидкостную систему охлаждения компьютера — но ее тоже нет :-(
+1
Novel
вы в Мск, так что можете просто зайти в МЭИ в День Открытых Дверей (в идеале конечно весной во время практик) и заглянуть банально на кафедру ТЭФ (по главной лестнице, сразу за Лениным слева дверка)…
Там заходите в 3 или 4 дверь слева (уже забыл) и просите зав кафедры/любого преподавателя активного — у него спрашиваете результат, если хотите при вас сделают тест (2 курс) который идет почти у всех в лабах и убедитесь, что сетку ставить нельзя…
поэтому сеточный фильтр в ТЭЦ применяется только как катализатор кстати — догарание выше за счет худшей пропускной
0
sixbisix
А не подкинешь в личку контакт? Там в связи с формирование национального заведения структура сильно поменялась и кафедры ТЭФ нет. Есть факультет ТЭФ и кучас институтов и прочих укрупненных структур. Просто идея хорошая и если они согласятся, действительно можно небольшой сюжет сделать с радиатором и сеткой.
+1
Wanderer35
Автор молодец! Завидую количеству свободного времени и любознательности.
0
sixbisix
Да не времени немного. Просто свободное время в том числе таким экспериментам посвящаю.
0
di2mot
Сама сетка полученная просечкой листа — отстой полный. Не просто так аспирант нарисовал на схеме КРУГЛОЕ сечение «помехи». Даже решетка вентиляторов в компе из круглой проволоки. А «просечная сетка» — одни прямые углы. То есть она вносит бОльшую турбулентность в поток воздуха. И путь тебе один в… магазин посуды. :-) Там дофига всяких решеток из круглой проволоки для сушки посуды. Или гриль какой-нить посмотреть из более толстой проволоки.
0
gravy
Ну так можно дойти и до сетки с каплеобразным сечением)) Только неизвестно, в каком магазине посуды такие брать…
0
di2mot
Тогда не париться и просто поставить «жабры».
0
Novel
да при чем тут турбулентность?
погрешность для замеров будет на скоростях от скорости взлета аэроплана т.е. от 150 и выше…
но на ТАКОЙ скорости вообще плевать — какая там решетка — лишь бы пропускная была достаточной, чтоб соты не замять
0
Hagor
У меня так) Больше для эстетики
+2
FIL77
Когда у меня была газель, любая сетка перед радиатором поднимала температеру до кипения даже по трассе, хотя радиатор поставил трехрядный и мыл его регулярно.Убираешь сетку и все ок, так что ухудшает охлаждение однозначно.
0
sixbisix
Вот практическое подтверждение экспериментальных данных! ;-)
По мотам думаю ситуация еще хуже должна быть — радиаторы не особо велики, поэтому не исключаю, что работают на пределе возможностей.

Правда вроде Газели и так склонны были к перегреву, но чтобы и на трассе закипать, такого не слышал! Обычно в пробках начинают паром дышать.
0
FIL77
Это летом в жару когда с перегрузом прешь.
+1
Novel
поэтому в машинах не сетки — а направляющие…
пересмотрели «форсажа» и сетку лепят куда не попадя =/
у тюнеров просто выбора особого не было — ну не было готовых решений под установку нестандартного оборудования на машины — поэтому сетку и ставили и это стало модой
банальный пример — феррари, бугатти, порше — найдите у них сетку на ранних моделях?
там только лопасти для организации потока! никаких сеточек!
+2
ultorix
Вот это знатный холивар развели, мама не горюй!
+1
bacha
Люди учатся, учатся, проходят жесточайший конкурс для работы в КБ хонды, ямахи, БМВ и других известных фирм, у них есть целые лаборатории под боком, багаж инженерных знаний. Они творят, используя научные знания, пытаются сделать свои мотоциклы лучше чем у конкурентов. И НЕ СТАВЯТ НИКАКИХ СЕТОЧЕК!!! Они что дебилы? Или это мировой заговор? Может просто они не знают, что радиатор можно так элементарно защитить за сущие копейки?
0
sixbisix
Вроде на это уже есть ответ — это делается исключительно специально, чтобы ридаторы забивались и пробивались, мотоциклы и машины ломались, а владельцы тратились на дорогостоящий ремонт! ;-)
Вообщем заговор!

P.S. Если серьезно, то предполагаю, что это сделано в том числе для удешевления, т.к. вероятность пробивки радиатора минимальна, а есль забьется, то значит эксплуатировался в неподходящих условиях. А при езде по дорогам обычным, чтобы радиатор забился нужно очень постараться. Так что с точки зрения производителя установка сетки точно нерациональна. Кстати тут пример хороший можно привести — не видел я этих сеток ни на одной служебной машине, если конечно сам водитель не начнет тюнинговать служебное авто. А пробеги у большинства служебных автомобилей немалые.
0
ultorix
Еще как ставят! У меня штатно установлена с завода.
0
bacha
Значит инженеры посчитали, что тебе надо ставить и поставили. Что лишний раз доказывает, если это надо, то это поставят на заводе и нехрен туда лезть.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Мотоцикл должен дышать!