Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Omaks Racing Bike 250 2014 → Дотянулись руки.. Часть 4-я, Нетерпеж..

Ремонт почти закончил и не утерпел, токcикоз взял свое и погнал недособранного хотя бы вокруг дома :-)


На выходных выпало много свободного времени и наконец вплотную занялся мотом. Итак, что сделал:
1. Отрегулировал клапана.
2. Промыл карб.
3. Заменил впускной патрубок.
4. Заварил подножку.
5. Сделал переходные пластины под нижнее крепление подножек (подножки ушли на 5 см назад и вверх)
6. Переделал воздушный фильтр.
7. Промыл тормозную систему, заменил тормозную жидкость.
8. Заменил масло, антифриз.
9. Перенабил наполнитель в глушителе, вварил дополнительные конусы в трубу.
10. Перебрал проводку.
11. Заменил некоторый крепеж, привел его к однообразию.
12. Укоротил хвост, изготовил кронштейн под номер, поворотники.
13. Кое-что перекрасил :-)

Теперь подробнее. По клапанам, карбу уже писал. По впускному тракту требовалось еще заменить воздушный фильтр и заменить переходной патрубок между карбом и цилиндром. Фильтр показался маловат (внешний диаметр всего 8 см, внутренний 5, ширина самого фильтрующего элемента 1 см), пропускная способность фильтра и его грязеемкость вызывали очень сильные сомнения. Нулевик ставить не хотелось (по-моему мнению им место только на треке). Решил его переделать. Измерил объем воздушной камеры (по одной умной книжке ее объем за фильтром должен быть не менее чем в 10 раз больше объема двигателя). Получилось 4,2 литра общий. Корпус фильтра у меня представляет собой почти правильный куб, цилиндрический фильтр вставляется сбоку внутрь, корпус состоит из 2-х половинок. Купил прямоугольный фильтр от KIA Rio (его ширина равна ширине моего корпуса воздушного фильтра, при этом площадь фильтрующего элемента больше раз в 10). В корпусе на впускном отверстии с внутренней стороны приварил отрезок пластиковой трубы диаметром 5 см. С противоположной стороны внутри приварил такой же. На фильтре с одного торца обрезал губчатый уплотнитель, свернул в цилиндр и склеил гофру внахлест на пару изгибов. Место стыка дополнительно уплотнил герметиком с наружной стороны. Губчатый уплотнитель получился с торцов цилиндра. Фильтр вставил в корпус, используя приваренные отрезки трубы как направляющие. Герметичность обеспечивается уплотнителем самого фильтра с торцов. После этого объем воздушной камеры после фильтра стал равен 10-ти кратному объему движка (2,5 литра). Прошу простить, фоток сей конструкции нет, забыл :-)
Впускной патрубок в магазинах по месту нигде не нашел, ждать было долго. Хотел временно хотя бы простой резиновый поставить (пока закажу, приедет заводской). Измерил наружный диаметр выходного фланца карба — 42 мм. Взял с собой штангель, пошел в магазин запчастей. Рядом 2 магазина — один «Запчасти ВАЗ», второй «Волга, Газель». Захожу сначала в вазовский, прошу показать короткие патрубки. Продавец притаскивает мешок резинок, меряю — все не то. Отчаявшийся продавец притаскивает какой-то совсем коротенький, переходной говорит. С одного конца больше, с другого меньше. Меряю — тоже не то. Наружный 42, внутренний 36. Ну черт с вами, выхожу, иду в соседний, который «ГАЗ». И тут по пути посещает идея — внутренний диаметр последнего патрубка — 36 мм, а диаметр диффузора на моем карбе тоже 36… Возвращаюсь, прошу на 5 минут этот кусочек, иду в ГАЗовский и начинаю там совать его во все патрубки :) Нахожу один, куда он входит плотно, с натягом. Покупаю оба. Дома измеряю расстояние между карбом и цилиндром, отрезаю такой длины патрубок меньшего диаметра (с запасом), шлифую торцы. Со второго, большего, отрезаю с запасом по 1 см с каждой стороны. Беру кусочек сырой резины, растворяю бензином, этим составом промазываю внешнюю поверхность меньшего патрубка и вставляю в больший. 15 минут в духовке при 150 градусах и переходной патрубок с 3-мя диаметрами, без ступенек готов :-) Честно говоря, писал дольше :-).
Подножки хотел немного сдвинуть назад и вверх. Сначала думал изготовить пару переходных пластин, но конструкция получалась слишком сложной, не стоило затраченных усилий. Поэтому для нижней точки крепления подножки сделал из алюминия 6 мм пару полосок длиной 4 см, шириной 2. Верхняя точка осталась на том же месте, под нее установил втулку 6 мм. Так как сама подножка находится относительно верхней на большем радиусе, чем нижняя, то при сдвиге нижней точки на 3 см, сама подножка уходит назад и выше на 5 см. Для меня посадка стала удобнее. Диапазона регулировки тяги переключения передач оказалось достаточно, ничего переделывать не пришлось.
Прокачал тормоза. Сзади вместо тормозной жидкости была какая-то мутная, темная жижа, пришлось пролить через систему грамм 250 жидкости пока пошла чистая. Спереди все оказалось в порядке. Осталось заменить сзади колодки.
Проводку привел в порядок, перепроложил, заменил несколько разъемов. Заменил предохранитель около аккумулятора — вместо стеклянного поставил ножевого типа, пластиковый, в герметичном корпусе, вывел его в бардачок. Иначе чтобы заменить, зачистить предохранитель приходилось полностью снимать сиденье.
Весь наружный крепеж заменил на однообразный, под шестигранник, где необходимо посадил на фиксатор.
Хвост был укорочен еще раньше, для него сделал кронштейн из алюминия, ранее уже описывал. Для него осталось сделать планку-переходник под гос. номер.
В связи с переделкой хвоста, а также с тем, что я пролюбил верхний пластик над задним фонарем, пришлось эту деталь делать самостоятельно. Сначала хотел сделать шаблон из пенопласта, но так как хвост изнутри имеет сложную форму, от этой мысли отказался. Пошел более простым путем — обложил хвост пищевой пленкой и запенил монтажной пеной.

Обрезал излишки, придал форму наждачной бумагой.

Получившуюся деталь снял, аккуратно отделил пленку (снимается она легко). Зашпаклевал пену сверху автомобильной шпаклевкой, зашкурил. Осталось выклеить из стеклоткани и смолы наружный шаблон и по нему уже саму деталь. До этого руки еще не дошли).
Ну и немножко побаловался с краской :-)
Вот что получилось в итоге:

А вот как было раньше:

Мот вытащил на белый свет. Попробовал запустить. Завелся сразу, с полоборота. Не пришлось как ранее после долгого простоя проводить кучу шаманских манипуляций. Хотя при сборке карба винт качества выкрутил на 2 оборота, холостые вообще на глаз. Холостые держит устойчиво, 1500 оборотов, на ручку реагирует живо. Даже настраивать неохота :-). Звук на холостых и средних стал тише, басистее, на высоких конечно просыпается. После замены масла сам двигатель стал тише, пропал шум шестерен. На холодном немного звенят клапана, на прогретом пропадает. Проехал кружок вокруг дома, не утерпел. Сцепление стало мягче и четче. Заднее колесо при чуть более резком сбросе сцепления на грунте пробуксовывает, раньше такого не замечал. Ну и вообще, как-то он мне теперь больше нравится. Хотя после стольких вечеров, проведенных с мотом, другого и не ждешь, наверное :-)
Осталось установить зеркала (сделал новые стойки, но в кучу еще не собрал), грузики, колодки (надо купить съездить), все еще раз проверить и в принципе все, можно открывать сезон второй раз :-).
UPD. Ну и добавить графической индивидуальности с одновременной идентификацией. Что-нибудь вроде этого :-)
  • gravygravy
  • Александр
  • 12 мая 2015 в 15:20
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
xpohapuyc
плюс рукастым
0
gravy
Спасиб на добром слове :)
0
TermoSINteZ
Над было лака побольше, и заполировать. :-)
А так + по-любому.
0
gravy
Лака там и так 3 слоя, а вот с полировкой — да, тупнул, поспешил собрать вернее. Токсикоз жалит однако :-)
0
KainIT
Мде… Ты б его ещё шаровой краской покрасил. Я, кажись, начинаю понимать, почему у итальянцев механики отдельно, дизайнеры отдельно =)
0
gravy
Эмм… если это сарказм, то почему твой «Шаровар» окрашен шаровой?)) (Шаровый — прил. устар. 1. Серо-дымчатый… (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой)
А вообще, если бы с дизайном было все так однозначно, то имели бы мы сейчас то, что завещал дедушка Генри Форд: «Вы можете купить автомобиль любого цвета, при условии, что он черный»…
0
KainIT
Уел =) На самом деле матово-зелёный, имхо, очень печально смотрится, тем более в цельной покркаске. Пластик не зонирован, такое чувство, что мот — китайская пластиковая игрушка. И диски-то явно не стоило красить таким же печальным цветом. Старый цвет был гораздо лучше, вот ей-богу.
0
Fry_Tob
Цвет клёвый) Первый китаец, который мне понравился) Плюсую)
0
gravy
Спасибо) Хотя неизвестно какой ты цвет видишь — я смотрел на трех мониках и телефоне, везде разный))) Наиболее близко к оригиналу на глянцевом экране. На матовом моей леновы вообще не то, а старый и близко не похож на оригинал)) А цвет какой-то странный получился — на солнце не бликует, а как-то искрит чтоли. Думаю может и не стоит полировать, оставить как есть)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Omaks Racing Bike 250 2014, Дотянулись руки.. Часть 4-я, Нетерпеж..