Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Husqvarna SM570R 2001 → Техобслуживание в "межсезонье"

Добрый день, коллеги


Как я и обещал, пишу продолжение про зимний сезон и начало весеннего.
К сожалению, зимой я практически не ездил — было просто некуда. Так, катался по району и пару раз доезжал по делам. Но это же не повод не подготовить мотоцикл!
К концу летнего сезона в моторе образовался ряд проблем — в первую очередь это были проблемы сильного масложора, заметного визуально в виде сизого облака вокруг мотоцикла. Докатавшись до декабря с мелкими регулировками, я разобрал мотор и пошел заказывать запчасти.

ЦПГ
Картина репина «Приплыли» — или что бывает, если забить на промывку воздушного фильтра раз в 2 недели. Конечно цилиндр был тоже подран — и это была одна из причин повышенного расхода масла. Т.к. в таком состоянии менять кольца было бы уже бесполезно, я принял решение заказать новый поршень под стоковый размер ( 97,94 мм ) и загильзовать цилиндр обратно в стоковые 98 mm ( было 100 ).
Гильзовка заняла дней 10 и стоила около 5000 рублей. Пароли-явки сдам в личку, если кому надо :-)
Новый поршень я заказал оригинальный со склада в США, правда первый раз немного накосячил и сломал маслосъемное кольцо — оно там двойное и из силумина. Поэтому пришлось заказывать второй комплект колец, наказал себя на 100 баксов.
В целом — загильзовали очень прилично, чистой чугуниной, думаю что свои 150-200 часов эта гильза проходит. Единственный нюанс — стоковые кольца были сделаны под никасилевое покрытие, а не под чугун. Но кроме 5-7% падения ресурса колец это влиять не должно.
Для сравнения: новый цилиндр стоит около 500 евро.

ГБЦ
Как и ожидалось, голова тоже не осталась непотраченой. Это называется «упустил зазор» — торцы клапанов просто расклепало, а вместе с ними — и направляющие. С соосностью тоже было все грустно — в общем хорошему токарю работы на пару дней. К счастью, пол-года назад я купил аналогичный мотор на запчасти, откуда и взял новую голову. С ней тоже оказалось не все гладко — голова-то новая, но полумертвая. Пришлось восстанавливать — переборка, очистка, притирка, замена всякого разного. В итоге ставил-снимал голову два раза, но это операция уже привычная :-)
Из приятного — что-то там в геометрии изменилось и мотоцикл перестал жрать цепи ГРМ. Несомненно это плюс.

Мелочи
  • Замена цепи и звезд. Цепь на замке — рулит.
  • Чистка всей системы охлаждения
  • Уплотнение выпуска — старые шайбы давно прогорели
  • Смазка подшипников и тросов
  • Подстройка карбюратора на весенний режим
  • Мойка мотоцикла :-)

Немного фоточек


Кстати, все картинки кликабельны. Спасибо за просмотр… и ездите на мотардах уже :-)
P.S. Ну и конечно стандартно — обкатка новых колец, замена масла и все такое. Но это слишком банально, чтоб об этом тут писать :-)
  • kreonkreon
  • Иван
  • 8 мая 2015 в 15:05
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
del34
Нифига ты механик. Я вроде всё понял, но не уверен. Не то чтобы самому повторить )
+2
kreon
На самом деле там все очень и очень просто. Есть мануал, если следовать мануалу то накосячить почти невозможно.
Без мануала — возможны варианты :-)
0
del34
Да я английский 10 лет назад ещё более-менее знал, сейчас как-то подзабылось многое, тяжело с мануалом на инглише.
А вообще есть просто у меня особенность иногда вещи запарывать. Т.е. 50% ремонтов почти всех заканчиваются тем, что я в итоге трачу столько же или больше, чем отдал бы механику/строителю.
Останавливает, что удачные исходы есть, это какая-никакая экономия и опыт.
+1
kreon
Экономия несущественна, для меня важнее ехать и знать что это точно собрано правильно и не развалится в процессе. Особенно по критичным участкам — мотор, подвеска и тормоза — стараюсь все делать сам.
Для склейки пластика или там покраски — конечно привлекаю сервисы, так быстрее и дешевле.
0
del34
Да я тут сам менял стойки с пружинами на авто. Промучался в целом 3 дня. Болты, которые в мастерской никто по моменту не затягивает, завернуты долбанными пневмогайковёртами намертво, плюс коррозия и окисление — в итоге отпиливал дремелем 9(!!!) болтов и менял стойки стабилизаторов, потому что они провернулись при попытке открутить, повторно закрутить уже было нереально.
А уж сколько я стелс-сабвуфер делал и сколько денег извёл на материал и перчатки-кисточки… Мдаа… )
В общем накрутился пока, навертелся, восхищаюсь описанной в посте работой. Я бы точно год чинил.
0
p0nch
или что бывает, если забить на промывку воздушного фильтра раз в 2 недели
Ох ты ж ёшкин кот, аж передернуло… жуть какая… это у всех раз в 2 недели воздушный фильтр мыть и мазать??? Судя по резине на фото ты же вроде по асфальту катаешь. Подскажите нубасу, а то я с покупки мота в фильтры не заглядывал.
0
kreon
Паралоновые фильтры и нулевики — да, надо мыть и мазать.
Остальные — по состоянию менять. Москва — пыльный город.
0
Evgen123
Судя по поршню там не пыль от грязного фильтра побывала))) Скорее обломки металла))
0
kreon
Не, металл там не обламывался. Это именно пыль и всякие частицы асфальта.
0
Evgen123
Если я правильно понял тебе гильзанули никасиль? Кинь в л.с. контакты людей…
0
kreon
Чугунину. Никасиль я знаю только в Украине делают.
Но и чугунина проживет свои часы.
-1
Ubik
Потрачено.
0
Ejuk
Плюсую за руки из правильного места!
+2
RefigeR
Ездим на мотардах, радуемся!:)
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Husqvarna SM570R 2001, Техобслуживание в "межсезонье"