Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. redant → Дальняк выходного дня - Славутич

Всем привет. Катаю и путешествую на моте я уже четвертый сезон, но на Байкпосте я раньше никогда не писал и вот решил один из отчётов выложить тут, почему бы нет. Предыдущие можно почитать в моём блоге (ссылка в профиле).

Так вышло, что наступивший сезон ознаменовался для меня сменой места работы и, как следствие, отсутствием на всём его протяжении мало мальских длительных путешествий. Но прокатиться страсть, как хочется, а значит места для сомнений совсем не остаётся. Куда? Глупый вопрос. Cherchez la femme, друзья, и поэтому мой ветер подул в уютный городок Славутич.

Новая работа, при всей её интересности, наложила суровое ограничение в виде пятидневной, не зависящей от праздников недели. Поэтому выезд я наметил на вторую половину пятницы 1 мая. Кофра на 45 литров хватает с головой на поездки до одной недели, поэтому накануне накидал туда всяких обычных вещей, типа дождевика, сменной одежды, гостинцев, и естественно, косметички. Выехал прямо с работы и направился на свой разлюбимый минский тракт. Все желающие свалить на майские из города уехали ещё накануне, поэтому дорога была свободная, погода промозглая, но без дождя, и я под сладкие звуки свежезакаченной музыки полетел на встречу с моей прекрасной подругой. Единственная пробка образовалась из-за лежащей посреди дороги на боку газели, которую никто и не собирался убирать.

В поездках на мотоцикле я люблю замечать и обращать внимание на мелочи, которые бросаются в глаза и использовать их для улучшения общего настроения. Например, я люблю приветственно махать людям, которые в данный момент не передвигаются на мотоцикле, но выказывают своё отношение к нашим собратьям. Например, человек несёт шлем в чехле и вот уже машет в ответ на моё приветствие. В этот раз это была машинка в пробке с наклейкой “Мотомосква”. Приветливое помахивание, пара сигналов в ответ и вот у двух людей, встретившихся на этой дороге уже улучшилось настроение.

Весной, когда пасмурная погода и небо заволочено тучами — темнеет как-то стремительно быстро, как на море. К тому же ближе к Вязьме начался мелкий дождик. Кроссовые ботинки, которые я выбрал на данную поездку, оказывается пропускают воду на ура, а выпускать даже не пытаются, поэтому влажность в них достигла уровня ста процентов довольно быстро. Я остановился закинуться кофем и булкой на заправке, куда чуть погодя подъехали двое ребят, следующих в Смоленск. Перекинулись о том о сём, да я покатил дальше. Ближе к Беларуси встретил парня и девушку на туристе BMW, они ехали в Черногорию. Молча позавидовал и почесал дальше.

Стемнело окончательно, а время замерло где-то на отметке одиннадцати часов вечера. Моему шлему вроде как третий год, и визор конечно же поизносился. Из-за царапин, капель и всякой мороси, свет встречных фар преломляется многократно и становится не видно абсолютно ничего. Если дождик, то ещё ничего, капли просто смахнул и едешь минутку нормально, а в этот раз после дождя начался густой туман и смахнуть превратилось в размазать со всеми вытекающими последствиями. В конце концов началась полоса нового абсолютно чёрного асфальта без разметки, который только поглощает свет. Я пристроился за фурой и ехал так до самой границы.

Предварительно я мельком глядел на карту в поисках ночлежек на белорусской территории, и их было предостаточно. По факту всё оказалось какими-то отстойниками дальнобоев без необходимой инфраструктуры и я решил допереть до Орши. Там я не был, поэтому с радостью прокатился по ночному городу в поисках ночлега. Отель “Гранд” на въезде в город я пропустил, так как у его входа была толпа нетрезвой молодежи, да и название как-то не очень. Поэтому пристанище я нашёл в трёхзвёздочном приюте “Орша”, в направлении которого призывно выпятил подбородок и чуть наклонил тело Владимир Ильич, стоящий на главной площади города. Пьяной молодежи там было не меньше, но была закрытая стоянка. Перед сном стирка мокрых вещей, ужин и 5 часов отдыха.




Ильич направляет к ночлежке




Вставать утром жутко не хотелось, но ясное небо за окном дало понять, что пора. Принарядился, кинул в кофр конечно же не высохшее исподнее, прокатился по городу, сделал пару фотографий и направился в сторону Гомеля. Никогда не перестанут нравиться мне белорусские дороги, их пустота и спокойствие. В одном из поселков по пути, ехавшая на встречу милицейская машина, развернулась у меня за спиной и пристроилась в хвост, а я вперился взглядом в стрелку спидометра, гипнотизируя её на отметке 60 км/ч. Почётный эскорт проводил меня до границы посёлка и, вновь развернувшись, отправился дальше патрулировать единственную улицу.

Гомель приблизился, натянуло облака, но до дождя ещё было далеко. Я свернул в сторону погранперехода “Комарин” и поехал по абсолютно пустым местам. Ни машин, ни людей, чем ближе к границе тем реже встречалось любое упоминание о цивилизации. Только дорога оставалась такой же отличной. Вот и поворот на Чернобыль и пометка — въезд только по пропускам. Но мне немного не туда. Высматривал я дымок пожарищ в зоне, но ничего не увидел, видимо и правда всё потушили.


В дороге встретил юбилей




На белорусской заставе была дружелюбная и умиротворяющая обстановка, кругом шнырялли ласточки, чьи гнёзда были прямо под таможенными навесами, работало одно окошко, а в соседней будочке слышался развесёлый женский смех. Впервые за мои мотопоездки у меня перерыли багаж, спросили не будет ли проблем с украинцами и отпустили восвояси. От белорусского поста до украинского довольно длинное расстояние и мост через Днепр, на котором у меня улетел подшлемник, запиханный в кокпит мотоцикла. На украинской таможне встретили приветливо, но узнав, что я из России решили не пачкать бумагу и вызвали по рации начальника смены. Тот пришёл, повертел копию моего приглашения и сказал разворачиваться и уезжать. Ну как-то так. В общем всё, как обычно. Отзвонился подруге, которая ждала на украинской стороне с оригиналом приглашения и стал ждать.

В прошлом году я ездил кататься с ней по западной Украине, это вы можете прочитать в другом моём отчёте. Тогда я ждал на границе 5 часов. В этот раз мы были готовы, она просто пошла к таможенникам, обсудила этот вопрос, потом вызвали меня, мы все вместе потрещали за жизнь и её неидеальность. С каждым из нас записали на видео небольшое интервью, перерыли в очередной раз мои вещи и отпустили таки провести время в Славутиче.

До Славутича было рукой подать. По пути, кстати, я увидел участок сгоревшего леса. Огонь остановила дорога, через которую он не смог перебраться. С других сторон люди выкопали преградительные рвы. Сам городок не спеша проступил из леса. Лена сказала, что мы обойдём его за час, но мне он показался довольно большим.

Славутич невероятно уютный городок, город детей, как его называют. Сам город — самый молодой в Украине и построен для работников ЧАЭС уже после аварии. Проектировали и строили городок архитекторы из 8 союзных республик. Город разделён на 13 кварталов, каждый из которых имеет собственную атмосферу и архитектуру. Самым красивым мне показался Ереванский квартал, а самым унылым Бакинский. Малоэтажное строительство это исключительно благо. Город пыщет уютом. Рядом с пятиэтажками в интересных стилях расположились коттеджные застройки, которые только украшают город. В городе море зелени и куча пространства для прогулок. Заранее были спроектированы велосипедные дорожки. На главной площади расположилась собранная в рамках фестиваля “Урбанистика” деревянная уличная мебель, на которой валялись неформалы и тренькали на губной гармошке и эскимосском хомусе. Мы перекусили в ресторане “Таллин”, ещё немного погуляли и отправились в гости. Вечер прошёл в отличной атмосфере.




В Ереванском квартале есть встроенные мангалы






На следующий день меня сопроводили на рынок, где помогли выбрать очередное, всегда привозимое мной из Украины сало. Зашли в пекарню “Колобок”, где как раз подоспела свежая выпечка. Покушали домашних блинчиков и стали собираться. Лена возвращалась в Киев, а я соответственно отправлялся в Москву. Возвращаться решил через “Три сестры”. Я там никогда не был, поэтому было интересно посмотреть на это место.

Прокатился через Чернигов, в котором до этого был только пешком. Европейская программа iGo всегда немного странно строит маршруты через города, так и сейчас она повела меня через Чернигов какими-то изогнутыми путями. От дорог в городе осталось одно название, так что я решил не мучать Трансальп и лавировал между ямами, напевая песенки. Город закончился и я помчал в сторону границы, за 20 километров до которой зачем-то установили дополнительный пост проверки документов. Пришлось выковыривать из под слоя одежды заветный паспорт и меня пропустили дальше.

На украинской таможне как обычно долго проверяли мои документы, я успел съесть две булки. Проверили историю моих посещений Украины и в очередной раз вещи. Пожелали удачи и я покатил в Россию. “Три сестры” довольно забавное место — в одной точке сходятся границы Беларуси, Украины и России. Высокая стелла стоит на треугольной площадке, в каждом из углов которой какие-то символы той страны, к которой он относится. На сторонах треугольника, соответственно символичные пограничные столбики государств.


«Три сестры»


На российской таможне меня встретили весело, таможенник на въезде не приминул поинтересоваться характеристиками мотоцикла, подмигнул и попросил газануть, я ускорился на первой передаче, чтобы порадовать человека и подъехал к посту. Документы взяли без очереди, но тоже проверили вещи. Кстати на всех 4 пересечениях границ за поездку просили снять седло мотоцикла. Вернее интересовались снимается ли, а я не протестуя сам его открывал. Бардачок у Трансальпа большой, так что там у меня обе запасные камеры и куча инструмента, которым, к счастью, не приходилось пользоваться.

Таможенник на выезде, не поверите, тоже заинтересовался характеристиками мотоцикла и заулыбался, когда узнал, что мне надо доехать до Москвы. Я и сам улыбался, надеясь, что быстро долечу до дома. Не собирался улыбаться только Навител, насчитавший мне 10 часов пути и прибытие в половине второго ночи. Очень мне было интересно, как 640 км превратились в такой расчёт. Делать всё равно было нечего, погода была ещё ничего и я помчал особо не спеша. Как говорится быстрее приезжает не тот, кто быстро едет, а тот, кто меньше всего останавливается. Решил ехать участками по 250 км между заправками. Так оно и получалось, трасса М3 была хорошая. В 2012 году я ехал по ней из первого трипа, тогда она была так себе. Вот только не доезжая километров сто до Калуги я наткнулся на ремонт трассы. Вечерело, началась ремонтная слякоть, сужения дороги в одну полосу в обе стороны, пробки и дорога, состоящая из бетонных плит и остатков асфальта.

Визор загрязнился до невозможности, протирание уже не помогало, так что пришлось какое-то время ехать с открытым забралом. Рано или поздно наступает промежуточное чувство, когда хочется остановиться, упасть в грязь и полежать. Оно длится километров 30, потом всё снова налаживается. Бензин кончался, а ремонт дороги — нет. Но к Калуге наконец-то весь этот ад закончился и даже стали появляться участки дороги с фонарями. Машины неслись, как угорелые, но я нашёл очередного помошника, который не спеша катил километров 70-80 в час, за ним я и последовал. Навигатор наконец-то сел и я не мог теперь смотреть сколько мне оставалось ехать, так даже лучше — не нервируешь себя почему так медленно преодолеваешь пространство. Москва приближалась, а с ней и гараж.

Мотоцикл, как и я, на обратном пути изгрязнился и устал до невозможности, но когда я закатил его в гараж, то понял, что всё это не зря. Не зря все эти километры, дороги, туманы и дожди. Каждая дорога и каждый город, в который мы направляем свои колёса, люди, которые нас ждут и которых мы встречаем, непременно дают нам что-то новое и хорошее, даже если порой кажется, что это счастье избавления от страданий, которые мы сами себе придумываем. Путешествуйте!
  • redantredant
  • Асфальтовый ковбой
  • 5 мая 2015 в 23:57
  • 1
  • оценка: +23

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
Hopma
Много интересного теста, но только в оконцовке выяснил для себя, на каком же мотоцикле ездит аФтор. Оказалось — Трансальп. Плюсанул +
( кто то скажет, мол в профиле написано какой мотоцикл — я не любитель лазить по профилям :-) )
0
ohotnikCB
по тексту пару раз мелькал трансальп
0
Igr1k
интересно, почитал.)

а на украинской границе это для всех такие проверки? просто интересно)
0
redant
В основном россиян. Плюс я въезжал 2 мая, поэтому были даны указания всякие проверять тщательнее в связи с датами.
0
nbv18
Приветсвую автора. Завтра собираюсь в свой первый минидальняк по тому же маршруту, что и Вы ехали обратно.
По этой дороге ездил раз 100 на машине, но вот на мотоцикле никогда. Честно говоря меня немного потрясывает перед дорогой. Никогда не думал, что так будет, но факт. Очень обстоятельно готовился и хочу попробовать совершить свой первый дальняк, но вот чувство какое-то тревожное меня гложит уже пару дней. Даже не знаю как объяснить. Поеду на Honda СBF 600. На этом мотоцикле по Москве езжу 2 сезон. До этого на мотоциклах с детства). Как там дорога для езды на мотоцикле? Не понял почему навигатор насчитал 10 часов? Из-за пробок под Москвой?
0
redant
Вы по М3 собираетесь ехать? В сторону из Москвы?
0
Div
Почувствовал упорство автора)))) молодца…
0
redant
Спасибо )
0
Decrypter
В прошлом году я ездил кататься с ней по западной Украине, это вы можете прочитать в другом моём отчёте.
Полез в профиль, посмотреть прошлые посты, а там ничего нет, но потом заметил ссылки в разделе «о себе».
Хороший пост, приятно читается!
0
redant
Да я что-то всегда постил в блог и какое-то одно место. Если на Ёбре ездил, то на YBR-Club, на Трансальпе — на Transalp club. Раскидывать по куче мест одинаковый текст, как-то не хотелось.
0
Decrypter
Кстати, по ссылке на лайвжоурнал автора, открывается кладезь историй о поездках и мото путешествиях, по ходу очень интересных, сохранил себе в закладки!
0
redant
Спасибо ) Не так уж там и много, но я стараюсь )
0
Khomenkosrg
Читал прошлогодний дневник о поездке на западную, на трансальп клубе. Сейчас остается только ждать пока закончится весь этот маразм и дебилизм системы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. redant, Дальняк выходного дня - Славутич