Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Senke SK250 X6 2013 → Китайский коник жив, Senke-Motoland SK250X6 за год эксплуатации


В продолжение темы
Год эксплуатации.

На данный момент с момента покупки коника прошёл год, пробег составил 20 тысяч с хвостиком.
Мотоцикл ни разу не подвел в пути, эксплуатация из за погодных условий не прерывалась ни на день, а это и сочинские ливни + затопления центра города и поездки в минусовую температуру.

Для начала, немного про двигатель.


(Масло это с цепи, не из сальников)

Установлен не 166FMM, как на аналогах от Senke, Omax (у меня модификация Motoland TD-250F), а 167FMM-M. Какой-либо внятной информации о нем нет вообще, но по словам представителей в Сочи, там честные 250 см3.
Диапазон рабочих оборотов — от 2000, пик момента на 6000-7000. Раскручивал до 11 000, ограничителя в коммутаторе похоже нет. После 6000 кривая крутящего момента по ощущениям ровная до 9000, потом начинается некоторый спад.

Масло доливать не приходится, эксплуатация на Motul 7100, зимой 10W40, летом 10W50, причем последнее указано на табличке, приклепанной к двигателю. Фильтр-сеточка всегда чистая, скорее всего грязь в центробежном очистителе скапливается.
Клапана регулировал только на 3000, 0.05 впуск, 0.1 выпуск. Пока все ровно. Свечи стоят еще родные (точнее одна, вторая — запас), цвет красивый, искра ровная :)

Как оно едет.
В городе динамика и управляемость идеальная (для меня), с штатным глушителем звук приятный, не трещотка.
Тормоза для его массы достаточные, но в ливень приходится их подсушивать регулярно. Передние колодки кончились на 12000. На обоих суппортах колодки одного типа (с ушком)
Передачи включаются очень четко, но с первой на светофоре воткнуть нейтраль сложно, нужно «покачаться».

На трассе комфортная скорость по спидометру — 120, это где-то 110 по GPS. Вообще, с понятием «сдувает» на этом мотоцикле не встречался, а вот боковой ветер на мостах это всегда новые ощущения :)
Раскочегаривал максимум до 130.2 км/ч по GPS, на спидометре было 145-147. Естественно лежа на баке.

Реальный расход бензина — 2.8 л/100 км. Расчет согласно статистики GPS. Бак очень объемный, хватает на 500-550 км сочинских дорог.

Upgrades

С началом эксплуатации был установлен GPS трекер TK103B (На алиэкспрессе за ~$35).

Трекер честный GPS, без ГЛОНАСС. Реалтайм (не только по запросу). Треки льет через GPRS на мой сервер. Позже более подробно о нем расскажу.


Сам трекер обжил место под «водительским» сиденьем, работает постоянно, питание от аккумулятора мотоцикла (в трекере также свой аккумулятор), предохранитель установлен. При стоянке в сажает аккумулятор за 4 дня, но это бывало очень редко. У трекера есть канал под датчик уровня топлива, с штатным в баке работать нормально не способен, позже оказалось, что он вообще под свой датчик рассчитан.


Внешние антенны GPS (квадратная) и GSM/GPRS (с рожками) разместились под «пассажирским» сидением. За счет этого прием как GPS, так и сотовой сети отличный, «вылеты» с трассы на треке отсутствуют вообще. Блок трекера не герметичный, но вода до него не достает.



После закидывания грязью штатной «пищалки» были установлены Волговские гудки (высокий и низкий). Цена вопроса — 400 р за сигналы (пара) и релюшка из запасов. Оба гудка были установлены друг на друга, так самый вкусный и громкий звук.
Гудок мощный, звуковой волной машины откидывает, иногда вызывает панику у водителей (подсознательный страх ВОЛГИ?)


Штатная лампочка накаливания с цоколем ba20d была заменены на светодиод CREE, яркость выросла в разы, чуть слабее ксенона, но потерял дальний. Второй минус — если стекло запотело, то лампа его не греет.

Недостатки?

Перетянул один из болтов крышки цепи и где то его потерял, там люминий, затягивать нужно аккуратно, хотя похоже это на заводе до меня постарались.
В движении 2 раза подряд выкрутился один из болтов крепления руля (их там 4). Замечал, когда он на полсантиметра от гнезда вышел. Причина была не в плохой затяжке (потом посадил на фиксатор), а из за умершего подшипника переднего колеса на 12000. Вскрытие показало, что пациент умер. Умер от воды, которая попала в подшипник. Впереди должны стоять 6302RS-2RS, мертвый оказался 6302RS-RS, с одной крышкой вместо двух у 6302RS-2RS.
Позже появился треск и люфт задней звезды по той же причине, заменил на подшипник с двумя крышками. Демпферы звезды были в идеальном состоянии. Основная причина, по моему мнению — постоянная езда в дождь (до 6-7 часов в день, в том числе и по лужам 20-30 см глубиной).

Родная цепь погибла на 15000, причем не из за того, что растянулась (подтягивать пришлось на 1.5 деления всего), а из за лопнувшего внутреннего ролика одного звена. Его клинило и цепь неприятно дергало.
Нормальную цепь так и не привезли в Сочи, собрал из двух цепей VIRZ, теперь подумываю купить билеты в китай и сжечь к е**ням завод VIRZ, хуже цепей наверное нет. Проходило это меньше 1000, потом обнаружил, что в одном звене нет внутренних втулок, а ролики почти полностью развальцевало… Звезды в отличном состоянии.

В ливень заливает левый пульт, а за счет того, что в приборке светодиоды — получается светомузыка (оба индикатора поворотников могут мигать, при этом указатели работают нормально, может гореть постоянно индикатор дальнего). Залил густой тефлоновой смазкой для направляющих и «проблема» ушла.



Мотоботы немножко погрызли люминий, это единственный внешний косяк на данный момент. Мот регулярно купается и очень любит силиконовую смазку, в хорошем смысле этого слова :)
Один раз я его таки уронил, забыл про подножку и укладывая по привычке на нее, прошел «критическую точку» и аккуратно положил на бок. Следов касания асфальта вообще не нашел.
Больше никаких больших и мелких проблем не было, подшипники и цепь я считаю расходниками, тем более, что условия эксплуатации достаточно жёсткие.

Зимняя эксплуатация



Всю сочинскую зиму катался без проблем, в том числе и в снегопад 7-8 января. Легко поднялся на макаренский подъем.



Перед и зад осенью заменил на Heidenau k66, резина идеально держит и в ливень и на гололеде (без экстрима).
Поднимался почти до Хмелевских озер на Красной поляне, пришлось остановиться из за того, что низкий пластиковый плуг греб снег. Температура за бортом была около -10. Гаишники в тот день смотрели на меня очень странно
При температуре ниже 2-3 градусов начинает стучать бак, круглые резиновые держатели дубеют.

Полет продолжается :)
  • zlslzlsl
  • Юрий
  • 4 мая 2015 в 19:29
  • 1
  • оценка: +48

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+1
Hopma
«рабочий» мот, не радует «обилие» минусовой мелочи недостатков
+2
zlsl
Замена китайской безсальниковой цепи и подшипников это скорее регламент, условия эксплуатации достаточно суровые для обычного дорожника. Подшипники, кстати NTN с завода стояли.
0
Hopma
так я и написал «рабочий» мотоцикл судя по пробегу и сезонам езды…
0
Abihto
<там честные 250 см3/blockquote> на самом деле 225 (или 229?).
0
zlsl
Точных данных по 167FMM-M не нашел. По информации на зарубежных сайтах — на Senke SK250X6 с 166FMM объем 223 см3.
На Senke с 166FMM катался, низов заметно меньше было, возможно такой экземпляр попался.
0
gravy
166FMM: 1 — одноцилиндровый, вертикальный цилиндр, 66 — округленный в большую сторону диаметр поршня, F — воздушное охлаждение, M — мотоциклетный, вторая M — объем от 200 до 250 см. Это 223 и есть, да.
0
zlsl
Так у меня 167FMM-M
0
gravy
поршень шире на 1 мм. Это скорее всего объем 232 см. Если я не ошибаюсь, этот двигатель — потомок хондовского СВ. Есть версии объемом 150, 200, 223 и 232 куб. см.
0
zlsl
Двигатель визуально совсем не похож на хондовский, и добавлен балансирный вал, в CB его вроде не было.
Коленвал китайские братья тоже могли поставить как с большим, так и с меньшим ходом. Вскрытие покажет, надеюсь до него еще очень много времени :)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
swined
не лучше ли за те же деньги было ёбр купить?
+2
zlsl
На йобрике катался, причем новом. Даже на халяву не возьму, он в гору просто не едет. В Сочи был? Так вот ybr в гору не едет.На дагомысском подъеме ybr-125 едва 60 едет, у меня там скорость 90. На трассе он будет медленнее потока, а это опасно, особенно ночью. А езжу я очень много.
Бак у него маленький, посадка, внешний вид, звук — лично меня абсолютно не устраивает.
По качеству новый ybr тот же Китай, а зачем переплачивать за то, что хуже других китайских предложений?

Повторюсь, на ybr ездил во всех условиях Сочи. Это мотоцикл для неспешных поездок, для работы он не применим.
0
swined
китайское качество разным бывает и сильно зависит от ответственности бренда за него. айфоны тоже в поднебесной собирают, и ничего, никто не жалуется :)
со скоростью проблема, да. но при детальном изучении характеристик оказывается, что ёбровские 125 имеют почти ту же мощность, что и тру китайские 250, а значит и ехать должны настолько же паршиво. но с известной разницей в качестве.
короче непонятно, что в этом ценовом диапазоне брать :(
+3
zlsl
Я детально изучил и йобр и свой, причем ybr опробовал два разных, как 12 года, так и 11. Несмотря на меньшую массу у двигателя момента значительно меньше.
Про китайское качество знаю, то, что Ирбис возит это жесть. В Поднебесной много заводов, и одну и ту же модель производят с разным качеством и комплектацией. Но внешне уже можно легко увидеть Китай-на-коленке и приличные поделки.
И еще, многое от обкатки зависит. Часто берут новый Китай, вжаривают ему и потом из поддона поршни достают — Китай говно :) А когда берут бережно обкатанный японец б/у и так же вжаривают, ничего не ломается (сразу). Так что от отношения к новой технике многое зависит. У меня даже Волга не ломалась :))
0
swined
кроме мотора есть еще миллион мест, где можно накосячить со сборкой или качеством деталей. это я уже проверил на себе и своей расово китайской табуретке :) мой экземпляр оказался лучше, чем принято думать о китайцах и пока исправно ездит, но по мелочам все равно внимания просит, чего японец мог бы и не делать.
так что при похожих ттх, 10лс ёбра против 15 китайских на более тяжелом байке, выбор совсем не очевиден. у той же кавы 250ка выдает 30 лошадей, и хотя стоит дороже китайца, нормально едет и имеет нормальное качество.
-1
Delix
Вот тебе что в лоб, что по лбу, человек ясно сказал и на своём опыте проверил что ёбр не годится против X6. И с чего ты взял что одноцилиндровая воздушная кава даст 30 л.с. с 250 кубов? Может и даст 20, но вычти 15% потерь на трансмиссии, ибо япы снимают мощность с коленвала, а не с колеса, отними ещё чуть из-за разницы в 15 — 20 кубиков объёма и получишь то же, что и у X6. Нет никаких чудес.
+1
DemonFOX
Отличное повествование, мне нра!
0
RefigeR
Голова отличается. Там 2 клапана или 4?
0
zlsl
Про голову в первой части писал, два клапана.
0
TermoSINteZ
Жаль что пластиковый плуг не съемный (снимается как я понял вместе с защитой цепи, что не есть хорошо). Очень непрактично, если захотелось злую резину например воткнуть и помесить говна…
0
zlsl
Снимается легко, вот только ходы подвески маленькие и жесткая относительно. По гравию нормально, а бездорожье подвеску пробивает.
0
djafar737
отлично все описал! спасибо!
я думал Сочинцы тепличный народ)))))))
+1
zlsl
У нас каждый день — новый экстрим :)
И горы с пригорками везде
0
djafar737
ради этих горок и пригорков мы и едем к вам с краснодара)))) спасибо олимпиаде за хорошие дороги)))
один минус это «Желтая будка» на магри ((( вечно они что то хотят(((()))))))))
0
zlsl
Сейчас дороги отличные, а вот во время олимпийской стройки весь город был в тонком слое жирной глязи, хуже гололеда
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Senke SK250 X6 2013, Китайский коник жив, Senke-Motoland SK250X6 за год эксплуатации