Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki KLE400 1999 → История приобретения KLE-400 и занижение подвески


Осенью прошлого года я продал подготовленную для дальняков cb400sf. Она меня почти во всём устраивала, кроме одного — в третьем цилиндре сильно упала компрессия после последней поездки и нужна была переборка мотора либо замена. Поскольку мотор в сборе был лотереей, и мог оказаться даже хуже моего. Вариант переборки тоже не устраивал. Одно дело заводская хондовская сборка, другое дело криворукий межаник, не опрессовавший должным образом прокладку или плохо вставивший стопор пальца. Оказавшись за тысячи км от дома с разрушившейся поршневой или зафонтанировавшим антифризом из всех щелей вряд ли сможешь простить себе что дал себя уговорить на переборку самого важного узла. Был приобретён паркетник kawasaki KLE 400 A6, последнего 99 года выпуска. Большую часть своего пробега накручиваю в дальняках, поэтому хотелось взять подходящий для этих целей мотоцикл. Смотрел разные варианты. Изначально хотел купить suzuki freewind 650. Концепция была интересной — экономичный одноцилиндровый мотор большого объёма, довольно лёгкий. Съездил в салон, посидел. Мотоцикл ОЧЕНЬ лёгкий, ощущается как ybr. Вряд ли на таком будет комфортно идти по трассе, когда тебя ветром сдувает. Завёл. Вибрации чудовищные, нет, на таком я точно не поеду в дальняк. Трансальпы девяностых меня не вдохновили, сильно «коровистые», ни намёка на внедорожные качества, огромные пробеги, странная концепция мотора — 3 клапана и 2 свечи на цилиндр. Может быть трансальп хороший мотоцикл, но мне не понравился. Посидел, покачал подвеску, покрутил руль и слез. Очень понравился априлия пегасо 660, но тот экземпляр что я смотрел был после аварии и мел проблемы с вилкой, хоть продавец и пытался это скрыть, а другие экземпляры просто не вписывались в бюджет. Сев же на KLE 400 сразу понял — моё. Попросил ключи, завёл, погазовал. Мотор рядная двойка, с балансирным валом, вибрации присутствуют, но не досаждают. Мотор оборотистый, донором выступает древний спортбайк GPZ 400. Старость конструкции выдаёт привод стартера цепью, а так же цепная передача от коленвала на вал коробки, потенциально не самый надёжный узел, хотя судя по отзывам никому эта цепь проблем не доставляла. Что касается самой марки кавасаки — раньше я очень настороженно относился к данному производителю, и знал только что у зизеров вылетает вторая передача. Однако у моей супруги третий сезон был в пользовании kawasaki kl 250 supersherpa 2001 года выпуска, и на моих глазах она пробежала 15000 без единой поломки, не считая потёкшего сальника вилки, такую надёжность я видел только у ybr. Вот эта чекушка:

KLE 400 является туристическим эндуро для внутрияпонского рынка. Он отлично тянет с низов (по сравнению с рядной четвёркой сибихи), имеет спицованные колёса, мощную длинноходную пневматическую подвеску, развивает довольно высокую для данного класса скорость чуть более 160 км/ч и имеет толстое мягкое седло, так что для дальних поездок подходит отлично. На нём можно просто встать на подножках и лететь 120 километров в час по степи, не обращая внимания на кочки и ямы, не говоря о таком недоразумении как бордюры и лежачие полицейские. Масляное пятно не от мотоцикла, оно уже там было до меня))

В мотоцикле не устраивала только высокая подвеска, явно не под мой рост — со своими 174 см я касался асфальта мысками. Однажды просматривая ebay я нашёл предложение с удлиннёнными косточками прогрессии, продавец обещал занижение седла на 3 сантиметра, цена составляла порядка двух тысяч рублей с доставкой. Спустя месяц пришло извещение с почты, и следующим вечером я уже устанавливал эти детали в гараже. Поскольку мотоцикл не имеет центральной подставки пришлось домкратить его под картер на боковой подножке чтоб вывесить заднее колесо. Гайки косточек упорно не хотели откручиваться рожковым ключом, а чтоб подлезть туда трещёткой с головкой пришлось бы демонтировать выхлоп, чего я делать, конечно же, не стал, а принялся обильно поливать гайки WD40. Спустя минут 20 гайки всё же поддались, болты были выбиты, а новые косточки установлены. Осознав, что я забыл смазать болты, пришлось разобрать всё ещё раз. В гараже не нашлось никакой консистентной смазки кроме циатим-201, им и воспользовался. Прошу прощения за малое количество фото. Сразу скажу — это не течь масла, а следы вылитого WD40 на гайки:


Мотоцикл действительно стал ниже, не настолько низким, конечно, как сибиха или даже супершерпа, но земли я теперь касаюсь почти всей ступнёй, а клиренс остался достаточно высоким, чтобы можно было ездить по ступенькам. На фото не видно, но мотоцикл оборудован тремя кофрами. Так же в процессе установки ручки с подогревом — уже припаяны провода к четырёхконтактоному жигулёвскому реле, чтобы они включались лишь на заведённом моторе. К стыду своему на мотоцикле успел наездить не более 500 километров. Уже поменял резину на mitas e-07 перед и зад, планирую заказывать изготовление дуг, всё же мотоцикл пластмассовый, с другой стороны это плюс — ноги почти сухие в дождь, а аэродинамика идёт на пользу кошельку, уменьшая расход топлива. Кстати, о расходе — по городу он составляет 6 литров. Бак 15 литров, 12+3 резерва. Датчика уровня топлива нет. Свет у мотоцикла шикарнейший, он хорош настолько что нет нужды ставить ксенон, фара очень удачная, даже не верится что 55 ваттная галогенка на текое способна. Разумеется, у мотоцикла есть недостатки. Например слабоватый задний тормоз. Не передний, как пишут в обзорах, а именно задний. Передний вполне справляется со своей работой. Педаль тормоза неудачно расположена у правой моторной крышки и выполнена нескладной, при падении может её пробить. Переднее крыло расположено низко, и при езде по настоящему бездорожью забивается грязью. У мотоцикла нет центральной подставки и камерная резина, в случае прокола где-нибудь в путешествии это может принести значительные неудобства. Поскольку мотоцикл с обтекателем, то не видно положение переднего колеса, это довольно неприятно после езды на дорожнике, но быстро привыкаешь. Опять же за счёт обвеса фара светит прямо, как на спортбайке, а не поворачивается вслед за рулём внутрь поворота, куда смотрит пилот. Если что забыл спрашивайте в комментариях. Мотоциклом очень доволен.
  • KillBurnKillBurn
  • Павел
  • 1 мая 2015 в 1:59
  • 1
  • оценка: +28

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+2
dimkanur
Не надо Боятся каву) вполне себе надежные мотоциклы, если не брать уставший мот, ззр со своими болячками заработал дурную славу хотя и он при грамотной эксплуатации тоже ходит.)
0
Evgen123
Он отлично тянет с низов (по сравнению с рядной четвёркой сибихи)
По сравнению с трансальпом у клехи нет низов))) Если полезешь в гомно, помни об этом нюансе.
mitas e-07 перед и зад
очень хорошая резина! Проверено! Относительно не плоха в гомне (пока не замылится, самоочищается стремновато), отлична на грунтовке любой степени убитости, мокрый и сухой асфальт тоже на ура. По долговечности на твердую четыре. Поздравляю с мотиком, не плохой вариант для небольшого турэндуро.
0
KillBurn
Хотел взять как у жены heidenau k60, но с зимним курсом валюты цена была негуманной ни разу. Да и по отзывам на моторевелсе е-07 до лысого состояния ходит 30-40 тысяч по асфальту, то есть на пару сезонов мне её точно хватит.
0
zogar-zag
Интересно было бы посмотреть фотографии до занижения подвески и после.
0
Bazanoff29
Да напиши где косточки заказывал, продавана!
0
Pilger
Я наоборот смотрел на KLE а взял Фривинда. Но никаких жутких вибраций у меня не было. Может с мотоциклом что то не так было, кто то писал что грузики на руль дескать уменьшают вибрацию. Стекло у меня стояло тюнинговое и на трассе не сдувало. Катались с женой по трассе и в дождь и в снег. Никогда не подводил. Взял бы снова такой же но поновее, но к сожалению их не выпускают(
+1
kvo4er
гайки «косточек» сидят на фиксаторе (если по-правильному), как и все гайки в качалке… их греть надо и срывать ударом, а не смазывать;) косточки, если у вас есть доступ к бюджетной плазме/лазеру режутся на месте минут за 10 — это пластина с отверстиями с двух концов;) выбирая расстояние между отверстиями вы выбираете насколько поднять/опустить байк
А Фривинд, скорее всего троил, там две свечки на цилиндр, одна за другой — дальнюю постоянно забывают менять, она кончается и начинаются вибрации… Вот DR 800 — это вибрации — "… а женщины кричат":)))
0
KillBurn
Может быть, смотрел только один фривинд в мотосалоне. Следов остатков фиксатора на резьбе не заметил, скорее всего гайки были просто прикипевшие.
здесь был ататат

0
vojd
Только вот что у него «удобная сидушка» я бы не сказал ))) после 100-120 км очень не айс становится на нем сидеть (лично мне и не только ))) Так что не знаю. Может от степени «тренированности» зависит. Но после него (кле-500 — ну по сути то-же самое было ранее ) купил versys и понял что там куда удобнее и мягче )))
0
KLEischner
С приобретением Павел! Сделай брызговик-отсекатель на переднее крыло(очень удобная штука- грязь с колеса не летит на радиатор)На защите в основном оседает.(конструктивно на моем КЛЕ видно как сделано)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki KLE400 1999, История приобретения KLE-400 и занижение подвески