Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. ilmarin → Переезд из Торонто в Монреаль

Получилось так, что зимой я решил перебиратся из Торонто обратно в Монреаль. Как обычно, не обошлось без женщины, но не будем о грустном.
Краткое содержание предыдущих 3х серий: жил в Монреале 9 лет, ездил на велосипеде, но попал в плохую компанию, начал пить, курить, матерится и переехал в Торонто. В Торонто пошёл в мотошколу, получил права и купил 250и кубовый недо-крузер Suzuki GZ250. Понял что был не прав, раскаялся и переехал обратно в тёплый ламповый Монреаль, но от мотоцикла не отказался.

Немного полит-географии: город Торонто находится в провинции Онтарио, город Монреаль — в провинции Квебек. Не смотря на то что, обе провинции находятся в Канаде между ними много различий. Например, официальный язык в Онтарио — английский, а в Квебеке — французский. Помимо языка Квебек более социалистическая провинция, с упором на заботу о гражданах, а Онтарио — более капиталистическая с упором на конкуренцию и свободу предпринимательства. Законы в провинциях тоже довольно сильно отличаются: уголовное право одинаковое во всей Канаде, а вот гражданское право в Онтарио устроено по английской системе (прецедентное) а в Квебеке по французской (система кодексов). В приложении к мотоцклам это всё выглядит так: в Онтарио система прав на мотоциклы кардинально отличается от Квебека. О получении прав в Онтарио я уже писал, а в Квебеке система следующая: обязательно посещение мото школы. В мотошколе после изучения теории надо сдать теоретический экзамен, после этого получаешь права категории 6R с которыми изучаешь теорию и практику езды по площадке, после чего сдаешь тест на вождение по площадке и получаешь учебные права категории 6А с которыми можно самостоятельно выезжать на ДОП, но только в сопровождении опытного мотоциклиста (опыт вождения минимум 2 года). По прошествии ещё минимум 11 месяцев можно сдать ещё один тест на вождение в городе и получить уже окончательныв права. При этом есть различия по кубатуре мотоцикла — если сдавать экзамен на мотоцикле с обьёмом двигателя больше 400 кубов — получишь права категории 6А, от 125 до 400 — права категории 6B, a 125 кубов или меньше — категории 6C. При этом, водить можно только мотоцикл своей кубатуры или меньше.
Как может заметить наблюдательный читатель система прав Квебека и Онтарио довольно сильно отличается и между правами разных категорий нет прямого соответвия. В итоге, получается такая система перевода: при переезде из Онтарио в Квебек права категории М2 не котируются вообще, права категории М1 и М становятся правами категории 6А (т.е без всяких ограничений). При переезде из Квебека в Онтарио права категории 6R и учебные 6А не котируются, а вот права категории 6A,B,C становятся правами категории M1 если опыт вождения меньше 2 лет и правами М, если больше.
В моём случае получился оптимальный вариант: я обменял свои права категории M1 на права без ограничений категории 6А.
А теперь о деньгах: в Онтарио налог на мотоцикл какой-то смешной — порядка 50$ за год, налог на права ещё ниже — порядка 30$ за несколько лет, но при этом страховка, особенно для начинающих водителей стоит довольно ощутимо и зависит от типа мотоцикла и обьёмя двигателя: для меня с опытом вождения машины по северной америке в 10 лет и маленьким мотоциклом в 250 кубиков страховка составила ~ 1200$ в год, если-бы я купил самый маленький Харлей то страховка подскакивала до ~ 3000$ в год. В Квебеке, наоборот, государство обдирает водителей довольно сильно — годовой сбор за права категории 5 и 6А в год составляет минимум 160$ и увеличивается если есть нарушения правил, налог на мотоцикл зависит от объёма двигателя и класса мотоцикла, в моём случае получилось 360$. За харлей я-бы платил 570$, а за какой-нибудь супер спорт — порядка 1450$. Но при этом государство берёт на себя существенную часть стоимости страхования, в результате страховка от типа мотоцикла зависит не сильно и у меня она стала ~ 330$ в год. Коллега с тремя годами вождения и VERSYS 650 платит примерно 150.

Процедура смены жительства мотоцикла довольно простая: надо пройти тех осмотр (~ 80$) и с талоном тех. осмотра прийти в сервис центр SAAQ, где в течении 15 минут выдают Квебексое свидетельство о регистрации мота и новые номера и взымают взнос за первый год.


Надпись под номером: «Je me souviens» т.е «я помню», призван напоминать что Квебек отличается от остальной Канады.
  • ilmarinilmarin
  • Владимир
  • 29 апреля 2015 в 8:38
  • 1
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
Highmen
Очень интересно, а что в себя включает страховка за 1200$?
0
ilmarin
в Онтарио — ответвенность перед третьими лицами (лимит 2'000'000), полная страховка от всего остального с франшизой 500$. Интересно, что от размера франшизы страховка почти не менялась, поэтому взял минимальную.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ilmarin, Переезд из Торонто в Монреаль