Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. BigMan → Harley Davidson Electra Glide 2014 - Test Drive

Небылица.
Я не понимаю Harley Davidson…

Я действительно не могу понять весь этот пафос и хром, все эти блестючки и лампочки во всех мыслимых и немыслимых местах, и весь этот «фирменный» антураж. От фразы «это не мотоцикл, это Харлей», лично меня бросает в счастливый смех. Многие говорят, что до Харлея надо дорасти, понять, накопить мужественность, статность, оформится как мужчина. Но может я, разменяв уже четвёртый десяток лет, ещё до чего-то не дорос, но мне кажется, что это не мудрость, это старость и утка под кроватью. Было у меня время, когда, под влиянием юношеских переживаний после просмотра «крутого кино про труъ байкеров», я ездил на чоппере, ну чтобы как на Харлее. Но быстро понял, что на пенсию ещё рановато. Ну нет в нём драйва, адреналин по венам не бурлит, едешь в компании таких же спокойных неторопливых. Оглянешься по сторонам — мать частная — да что вообще я делаю в компании «пенсионеров»? «Кто понял жизнь, тот не спешит» скажут эти мудрые люди и будут правы. Но я из другой касты. Мотоцикл для меня это страсть. А страсть не может быть медленной и умиротворённой, это не огонь в камине напротив мягкого уютного кресла, это пожар в сухих лесах на юге Австралии, это катастрофа, он сжигает дотла, он поглощает всё, что стоит у него на пути, ему на всех и на всё плевать, вы можете лишь пытаться его потушить или спасти свои пожитки, но только он решит когда ему нужно становится.

Быль.
И вот под конец сезона 2014 мне предложили полноценный однодневный тест драйв HD ElectraGlide последнего поколения. Я немного подумал и согласился – в конце концов, давно обещал свозить жену за город без затёкших коленей от позы креветки, и плоской пятой точки от той жёрдочки, которую сумеречные японские гении называют пассажирским сиденьем, и дёргающегося глаза, от осознания в какую щель и на какой скорости мы не только что пролетели. Взявши подмышку свой шлем интеграл, одев весь почти спортивный экип (не гоночный комбинезон, но почти) я прибыл на место.


Узрев тестовый аппарат, я был слегка ошарашен — какой же он огромный, а он вообще поворачивает? Но собравшись с духом, нет ну не отказываться же, я водрузился в седло. Хотя нет, седло слово неправильное, правильнее было бы назвать его креслом. Ибо то, что мягче и удобнее моего домашнего компьютерного кожаного кресла ну никак не может называться седлом. Первый раз за крайние 10 лет мой мозг не начал диалог с пятой точкой суть которого сводился к: «Мне жёстко и не удобно – Зато так быстрей и надёжней в виражах и вообще. — Всё равно, не удобно! – Да кого вообще волнует твоё мнение?». От таких внутренних диалогов очень дальняя, и всеми силами игнорируемая, часть моей души, которая просит бросить эти рисовые ракеты и уже купить спокойный мотоцикл, начала подавать голос.

Решительно отринув этот голос на задворки сознания, я начал искать куда же тут надо ставить ноги. И узрел я огромные платформы (не знаю почему, но я решительно ненавижу платформы независимо от того насколько оправдано их применение в каждом конкретном случае). От сего зрелища мотоботы явно обиделись, и просили отправить их в отставку досрочно, а, взамен «итальянских цыпочек», приобрести что-нибудь из коллекции «прощай молодость», чтобы тёплые и не промокали, и не скользили по льду, когда проклятый дворник плохо посыпал песочком у подъезда…

Всё, баста. Силой угомонив всех возбухающих и причитающих в своём сознании, я, на автомате, положил руки на руль, палец нащупал кнопку стартёра… вж… вж… вж… и двигатель завёлся.

Признаюсь, я ожидал чего-то другого, более резкого звука или вибраций, сравнимых со стиральной машиной «Эврика СМП-2» времён молодости моей бабушки, а тут тихое урчание толстого домашнего кота, и вибрации едва ощутимые на фоне сознания. Видимо мои мысли про «Харлей уже не тот», и «до чего же его довели нормы шумности и токсичности и прочие ЕВРО-N», слишком ярко отразились на моём лице, так как я тут же услышал лекцию про то, что выхлопная система стоит штатная, и что она ещё в салоне меняется на «нормальную прямоточную» чуть менее чем всеми купившими такой мотоцикл. А «фирменные вибрации» появятся, как только я, наконец, тронусь с места. Затем я прослушал лекцию по управлению стереосистемой. А это, надо сказать, тема отдельная.

Ниже я подробнее расскажу о качестве и количестве звука, сейчас же остановлюсь только на самом девайсе. Это не просто аудиосистема, это полноценный мультимедиа центр, тут вам все радости прогресса (радио/cd/навигатор/CB радио(!)/шнур для apple), разве что камеры заднего вида для облегчения парковки не хватает. Шутка))) Управлять сиим чудом можно напрямую тыкая в семидюймовый экран, который без проблем чувствует прикосновение даже в толстых кожаных перчатках. Самые важные кнопки продублированы в пультах на руле, всё очень удобно и интуитивно понятно. Ещё надо сказать про органы телеметрии. Тут всё в классичнее некуда. Большие стрелочные спидометр и тахометр, и ещё указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости (да-да – теперь головки цилиндров охлаждаются принудительно жидкостью, и в жаркий день не устраивают своему владельцу яичницу) поменьше, но в том же стиле, смотрятся лаконично и читаются при любых погодных условиях и независимо от освещённости вокруг. Пульты управления на ручках тоже не вызвали каких либо затруднений, разве что к включению/выключению поворотников (левый на левом пульте, правый на правом, а как их выключать я так осознано и не понял) надо привыкнуть. А ещё у него рукоятки с подогревом, что очень даже гуд. Однако тут заводчане явно что-то перемудрили, ибо даже включенные на вторую, из шести позиций, мои руки в кожаных перчатках и несмотря на осень, отчаянно рапортовали что вот-вот прижарятся. Даже ближе к ночи, когда сдавал мотоцикл и заметно похолодало, ситуация не изменилась, и для каких условий нужны позиции выше третьей я даже боюсь себе представить (или же я явно недооцениваю жителей северной Гренландии).

Я уже был готов воткнуть передачу и поехать покорять веси и перди, как понял, что на мне нет шлема. С ужасом я осознал сколь неуместным он казался на Этом мотоцикле в столь прекрасный день золотой осени. Я поднялся из седла, взял свой шлем из рук моего «наставника», который, протягивая его мне, очень так загадочно улыбался, и пошел обследовать багажные ёмкости. Сказать что я был потрясён — это как ничего не сказать. В моём мотоцикле в очень скромный бардачок влезает ну разве что банка энергетика, а в сумку на бак можно запихнуть, и это максимум — я проверял, бутылку водки 0.7, кило шашлыку, батон свежего хлеба, и пакетик кетчупа (мой джентельменский набор для поездки к близкому другу на дачу) и всё. Тут же только в центральный кофр без проблем влезут два шлема интеграла, и ещё куча вещей, и ещё будет место для маленького клатчика для спутницы, и это не считая ещё боковых кофров тоже весьма не слабых объёмов. Суммарный багажный объём 132(!) литра. Впрочем, этого следовало ожидать от мотоцикла, позиционируемого для дальних путешествий. Я положил свой шлем в кофр, поправ все свои принципы безопасности на дорогах, сел обратно в удобное кресло, воткнул первую передачу, без каких либо лишних механических шумов (все Харлеи на которых я ездил до этого, передачи переключались с яркими звуками), и тронулся в путь.

Первые 100 метров дались с диким трудом. Огромный радиус поворота руля и высокий центр тяжести, в купе с малым опытом управления баржами класса «река море», намекали на что то вроде: «а может ну его нафиг?». Но после этих первых 100 метров, почти 20ти летний опыт вождения мотоциклов во всех мыслимых и немыслимых условиях взял своё, и я спокойно и ровно поехал в сторону дома, где меня ждёт жена на «низком старте», которой я обещал романтическую поездку за город.

Выехав из лабиринтов маленьких улочек на большой проспект, я по достоинству насладился аудиосистемой. На скоростях до 90км/ч она слышится более чем хорошо, и не важно в шлеме вы едете или без, вы будете слышать годный звук. Безусловно, шум ветра и прочие дорожные звуки никуда не денутся, но будут восприниматься совсем по-другому. Это примерно то же самое, что езда на кабриолете представительского класса с опущенной крышей и громко включенной музыкой — посторонние шумы конечно слышно, но представительский он потому и представительский, что доставляет максимальный комфорт своему владельцу при любых капризах оного. Выруливая на МКАД я включил RockFM погромче, и крутанул ручку газа.

Вы знаете дальше было нечто… Нет мне действительно сложно это писать простыми словами. Чуть ли не в первый раз в жизни я ощутил, что стал тем самым ковбоем на железном коне из детских грёз. Я нежился в лучах ещё тёплого осеннего солнца, умывался ещё не холодным осенним ветром, слушал классический тяжёлый рок, ехал на, твою мать, классическом американском мотоцикле, и провалится мне вот на этом самом месте, если хоть на йоту покривлю душой, улыбался во всю ширь. Нет правда, это было так здорово, такая эйфория. Нет никого счастливее, чем ребёнок который нашел под ёлкой именно ту игрушку, которую хотел больше всего, и в тот момент я был тем самым ребёнком. Я ехал и улыбался всему миру. И знаете что самое интересное? Вы ведь тоже улыбаетесь, когда совершенно незнакомый ребёнок случайно вам улыбается да? Видимо меня пёрло настолько, что люди увидев меня в ответ улыбались…

Прибывая вот в этой эйфории, я добрался до дома. Первое что сказала моя супруга, увидев мотоцикл: «Боже как он огромный». Потом она спросила, где я его угнал и сколько лет сейчас дают за угон, потому как, зная меня почти как никто другой, не без основательно подозревала, что в здравом рассудке и при твёрдой памяти я бы «это» не купил. Узнав, что это всего лишь тест-драйв, она расслабилась, надела шлем и расположилась в заднем кресле. Её ощущения я расскажу в конце, а пока я надев шлем (стало уже весьма прохладно для поездок без него) созвонился со своим парноколёсным другом, и мы решили прохватить в сторону Волоколамска до ярмарки шашлыков, проверить «электричку», так сказать, ближнем боем, ну и вкусный шашлык как бонус.

Вырулив на шоссе, я опять попал под это непередаваемое обаяние HD. Прямо по курсу у нас был один из самых красивых закатов за весь 2014. Осеннее солнце, цвета спелого испанского апельсина с нотками красноты в сиянии отдавало нам последние лучи тепла в этот день, а мы, под звуки чего-то вроде Golden Earring катили по шоссе, которое, казалось, уходило сразу в небеса. Мой друг, ехавший чуть поодаль и снимавший всё на видео, ругался мне по интеркому, что я редкостная скотина: «на Харлле с красивой девушкой и уходишь в закат. Нет ну не скотина ли?».

Но солнце село за горизонт, и я решил оценить другие особенности «электрички». Ну во-первых тяга. Она таки есть, не такая взрывная и бешенная как у японцев, зато ровная и плавная. Вообще ход и динамика новой «электрички» сравнима с линкором. «Электричка» такая же вальяжная, неторопливая, грузноватая и степенная, и вообще производит впечатление благородной аристократической дамы бальзаковского возраста, которая, впрочем, ещё горяча. А во-вторых на скорости примерно 125км/ч начались проблемы. Надо напомнить, что все органы управления, а также стереосистема, вся головная оптика, все эти свистелки и сипелки, а также огромное «лобовое стекло» расположены непосредственно на руле (точнее на траверсах). Соответственно при разгоне свыше указанный скорости, набегающий поток начинает создавать ощутимое давление, а так как всё это непосредственно связано с рулём, а значит и руками водителя, он на себе узнаёт значение словосочетания «лобовое сопротивление». Руль начинает заметно дёргаться и вилять, прежняя плавность постепенно, но неотвратимо, улетучивается, сменяясь борьбой за сохранение прежнего курса. Мотоцикл начинает издавать непередаваемые скрипы и стоны, тонко намекая, что для таких скоростей он не предназначен, а то и вовсе готов рассыпаться. После 135 км/ч я, который видел что там за отметкой 300км/ч, честно говоря, убоялся, что этот отпрыск линкора вот-вот даст трещину и развалится, а я стану героем youtube. В связи с вышеизложенным, что там, за отметкой 140км/ч, не проверял.


Как оказалось, страдал не только я. Моя супруга никак не могла найти правильное положение. С одной стороны ей было не в пример удобней, чем на той жердочке, которой оснащён мой мотоцикл. С другой стороны откинувшись назад на большую спинку она на каждой кочке получала нехилый удар в пятую точку, когда хвалёную (надо всё-таки было её настроить (накачать) перед выездом, но кто же знал) пневматическую подвеску пробивало на колдобинах российского шоссе федерального уровня. Прижавшись ближе ко мне, её шлем слишком сильно возвышался над моим ровно в поток, который отбрасывает вверх лобовое стекло. Соответственно она ощущала все 130 км/ч на голове и шее. В итоге всю дорогу ей пришлось ехать, прижавшись ко мне плотно, но при этом извернувшись так, чтобы её шлем был не выше моего.


Уже совсем стемнело и заметно похолодало когда мы прибыли на место, а я осознал что «электричку» надо скоро сдавать. Мы быстренько выпили по кружке горячего чая и стартовали в обратный путь. В темноте раскрылись все достоинства головной оптики новой «электрички». Дело в том, что на этом мотоцикле, как будто оправдывая своё прозвище, вся оптика светодиодная — и головная фара и противотуманки, и это не опция и не тюнинг это с завода так. И светит всё это просто шикарно. Головная лампа даёт хорошее широкое пятно на дальней дистанции, в то время как противотуманки дают великолепный обзор в непосредственной близости от мотоцикла. А вот разницы между дальним и ближним светом нет практически никакой. Просто над основным световым пятном появляется ещё один небольшой аппендикс. Насколько это хорошо или плохо не берусь судить, но главное это работает.

Слова в сочетание: воскресенье, шоссе в сторону города, вечер — о чём говорят? Правильно, совершенно адская пробка. Дачники едут со своих дач обратно в Москву, и вот тут представился шанс проверить как на «электричке» в плотном трафике. Если честно, то лучше, чем я ожидал. Завидев эту светящуюся люстру, которая вдобавок ещё и ревёт чем-то вроде AC/DC, автомобили с уважением уступали дорогу. Я читал много слезливых историй о том, как неудобно и тесно на люкстурерах в городе, но у меня есть несколько друзей голдоводов, за которыми в пробке ехать одно удовольствие, и они как-то не жалуются на тесноту, видимо всё дело в «прокладке между рулём и сиденьем». Припомнив как эти граждане водят свои мотоциклы я, применив их технику, быстро и беззастенчиво прорвался сквозь автомобильные заторы, вышел на оперативный простор и вновь в полной мере ощутил «магию Харлея». Под влиянием этой самой магии мы обратно, сдали мотоцикл, парой слов перекинулись с «владельцем» техники, после чего отправились домой подводить итоги.

А итоги надо сказать неоднозначные. Тот аппарат, который я тестировал, это, если не самая, то почти самая топовая комплектация, тоесть это максимум, что могут сделать сразу на заводе. И цена этого творения сумеречного американского гения вплотную приближается к стоимости однокомнатной квартиры не далеко от МКАД. И знаете что? Покупая мотоцикл за столь бешенный прайс, вам придётся в него ещё вложить, и вовсе не для того чтобы сделать его строго индивидуальным, а просто для того, чтобы он действительно хорошо выполнял свои прямые обязанности. Конечно, нам следовало бы настроить пневмоподвеску под нас самих, но в каталоге аксессуаров гидравлическая подвеска стоит разве что не на первом месте, что как бы намекает. А ещё поставить седло, которое соответствовало бы вашему росту, ну и тд… Каталог же дополнительных аксессуаров/фенечек/бантиков/лампочек/рюшечек/сумочек/маечек/и прочего (заводских и аффилированных тем или иным образом с заводом) не подаётся исчислению в рамках обычной алгебры. Но простите, за такие деньги я ожидаю, что некоторый выбор настроек будет уже в комплекте, а тут – каждая дополнительная опция за отдельный счёт. И этот счёт будет ой каким не маленьким, «этож Харлей». Посидев и подсчитав все те опции, которые я бы поставил перед поездкой на этом мотоцикле куда-то дальше 300 км от дому, цена увеличилась ещё на 20-25% и стала уже совсем неприличной.

Однако это всё не столь важно, так как этот мотоцикл дарит вам такое море позитива что охотно или нет, но задумываешься о его покупке. Нет, не для езды каждый день с работы или на работу, а для того чтобы вечерком прокатится на променад в тусовочные места. Мотоцикл имеет потрясающий «вау эффект», девушки буквально сворачивают шеи чтобы посмотреть на него и, разумеется, на его владельца. Весь его внешний вид огромными транспарантами кричит во все стороны «ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ». Он также не подведёт, если вы поедете куда-то далеко, вам вполне хватит места (в том числе багажного) и комфорта (если предварительно настроите некоторые детали), даже если вы поедете вдвоём. Это мотоцикл для того кто действительно уже всё успел и никуда не спешит, у кого уже всё есть, а то чего нет — от него никуда не денется.

Как я уже писал выше, я из другого теста, а потому не могу действительно непредвзято рассказать про этот мотоцикл. Но, и я боюсь признаться в этом даже самому себе, если бы мне позволяли средства, я бы, чёрт возим, его купил!

P.S. Заранее хочу извинится за картинки. Все они взяты из интернета, так как тест-драйв был спонтанным, и ни я, и ни кто из моих спутников фотоаппаратов с собой не взял.
P.P.S. Это мой первый пост, не судите строго)))
  • BigManBigMan
  • Альберт
  • 28 апреля 2015 в 10:42
  • 1
  • ?

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+13
VKODmitry
Ты журналист, что ли? Мне слог понравился, даже поймал себя на мысли, что очень понравился.
+5
BigMan
нет я не журналист. я не корысти ради, а пользы для)))
+2
Ftfe
Отлично написано! Как ездюк на Стрит Глайде поймал себя, что многие моменты прямо четко подмечены :) Про скорость, правда, не понял, т.к. на стрите спокойно езжу 160+, проблем нет. Крейсерская 145 по GPS
+1
kruzenwtern
да он очковал просто. ))) после 150 с непривычки страшновато, особенно если ветер чуть сбоку… )))
+4
mirage
Отличный отчёт, приятно читается, улыбает. Супер!
+2
BigMan
Спасибо.
+4
SatorZorn
И в правду отчёт класс. А теперь попробуй катнуться на голде =)
+2
BigMan
одолжи голду, я попробую ;-)
0
zloy_lev
так и не понял, это была реклама или нет?
+2
BigMan
нет, не более чем личное мнение.
и я вроде не указывал где и почём можно купить ;-) так что какая же это реклама?)
+5
Aydinka
Хорошо пишешь, интересно.
Вроде одна поездка, а прочитал на одном дыхании.
+1
BigMan
спасибо)
+1
p0nch
  • p0nch
  • 28 апреля 2015 в 11:46
Очень красиво, зачитался, спасибо.

Но я люблю факты:

1. Особенно в дальней поездке, рано или поздно захочется прохватить, но тут:
А во-вторых на скорости примерно 125км/ч начались проблемы.
.

2. Климат моего региона (Питер) крайне редко позволяет увидеть просто солнце, не говоря уже о:
Я нежился в лучах ещё тёплого осеннего солнца, умывался ещё не холодным осенним ветром...
.

3. Что бы получить удовольствие, нужно выделить на это время, но когда для достижения (ататат) должно совпасть несколько факторов, шансы на успех таят на глазах. (это я о п.2 + п.3 и т.д.)

4. Чем универсальней предмет, тем чаще им пользуешься, тем больше он отрабатывает вложенные в него средства. Например, утренний прохват до работы под настроение ), а разве на таком прохватишь с нашими пробками?

5. Мой дед говорил — техника должна работать. Ну конечно, если есть обслуживающий персонал твоего личного гаража и авто/мото парка, то да, а если нет… 2-3 выезда а сезон… ну фиг знает.

Поэтому, если все срастется, то я мечтаю о R9T. :)
+1
smmikhailov
Твоя мечта совершенно диаметрально противоположенная тема. Могу подтвердить фактами!
+3
hrenov_drumm
Ну вот я бы попросил. Езил я одно время на электраглайде, как на универсальном мотоцикле и ни капли не обламывался. На работу, в магазин, на свидания, просто покататься, в дальнобой, в любую погоду — и всегда ХД приносил положительные эмоции. Да, в хорошую погоду, да скинув защиту, ездить куда приятнее, но это на любом мотоцикле так.
+1
kruzenwtern
вово. никаких проблем в городе. например :)
+11
SpeedSG77
Отличный пост, отражает и субъективность и объективность. Владение подобными аппаратами это конечно же статус и комфорт, но за совершенно отдельную плату :-)))
Плюсую во все места!

P.S. Пиши еще! Так много легко читаемых слов редко встречается!
+2
BigMan
Спасибо.
Буду писать ещё, если будет о чём)
+3
Onotole
Отличный рассказ, бро! Прочитал на одном дыхании, зарядился твоими эмоциями! Даже в какой-то момент времени подумал, что главный герой это я :)) т.к. тоже приходили в голову мысли про что-то большое и степенное :) но только как вторым или третьим мотиком :) Ждём рассказ про голду ;) И рисовые ракеты, а лучше немецкие, наше всё! :)) Интересных дорого тебе!
+1
BigMan
спасибо
+1
Evgenleb
Приятно читать!)))
+1
BigMan
Спасибо
+3
Batidos
А я сна лишился от желания обладать абсолютно непрактичным HD XR1200. Ни кофр не поставить, ни ветро/грязе защиты. Второму номеру за спиной — не место. Максималка меньше и динамика хуже, чем у Фазера. Отсутствие ABS и архаичные амортизаторы на ранних версиях модели (находящихся в одной ценовой категории с Фазером). Но не смотря на все доводы, никак не удаётся выбросить его из головы.
+3
z106a
  • z106a
  • 28 апреля 2015 в 12:48
читал — смеялся в голос. ) спасибо за обзор.
+1
BigMan
Пожалуйста)) Я старался))
+4
moto_vet
реально хорошо написано, прям вот хорошо.
я бы в таком стиле с удовольствием почитал бы о мотоцикле автора поста, да еще б и с фотографиями ;)
+2
BigMan
О_о не пали контору. Это будет после майских)))
+1
Gordy
  • Gordy
  • 28 апреля 2015 в 13:48
С большим удовольствие прочел за обедом, спасибо! Понял, что ХД точно нам не нужен)))
+2
BigMan
Пожалуйста, всегда рад)))
А вот я бы сей мотоцикл купил, если бы средства позволяли.
+4
EvgoS
  • EvgoS
  • 28 апреля 2015 в 14:00
А где же видео?
Мой друг, ехавший чуть поодаль и снимавший всё на видео...
+1
BigMan
надо у друга спросить ;-)
+4
Loki2100
разве что камеры заднего вида для облегчения парковки не хватает. Шутка)))
То есть камера все же на месте? Вы меня успокоили!:)
+3
BigMan
в качестве опции я уверен что есть и она))))
+2
unicorn
А в качестве афтермаркета есть еще и задняя передача, «если чо» :)
+1
BigMan
чего там только нет ;-)
+7
VMVortex
В первую очередь — спасибо за хороший пост!
Сам относился к «Электричке» весьма скептически… Сами по себе Харлеи мне нравились всегда, но гораздо больше «цепляли» «Фэт-Бой», «Брэйк-Аут» и некоторые версии «Дайны».
Но всё это лишь до той поры, пока не взял у друга на тест-драйв «Электричку» 2000 г.в. (88 твинкам, инжектор).
Описать в комменте все ощущения от мотоцикла невозможно. Но если совсем кратко — я заболел этой моделью с первых метров поездки и, похоже, это уже неизлечимо)))
Единственное что я могу посоветовать тем, кто уверен «что это точно не моё» — для начала прокатитесь хорошенько на этом мотоцикле в разных режимах. Я был практически на 100% уверен, что этот мотоцикл не для меня, но одного дня (незабываемого дня!) было абсолютно достаточно чтобы кардинально изменить моё мнение.
Я не стал считать Электричку эталоном и я отдаю себе отчет в том, что Харлей — далёк от идеала и вообще ломучее ведро, которое стОит дурных денег и по надежности уступает известным японским люкс-турерам, но для меня его преимущества и харизма перевешивают все его недостатки и «особенности».
Говорят, что спорить о вкусе устриц уместно, если ты их пробовал. Не все после тест-драйва полюбят Электричку и тем более — захотят её приобрести, но многие пересмотрят свои взгляды на этот мотоцикл.
+1
Jackson_X
В эту субботы прокатился на VRODe.
Приехал и уехал на тест драйв на своем туристе (GSX650F).
Так вот вообще не понял прелести (не понравилось т.е.).

1. дурацкая посадка с «ногами вперед» (все ямы исключительно на заднице почувствуются)
2. задний тормоз? не не слышали (ну или жать надо так...)
3. двигатель на 2й передаче почти глох на 30-40 кмч.
4. динамики то же нет.
5. в повороты на такой широкой резине не заваливается.

В общем сел на свой и получил удовольствие ))

Все исключительно ИМХО.
+3
unicorn
Давно не читал посты с таким наслаждением :)
По теме — я вот наоборот, начал с Power cruiser-а, потом поездил по нашим «дорогам»… теперь не представляю, что с ним делать, особенно после приобретения 990-го Адвенчура, который полностью покрывает мои потребности и при этом обладает более чем веселым характером :)
0
BigMan
Спасибо.
+2
smmikhailov
Харлей не для всех, по определению! Но внешне это самый настоящий «тру» мотоцикл. Просто шикарен и дорог! От сюда и не для всех, характер езды соответствующий
+3
unicorn
Но внешне это самый настоящий «тру» мотоцикл.
Есть много определений, что такое «труЪ мотоцикл». В моем понимании, это:
1. тот, который ты (грубо говоря) можешь перебрать на обочине
2. тот, который более-менее подходит под разные применения (город-трасса, грунтовки и прочий лес пока не берем)

Харлей давно стремится уйти от п.1 и максимально усложнить в общем-то архаичную конструкцию. Электра 2014 — это совсем не Электра 1985-1998 еще на легендарном Эво, на которой австралийцы 500 000 км по всему миру накатали.
Поэтому ушлые маркетосы доблестно срут в уши офисному плактнону, что дескать да — наши аппараты не рулятся, не едут и не тормозят, стоят как чугунный мост, притом за полуфабрикт, зато они (произносить с придыханием) ТРУЪЪЪЪ!!!

От сюда и не для всех, характер езды соответствующий
Любой класс мотоциклов «не для всех». Спорты нужны только адреналиновым маньякам, туреры любителям покататься вдаль, эндуро — желающим ездить по азимуту. Так что хОрлей тут никакое не исключение.

P.S. Достаточно неплохо знаком с историей компании, чуть хуже — с самой техникой. Да, из ХД можно сделать космический корабль за счет невероятного количества механического афтермаркета — именно тем они мне и интересны. Но это не заслуга инженеров и маркетологов самого ХД, это спасибо компаниям S&S, Revtech и прочим Baker, кто выпускает адовую тучу интересных ништяков на аппараты чуть ли не военных лет.
+1
suzik_
ну таки да:) ХД электроглайд вовсе не для москвы, а только для юга сша господа! и ездят на нем жирные (ах, простите, имеющие проблемы с весом) старперы с бабками и все — все поголовно — без шлемов. Хотя, если уж достался такой агрегат как нибудь случайно, то надо его раздеть как можно сильнее и тогда и шлем станет уместным и ездить он начнет вполне резво и рулиться в пробках.
+1
unicorn
то надо его раздеть как можно сильнее и тогда и шлем станет уместным и ездить он начнет вполне резво и рулиться в пробках.
Тащем-та получится Роад Кинг например.
+1
PortWine
Cпасибо! Реально отличный текст. Подтверждаю большинство сказанного (и положительного и отрицательного) про Харлеи как их любитель и, кстати, владелец. Замечу, что доставшийся Вам на тест экземпляр — из лучших. Про предыдущие классические модели (V-rod не в счет) известная фраза, что «Харлей — отличный мотоцикл, только не тормозит, не едет и не поворачивает» справедлива в гораздо большей степени…
0
phenikompere
В прошлом году закатил в питерский харлей чисто из любопытства. Там дали такую же электричку покататься. Покатался на ней часок. И так как пересел со своего рокет 3 туринг на харлей буквально через 10 минут, то разницы чувствовалась всеми чакрами, порами и технологическими отверстиями.
Электричка не едет. От слова совсем. Те кто говорит про ровную тягу — прокатитесь на рокете.
Про руление вопрос спорный. Видимо зависит от привычки. Но мне не понравилось.
Тормозов нет. Мой туринг далеко не эталон торможения. Но харли еще хуже.
Если поставить рядом, то мой туринг смотрится куда солиднее и массивнее. Даже менеджер харлея ходил вокруг него и цокал языком, какая дескать машинюга знатная!
Если говорить о плюсах.
Очень удобное сидение. Очень. За десятки лет эволюции американскими задницами насижена максимальная эргономика.
Очень богатое оснащение. Качественная магнитолка, сибиха и прочие радости. Но тут фраза одна — «прокатитесь на голде». А мой туринг немного не в той весовой категории. Он «бомбардировщик ближнего радиуса» и сравнивать его корректно скорее с роадкингом.
А, ну и еще — офигенная окраска. Всякие ксералики, полосочки, толстенный качественный хром. Выглядит «бохато».
В общем гавно эти ваши харлеи. ))) Но при всем этом не могу не признать, что американский маркетинг работает — его иррационально неосознанно хочется. Непонятно зачем. Отчетливо осознавая, что он гавно. Но хочется. ))
+5
unicorn
К сожалению, не ездил ни Рокете ни на Электричке, но если подумать головой, то все очевидно.

Электричка не едет. От слова совсем. Те кто говорит про ровную тягу — прокатитесь на рокете.
1.7л (хорошо, 1.8 у ЦВО) против 2.3л, 90л.с против 150 (или минимум 134), 150Нм против 224 — разумеется.

Если поставить рядом, то мой туринг смотрится куда солиднее и массивнее.
Когда после N-ного сезона на Ворриоре после долгого перерыва увидел Роад Кинг, мне захотелось его обнять и заплакать взять под мышку и унести как велосипед. Электричка просто раздутее и всё… база-то одна.
А у тебя паровоз куда как более паровозистый, чем Ворриор.

толстенный качественный хром
От людей, кто более чем в теме, слышал обоснованное на их личном опыте мнение, что в эпоху Эволюшенов и хром, и краска были на голову более качественные.
Хотя, если ты ездил на ЦВО, то американские девственницы могли постараться его оплакать своими слезами ))
0
Ramzs
  • Ramzs
  • 29 апреля 2015 в 20:50
Статья классная! Но вот комментарии — местами читаю и не понимаю.

Электричка не едет… мотор под сотню сил и не едет… КАК это? Вот хоть что делайте — не пойму… оно понятно что Рокет мощнее, но… наверное, именно это называется «зажрались».

Насчёт «не рулится, не тормозит»… не знаю, вероятно, я просто не езжу так, чтобы этого требовалось «на пределе возможностей».
+1
phenikompere
При чем тут рокет? Это частный случай. Я тебя уверяю, чтобы тебе было понятнее, — шадовка или vtx сходного объема едут куда бодрее харлея. Я уж не говорю про варриоры, бульвары и прочее.
Дело в том, что мотор под сотню сил имеет в основе архаичную конструкцию, едва ли не середины двадцатого века, и стоит в мотоцикле далеко за 400 кг. веса. Так что «зажрались» тут не к месту. Никто же не спорит, можно ездить и на мотоцикле конструкции пятидесятилетней давности, и наслаждаться этим. При том, что есть техника куда современнее и совершеннее. Но продавать эту древность в три раза дороже современной только за шильдик на баке — вот истинное торжество маркетинга и внушения! Круче только кока-кола умеет.
0
SDenis
И написано добротно, и группа крови правильная. )))
-1
Ramzs
Хотя я тут подумал и отчасти с вами соглашусь. Если иметь много опыта езды на разных мотоциклах — может быть, действительно и удастся ощутить, что Харли сопоставимого веса и объёма «не едет».

Мотор электрички — 1690 кубов High output — имеет крутящий момент 138 при оборотах 3750. Масса 396 кг + 22.7 литров топлива! Момент 132 при оборотах 3250 на Softail Deluxe — при весе 319 + 17.8 литров, у Brakeout 130 ньютонов при 3000 оборотах, сухой вес 309 и топлива 18.9 литра. Dyna Switchback ещё сильнее обделена — 126 ньютонов при 3500 оборотах, и это при 319 кг сухой массы плюс 17.8 литров топлива!

Для сравнения — Honda VTX 1800S имеет 167 нм, сухой вес 320, снаряжённый 340 (хотя может и побольше), VTX 1300S имеет 123 нм, сухой вес 302, снаряжённый 320. Обороты пикового момента 3000.

Вот и получается что многие Харли действительно отстают по тяговооружённости, да ещё и этот крутящий момент развивается на более высоких оборотах. Dyna Switchback ощутимо отстаёт от VTX1300 — несмотря на объём больше на два стакана (почти как у VTX1800), она имеет такой же крутящий момент и больший вес (как у VTX1800).

КПД ременной передачи 0.94-0.96, зубчатой ременной до 0.98, а конической гипоидной 0.96-0.97, обычной конической до 0.98. То есть, в КПД у Харли всё же выигрыш — передаётся 98% усилий против 95% у пары гипоидная + коническая. Результирующая разница в крутящем моменте на колесе не так велика, но и обороты пиковой тяги разные, то ли мотор тянет при 3000, то ли при 3750.

Мотор Street 750 — 59 ньютонов на оборотах 4000. Для сравнения — мотор Honda Shadow 750 — это 65 нм на оборотах около 3000.

Полагаю, что такие мощностные характеристики — это плата за «трушность» мотора воздушного охлаждения. Чудес-то не бывает, больше мощности — больше нагрев мотора. У японцев воздушное охлаждение закончилось на 1100 кубах (точнее, 1063 на Ямаха Драг Стар). 1140-кубовая Honda CB уже имеет воздушно-масляное.

Так что я всё же с вами соглашусь, что Харли может «не ехать» при сопоставимой кубатуре моторов, так как он ещё и зачастую тяжелее, несмотря на ременную передачу и отсутствие радиаторов — ибо его «железность» тоже даром не прошла.
+4
NeBiker
Очень прилично написано. Мне понравилось.
Что именно:
• Ассоциативная подача материала, я тоже люблю мыслить картинками, яркими и цветными
• Все технические тонкости, которые есть поданы очень ненавязчиво
• Ощущения индивидуальные но переданы точно
0
John1973
Написано хорошо! А Харлеи интересны в первую очередь количеством статей о них)))А так как мотосезон всего полгода, то соответственно они всегда на слуху)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. BigMan, Harley Davidson Electra Glide 2014 - Test Drive