Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. p0nch → Первый выезд и советы, которых никто не давал.

Т.к. за предыдущий пост получил бан на неделю, то под катом отредактированная, урезанная, безэмоциональная версия, даже без намека на мат и контента 18+ :)

Воскресная утренняя нега в теплой постели. Солнце светит в правый, еще закрытый глаз. Солнце? Солнце-солнце! Раннее утро, без будильника, без 10-ти минутных снузов, без раздражения. Это же «этот» день, да-да, тот самый, что сравнивают с первым полетом, самый запоминающийся, самый неповторимый, самый-самый-самый первый выезд на байке. Разве можно тупо проспать? Тем более — солнце в Питере.

Но так уже было 2 раза. Выходил на улицу в полном экипе и… блииин, ведь +, да что ж так холодно-то? Почему на лужах лед? Ветер пронизывал до костей. И возвращался. Тело помнило, как сдавал на А поздним октябрем. Был дубак, дождь, промерз, ничего не соображал, но как-то сдал. Что сегодня?

Кухня. Градус за бортом? +10?! Иесс! Душ. Кофе. Экип. Аккум. Сидуха. Инструмент. Доки. Ключи от гаража. Электронная карта на выезд… все? Все. Нет что-то забыл. Фиг с ним, катать, скорей катать!

Бетонный гараж. Внутри холод и сыро. Выкатил на солнце, пусть уже греется пока собираю. У-у-у-ух, сколько же всего поснимал-то осенью! Пришлось 2 раза все перебрать, ибо все время оставалось что-то лишнее. Результат: одну декоративную, здоровенную, хромированную шайбу так и не нашел куда водрузить.

Так. Что там рекомендовали? Покачал мот размешивая бензин в баке. Подсос. Ключ. Блокиратор «ОН». Пару раз открыть газ для появления бензина в выпускном коллекторе. Заветная кнопка стартера… Ну, даваа-а-а-й! ДР-ДР-ДРРРРРРР! АААА!!! ООООО!!! Я же хотел завидосить сей исторический момент! Так вот что забыл — регистратор. Ну хоть на тел сниму (видео ни о чем, просто было очень радостно, что танцы с бубнами не понадобились, + блики на солнце и счастья полные штаны).


А дальше? Ну что дальше… 40-60 — ску-ка-ти-ща. Почти как на велике по ДОПам. Только со светофора весело уходишь, а потом: грузовики жмут, легковушки — мнутся сзади, то ли объедут, то ли заденут, то ли поцелуют в зад. 80 уже лучше… у-у-у-упс… ведь зеленый, что ж они по тискам-то? Поперечная колейность, а я не успеваю оттормозиться, объеду справа. И это тот самый случай, когда хороша классическая посадка — привстал по эндурейски, подвеска отработала все три полосы колейности. Сотку? Значительно веселее, но рано, ибо навыки не отработаны и начинаешь думать — че делать, а времени на раздумья нет — должно быть все на автомате.

И это первый выезд? А ну да, так и есть. Пошел думать, как же так? И что ЭТО было? Это было ЭТО? Да нуууу? Конечно! Ведь еще всему предстоит научиться. Потом будет и долго, и на разных скоростях, и внатяг, и до отсечки, и междурядье, и дрифт, и наклон до подножек, и с места с проворотом, и под ночным звездным небом до первого луча солнца. Но не сразу, а потом! И как здорово, что все ЭТО еще только будет, когда все уже было за 42 года, а с первым стальным конем все дороги, все эмоции, все еще впереди!

ПээСище.
За зиму было пересмотрено море видосов и прочитано масса советов для выезжающих на ДОПы впервые, но добавлю то, что нигде не значилось перед тем как тронуться с места:

1. В полном экипе сесть на байк, принять удобное положение, как учили и чуть наклониться вперед. Только теперь отрегулировать зеркала заднего вида, т.к. ездил я именно чуть наклонившись, а в таком положении зеркала бесполезны, если вы их отрегулировали с вертикальной посадкой.

2. Если у вас закрытый шлем, то будучи в перчатках 148 раз открыть и закрыть визор, иначе потом будете искать пальцем заветный выступ. Визор потеет когда стоите на месте, но еще слишком холодно даже на 60-ти км/ч, что бы ездить с открытым. К тому же новый вызор открывается с трудом и если крепление шлема недостаточно плотно затянуто — будет сползать назад.

3. В автошколе я все время катал в кроссовках, а мотобот оказался значительно брутальней, поэтому чуть ногу не вывернул переключая передачи вверх, ибо бот еле влезал между лапкой и подножкой. Проверьте этот момент и отрегулируйте лапку.

4. Мотокрутку проверьте в положении сидя до выезда на предмет упирания верхнего края ворота в кадык. Если есть дискомфорт, то либо не застегивайте до упора пока, либо разомните как следует. Материал моей куртки — толстая кожа, в результате 2 дня глотал с трудом, так кадык болел. В первый выезд во время движения этого ес-сно не замечаешь, не до того.

5. Проверьте включение/выключение поворотников на месте. Инструкция, ес-сно не для тру-пацанов :)), поэтому я долго во время движения не мог поймать положение ВЫКЛ, он срабатывал в обратную сторону (авто-привычка). Оказалось для выключения нужно на него нажать, а в толстых теплых перчатках иногда все же включается противоположный одновременно с нажимом.

Всем ПРУХИ!
  • p0nchp0nch
  • Понч
  • 24 апреля 2015 в 13:24
  • оценка: +26

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+3
del34
  • del34
  • 24 апреля 2015 в 13:26
2. Если у вас закрытый шлем, то будучи в перчатках 148 раз открыть и закрыть визор, иначе потом будете искать пальцем заветный выступ. Визор потеет когда стоите на месте, но еще слишком холодно даже на 60-ти км/ч, что бы ездить с открытым. К тому же новый вызор открывается с трудом и если крепление шлема недостаточно плотно затянуто — будет сползать назад.
Купи пинлок — не мучайся )
0
p0nch
Много о нем слышал, но все утверждают — только в дневное время и об этом предупреждают производители.
+2
del34
У меня первый шлем с ним. С пинлоком вообще не потеет. На разве что в -5 один раз было и то мне кажется герметичность нарушилась.
В общем он реально не потеет. В начале сезона не успел его установить, завалялся где-то, так я просто задолбался и морду обморозил постоянно открывать визор. А потом поставил — красота, тепло, кочерыжка преет, визор не потеет.

Смысл есть )
0
p0nch
А в темноте как? Я часто очень поздно возвращаюсь. Не мешает или другой визор ставишь?
+2
trip
Езжу уже давно в темноте с пинлоком, если он не поцарапан — все нормально
+1
del34
Нормально.
0
p0nch
Ок, спасибо, попробую, правда не скоро (( все лавэ вбухал в предсезонное ТО и замену резины.
+2
zKeeper
Мне не понравилось, что пинлок несколько увеличивает ослепление встречным светом фар.
0
Novs
Да, на его краях прям беда
0
Sven
Почему только в дневное? 24 часа визор не потеет вообще — сказка. Пинлок обязателен, особенно при выездах за город и как раз в темное время суток когда дорога не освещена, иначе будешь ехать с открытым визором…
+1
hrenov_drumm
Все производители шлемов говорят, что пинлок — только в дневное время. Он слегка ослабляет светопропускание, плюс блики от огней мешают. А уж если зацарапан (а пинлок царапается легче основного визора) — вообще беда.
Но это в теории. На практике езжу с пинлоком ночью и не морочусь.
0
Andsah
Так оно конечно да.Но ночью в дождь лучше оказаться с пинлоком, пропускающим свет, нежели с запотевшим в усмерть визором.
+3
Machinima
Все это хорошо но дорого. Есть народный, дешевый и проверенный на все 100 способ. Пользуюсь и радуюсь.

0
del34
Да я запарюсь это каждый день делать. Я визор снимаю раз в месяц ) А от пыли надо его протирать каждый день. И этот нанослой каждый день придётся заново наносить. Купил каберг с пинлоком и всё. Не так уж и дорого. Есть универсальные по-моему.
0
Machinima
Да тебе и не нужно ;) Есть же пинлок. Автор видео явно переборщил, сказав о ежедневном наслое. Я натирал пару раз в месяц при ежедневных поездках. Ситуации, когда потеет, все же не каждый день. Чаще страдаешь от жары )
+1
Novs
  • Novs
  • 24 апреля 2015 в 15:06
По теме да, сам с этими же «моментами» знакомился ))) Удачи на дороге ;)
+7
KOT_3axap
Оказалось для выключения нужно на него нажать

Пункт 6. Изучить матчасть транспортного средства ДО выезда на ДОП.
+2
Mc_gears
А я поначалу вместо включения поворотника на бибикалку попадал, все оборачиваются, прикольно))
+1
Jay_001
«ибо бот еле влезал между лапкой и подножкой.»

После покупки мота тоже было неудобно включать передачу в ботах, ибо не влезал.
Со временем же приловчился переключать не засовывая бот под лапку, примерно краем подошвы. Не буду утверждать, насколько это правильно, но оказалось весьма удобно: не надо изворачивать ногу как при движении вверх, так и при отщёлкивании вниз.
0
Jay_001
«то либо не застегивайте до упора пока, либо разомните как следует»

Все от воротника зависит. Когда выбирал куртку, примерял чисто спортовые с его практически отсутствием. Там нет такой проблемы. Зато активно дует в шею.

В любом случае подшлемник или (при нежелании. Я, например, не очень люблю подшлемники.) шарф отлично спасут как от продувания, так и от боли в кадыке :)
0
zlo_i
  • zlo_i
  • 26 апреля 2015 в 22:07
«на 60 в +10 холодно с открытым визором» закаляться))) холодно в +10 в бандане -продувает голову, и то не сильно)
+1
__Doc__
но еще слишком холодно даже на 60-ти км/ч, что бы ездить с открытым

Ездить надо всегда с закрытым визором. Накрайняк, с открытым на один щелчок, если совсем запотеваешь.
Очень хорошо понимание этого приходит, когда чайником ловишь камешек, например :)
0
p0nch
Проверил, увы, нет у меня такого положения — Airoh j106
0
Killenstein
>но еще слишком холодно даже на 60-ти км/ч, что бы ездить с открытым.
ну как знать, я ещё с начала марта (утром от 0 было) с открытым езжу, проблемы начинаются только после 70, и то из за сильного потока ветра, а не из за холода. На мотоцикле первый сезон
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. p0nch, Первый выезд и советы, которых никто не давал.