Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Если не фейк, то "большая печалька"...

Сегодня мучила бессоница и бродя по интернету обнаружил две проблемы, которые могут коснуться кого-то из нас.

Если копия документа не умелая подделка, то «большая печалька» по поводу квалификации наших сотрудников и необходимость очереденой переаттестации в рядах ГИБДД назрела!

kat.M.JPG
Опубликовано на одном из мотофорумов


Конечно не известно, по какому вопросу был дан ответ, но из имеющейся информации следует, что чиновник совсем не ориентируется в месте, времени и содержании актуального правового поля.

абз. 2 п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" прямо устанавливает, что "Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "M"."

Тем не менее мнение «насяльника» есть мнение «насяльника» и есть не нулевая вероятность возникновения ситуации, когда подчиненные воспримут мнение «насяльника» как единственно верное. Поэтому скутеристам города с паребриками следует иметь это ввиду и быть готовым к различным неожиданностям.

Вторая проблема озвученная там же касается водительских удостоверений и если требуется выезд за пределы Российской Федерации.

Сейчас водительское удостоверение выглядит вот так:
IMG_4133.JPG
Относительно новый, но уже устаревший «неправильный» формат водительского


Однако в соответствии с п. 2 приложения 6 к Конвенции о дорожном движении (заключена в г. Вене 8 ноября 1968 года) в национальном водительском удостоверении, помимо информации на национальном языке, должно быть указана название на французском "permis de conduire".
IMG_1015.JPG
Правильное "PERMIS DE COUNDUIRE" «старого» образца


Этого названия нет. А значит формально удостоверение не соответствует этой конвенции и… использование такой «филькиной грамоты» в других странах является не совсем уместным с возможными негативными последствиями.

Весь сыр-бор возник из-за одного случая, преданного огласке, когда «опытные» польские сотрудники ГИБДД использовали старые формулировки для штрафа. Однако (спасибо bumblebee) в 2004 году в Конвенцию были внесены изменения. В частности полностью изменен текст приложения 6 к Конвенции о дорожном движении. Теперь требования к водительскому удостоверению такие:

2. Удостоверение может изготавливаться из пластика или бумаги. Предпочтительно, чтобы размеры удостоверения из пластика составляли 54 x 86 мм. Цвет удостоверения — предпочтительно розовый, шрифт и места, отведенные для внесения записей, должны определяться национальным законодательством при условии соблюдения положений пунктов 6 и 7.
3. На передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение.

Поэтому надпись «PERMIS DE COUNDUIRE» теперь не нужна.
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 24 апреля 2015 в 7:29
  • 3
  • ?

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+1
xpohapuyc
менял права по истечении срока. сами открыли категорию М и B1
+1
sixbisix
Да, проставляют автоматически. В этом случае нет проблем, кроме PERMIS DE COUNDUIRE :-). У меня, например, удостоверение выдано в начале 2014 года — там никаких М и тем более B1 и в помине нет. Думаю таких как я не мало.
+13
zloy_lev
награждаю тебя званием «главный зануда байкпоста»
+1
sixbisix
Спасибо! Меня уже наградили во многих местах званием «мотозануда», так что если администрация сайте не будет возражать, то переименуюсь :-)
+7
bumblebee
«Неправильный формат» (розового цвета) полностью соответствует стандарту международного ВУ и не нужно писать ерунду. Согласно конвенции название документа должно быть написано национальным языком страны где было выдано ВУ.
Все остальные пункты тоже соответствуют стандарту конвенции — начали нумеровать пункты в ВУ.
Вообщем по розовым ВУ брал спокойно машины в Европе в прокате (хотя были и международные, но их не показывал) и вопросов вообще не возникало.
0
sixbisix
Упс… точно в 2004 году внесены изменения… корректирую… Спасибо!
0
Nagebelmok
Не соответствует оно. 14 пункт у кого есть — там слово «ОБМЕН В» не дублировано латинскими буквами. Формально — это невыполнение одного из требований Венской конвенции. Из этого следует, что в/у РФ текущего образца не действительны на территории стран, подписавших конвенцию.
Но это если придраться, конечно. Ну или в суде всплывет ;)

Кстати с украинскими в/у та-же ерунда. После 2011 года было 2 косяка: орган выдавший и отчество не дублировались. В 2014 году перевыпустили — и все равно отчество не продублировали, хотя орган выдавший исправили.

У нас замечательные страны.
+3
ohotnikCB
ребята, проверяйте сначала инфу, прежде чем писать с утра пораньше такие вещи… кандратий чуть не хватил…
0
sixbisix
Я же говорю, бесоница мучала :-) По первому вопросу вроде достоверный «бред», по второму — каюсь поглядел в устаревшую версию.
+1
Nanakon
Насчет категории М — абсолютная правда. Девушка сдавала на B, соответственно в медицинской справке и была открыта только B, М не проставили. Объяснили именно так, как в документе.
+1
MotoEzh
у друга то же самое — поменял ВУ, в справке «не было указано категория М»… поэтому М не проставили! ппц
+1
sixbisix
Пока форму справки не обновили. Там категории М нет. Нужно категорию А по справке проставлять.
Вообще кошмар какой-то, ведь в законе прямо написано, что транспортными средствами категории М можно управлять при наличии любой открытой категории, а на практике получается какая-то ерунда опять. Хотели как лучше ведь!
0
Shackled
Всего один случай, когда поляки докопались. Сколько ни ездил, никаких проблем. Да, в/у надо предъявлять на границе.
+1
Madmixer
В водительском удостоверении отметку «М» действительно делают только тем, у кого в медицинской справке открыта категория «А», но вряд ли хоть один гаишник прикопается к водителю полтинника, у которого в принципе есть ВУ.
А новые карточки — швах, конечно. Понту-то было о новом формате, а в трех строчках запутались. Да еще этот неимоверный цвет. Когда получил на руки такое, очень удивился заявлениям властей, что сие признают по Венской конвенции. ИМХО, легитимны на них только надпись «RUS» и ФИО владельца. Очень в духе какой-нибудь зачуханной канцелярии переводить «город» как «gorod». Будет смешно, если так положено по какому-нибудь ГОСТу. Зато имя Надежда переводим как Hope. Очень жаль, что наша власть не умеет признавать и исправлять ошибки, особенно те, что решаются малой кровью…
Извините, Остапа понесло =)
0
MOTOPPP
В г. Сургуте аэропорт какое-то время был оборудован такими табличками, как «exit in the city» и «rack of the order of the taxi». Второе — это стойка заказа такси :)
+8
Madmixer
Интересно, как бы они перевели Bikepost? Велопочта?)
0
Oalir
Я угораю, вот это позитив сутра! Волопочта! :) Держите меня семеро. :)
+3
Topepo
Всем доброго дня. Вот сколько читаю подобные перлы на многих форумах, столько поражаюсь многим, которые только любят критиковать других, даже не удосужившись разобраться в вопросе. А потом начинаются всякие СтопХамы, смажь тормозные колодки если скрипят и т.д. Как можно судить о компетентности других, если сам не можешь разобраться в «правовом поле». Как и те, кто поехал в Польшу — оштрафовали лишь потому, что поехали «на легке». Если бы прочитали правила и законы — легко бы послали мздоимцев куда-подальше. Теперь по существу: в первой части приведен ответ из УГИБДД МВД России по С-ПбиЛО — так вот в официальной переписке МВД России никогда не обращаются к заявителю по имени, только по имени и отчеству. Также стилистика написания письма очень странная, по-моему это просто подделка. Теперь по поводу конвенции и «неправильного формата» — поправьте пожалуйста статью полностью, а то многие неокрепшие умы, не имеющие привычку читать до конца, раструбят новый перл власти по всему Интернету — сами понимаете ничего из этого хорошего не выйдет. То что это произойдет доказывает тот факт, что далеко не все обратили внимание на Вашу ошибку. Не принимайте на свой счет первую часть комментария, с удовольствием читал Ваши посты по разборкам с дилерами и т.п. Считаю их правильными и резонными — если все будут отстаивать свои права в рамках закона, то это положительно скажется на всем обществе. Но если потрудились сделать снимки прав, закрасить персональные данные, то можно было и ознакомиться с действующим законодательством. А так всем мира и хорошей теплой погоды.
0
sixbisix
По поводу копии ответа — пока не известно было это или нет. Документ точно анонимизирован. Был ли он в реальности сложно сказать. Источник не известен до конца. Придумать такое — это нужно очень постараться.

В отношении удостоверений — были уже сфотканы. Сидел утром и читал форумы. Наткнулся. Решил перепостить, но с текстом конвенции немного ошибся — старую версию взял. Потом скорректировал. Решил оставить (проблемы то собственно и нет), т.к. если вопросы возникали, то пусть ответ будет. Одним вопросом меньше.

По поводу «разборок» с дилерами — описал то описал, а мне к ним еще на ТО ехать :-) Так что видимо продолжение будет :-)
+1
Sylver
Могли бы и поинтересоваться у автора публикации документа.
Я ни от кого не скрываюсь )) документ не поддельный, он действительно пришел по почте в ответ на обращение.
-1
Leerena
Этот «чиновник» и в русском языке не ориентируется… Такое ощущение, что первый абзац — полная копипаста, второй — половина, а третий — личное творчество. Еще что-то замазано справа от штампа, похоже.
-1
Topepo
Там обычно указывается кому адресовано письмо. Видимо закрыли для того чтобы не светиться.
0
Sylver
Вы правы — там личные данные.
0
seitz
  • seitz
  • 24 апреля 2015 в 9:44
что за хрень я только что прочитал? Некая «имея» не предоставляет нам права управления? И шо?
0
R154
  • R154
  • 24 апреля 2015 в 10:11
в чем суть то? чет не понял…
0
sixbisix
Суть — один сотрудник, видимо решим прикрыть другого сотрудника и отфудболил оштрафованного.
Правда доказательств что бумага существует в реальности пока не нашел.
+1
Inhib
  • Inhib
  • 24 апреля 2015 в 10:12
просто при прохождении мед комиссии нужно говорить на какие категории тебе нужна. Все равно при замене прав надо ее проходить. Ничего не изменилось, просто формализовали правило: не всем подряд, а годным.
здесь был ататат

0
Sylver
Полностью согласен, раз уж платишь за мед. комиссию, то и проверяют пусть по полной.
Мне пришлось проходить два раза, сначала открыл «В», потом отказались вносить изменения, чтоб открыть «А».
В следующий раз буду просить все кат. — пусть сами закрывают ))))))
0
sixbisix
С медицинскими комиссиями еще большая катавасия :-(
http://bikepost.ru/blog/59802/12-otvetov-na-voprosy-o-meditsinskikh-voditelskikh-komissijakh.html
+2
MOTOPPP
Похоже, это ответ на запрос оштрафованного за езду на «М» с правами только «В»
0
sixbisix
Да похоже на отписку по поводу штрафа. Причем неказистый текст можно объяснить нестандартностью ситуации, которую пытались впихнуть в стандартный ответ. Пока доказательств достоверность этой бумажки не нашел, но косвенно комментарием выше подтверждается, что проблема имеет место быть.
0
sco01
перечитал три раза и убежден что речь идет об оспаривании штрава за езду на мопеде только с категорием B в правах.
И кстати лично я не нашел противоречния в этой бумаге — да есть категория В у человека, но у него могут быть противопоказания на А (например коробка автомат таже или др) что не даст ему права на М уже хоть это вроде как и гарантировалось 1995 годом( и изменения 2013 и 2014 почему то этот абзац не уточнили, хотя должны были ИМХО)
0
Sylver
Тут Ваша неправда, штраф я получить не успел ))) просто готовился к сезону, а получать от 15 рублей штрафа и бонусом эвакуацию — совсем не хотелось. В то время информации или не было совсем или она была противоречивой вот и решил написать вопрос в прок так сказать.
0
maxeem
Делайте международные права и нигде вопросов не будет. Стоят 1000 руб, ожидание 30 мин.
-2
Topepo
Да и с нашими ни разу не сталкивался с проблемами. Регулярно бываю в Европе, как на своем а/м, так и беру в прокат.

Но правды ради замечу, что в заначке все равно есть международное ВУ, ибо кто предупрежден, тот вооружен, и портить давно запланированный отдых из-за чьей-то некомпетентности и разгильдяйства не хочу. Но оно ни разу не потребовалось, даже после ДТП не по моей вине (на светофоре в Германии въехали нам с женой в зад наши же пьяные туристы).
0
sco01
цитата «Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение признается недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.»
0
maxeem
а причем тут рф? у нас катайся по обычным правам, за рубежом по международным
0
zogar-zag
За 10 лет у ТС усишки почти выросли:-)
+1
sixbisix
Во-первых не за 10, а за 9 лет и 9 месяцев!
Во-вторых не только усишки, но и бородка.

И вообще нужно же когда-нибудь начинать взрослеть ;-)
+1
Polar_Bear
В прошлом году ездил в Финляндию и одной из задач была взятие машины на прокат. Соответственно заранее оформил себе дополнительные международные права и совершенно спокойно ездил по стране. Скорее всего, кто-то выскажется в стиле:«Вот лошара, деньги зря выкинул!» Может быть, но спокойный и безпроблемный отпуск мне важнее. ;-)
0
MOTOPPP
Всё правильно сделал. Лошары-то как раз в рулетку играют. Бывали прецеденты — вроде и права проканали и в прокате, и полисмен смотрел, а как ДТП совершил — так местные страховые просто кладут и выкручивайся как хочешь, ибо — документы не по букве закона.
К слову, тоже делал раньше международные — ни разу никому не показывал ни в Европе, ни в США.
0
sixbisix
Это прямо как про два билета:
+1
sixbisix


Хотя шутки шутками, а перестраховаться тут точнее не лишнее.
0
Sylver
Извините за некрофильство, но это не подделка.
Данное письмо получил я, а обращаются по имени, в связи с тем, что не имеют отчества, т.к. обращение регистрировалось четез форму электронного обращения и отчество я не указывал. Полный текст вопроса могу воспроизвести по памяти: «Можно ли управлять мопедом кат. М имея права управления только кат. В.» Возможно, что формулировка не совсем точная, но смысл я передал.
Для меня, на данный момент, это уже не актуально т.к. получил и «В» и «М» еще весной.
0
freeezzzz
При прохождении медкомиссии нужно открывать максимальное количество категорий, какое возможно и доступно в бланке итоговой справки. Само-собой, надо указывать именно высшие категории, а не допы, типа А1, М и тому подобную муть. Если работники мед.отрасли артачатся — слать кхерам и идти в другую клинику. Благо, сейчас цены лишь за бланки.

Второй момент, права с открытием категории получал в этом году, буквально три-четыре месяца назад. Подкатегорию М давали к категории А, а не В. Но тут возможно влияние ЧФ, так как все подкаты были даны глядя на стаж с категорией В.

Третья особенность. С правами с пометкой «permis de conduire» катал в десятке стран. Собственно, показывать их там некому, а вот при оформлении тачки в аренду в некоторых странах этих НВУ недостаточно, пришлось оформить к ним МВУ. Новые права без этой строчки, зато оборот с подробной сеткой пиктограмм, понятных даже папуасам Новой Гвинеи. И тем не менее, старые МВУ уже не актуальны(благо они на три года даются), так как в них вписывается номер НВУ. А по новым НВУ забугром еще ничего не приходилось оформлять в аренду.

Такие, блин, дела…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Если не фейк, то "большая печалька"...