Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Обзор SOBR-Chip 12

После знакомства с Автофоном стал своим друзьям и приятелям рассказывать про преимущества этого типа устройств.
Не все поддались моим чарам «менеджера по продажам», но в один прекрасный миг я услышал:

— Купи нам что хочешь. Настрой, а деньги мы отдадим.

Пошел в магазин и увидел там маячок SOBR-Chip 12/2.4. Посмотрел покрутил. По цене выходило дешевле Автофона на 2000 рублей. А если оно тоже самое, то зачем платить больше? Про "тоже самое" узнал от продавца. Доверия особого к этой информации не было, но рискнул, тем более новый маяк — еще один пост :-)

Поэтому взвесив все преимущества я запихал коробочку в свой рюкзак.

DSC_0361.JPG


Было это год назад… Тогда год назад SOBR запустить не удалось. То времени нет, то приложение вылетало…
И вот благодаря появившемуся свободному времени по вечерам обзор готов!

Одной из причин, по которой SOBR-Chip 12 был выбран – это размер.  Компактная коробочка с двумя торчащими усиками. Усики, по моему глубокому убеждению, должны свидетельствовать об исключительной способности ловить волны формата GSM или метки, которая прилагается к устройству.

DSC_0355.JPG
Сравнение Автофон и SOBR-Chip 12/2.4


Так как выбор делал уже в магазине, то толком не понимал какое устройство мне достается. Оказалось, что досталось мне устройство с меткой, по заверению производителя работающее 2 года на двух батарейках CR123A. Устройство в негерметичном корпусе. Существует, как оказалось устройство и в герметичном корпусе. В отличие от Автофона, все внутренности SOBR намертво вклеены в корпус, поэтому либо сразу покупаем нужный вид корпуса, либо с помощью герметика превращаем один вид корпуса в другой.

Корпус  состоит из двух половинок, которые вместе скрепляются четырьмя шурупами. Способ фиксации крышки, мне понравились больше защелок Автофона, которые все время норовят сломаться и процесс замены батареек заставляет сердце биться так, как бьется оно в момент создания очередной ячейки общества.

DSC_0353.JPG
Внутренности SOBR (слева) и Автофон (справа)
Корпуса в обоих случаях негерметичные


Препарировать SOBR-Chip не удалось. Поэтому сравнить элементную базу сложно, но по внешнему виду похоже, что чип сотовой связи одинаковый, так же как и антенна. Поэтому если и будут эти два устройства различаться по способности связи, то только связи с меткой.

DSC_0360.JPG
Метка


В комплекте с маяком идет одна метка, питающаяся от CR2032. В отличие от Автофоновской метка сделана добротнее и половинки настолько крепко соединяются между собой, что развалиться точно не должны.

В комплект помимо самого устройства и метки, входят:
  1. Инструкция (универсальная на все типы устройств SOBR).
  2. Пара листов формата А4 с инструкцией как пользоваться меткой и как её настраивать.
  3. Гарантийный талон (не заполнен официальным продавцом).
  4. Две батарейки CR123A.
  5. Батарейка для метки.
  6. Карта оператора сотовой связи BeeLine (тариф на SMS — 1 SMS — 1 рубль).
  7. Липкая подложка для фиксирования устройства.

DSC_0359.JPG
Универсальная инструкция, инструкция по метке и батарейки


Концепция работы с устройством, продавец не обманул, действительно очень  похожа на работу с другими маяками. Настройки происходят с помощью SMS определенного формата.
Формируем SMS с кодом и отправляем на маяк. В случае затруднений с ручным формирование SMS, производитель предлагает программу.

К сожалению программа не блещет стабильностью, а в течение года никаких обновлений не появлялось. Тем не менее работать можно. Вылеты редки, а учитывая что настройку устройства нужно проводить при смене батареек, то 1 раз в два года (вероятно всеже ежегодно) можно и пострадать.

По сравнению с программой для Автофона – понравилась лаконичность интерфейса. Функций не много, но основные, которые и ждешь от маяка, есть. Если не быть совсем требовательным и в некоторых случаях смириться с ограниченностью настроек, а удовольствие от изучения инструкции и "скрытых" возможностей кажется Вам сомнительным, то не исключено, что программа понравится.

Однако прежде чем начать пользоваться программой, нужно провести ряд магических действий, которые позволят взаимодействовать с маяком с конкретного телефона!
Для меня познание этой магии растянулось на несколько дней. Какие только магические слова я не произносил в адрес SOBR-Chip 12. В итоге все закончилось хорошо и мое душевное равновесие было восстановлено, когда я смирился и понял, что "просто место это проклятое" :-).

В соответствии с инструкцией, которую я открыл как только понял, что логика работы этого устройства отличается от Автофоновской,  для начала работы необходимо:
  1. Вставить SIM-карту.
  2. Вставить батарейки.
  3. Дождаться регистрации устройства в сотовой сети (1-1.5 минуты, индикация двойными вспышками светодиодного индикатора)
  4. Устройство перейдет в режим ожидания входящего вызова (до 5 минут, индикация частыми — две в секунду — вспышками светодиодного индикатора.
  5. Пока устройство находится в этом режиме нужно позвонить на номер устройство с телефона, с которого хотите иметь total control
  6. Звонок будет сброшен, а на номер с которого был осуществлен звонок придет SMS с текущими настройками.
Просто? Да, если бы не было так сложно!

Вставляю карту МТС. Жду. Двойные вспышки индикатора (по инструкции это значит, что маяк регистрируется в сотовой сети). А дальше, индикатор вместо того чтобы по инструкции начать часто моргать (2 вспышки в секунду), начинает моргать равномерно одиночными вспышками извещая о том, что со мной он связываться не хочет, а хочет связаться со спутниками!

Не порядок! Перезагружаем устройство, и о чудо! Сразу после включения и регистрации в сети индикатор начал моргать как нужно. Звонок. Сброс… ответная SMS.
Больше такая удача мне не подворачивалась.

Стал разбираться. Заменил одну SIM карту, на карту другого оператора.

DSC_0362.JPG
Заменил МТС на Билайн.


Ничего не работает! Оказалось на карте, прилагаемой к маяку денег нет совсем. Пополнил.
И о чуда заработало! Ну думаю, привязали устройство к конкретному оператору. Круто! Однако, заработало это только один раз. Дальше при выключении устройства и повторном запуске вся трагедия, до безобразия похожая на происходившее с картой МТС, повторилась вновь.

Борьба с индикатором продолжалась несколько дней. Увы, индикатор одерживал победу в каждом раунде и мне ничего не оставалось, как отправлять его в нокаут кнопочной Reset, либо нокдаун — выниманием батареек.

В конечном итоге наплюнув на всё оставил устройство работающим до лучших времен и…

Через 5 минут после включения я увидел долгожданные частые вспышки диода!!!

Повторил эксперимент. Да, так и есть. Нужно ждать… ждать около 5 минут, прежде чем устройство будет готово принять звонок и зарегистрировать номер телефона.

Значит правильная инструкция инициации устройства выглядит таким образом:

  1. Вставить SIM-карту.
  2. Вставить батарейки.
  3. Дождаться регистрации устройства в сотовой сети (1-1.5 минуты, индикация двойными вспышками светодиодного индикатора)
  4. Дождаться связи устройства со спутниками GPS/ГЛОНАСС  — примерно 5 минут.
  5. Устройство перейдет в режим ожидания входящего вызова (до 5 минут, индикация частыми — две в секунду — вспышками светодиодного индикатора.
  6. Пока устройство находится в этом режиме нужно позвонить на номер устройство с телефона, с которого хотите иметь total control
  7. Звонок будет сброшен, а на номер с которого был осуществлен звонок придет SMS с текущими настройками.
SMS имеет следующий формат:

IMG_4107.jpg
SMS после инициации устройства


Без инструкции точно не разобраться. Если кратко и сверху вниз:
39 — пароль
35 — телефон, с которого можно управлять устройством.
SUT — режим работы спящий (просыпаемся от движения и периодически выходим на связь для получения команд управления).
N=00 — определяем  свои координаты ежесуточно.
A/h — сколько осталось еще пороха в батарейках
58 — сколько бабла осталось на счету. Показывает неверно, но в дальнейшем баг прошел и баланс определялся корректно.
59 — код для проверки баланса
24 — когда выходить на связь. Тут получается в 6 утра 7 минут.
P — часовой пояс (что означает конкретная цифра в инструкции не указано, но видимо смещение относительно нулевого меридиана).
00 — формат получения координатам (прямого ответа в инструкции нет, то похоже что 3 — это ссылка на карты, а 5 — это числовые координаты)
12 — режим режима "Спящий" — суточный режим — чет отличается от SUT так и не понял.
38 — Настройка режима охраны по движению — 1 включена, 0 — отключена
20 — время режима включения и выключения режима охраны. В 22:00 включается и будет реагировать на движение, а в 07:00 выключается и днем реагировать не будет.
47 — через сколько минут снова можно реагировать на движение после первого движения. В данном случае 5 минут — двинули устройство, оно сообщило нам об этом и если в течение 5 минут продолжать его двигать, то SMS с информацией о движении приходить не будут, а если продолжать двигать, то на 6 минуте придет еще одна SMS.
4/4 — уровень GSM сигнала — тут отличный 4 из 4.
SMS — номер отправляемой после включения устройства SMS (после Reset или смены батареек)
ID — Идентификационный номер устройства.

Кстати по инструкции формат сообщения немного другой — там указан еще язык.

Стал разбираться с программой.

IMG_4100.jpg


Получить сообщение — приходит такое же сообщение как и при инициализации.

Карта — приходит SMS с указанием остаточной емкости батареек, балансом и ссылкой на сайт SOBR в котором будет дополнительная информация

IMG_4113.jpg
SMS с ссылкой на карту

IMG_4112.jpg
По ссылке открывается страница где куча информации

IMG_4117.jpg
Ссылки на карту находятся в самом низу информационного полотна

IMG_4116.jpg
Щелкаем по SOBR-Assistance — получаем ссылку на карту.


Координаты — приходит SMS с координатами и другой информацией.

IMG_4114.jpg


Тут время,
Координаты GPS
Sat — сколько спутников поймал.
Ts — сколько минут ловил спутники
Скорость движения
А — азимут направления движения, относительно севера в градусах. Не являюсь специалистом, поэтому мне показалась эта информацией излишней.
T — температура в градусах С.
Опять батарейки.
Баланс и прочая ерунда.
GSM — код страны оператора (250 Russia), и код оператора (99 Beeline). Зачем эта информация тоже не понял.
Координаты по вышкам GSM.

Второй большой раздел настроек — Безопасность.
Тут для себя интересного нашел немного. Воспользовался только тем, что включил активацию по движению. Поставил на круглосуточный режим оповещения (Установить часы), т.к. по умолчанию с 22:00 до 7:00 маяк будет реагировать на движение, а в другое время нет. Поэтому нужно обязательно сменить этот параметр или включить охрану по часам!!!

IMG_4101.jpg


Последний раздел это Настройки.

IMG_4102.jpg


Тут можно идентифицировать каждый маяк, если их несколько, выбрать тип системы (не знаю зачем, но может что-то отличается). Набрать номер дозвона на маяк. Установить и активировать PIN код для запуска приложения.

IMG_4103.jpg


Установить номер телефона, с которого производится управление и код для определения баланса.

IMG_4104.jpg
Индивидуальные настройки — тут все понятно без слов


Теперь самое интересно. Как же будет реагировать маяк на перемещение?
Если потревожить устройство то через 2-3 минуты на телефоне, зарегистрированном в качестве управляющего раздастся звонок и если поднять трубку, то на другом конце её тут же повесят. Снимутся ли за это шиши — не выяснял (звонки длительностью менее 3-х секунд не тарифицируются, поэтому денежка не спишется — данные на 22.04.2015. За инфо спасибо Xelor).

Дальше придет SMS, а чуть позднее еще одна со ссылкой на сайт:
IMG_4119.jpg
Тревожные SMS


Если пройти по ссылке то откроется сайт, где будет вот такой отчёт:

IMG_4115.jpg
Тревожный отчёт


Вроде кратко все.

В программе не понравилось:
  1. Ограниченность некоторых настроек. В принципе не критично.
  2. Очень запутанная система установки времени и периодичности выхода в режим ожидания команд. Т.е. сначала нужно установить время начала сенса, затем его частоту, а еще можно установить количество сеансов. При установке количества сеансов устройство еще будет выходить в режим ожидания команд каждые 12 часов или каждые 8. Вообщем, разбираться все равно придется.
Конечно у Автофона больше возможностей, но больше возможностей не значит лучше. С ними нужно еще разобраться, а мало возможностей – быстрее можно освоить.
Основные возможности, которые требуются от автономного маяка SOBR обеспечивает:
  1. При начале движении определяет свои координаты и отправляет SMS на указанный номер.
  2. Периодически может посылать информацию о своих координатах.
Вроде этого достаточно, а так SOBR-Chip 12/2.4 обычный маяк и прямой конкурент Автофон D Мото. Отличия в аппаратной части — у Автофона есть возможность подключения к внешнему источнику питания, подключение дополнительного датчика и тревожная кнопка.

Однако, основные отличия между SOBR и Автофон кроются не в аппаратной части, или программном обеспечении, а в модели предоставляемого сервиса.

АвтофонУслуги прилагаются к устройству -  платите за аппарат больше, но помощь в поиске пропажи — бесплатно.

SOBR Устройство прилагается к услугам — В этом случае устройство лишь хороший повод посадить клиента на абонентское обслуживание. Платите за аппарат меньше, но помощь в поиске оказывается только в случае внесения абонентской платы (тарифные планы различные, но меньше 490 рублей в месяц не нашел).

Для охраны мота принципиальных отличий, которые бы склонили выбор в ту или иную сторону не нашел.
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 21 апреля 2015 в 18:41
  • 46
  • ?

Комментарии (68)

RSS свернуть / развернуть
+3
motochica
Все плюсуют плюсуют, а никто не комментирует. Ну напишите чего-нибудь то :-) А то везде дискуссия, а тут тишина. Или мужикам нечего сказать?! ;-)
+1
Piloshin
Устройство не знакомое. требуется время на «переваривание» инфы. Я вобще тоже на днях озаботился установкой сигналки и маяка, но первое что мне попалось — это пандора и старлайн.
0
motochica
Судя по посту как минимум год пылилось у автора.
0
KainIT
То есть у Автофона никакой абонентки нету, поставил-забыл?
0
sixbisix
У обоих есть оплата GSM связи за SMS. В принципе больше ни за что можно не платить. Но если нужен «поиск», то у SOBR это только по абонентке услуга предоставляется, но там не только поиск, так и юруслуги и прочие нужные «ненужности».
0
rampels
Я не совсем понимаю логику их работы, когда ты хочешь куда-нибудь поехать. Подошел к моту, заводишь, приходит смс, что его кто-то трогает. Дальше начал движение, приходит смс, что его опять кто-то эксплуатирует и тд. И пока ты едешь, тебе постоянно буду приходить смс или перед движение он каким-то способом деактивируется?
0
kawa_15
меткой, автор же написал. Читайте внимательней)
Бесполезная штука, сколько тестил в подземном гараже не ловит!
0
rampels
Извиняюсь, не увидел!)
0
kawa_15
даже сигнализация пандора 4200, в кооперативном гараже с плитой перекрытия 400 мм не ловит, антена у пандоры гавно — факт, кто будет ставить задумайтесь!
+2
Piloshin
если ДАЖЕ пандора не ловит, а она по вашему выражению г-но, значит другие маяки вобще дрисня?
А вобще есть проверенные примеры — кто-нить ловит в тех же условиях, про которые вы говорите?
0
sixbisix
Подтверждаю, ни один маяк, который держал в руках не пробивается из подземных паркингов по GSM сигналу :-(. Сотовые берут (падение уровня сигнала есть, но связь адекватная), а маяки нет.
0
Flight
Starline M15 у меня ловил даже если мобилка уже сдалась, хотя может это разовый случай. Даже координаты по gsm-вышкам без проблем давал, правда с погрешностью метров на 150-500.
0
Funky_Batway
У автофона, который без метки, можно настроить так, что маяк реагирует только на начало движения (присылает смс и переходит в режим ожидания команд), и при езде не шлет смс-ки.
Если же поехал не ты, то командой переведешь его в режим постоянной локации — и можешь отслеживать по карте.
0
rampels
Почитал оба обзора и больше склоняюсь к автофону. Никакой абонентской платы, довольно давно на рынке, да и ловит(судя пот отзыву на форумах) лучше.
0
Funky_Batway
Но батарей хватает на полгода примерно, при активации датчика движения, выходе в эфир два раза в сутки и контрольными смс раз в три дня.
Смс стОят копейки (неощутимы расходы) по тому тарифу, симка с которым идет в комплекте (какой то МТС).
0
rampels
То есть, заявления производителя «батарея работает до двух лет» брехня? Или такая цифра только для идеальных условий? Отправка смс раз в месяц а почти постоянный простой у маяка. И если вообще смысл настраивать выход в эфир два раза в сутки?
0
sixbisix
Лучше считать не по времени, а по количеству отправленных СМС и частоте выхода на связь без отправки СМС. Тут к сожалению посты дописывать нельзя, поэтому в ЖЖ веду лог посте об Автофоне — 2 штуки у друзей. Автофоны упрятаны в машинах. На штатных батарейках один Автофон отправил 290 СМС и после этого батарейки нужно было менять. Второй 193 СМС ки отправил — заряд 100% при +20С. Но нужно учитывать, что индикатор показывает 100% практически до самой кончины, и только за 10-20 смс выдает 90-80-50% и уходит в небытиё. Автофоны настроены выходить на связь ежедневно. Определение координат в режиме покоя 1 раз в неделю.
0
Funky_Batway
Кстати, да, эта редиска показывает 100% заряда долго-долго, потом показывает 70-80 и сразу внезапно умирает =)
Правда у меня модель старая, ее больше не выпускают, что то обновили и новую продают.
0
sixbisix
Разницы по батарейке никакой. Тоже самое.
0
Funky_Batway
Для идеальных, да.
Настраивать — тут кому как. Веских доводов нет =)
0
sixbisix
Кстати, думаю СОБР тоже не особо долго работать будет. База элементарная одинаковая, поэтому ни о каких двух лет речи не идет. Год в спокойном режим отработать могу — кстати метка как раз нужна для того, чтобы увеличить время жизни от комплекта батареек — типа не определять координаты и лишний раз не подключаться к сети GSM если тревога ложная. Но с меткой есть и недостаток — задержка на несколько минут больше после движения и до отправки СМС. — метку ищет.
0
sixbisix
Нет, там система хитрая. Если в зоне ловли сигнала находится метка (пара метров), то маяк видя её не посылает СМСки. Если метки нет, то Автофон посылает сигнал о начале движения и ждем команды, а если она не поступили засыпает. Если движения нет несколько минут, а потом возобновляется, то снова СМСка если метки нет.
В Собре можно выставить тот интервал в течение которого СМСки будут приходить, если метка не ловится.
0
Efr
Если срабатывает датчик, то устройство просыпается и происходит поиск метки. Если метка не найдена — данное устройство совершает звонок и пытается определить свои координаты. Если метка найдена — устройство ничего не делает, но обрабатывает входящие смс, т.к. проснулось.
0
Efr
Выше уже ответили. Не заметил (
здесь был ататат

0
sixbisix
«Смериться» поправил. Спасибо!

Создание ячейки общества процесс небыстрый и редкий. У кого один раз, у кого два… знакомый один пять раз испытывал сердцебиение в момент создания очередной ячейки :-) Чаще 5 раз пока не встречал (если только не фрики какие-нибудь — вроде сылшал о такой парочке).

У меня пока опыт только однократный. Строили долгострой около 5 лет, но не построили и решили завершить проект ;-)
0
Funky_Batway
500 рублей в месяц = через 4 месяца разница в цене исчезнет и дальше расходы будут только расти. Вывод вроде как напрашивается )
0
sixbisix
Так 500 рэ только по желанию. Т.е. все работает и без абонентки, но услуга поиска не оказывается. Кстати Автофон в этом плане продвигается вперед — у них целая on-line система мониторинга уже создана но чего-то мне подсказывает что бесплатной она будет не очень долго :-(
0
Funky_Batway
Если же не платить абонентки, то получаем два варианта — маяк с услугой поиска и маяк без такой услуги (аппаратка ведь одинакова). Тоже вывод напрашивается.
Бесплатный он уже года два на моей памяти, будем поглядеть.
0
sixbisix
Они его продвинули существенно. Модель услуг похоже меняют с только поиска, на трекинг.
+1
Maked
  • Maked
  • 21 апреля 2015 в 21:34
Да, согласен с последним товарищем.Каким образом отключается? И цена вопроса интересует?
0
sixbisix
Абонентку если, то отключать её не нужно. Её наоборот подключать нужно. Цена по одному сайту СОБР 5300 рублей, а Автофон 6600 рублей.
СОБР который в статье описан брался за 4 т.р. с небольшим. Автофон тогда стоил дороже 6 т.р.
+2
setkot
украл с автокадабры, может, полезно будет. кликабельно.

0
Xelor
  • Xelor
  • 22 апреля 2015 в 0:41
ни асилил все камменты может кто написал. Но у операторов связи звонки менее 3 секунд не тарифицируются. Эта инфа есть в описании (цены и т.п.) тарифа.
0
sixbisix
У МТС точно есть. Спасибо! Добавил в описание.
+1
MOTOPPP
Название — бессмыслица — системы охраны безопасности России. Безопасность нельзя охранять. Это бред. Притянуто за уши к аббревиатуре.
К тому же читается так, словно эти коробочки обеспечивают какую-то безопасность России. Тогда уж или системы охраны или системы безопасности. А то и ремень одели, и подтяжки пристегнули.
+2
sixbisix
Нет, название не бессмыслица, а глупая игра на абревиатурах.
СОБР — Специальный Отряд Быстрого Реагирования.
Вот маркетологи-российские взяли аббревеатуру известную и расшифровали как могли. Главное ведь аббревеатура, а что расшифровали как бессмыслицу — не важно! Такой у нас национальный маркетинг. :-)
+6
Locarus
Наверное, когда на зону заезжает угонщик, работавший без глушилки GSM — на него собирается смотреть вся братва, как на живого слона.
+1
saidaihita
Пользуюсь Автофоном D с меткой и простым Starline без метки, так вот Starline надёжнее, Автофон D переодически глючит, герметичный корпус треснул и аппарат залило, делали по гарантии. Самый глюк, это когда быстро садиться батарея, а их там 2шт, и каждая по 300 руб. Я думаю, что если уже придумали Starline с меткой, то нужно брать его. Старый добрый Starline((без метки) использую с 2011 года. Батарею менял лишь однажды(там 1шт). я думаю, что Starline древнее Автофона. Что касается настроек, то Настроить Автофон тот ещё гемор, кстати СМС приходит с большим запозданием только через минуту после срабатывания тревоги.
0
Tensuga
Есть ли в данном маяке функция, что при отсутствии ГСМ сигнала он не будет пытаться пробиться? То есть сигнал сети = 0, то попытки слать смс не будет совершать. Благодарен за информацию )
0
butcher
Отсутствие ГСМ? Когда нет бензина/масла, что ли?
0
NoAdO
  • NoAdO
  • 22 апреля 2015 в 9:23
У меня автофон, только самая бюджетная версия — без метки. Во первых, не соглашусь ни со старым обзором ни с новым оратором — у меня в комплекте было ДВА корпуса, но магнитов не было. Защёлки не сломались ни на одном хотя разбирал я не один и не два раза. Настраивал при помощи СМС и я бы не сказал что это сложно — сперва посидел почитал, потом набрал SETUP= и цифры от 1 до 25 и одной СМСкой настроил почти всё.

Но у автофонов оказывается был брак на разряд, при том далеко не у одного устройства. На форуме куда однотипных сообщений, но сервис принял у меня маяк даже без чека и каких-либо документов, а через неделю вернул починеным и проблема ушла.

Идею с меткой считаю несколько странной — по мне маяк это штуковина на самый крайний случай, когда мот УЖЕ угнали. А уведомить о том что мот трогают и сигналка может.
+2
Bah
Так а как узнать, что его угнали, если мот не в прямой видимости? Вот маяк и пришлёт смс об этом. Считаю это самой полезной функцией, без неё у угонщиков будет много времени найти маяк и выкинуть его.
+2
NoAdO
Узнать об этом можно при помощи сигналки. Если вы слишком далеко гуляете — купите сигналку с СМС-оповещением. Я пользовался некоей извращённой схемой, но у меня маяк тоже уведомлял о всех «троганиях» мотоцикла. Батареи так хватает месяца на 3 и если она будет подразряжена и понадобится отследить местоположение, маяк не сможет помочь. А какой от него толк тогда? Маяк это именно маяк а не сигналка без разрыва зажигания и с автономным питанием.

По мне, хорошая тактика защиты мота строится из кучи этапов:
0. чехол для меньшей приметности
1. цепь к забору/столбу как увеличение времени и наглядная демонстрация что не надо пытаться укатить
2. замок на диск для защиты от укатывания опять же и как защита от придурков с ножовками
3. сигнализация с сиреной и смс-оповещением на случай когда пульт не достаёт
4. тайный встроенный в проводку иммобилайзер (могу дать ссылку на такой)
5. GPS-GSM-маяк если всё вышеперечисленное не защитит от угона.
0
Urals
Ссылочку на иммобилайзер скинь пожалуйста, в целом твою схему полностью поддерживаю.
здесь был ататат

+1
saidaihita
Можно использовать U образный замок с сиреной и обратной связью
0
Bah
нет у меня сигналки, и смысла в ней нет, если меня маяк оповещает. Метка всегда со мной и поэтому постоянно смс о трогании он не шлёт.
0
NoAdO
Дык если маяк работает у вас на предупреждение угона то чем он отличается от сигналки кроме внешнего питания?
0
Bah
Ничем почти, но как я понимаю сигналка с ГПС стоит гораздо дороже и проводов от маяка нет.
0
NoAdO
Стоит в общем-то потому что сочетает в себе функции вопилки, оповещалки и иммобилайзера. В общем-то основное преимущество как раз в связке иммобилайзер+метка. Хотя и это реализуется отдельным иммобилайзером, просто будет чуть менее ленивый вариант…
0
sixbisix
Отличия всё же есть. Например вопилку можно поставить. Иммобилайзер врубить. Каналов побольше для того чтобы отслеживать разные события. Так что функций побольше, но и установить сложнее, да и дороже с датчиками различными получается.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
NoAdO
А чтобы не нашли, маяк нужно прятать в наименее предсказуемых местах или уменьшить частоту пробуждений.
0
saidaihita
В мотоцикле не так уж много мест
0
NoAdO
Ну я нашёл одно совсем уж нелогичное, но называть его по очевидным причинам не буду)
+1
saidaihita
Мы никому не скажем
0
NoAdO
Ну лааадно. Шучу, на новой технике просто туда спрятать нельзя. Пассажирская спинка на круизере — там много поролона так что незаметно и искать там вряд-ли будут.
+2
estudice
ну и смысл был экономить?
у меня старлайн М15+, второй год работает без всякого гемора, доволен полностью
0
Flight
Мысли полностью аналогичные. Никаких убогих смс-настроек и глюченных программ. Отличный и понятный веб-интерфейс.
0
saidaihita
Новинка 2014 года! GSM-маяк от известного отечественного производителя. StarLine M96 предполагает использование смартфона для идентификации владельца в режиме «Hands Free». Как именно это будет реализовано и что нового это даст автолюбителям, узнаем совсем скоро!
0
sixbisix
Будет работать через Bluetooth Smart. Наверное удобно, но насколько этот Bluetooth Smart высаживаем аккум iPhone?
0
lohmat
А если iPhone нет, а есть обычный Android? :-)
0
sixbisix
По Андроидам — не знаю есть ли у них Bluethooth Smart — есть есть то работать будут. Если нету, то видимо скоро появится :-)
0
lohmat
А я в автофоне разочаровался! :-(
Конечно, может дело в особенностях подземного гаража (связи нет вообще), но мне меняли устройство (один раз, по почте) и это не помогло, потом просто перестали отвечать на письма.
За месяц сажал батареи в 0 (Т.е. регистрация в сети для приема команд). И это при активности 1 раз за сутки (ну и что, что сети нет???). Эмпирически вычислил, что, бывает, процессор «засыпает», а GSM модуль нет, в итоге — повышенное потребление батареи.

PS. Вычислил как — вынес его из гаража, на свет божий, он должен был спать, а звонок проходит, и трубку контроллер не берет.
PPS
В общем решил если делать — то самому, ничего доверить нельзя!.. Правда, времени не хватает (GSM-модуль лежит без дела несколько лет). :-(
0
Martovskiy
Без искуственного интеллекта не обойтись, жесть сколько мороки по настройке. Надо с инструкцией ездить походу…
0
sixbisix
Жесть как инструкция написана :-( Но это проблема многих российских поделок.

А для эксплуатации инструкция не нужна. Только СМСки читаешь которые приходят и все. Если что- батарейки прочь и тишна :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Обзор SOBR-Chip 12